- Координаты центра массы ГС
- Определение центра масс автомобиля
- Страницы работы
- Содержание работы
- Проектирование и расчет автомобиля
- ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ АВТОМОБИЛЯ
- О пределение центра тяжести автомобиля и распределение массы автомобиля по осям
- Расчетная схема определения нагрузки, центр тяжести автомобиля которыйприходится на заднюю ось автомобиля:
- А эродинамическое сопротивление при перемещении автомобиля в пространстве состоит из нескольких составляющих:
Координаты центра массы ГС
Читайте также:
|
Марка и модельТС | Расположение высоты центра массы от поверхности дороги (м) | Расстояние от центра массы до оси передних колес (м) | ||
ТС без нагрузки | ТС с полной нагрузкой | ТС без нагрузки | ТС с полной нагрузкой | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЗАЗ-968А | 0,556 | 1,285 | 0,564 | 1,285 |
ЗАЗ-968М | 0,556 | 1,285 | 0,564 | 1,285 |
ЗАЗ-966 | 0,559 | 1,255 | 0,569 | 1,270 |
ЗАЗ-1102 | 0,559 | 1,255 | 0,569 | 1,270 |
ВАЗ-2101 | 0,552 | 1,110 | 0,562 | 1,370 |
ВАЗ-2102 | 0,562 | 1,160 | 0,633 | 1,350 |
ВАЗ-2103 | 0,560 | 1,050 | 0,580 | 1,260 |
ВАЗ-2105 | 0,550 | 1,110 | 0,560 | 1,370 |
ВАЗ-2104 | 0,560 | 1,050 | 0,580 | 1,260 |
ВАЗ-2106 | 0,560 | 1,050 | 0,580 | 1,260 |
ВАЗ-21061 | 0,560 | 1,050 | 0,580 | 1,260 |
ВАЗ-2107 | 0,560 | 1,050 | 0,580 | 1,260 |
ВАЗ-2108 | 0,560 | 1.050 | 0,580 | 1,260 |
ВАЗ-2109 | 0,560 | 1,050 | 0,580 | 1,260 |
ВАЗ-21011 | 0,552 | 1,110 | 0,562 | 1,370 |
ВАЗ-2121 | 0,700 | 0,900 | 0,750 | 1,130 |
МОСКВИЧ-2138 | 0,570 | 1,000 | 0,600 | 1,300 |
МОСКВИЧ-2136 | 0,601 | 1,100 | 0,617 | 1,300 |
МОСКВИЧ-2140 | 0,570 | 1,000 | 0,600 | 1,300 |
МОСКВИЧ-2137 | 0,601 | 1,100 | 0,617 | 1,300 |
МОСКВИЧ-412 | 0,562 | 1,000 | 0,596 | 1,300 |
МОСКВИЧ-2733 | 0,600 | 1,130 | 0,620 | 1,350 |
МОСКВИЧ-2734 | 0,600 | 1,120 | 0,620 | 1,340 |
ИЖ-2122 | 0,601 | 1,190 | 0,617 | 1,340 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ИЖ-2715 | 0,629 | 1,155 | 0,650 | 1,450 |
ИЖ-27151 | 0,560 | 1,674 | 0,600 | 1,450 |
ГАЗ-21 | 0,615 | 1,310 | 0,714 | 1,400 |
ГАЗ-24 | 0,586 | 1,350 | 0,620 | 1,480 |
ГАЗ-24-02 | 0,600 | 1,490 | 0,700 | 1,540 |
ГАЗ-3102 | 0,600 | 1,490 | 0,700 | 1,540 |
