Растительное масло для дизельного двигателя

Содержание
  1. Как переделать ваш автомобиль с дизельным двигателем для работы на растительном масле?
  2. Как из дизельного двигателя сделать фритюрницу на постном масле
  3. Что нужно, чтобы дизельный автомобиль поехал на растительном масле
  4. Установка топливной системы, работающей на растительном масле
  5. Перспективы растительного масла как у альтернативного вида топлива в автомобилях
  6. Пара фактов о растительном биодизеле в нашей жизни:
  7. В подтверждение удачи нашего эксперимента, вот видео о том, как вышеописанную идею реализовали в Украине:
  8. Дизельный двигатель и растительное масло.
  9. Может ли дизельный двигатель работать на растительном масле
  10. В чем разница между дизельной и бензиновой системой впрыска
  11. Растительное масло, как топливо для дизеля
  12. Читайте также Особенности тех обслуживания экскаваторов
  13. Биотопливо для заправки дизельного двигателя
  14. Работает как часики

Как переделать ваш автомобиль с дизельным двигателем для работы на растительном масле?

Как из дизельного двигателя сделать фритюрницу на постном масле

Недавно мы купили подержанный дизельный минивэн Ford E-350 1996 года выпуска для эксперимента по установке топливной системы, работающей на отработанном растительном масле (далее биотопливе). Дополнительное оборудование называется Greasecar. Цены зависят от габаритов автомобиля. Оборудование для Dodge Ram 2002-2006 с двигателем 5.9 литра будет стоить 166 тысяч рублей. Для VW Beetle TDI 1998-2003 цена 91 916 рублей.

Американские ученые уже давно применяют растительное масло как альтернативный вид топлива, подробности здесь.

Эксперимент по переделке дизельного автомобиля под биотопливо затруднялся тем, что моторный отсек подопытного минивэна E-35- был мал. Дополнительное оборудование Greasecar влазило туда с трудом. Если будете пытаться повторить наш эксперимент, ищите машину с подкапотным пространством посвободнее.

ВНИМАНИЕ: Отработанное растительное масло, к примеру, из ресторана быстрого питания, требует фильтрации для удаления воды и твердых частиц. Без этого система автомобиля поломается. Фильтруется через марлю, а от воды через разделительную воронку. Сначала дайте ему отстоятся. Субстанция разделится на тяжелый слой внизу — вода, и легкий слой наверху — масло. Слейте воду и получите чистый продукт. Еще можно купить фильтрующее устройство за 700 долларов, но это для слабаков.

Что нужно, чтобы дизельный автомобиль поехал на растительном масле

Чтобы заставить дизельный двигатель работать на использованном растительном масле, нужно установить параллельную топливную систему с оборудованием устойчивым к коррозийным свойствам биотоплива. Система должна быть постоянно нагрета, чтобы сохранять низкую вязкость биотоплива. Конструкция двигателя не меняется.

Установка топливной системы, работающей на растительном масле

Шаг № 1. Устанавливаем дополнительный бак для масла. Двигатель будет запускаться на дизельном топливе, и как только прогреется, контуры системы охлаждения двигателя обеспечат тепло для разогрева нашего биотоплива.

2. Устанавливаем переключатель между дизельным и органическим топливом. Переключатель нужен чтобы время от времени прочищать дизельную систему от масла, а масляную систему промывать ДТ предотвращая закоксовывание в системе при остывании автомобиля. В Ford E-350 понадобилось удалить конструкцию дизель-топливного фильтра, который расположен в V-образной впадине двигателя, так как он мешал движению биотоплива в двигатель.

3. Устанавливаем дополнительный топливный насос для биотоплива из набора Greasecar. В некоторых автомобилях, как у нашего Ford, уже есть дополнительный топливный насос и, казалось бы, можно приспособить для перекачки биотоплива его. Но наш механик говорит, что заводской, оригинальный топливный насос Ford не проработает долго, перекачивая биотопливо с его вязкостью и плотностью.

4. Проводим лини для биотоплива от бака до переключателя, включая водо -отделительный топливный фильтр с теплообменником. Масло должно быть чистым и теплым, поэтому, возможно, придется установить дополнительные теплообменники или фильтры. Где бы вы ни монтировали дополнительное оборудование, пространство под капотом, наверняка, будет ограничено, поэтому запаситесь набором правильных автомобильных ключей, облегчающим доступ в труднодоступные места.

