Сдвоенное расстояние
Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с 5-й полкой диска типа I
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей грузовых шин при двускатной установке
Номинальная ширина секции | Ширина полки диска | Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм) |
125/90 | 3.00 | 139 |
125/90 | 3.50 | 145 |
145 | 4.00 | 167 |
155 | 4.50 | 181 |
165 | 4.50 | 192 |
175 | 5.00 | 205 |
185 | 5.50 | 216 |
195 | 5.50 | 228 |
205 | 6.00 | 239 |
215 | 6.00 | 251 |
225 | 6.50 | 262 |
235 | 6.50 | 274 |
255 | 7.00 | 293 |
5.60 | 4.00 | 172 |
6.70 | 5.00 | 209 |
Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации грузовых шин на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов шин. В особых случаях производители грузовых шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из грузовых шин (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.
Рекомендуемое минимальное сдвоенное растояние на колесах с 5-й полкой диска типа II
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей грузовых шин при двускатной установке
Номинальная ширина секции | Ширина полки диска | Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм) |
6.00 | 4.50 | 196 |
5.00 | 201 | |
5.50 | 207 | |
6.50 | 4.50 | 202 |
5.00 | 208 | |
5.50 | 214 | |
6.00 | 220 | |
7.00 | 4.50 | 216 |
5.00 | 222 | |
5.50 | 228 | |
6.00 | 233 | |
7.50 | 5.00 | 230 |
5.50 | 236 | |
6.00 | 242 | |
6.50 | 247 | |
8.25 | 5.50 | 253 |
6.00 | 259 | |
6.50 | 265 | |
7.00 | 270 | |
9.00R16 | 6.00 | 277 |
6.50 | 283 | |
7.00 | 289 | |
7.50 | 294 | |
9.00R20 | 6.00 | 285 |
6.50 | 291 | |
7.00 | 297 | |
7.50 | 302 | |
10.00 | 6.50 | 305 |
7.00 | 311 | |
7.33 | 314 | |
7.50 | 316 | |
8.00 | 322 | |
11.00 | 7.33 | 321 |
7.50 | 323 | |
8.00 | 329 | |
8.50 | 335 | |
9.00 | 340 | |
12.00 | 7.33 | 346 |
8.00 | 354* | |
8.50 | 360 | |
9.00 | 366 | |
14.00 | 7.33 | 414 |
8.00 | 426 | |
335/80 | 8.50 | 377 |
9.00 | 383 | |
385/95 | 9.00 | 424 |
10.00 | 436 |
*344 мм допускается для определенных шин в некоторых странах
Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации грузовых шин на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов шин. В особых случаях производители грузовых шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из грузовых шин (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.
Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние на колесах с 15-й полкой диска типа III
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей шин при двускатной установке
Номинальная ширина секции | Ширина полки диска | Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние(мм) |
60-й метрический ряд | ||
285/60 | 8.25 | 313 |
9.00 | 321 | |
295/60 | 9.00 | 329 |
9.75 | 338 | |
305/60 | 9.00 | 336 |
9.75 | 344 | |
315/60 | 9.00 | 344 |
9.75 | 352 | |
70-й и 75-й метрический ряд | ||
205 | 5.25 | 222 |
6.00 | 230 | |
6.75 | 239 | |
215 | 6.00 | 237 |
6.75 | 246 | |
225 | 6.00 | 245 |
6.75 | 254 | |
235 | 6.75 | 262 |
7.50 | 271 | |
245 | 6.75 | 270 |
7.50 | 279 | |
255 | 6.75 | 278 |
7.50 | 287 | |
8.25 | 295 | |
265 | 7.50 | 295 |
8.25 | 303 | |
275 | 7.50 | 303 |
8.25 | 311 | |
285 | 7.50 | 311 |
8.25 | 318 | |
9.00 | 327 | |
295 | 8.25 | 326 |
9.00 | 335 | |
305 | 8.25 | 334 |
9.00 | 343 | |
315 | 9.00 | 351 |
9.75 | 360 | |
Размеры нормальных секций | ||
7 | 5.25 | 208 |
8 | 5.25 | 225 |
6.00 | 234 | |
8.5 | 5.25 | 233 |
6.00 | 242 | |
9 | 6.00 | 250 |
6.75 | 259 | |
9.5 | 6.00 | 261 |
6.75 | 270 | |
10 | 6.75 | 277 |
7.50 | 286 | |
11 | 7.50 | 305 |
8.25 | 314 | |
12 | 8.25 | 329 |
9.00 | 338 | |
13 | 9.00 | 350 |
9.75 | 360 |
Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации шин на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов грузовых шин. В особых случаях производители шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для грузовых шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из грузовых шин (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.
Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние дисков с различной шириной полки
Сдвоенное расстояние означает расстояние между осями симметрии протекторных частей шин при двускатной установке
Размер шины | Ширина полки диска | Рекомендуемое минимальное сдвоенное расстояние (мм) |
5.00R8 | 3.00 | 152 |
3.25 | 156 | |
6.00 R 9 | 4.00 | 184 |
6.50R10 | 5.00 | 204 |
5.50 | 209 | |
7.00R12 | 5.00 | 221 |
6.00 | 234 | |
7.50R15 | 6.00 | 244 |
6.50 | 250 | |
8.25R15 | 6.00 | 263 |
6.50 | 269 | |
7.00 | 275 | |
10.00R15 | 7.00 | 311 |
7.50 | 316 | |
155/70 R12C | 4.50 | 180 |
5.00 | 186 | |
180/70R8 | 5.00 | 207 |
185/70 R13C | 5.50 | 212 |
205/70R 15 и 205/80 R 15 | 5.00 | 228 |
5.50 | 233 | |
6.00 | 240 | |
6.50 | 246 | |
165/90 R9 | 4.00 | 184 |
225/75R10 | 6.50 | 262 |
15×4 1/2R8 | 3.00 | 138 |
3.25 | 141 | |
16x6R8 | 4.33 | 175 |
18x7R8 | 5.00 | 207 |
21x8R9 | 6.00 | 230 |
23x9R10 | 6.50 | 259 |
27x10R12 | 8.00 | 293 |
9.5R17.5 | 6.00 | 261 |
6.75 | 270 | |
10R17.5 | 6.75 | 277 |
7.50 | 286 | |
215/75R17.5 | 6.00 | 262 |
6.75 | 270 | |
245/70 R17.5 и 245/70 R19.5 | 6.75 | 270 |
7.50 | 279 | |
265/70 R 19.5 | 7.50 | 295 |
8.25 | 304 | |
285/70 R19.5 | 8.25 | 318 |
9.00 | 327 | |
205/65 R17.5 | 6.00 | 235 |
6.75 | 243 |
Приведенные выше величины рассчитаны для стандартной эксплуатации на автомагистралях и не обязательны для вновь разрабатываемых типов шин. В особых случаях производители грузовых шин должны быть надлежащим образом проконсультированы. Для грузовых шин, прошедших стандартизацию в разных странах, никакие изменения приведенных показателей не предусмотрены. В случае использования цепей на одной из шин грзовых (на осях с двускатными колесами) сдвоенное расстояние должно быть увеличено соответствующим образом.
Ширина колеи автомобиля
Термин ширина колеи автомобиля означает расстояние между колесами, которые находятся на одной оси. Величину рассчитывают от средины одного колеса до средины второго. Если сзади у машины есть по два колеса с каждой стороны, то замеряется ширина от средины отпечатков каждой пары колес.
Часто этот показатель называют, как колея автомобиля. В народе эти слова означают след от машины, который она оставляет на дороге. Как правило, колея образовывается на дороге, по которой в одном и том же месте ездит много машин. Посмотрите на дороги и увидите, какой глубокой может быть колея. В некоторых местах колея может быть такой глубины, что можно даже поцарапать себе днище.
Также под понятием колея автомобиля может подразумеваться колея, которая образовывается зимой. Из нее довольно сложно выбраться и тоже можно повредить свою машину.
Разная ширина колеи автомобиля
В основном, ширина колеи на всех осях автомобиля одинакова. Иногда бывают случаи, когда она отличается. Стоит отметить, что этот момент может привести к некоторым сложностям. К примеру, когда вы двигаетесь по бездорожью, то каждой оси придется прокладывать дорогу заново. Обязательно это сказывается на следующих характеристиках:
Однако этот момент может быть не столь существенным для машин определенного класса – SUV. Этот вид машин создан специально для езды по бездорожью и имеет мощный двигатель и повышенный расход топлива. Примером такой машины является Мицубиси Джип. Для большинства других машин разная ширина колеи автомобиля имеет большое значение.
Почему машины переворачиваются
Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:
Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.
Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:
- Состояние и размер шин;
- Скорость движения по уклону, вход в повороты;
- Центр тяжести, база, вес и загруженность;
- Состояние дорожного покрытия;
С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах. От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.