ЛУАЗ-969А | 0,730 | 0,700 | 0,770 | 0,890 |
ЛУАЗ-969М | 0,730 | 0,660 | 0,770 | 0,890 |
ЛуАЗ-469Б | 0,704 | 1,070 | 0,700 | 1,380 |
УАЗ-469 | 0,735 | 1,086 | 0,769 | 1,390 |
УАЗ-452В | 0,822 | 1,033 | 0,900 | 1,180 |
РАФ-2203 | 0.750 | 1,110 | 0,732 | 0,310 |
КАВЗ-685 | 0.930 | 2,570 | 1,170 | 2,680 |
ПАЗ-672 | 1,000 | 1,640 | 1,100 | 2,470 |
ПАЗ-3201 | 1,100 | 1,890 | 1,200 | 2,270 |
ЛАЗ-695 | 0.630 | 2,860 | 0,830 | 2,720 |
ЛАЗ-697 | 0,650 | 2.810 | 0,800 | 2,790 |
ЛАЗ-699 | 0,650 | 3,530 | 0,800 | 3,500 |
ЛАЗ-4202 | 0,550 | 3,120 | 0,700 | 3,030 |
ЛАЗ-677 | 0,650 | 2,520 | 0,850 | 3,050 |
ЕРАЗ-762 | 0,824 | 1,090 | 0,953 | 1,210 |
УАЗ-451М | 0,715 | 1.070 | 0,880 | 1,310 |
УАЗ-451ДМ | 0,710 | 1,070 | 0,870 | 1,320 |
УАЗ-452 | 0,800 | 0,980 | 0,900 | 1,210 |
ГАЗ-52-03 | 0,800 | 1,970 | 1,060 | 2,670 |
ГАЗ-52-04 | 0,690 | 1,700 | 1,040 | 2.300 |
ГАЗ-53 | 0,820 | 2,040 | 1,140 | 2,800 |
ГАЗ-66 | 0,763 | 1,180 | 1,150 | 1,680 |
САЗ-3503 | 0,750 | 1,750 | 1,050 | 2,300 |
САЗ-3504 | 0,750 | 1,740 | 1,050 | 2,350 |
САЗ-3502 | 0,900 | 2,260 | 1,150 | 2,760 |
ГАЗ-53Б | 0,900 | 2,190 | 1,150 | 2,780 |
ЗИЛ-130 | 0,885 | 1,920 | 1,200 | 2,640 |
ЗИЛ-133 | 0,800 | 2,680 | 1,200 | 3,200 |
ЗИЛ-131 | 0.758 | 2,190 | 1,160 | 2,890 |
ЗИЛ-157 | 0,970 | 2,270 | 1,390 | 3,150 |
ЗИЛ-ММЗ-554 | 0,950 | 1,710 | 1,240 | 2,720 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | 0,940 | 1,720 | 1,200 | 2,290 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 | 0,950 | 1,510 | 1,260 | 2,380 |
ЗИЛ-4331 | 0,950 | 1,510 | 1,260 | 2,380 |
ЗИЛ-1ЗЗГЯ | 0,800 | 2,450 | 1,200 | 3,240 |
УРАЛ-375Д | 1,270 | 2,270 | 1,500 | 3,000 |
УРАЛ-375Н | 1,300 | 2,290 | 1,500 | 3,040 |
УРАЛ-4320 | 1,300 | 2,110 | 1,500 | 2,850 |
УРАЛ-377 | 1,415 | 2,260 | 1,810 | 3,100 |
КАМАЗ-5320 | 0,900 | 2,040 | 1,300 | 2,750 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
КАМАЗ-53212 | 0,900 | 2,440 | 1,300 | 3,300 |
КАМАЗ-5511 | 0,900 | 2,050 | 1,300 . | 2,690 |
КАМАЗ-55102 | 0,900 | 2,060 | 1,300 | 2,500 |
МАЗ-503 | 1,100 | 1,690 | 1,500 | 2,230 |
МАЗ-5335 | 1,100 | 1,940 | 1,400 | 2,640 |
МАЗ-53352 | 1,100 | 2,180 | 1,400 | 3,130 |
МАЗ-5549 | 1,100 | 1,700 | 1,500 | 2,210 |
МАЗ-500 | 1,050 | 1,950 | 1,450 | 2,700 |