5. Подключаем автоматический или ручной переключатель выбора топлива. Еще понадобятся датчики давления, датчики температуры биотоплива и его уровня в баке. Выпустите воздух из обеих топливных систем и системы охлаждения; опробуйте «растительную» систему сначала на дизельном топливе. Если все работает, заливайте во второй бак очищенное масло и катайтесь на здоровье.

Читайте также:  Ремонт шатунов двигателя змз 406

У нас все получилось.

Перспективы растительного масла как у альтернативного вида топлива в автомобилях

Пару лет назад в это слабо вверилась, но описанный эксперимент показывает, что вымысел фантастов материализуется. Все начиналось еще в далеком 1916 году с первого электромобиля Owen Magnetic, в перспективы которого никто не верил. Становимся ли мы свидетелем прихода нового альтернативного источника топлива будет известно чуть позже. Пока, общими усилиями наш Ford приведен к рабочему состоянию и докатил нас на отработанном растительном масле до редакции магазина автозапчастей Zap-Online.ru. Мы проехали на биотопливе ломая стереотипы о его применении в автомобиле.

Пара фактов о растительном биодизеле в нашей жизни:

В подтверждение удачи нашего эксперимента, вот видео о том, как вышеописанную идею реализовали в Украине:

Дизельный двигатель и растительное масло.

Рост цен на ископаемое топливо привел к поиску альтернативных способов приведения в действие двигателей внутреннего сгорания. Топливо, используемое почти с самого начала автомобильной промышленности и на годы забытое — растительное масло. Подходит ли оно для питания двигателей в современных реалиях?

Что нужно чтобы автомобиль ездить на растительном масле?

Учитывая смысл использования растительного масла, следует начать со сравнения его свойств с дизельным топливом. Основное различие между этими двумя видами топлива заключается в их летучести, которая значительно ниже в случае растительного масла. Это делает необходимым распыление намного большей дозы топлива, а более высокая температура кипения требует более высоких температур в камере сгорания. Растительное масло имеет более низкую теплотворную способность, что приводит к его более высокому потреблению, в результате чего снижается его способность к самопроизвольному воспламенению по сравнению с дизельным топливом. Увеличение октанового числа достигается путем этерификации. Поскольку при той же температуре растительное топливо имеет более высокую вязкость, оно ведет себя в системе впрыска по-разному, что вызывает необходимость корректировки хода процесса впрыска.

Как видно, существует довольно много различий, и было бы трудно использовать растительное масло для питания дизельных двигателей без адаптации компонентов и принадлежностей к нему. Например, большая вязкость требует прогрева топлива перед подачей в систему впрыска, чтобы привести в действие современные дизельные двигатели с системой Common Rail или форсунками, предъявляющие очень высокие требования. Модификации автомобиля тогда достаточно значительны, так как помимо подогревателя масла необходимо также установить реконструированные форсунки и другие свечи накаливания. Также не секрет, что чем старше и проще конструкция двигателя, тем легче сжигать растительное масло. Но использование этого топлива без смешивания с дизелем, безусловно, сократит срок службы мотора, особенно при вождении в зимний период.

Решение этой проблемы могло бы заключаться в разработке многотопливного двигателя. В настоящее время военная техника имеет конструкции, которые будут работать практически на всем, что может быть сожжено. Существуют также двигатели, которые могут работать на чистом рапсовом масле, такие как двигатель Elsbett, оснащенный реконструированной камерой сгорания, топливной системой и системой охлаждения.

Можно ли ездить на растительном масле законно?

К сожалению, для тех, у кого в автомобиле имеются старые типы дизельных двигателей (например, сельскохозяйственные), возможность использования такого топлива блокируется законодательством, которое гласит, что использование любого вида жидкости для питания двигателя влечет за собой необходимость получения соответствующих бумаг о реконструкции транспортного средства. Поэтому даже растительное масло, имеющееся в магазине, по закону не является топливом, а становится таковым, когда его заливают в бак автомобиля. Если во время проверки выяснится, что используется другой вид топливо и произведено переоборудование технической части автомобиля, то можно будет привлеченным к ответственности по установленному законодательству. К сожалению, нет никаких признаков того, что эта неблагоприятная ситуация для водителей изменится в ближайшем будущем.

