Растут обороты двигателя при сбросе газа

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Читайте также:  Рабочее давление шин легковых автомобилях

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

Растут обороты двигателя при сбросе газа

при выжиме сцепления после наката машина как правило глохнет

или полукольца. как жёсткий вариант.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

было подобное, провалы при сбросе газа вплоть до промаргиваюшей лампы давления масла и глохла иногда, поднял напряжение на генераторе, косичку с гены на лонжерон, массу толстым проводом на гайку у колена водителя и на шасси эбу, провод включения вентилятора от жгута датчиков перекинут на шасси эбу.
Заменен дмрв, так как когдато был залит маслом в гофре и промыт спиртом(стала на холодную заводится с первого раза и зимой перестала заливать свечи), рхх менялся, дпдз тоже. Помогло только рассверливание отверстия в дросселе малой вентиляции картера до 2 мм, думаю хватило и 1,5 бы.

а он не забит был — канал малой вентиляции?

тоже плавают обороты при заводке после нагрева, но бывают «радостные моменты»

1)дергается не очень заметно, не напрягает, к тому же привык и адаптировался, чувствуется износ ДПДЗ надо будет померить тестером для успокоения и далее сделать профилактику каналов МВ и РХХ

2)пределы плаваний оборотов от 1000 до 500 редко вплоть до полного срыва(по показометру).

з.ы. в основном еду из точки А в точку Б утром и вечером обратно поэтому заводка на горячую бывает очень редко

чувствуется износ ДПДЗ надо будет померить тестером

пределы плаваний оборотов от 1000 до 500 редко вплоть до полного срыва(по показометру)

у ДПДЗ пробег ХХХ , новые не всегда хорошие изза этого продырявил корпус залил шприцом жидкую смазку и заглушил отверствие клеем и старый ДПДЗ работает опять лучше глючного нового который не вернуть обратно. Бесконтактных тут нет.

ДХО у нас неввели так катаюсь без света, но косичка от блока к кузову проведена еще далеком 2007м и периодическая чистка канала головки РХХ и его штока пока так сильно не напрягает.

з.ы. недавно заменил ДФ погас джеки чан, но без ДФ машина рвала изредко задумываясь))

4K6RMA
я к тому, что если провал при сбросе газа зависит от нагрузки на бортсеть (ближний, печка) то нужно чистить особенно массу мозгов. Мне вообще пришлось допмассу кидать (симптомы были такие же), так как сызранцы запрятали ее в неизвестном направлении, я ее не нашел

Читайте также:  Почему гонит масло через сапун дизель

выше названные симптомы после решились?

з.ы. осталось соединить массы кронштейна ЭБУ с кузовом за торчающую шпильку зарулем

выше названные симптомы после решились?

на ХХ при нажатии на педаль газа обороты подскакивают до 1400 с 1000.

на ХХ при нажатии на педаль газа обороты подскакивают до 1400 с 1000. это так и должно быть или двигатель воздуха хапает от вакуумника?

педаль газа или тормоза? , если газа то скорей износ проводящего резистивного слоя ДПДЗ, можно померить тестером плавно нажимая на газ если напряжение на средней ножке прыгает или растет не линейно то датчик под замену(или смазка как временный вариант)

на ХХ при нажатии на педаль газа тормоза обороты подскакивают до 1400 с 1000. это так и должно быть или двигатель воздуха хапает от вакуумника?

Так быть не должно.

1) Действительно движок хапает воздуха от ВУТа (шипит?).
2) Налицо перелив, т.к. порция постороннего воздуха не гасит обороты, а поднимает.

Виноватым может быть:
1) ДПДЗ (1-2% на закрытой дроссельной заслонке) или
2) ДМРВ (деградация) или
3) банально массы (повышенный сигнал в канале АЦП ДМРВ из-за перепада потенциалов масс). Помогает косичка массы между генератором и кузовом, и протяжка крепежа кронштейна ЭБУ к моторному щиту.

K-easy-L, меня зовут Ильнур.

По твоей проблеме — у тебя похоже на нехватку воздуха на закрытой ДЗ, т.е. отсутствие перетечки воздуха в обход закрытой ДЗ.
Снятая заглушка с ресивера — это подсос воздуха в обход ДЗ (и ДМРВ).
Предлагаю тебе для профилактики проделать п.3 из того что я посоветовал Alexey103,
плюс к этому прочистить ДУ, уделив особое внимание прочистке канала малой вентиляции картера (забивается со временем наглухо). Также проверь, продувается ли она (МВ) в крышке ГБЦ.

Новый РХХ — не факт что исправный, так что в этом лучше убедиться поставив его на исправную машину.

Извини Ильнур, не правильно прочитал))))
РХХ ставил и с другой машины и новый поставил. На другой машине такой проблемы нет.
А кронштейн ЭБУ находится со стороны водителя? где вся проводка. так такая масса вроде идет изначально.. или дополнительную кинуть?

«Также проверь, продувается ли она (МВ) в крышке ГБЦ.» — вот это не понятно.

Извини, Ильнур, не правильно прочитал)
Какие провода в качестве масс использовать.
Кронштейн ЭБУ находится возле правой ноги водителя.
Как прикрутить массу к моторному щиту?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

остальное понятно))))
РХХ исправный=)

Ну право детсад.

Какие провода в качестве масс использовать?

Кронштейн ЭБУ находится возле правой ноги водителя.

Между правой ногой водителя и левой пассажира.

Как прикрутить массу к моторному щиту?

Почему обороты двигателя не падают до холостых? — Причины и способы устранения

28 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Читайте также:  Как снять с сигналки машину если сломался брелок

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.

Оцените статью