МАЗ-516 | 1,000 | 2,630 | 1,500 | 3,480 |
КРАЗ-257 | 0,923 | 3,450 | 1,335 | 4,590 |
КРАЗ-255 | 1,102 | 2,990 | 1,410 | 3,830 |
КРАЗ-260 | 1,150 | 2,790 | 1,500 | 3,700 |
КРАЗ-256 | 0,987 | 3,050 | 1,470 | 3,840 |
ЗИУ-9 | 1,100 | 3,320 | 1,310 | 3,840 |
ЗИУ-7 | 1,080 | 3,640 | 1,321 | 3,920 |
ЗИУ-682Б | 1,100 | 3,300 | 1,310 | 3,800 |
МИНСК | 0,650 | 0,780 | 0,720 | 0,900 |
ВОСХОД-2М | 0,650 | 0,770 | 0,720 | 0,890 |
ВОСХОД-3 | 0,650 | 0,770 | 0,720 | 0,890 |
ИЖ-П-С | 0,650 | 0,860 | 0,720 | 0,990 |
ИЖ-П-З | 0,650 | 0,860 | 0,720 | 0,990 |
ИЖ-П-ЗК | 0,509 | 0,960 | 0,607 | 1,060 |
ИЖ-П-4 | 0,650 | 0,860 | 0,720 | 0,990 |
ИЖ-П-4К | 0,509 | 0,960 | 0,607 | 1,060 |
ИЖ-Ю-4 | 0,650 | 0,860 | 0,720 | 0,990 |
ИЖ-Ю-4К | 0.509 | 0,960 | 0,607 | 1,060 |
ИЖ-Ю-5 | 0,650 | 0,860 | 0,720 | 0,990 |
ИЖ-Ю-5К | 0,509 | 0,960 | 0,607 | 1,060 |
ДНЕПР-МП 2 | 0,509 | 0,960 | 0,607 | 1,060 |
ДНЕПР-МТ10 | 0,509 | 0,960 | 0,607 | 1,060 |
УРАЛ-М67 | 0,509 | 0,960 | 0,607 | 1,060 |
ЯВА-350 | 0,650 | 0,800 | 0,700 | 0,900 |
ЯВА-350С/К | 0,500 | 0,960 | 0,600 | 1,060 |
ЧЕЗЕТ-350 | 0,650 | 0,800 | 0,700 | 0,900 |
МАЗ-5429 | 1,100 | 1,480 | 1,400 | 2,340 |
КРАЗ-255В1 | 1,100 | 2,670 | 1,420 | — |
КРАЗ-258Б1 | 0,820 | 2,850 | 1,400 | 3,820 |
КРАЗ-260В | 1,150 | 2,570 | 1,500 | 3,770 |
МАЗ-6422 | 1,100 | 1,800 | 1,400 | 2,700 |
ЗИЛ-1 ЗОВ1 | 0,800 | 1,490 | 1,200 | 2,520 |
ГАЗ-52-06 | 0,700 | 1,550 | 1,050 | 2,380 |
ЗИЛ-131 В | 0,800 | 1,940 | 1.200 | 2,760 |
ЗИЛ-157КДВ | 1,000 | 2,160 | 1,400 | 3,010 |
КАЗ-608В | 0,800 | 1,200 | 1,200 | 1,970 |
УРАЛ-377СН | 1,430 | 2,240 | 1,800 | 3,190 |
УРАЛ-375СН | 1,300 | 2,120 | 1,500 | 3,120 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
УРАЛ-375С-К1 | 1,300 | 2,190 | 1,500 | 2,920 |
КАМАЗ-5410 | 0,900 | 1,210 | 1,300 | — |
КАМАЗ-5.4112 | 0,900 | 1,240 | 1,300 | — |
МАЗ-504 | 1,100 | 1,460 | 1,400 | 2,340 |
ИКАРУС-280 | 1,150 | 2,940 | 1,350 | 3,380 |
ВАЗ-21063 | 0,560 | 1,050 | 0,580 | 1,260 |
Источник: Кисляков Ю.Д. и др. Справочно-информационные данные для анализа ДТП: Алма-Ата; РМНИЦБД, 1998. С. 97-104.
Аналогичные справочно-информационные данные по АТС других моделей, в том числе иностранного производства, можно найти в соответствующих каталогах и справочниках.