Читайте также:  Система смазки двигателя мтз 1221 схема

Может ли дизельный двигатель работать на растительном масле

Вопрос, можно ли заливать в топливный бак дизельной техники не только дизельное топливо, возникает довольно часто. Однозначный ответ, в теории, конечно же, есть – да. Известно, что строение дизельного двигателя теоретически позволяет работать ему на подсолнечном масле, кокосовом масле, скипидаре или даже хлопковом масле.

В чем разница между дизельной и бензиновой системой впрыска

Мысль о работе машины на растительном масле сначала выглядит нелепой затеей, но стоит углубиться в процесс сгорания горючего и многое становится ясно. Прежде всего, важно понимать отличия в строении современных двигателей разных типов потребления. Главное отличие дизеля от бензиновых систем – отсутствие свеч зажигания. Возгорание тут происходит за счет сильного сжатия топлива. В цилиндры сначала поступает воздух, а потом уже топливо, которое впрыскивается под большим давлением и самовозгорается. Другими словами, в дизельный двигатель впрыскивается топливо, а в бензиновый — топливно-воздушная смесь.

Растительное масло, как топливо для дизеля

Истории известны такие факты. Однако применение растительных масел в качестве горючего справедливее отнести к сфере «самоделок». Экономные водители поняли, что остатки растительных масел заведения общественного питания попросту выбрасывают, потому решили попробовать применить их. Такие эксперименты непредсказуемы, так как не переработанное масло имеет слишком вязкую консистенцию, что усложняет процесс распыления в камере и сгорание.

Читайте также Особенности тех обслуживания экскаваторов

Биотопливо для заправки дизельного двигателя

Использование биотоплива, напротив, имеет более успешную историю и ряд подтверждающих его эффективность данных. Его состав заметно разнится от смесей растительного масла. Изготавливается оно предпочтительно из сои. Материал для этого альтернативного вида топлива проходит тщательную обработку, что дает ему возможность соответствовать нормам по показателям выбросов в атмосферу. Любопытно, что многие дизельные двигатели могут спокойно работать на биотопливе, либо на смеси с дизельным горючим без каких-либо внутренних модификаций.

Любые эксперименты с топливом для дизельного двигателя имеют одну главную цель – экономию. Прежде чем начать подумывать о том, что залить в бак, просчитайте, покроют ли сэкономленные средства возможные последствия в виде замены испорченных деталей, фильтров, прокладок и пр.

Работает как часики

Более 500.000 км на подсолнечном масле вместо солярки

В 2000 году редактор немецкого «AUTO BILD» Вольфганг Блаубе начал свой масляный эксперимент. В 2003 году он перешел на использованное масло от фритюра. Его Golf II дотянул до 2011 и не собирается сдаваться

Их становится все меньше. Многие VW Golf II уже не способны передвигаться самостоятельно, остальные всего в полушаге от полной беспомощности. Немногие готовые преодолеть еще пару десятков тысяч километров в заботливых хозяйских руках. Нашему турбодизельному VW Golf 1991-го года выпуска в эти дни стукнуло 20 лет: в Европе он уже считается «янгтаймером» и получает право на особую страховку. Этому автомобилю очень повезло. Он участвует в беспрецедентном эксперименте, связанному с заправкой натуральным подсолнечным маслом. Пробег в 700.000 км практически не сказался на его здоровье. Мы с полной уверенностью заявляем, что наша маленькая рабочая лошадка живет полной жизнью и не собирается отправляться на покой.

Май 2000
Редактор Вольфганг Блаубе пробует на вкус топливо своего автомобиля в ресторанчике на Коста Бланка
Май 2011
Вольфганг вновь берется за старое, но лишь для постановочного снимка. При цене в €1,39 за 1 литр рапсового масла нет никакого смысла им заправляться

Для начала немного предыстории. Весной 2000 года редакция журнала решилась на необычный эксперимент. Причиной решимости стал небывалый скачок цен на топливо: 1 литр солярки впервые подорожал до 1,5 марок. B не думайте, что вся Германия не переживала по этому поводу – бюргеры тоже знают толк в экономии своих кровных. Мириться с ростом цен никто не хотел. Самые находчивые активно обсуждали тему заправки дизельных автомобилей подсолнечным маслом, продаваемом в продуктовых магазинах. В то время 1 литр масла стоил 1,09 марки. Заманчиво, не правда ли? Мы начали с того, что заправили 70-сильный Golf II GTD 1984 года выпуска маслом и проехали на нем 6000 км, ни разу не посетив АЗС.