Таблица П. 3
Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 1299 | Нарушение авторских прав
Определение центра масс автомобиля
Страницы работы
Содержание работы
Допустимая масса прицепа (полуприцепа)
Радиус поворота по оси внешнего переднего колеса
Контрольный расход топлива при 90 км/ч
Передаточное число: I передачи
передачи заднего хода
Раздаточной коробки: I
Число ходовых колес
Статический радиус колеса
Момент инерции колеса
Колея передних колес, Bп
Характеристика УАЗ – Patriot
Характеристика двигателя ЗМЗ-409.10
Максимальная мощность ne , при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент Me , при 3900 об/мин
Момент инерции вращающихся частей
Минимальный эффективный расход топлива
Скоростная характеристика, зависимость :
Определение центра масс автомобиля.
Для начала определяем координаты центра масс порожнего автомобиля:
Ординату h0 принимаем равной , где rk — статический радиус колеса. Получем
.
Абсциссу определим из уравнения моментов относительно точки А:
,
Отсюда =1340 (мм)
Далее определим массу пассажиров:
на переднем ряду: кг;
на заднем ряду: кг;
Из этого следует, что допустимая масса груза: кг;
Массив исходных данных для расчета координат центра масс
Собственная снаряженная масса, mo
В том числе на переднюю ось, mo1
В том числе на заднюю ось, mo2
Проектирование и расчет автомобиля
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ АВТОМОБИЛЯ
П ри расчете автомобиля необходимо учитывать важные этапы компоновки и конструирования автомобиля. Сегодня мы с вами будем определять центр тяжести автомобиля и распределения его массы по осям.
О пределение центра тяжести автомобиля и распределение массы автомобиля по осям
Д ля расчета весовых характеристик автомобиля в расчет обычно принимается масса взрослого человека (около 70кг), а для детей 35 кг. Центр массы взрослого человека принимается на обоснованном расстоянии от нижней крайней точки спинки сиденья и составляет 200 мм. Чтобы определить массу, приходящуюся на одну ось необходимо использовать уравнение моментов.
С ейчас мы рассмотрим расчет распределения нагрузки задней оси:
Расчетная схема определения нагрузки, центр тяжести автомобиля который приходится на заднюю ось автомобиля:
Gt — это сила тяжести рулевой колонки автомобиля; G1 — сила тяжести рулевого управления автомобиля; G2— сила тяжести кардана автомобиля; G3— сила тяжести силового агрегата автомобиля; G4 — сила тяжести передних сидений автомобиля; G5 — сила тяжести аккумулятора автомобиля; G6 — сила тяжести кузова; G7— сила тяжести задних сидений; G8 — сила тяжести задней подвески автомобиля и моста; С9 — сила тяжести задних колес; G 10 — сила тяжести глушителя выпускной системы автомобиля; G11- сила тяжести запасного колеса; l1,l2. l12 — расстояние от выбранного агрегата до передней оси автомобиля.
П роектирование автомобиля осуществляется с использованием следующих параметров: масса отдельных частей автомобиля, сухая масса автомобиля, реальные массы агрегатов. С ила тяжести определяется в Ньютонах для этого необходимо получить произведение массы автомобиля, умноженной на коэффициент 9,8. Еще необходимо найти в справочнике массу всех агрегатов и узнать расстояние агрегатов и механизмов до осей автомобиля. Для определения силы тяжести, которая приходится на задний мост необходимо сложить произведения сил тяжести умноженных на расстояния между осями до центра масс агрегата или механизма и разделить на расстояние между принятыми осями автомобиля. Во время расчета принимаем знаки соответствующие математическим выражениям.
В о время рассмотрения оси, справа от нее существует момент силы, произведение сил тяжести на расстояние, тогда принимается знак «+», а моменты сил слева от оси принимаются со знаком «-».
Среднестатистические значения центров масс отдельных узлов и агрегатов автомобилей, выраженные в кг.
Д ля определения силы тяжести, которая приходиться на другую ось можно воспользоваться таким же методом.
В о время проектирования автомобиля не достаточно построить изображение и дизайн на бумаге. Если проектируется пространство и посадочное место для водителя, необходимо изготовить специальный макет, который создается в натуральную величину , то же самое применяем и к внешнему облику автомобиля, необходимо построить макет, который будет полностью соответствовать параметрам кузова автомобиля. С этого момента можно поговорить и о дизайне кузова автомобиля и его компоновке.
К аждый конструктор ставит перед собой задачу создать, что-то такое чего раньше еще не было, так и в автомобильной отрасли автомобиль должен быть единственным в своем роде, оригинальным.
Т ребования к проектируемым автомобилям должны соответствовать определенной направленности и динамичности. Важно создать свой оригинальный характер и построение формы автомобиля со спортивной нотой, вид капли, что очень популярно и использовалось кампанией Porshe, форма должна быть изящной и аэродинамической, что уменьшает сопротивления воздуха. Ф орма капли сама по себе говорит об улучшении аэродинамики и уменьшении воздушного сопротивления, динамичность у нее в крови.
К огда автомобиль движется в пространстве, его внешние детали испытывают сопротивления воздуха. Сопротивление воздуха оказывает огромное влияние на расход мощности автомобиля. Конструкторы ставят задачу уменьшить повышенное сопротивление воздуха. И скорость движения равно пропорциональна потери мощности на воздушное сопротивление.
Д ля того чтобы разобраться в вопросах потери мощности, необходимо разобраться в вопросах аэродинамики.
А эродинамическое сопротивление при перемещении автомобиля в пространстве состоит из нескольких составляющих:
1) Аэродинамическое сопротивление формы автомобиля в движении;
2) Индуктивное сопротивление;
3) Сопротивление внутренних потоков.
А эродинамическое сопротивление. В большей части сопротивление воздуха зависит от формы и поверхности автомобиля. Поверхность кузова автомобиля влияет на обтекание воздухом и плавность хода. Идеальной в этом смысле является капельная форма кузова. Для создания идеального автомобиля следует избегать остро выраженных углов, и создавать легкие гладкие поверхности кузова автомобиля.
И ндуктивное сопротивление зависит от подъемной силы автомобиля, которая возникает при понижении давления в верхней части автомобиля и повышения давления в нижней части в районе днища. Такой принцип сопротивления очень подобает движению самолетного крыла. Такой вид сопротивления воздуху можно отметить на высоких скоростях движения автомобиля. Ч тобы уменьшить индуктивное сопротивление используют вспомогательные устройства, такие как спойлеры, антикрылья, подвесы.
П оверхностное сопротивление возникает вследствие трения мелких частиц воздуха, которые следуют по касательной, направляясь к поверхности кузова автомобиля. Поэтому покрытия кузова имеет тоже очень важную роль.
И нтерференционное сопротивление это сопротивление, создаваемое различными частями деталей автомобиля, которые выступает за его пределы. Эти элементы могут создавать собственные сопротивления. Способы уменьшения интерференционного сопротивления могут крыться в установке специальных ручек, обода фар, форменных наружных зеркал, ветровых стекол.
Зоны сопротивления, создаваемые потоком воздуха.
Ч тобы уменьшить сопротивление воздуха каналы входа потока воздуха должны быть размещены внутри кузова, где создается наибольшее давление (передняя часть кузова, зона, находящаяся в районе переднего бампера, и у бокового стекла). Каналы, которые будут выпускать воздух из кузова выполнять пропорционально и в зоне разряжения (задняя часть кузова, передние крылья, район кузова вблизи заднего стекла).
К омпоновка необходима для решения стратегического направления при создании конструкции кузова. В процессе создания компоновки отдельные элементы приходится изменять, править, экспериментировать, рассчитывать.
К омпоновка автомобиля выполняется в трех видах. Компоновочные чертежи включают: вид сбоку, спереди и сверху. Для точности выполнения компоновки автомобиля строится специальная сетка с установленными расстояниями между линиями в 200 мм. Пример компоновочного чертежа вы можете увидеть на рисунке.