Читайте также:  Схема ежедневное обслуживание автомобиля

Наша дизельная тачанка спокойно завелась, громко тарахтела, коптила, но ехала – надо заметить, разгонялась она быстрее, чем на дизтопливе. Отчетные статьи на страницах журнала находили тысячи откликов. Несмотря ни на что, эксперимент шел без сучка, без задоринки. Мы не вмешивались в технику подопытного автомобиля, лишь заправляли его маслом из супермаркетов.

В июне 2002 года мы решили пойти дальше в нашем масляном эксперименте. Был куплен другой турбодизельный Golf II 1991 г.в. с пробегом 150.000 км, который заменил старый. Новая цель звучала так: 100 л.с. на 2-центовом топливе. Вместо масла из бутылок мы перешли на использованное для фритюра подсолнечное масло. Владелец автомобиля и наш редактор покупал его в ресторанах Burger King по €0,02 за литр, фильтровал его в установке собственного изобретения, а затем использовал в качестве топлива для турбодизельного двигателя. После фильтрации часть купленного масла пришлось выбрасывать, что в итоге подняло себестоимость чистого органического топлива до €0,03. Так мы нащупали легальный способ экономить собственные средства.

В марте 2006 года мы попытались повторить путешествие, с которого все началось. Однако двигатель дизельного Golf V получил серьезные повреждения

Как обстоят дела сегодня? Мой 5-дверный эпицентр топливной экономии работает как часики. В 2006 году пришлось заменить турбину. Регламент техобслуживания пришлось радикально пересмотреть: моторное масло, масляный фильтр, топливный фильтр я меняю раз в месяц.

Сегодня мне приходится официально заправляться дизтопливом. Рапсовое масло значительно подорожало – до €1,39, что всего €0,03 дешевле, чем солярка. Раньше в Германии было 168 официальных АЗС, которые продавали масло, но сегодня ни одна из них не работает. А что касается фритюрного масла, которое долгое время было бесплатным сырьем для косметической промышленности, то нынче топливная индустрия за него платит.

Так начиналась масляная история: впервые мы заправили Golf II подсолнечным маслом в мае 2000 года и отправились в путь Смена коней: в июне 2002 года Golf 1984-года с запасом бутылок заменили на машину 1991 г.в., которому также предстояло ездить на масле Грустное расставание: в апреле 2003 года после более чем 450.000 км пробега первый масляный Golf настала пора утилизировать за ненадобностью Новая задача: в июле 2003 года Вольфганг додумался использовать в качестве топлива фритюрное масло, которое закусочные не знали куда девать
Май 2004 года: в полную силу заработала установка очистки фритюрного масла. Дочка Смилла не оценила ее красоту Топливные баки: в октябре 2004 года контейнеры для масла во дворе дома Вольфганга нашли понимание со стороны соседей Беспроигрышная ситуация: в апреле 2005 года Вольфганг договаривается о бесперебойных поставках отходов масла из закусочной
Масло вместо солярки – это работает?
Растительное масло, неважно подсолнечное или рапсовое, сегодня широко используется как топливо. Дизельные моторы способные переваривать его, однако лишь дизеля старой конструкции могут делать это на протяжении очень долгого времени. Дизельные Mercedes 80-х рассчитаны на потребление растительного масла. Также можно использовать отходы масла после жарки, но его нужно тщательно отфильтровать.

Одним словом, биполярная топливная индустрия сегодня потеряла своего главного соперника. Хочешь – не хочешь, а придется заправляться соляркой, другие варианты исключены. И тем не менее, я гордо еду на своем «фритюрном Golf». Уже 1 млн. км не за горами и я не собираюсь на этом останавливаться. А то, что дизели, соответствующие нормам Euro-1, не пускают в многочисленные экологические зоны, меня не волнует: в свое время я сэкономил предостаточно, чтобы сегодня ездить на такси.

Оцените статью