- Расшифруйте марки отечественных автомобилей газ 3307
- Расшифруйте марки отечественных автомобилей газ 3307
- 4.1. Общие данные
- Самосвал ГАЗ-3307: технические характеристики
- Двигатель 2008-го года
- Прочие характеристики
- 4.2. Двигатель и его системы
- 4.3. Трансмиссия
- Трансмиссия
- 4.4. Ходовая часть
- 4.5. Рулевое управление
- 4.7. Электрооборудование
- 4.8. Кабина и платформа
- История создания и развития [ править | править код ]
- 4.9. Основные данные для регулировок и контроля
- Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309
- троит на дизеле 3309 | Автор топика: Eadwynn
- На сайте вы всегда сможите ознакомиться с ассортиментом, комплектацией и оставить запрос на…
- Сколько литров масла заливать на сухой двигатель ГАЗ 3309? | Автор топика: Татьяна
Расшифруйте марки отечественных автомобилей газ 3307
От 8 до 14 тонн
От 14 до 20 тонн
От 20 до 40 тонн
3) вторая цифра — номер вида автомобиля (1 — легковой, 2 — автобус, 3 — грузовой автомобиль, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — резервный номер вида, 9 — специальные автомобили);
4) третья и четвертая цифры — номер модели от 01 до 99;
5) пятая цифра — номер модификации от 1 до 9 или 0 при отсутствии модификации;
6) шестая цифра — номер экспортного варианта, номер исполнения.
КамАЗ-5320 расшифровывается следующим образом:
1) КамАЗ — Камский автомобильный завод;
2) 5 — автомобиль пятого класса с полной массой от 14 до 20 тонн;
3) 3 — автомобиль грузовой;
4) 20 — номер модели автомобиля.
ВАЗ-2105 расшифровывается следующим образом:
1) ВАЗ — Волжский автомобильный завод;
2) 2 — автомобиль второго класса с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л;
3) 1 — автомобиль легковой;
4) 05 — номер модели автомобиля.
ЛиАЗ-5256 расшифровывается следующим образом:
1) ЛиАЗ- Ликинский автобусный завод;
2) 5- длина его находится в пределах 10,5. 12 м (длина автобуса ЛиАЗ-5256 — 11,4 м);
3) 2 — автобус;
4) 56 — номер модели.
Понятие колесной формулы автомобиля
Колесная формула автомобиля характеризуется числом ведущих колес.
Обозначения 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 обозначают в первом случае соответственно общее число колес-4, ведущих-2; во втором случае — общее число колес-4, ведущих-4; в третьем случае — общее число колес-6, ведущих-4; в четвертом случае — общее число колес-6, ведущих-6;
Спаренные колеса среднего и заднего мостов считаются как одно колесо.
Использованные источники:
1. Пузанков А.Г.Автомобили: устройство и техническое обслуживание. — М.: Академия, 2007. — 640 с.
2. Морозов Н.Д. и др.Устройство и ремонт автомобилей. Учебник. Изд.2-е,перераб. и доп. М.,»Высшая школа», 1972. -304 с.
3. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе.
4. Материалы сайта: www.3dcar.kg/ .
Для закрепления полученных знаний просмотрите презентацию в формате SWF.
Для проверки приобретенных знаний скачайте и решите тестовое задание для программы MyTest 10.2.0.2:
Расшифруйте марки отечественных автомобилей газ 3307
4.1. Общие данные
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) | ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231) | |
Тип автомобиля | Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось | ||
Грузоподъемность автомобиля, кг | |||
— с платформой без тента | 4500 | ||
— с платформой и с тентом | 4350 | ||
Полная масса автомобиля, кг | 8180 | 7850 | |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг: | |||
— с платформой без тента | 3530 | 3200 | |
— с платформой и тентом | 3680 | 3350 | |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 6436 | 6330 | |
— ширина (по зеркалам) | 2700 | ||
— высота (по кабине без нагрузки) | 2350 | ||
— высота (по тенту без нагрузки) | 2905 | ||
База, мм | 3770 | ||
Колея передних колес, мм | 1630 | ||
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм | 1690 | ||
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм | 265 | ||
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м | 8 | ||
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч | 95 | 90 | |
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км | |||
— 60 км/ч | 14,5 | 19,6 | |
— 80 км/ч | 19,3 | 26,4 | |
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.: | |||
— передний | 38 | ||
— задний | 25 | ||
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) | 25 (14) | ||
Погрузочная высота платформы, мм | 1365 |
* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
Самосвал ГАЗ-3307: технические характеристики
По мнению экспертов и пользователей, автомобили модели ГАЗ-3307 имеют немало недостатков. Конструкция подвески делает движение по плохим дорогам практически невозможным. Сальник коленвала подвержен протеканию, а мотор не может похвалиться экономичностью. Тем не менее, для своего времени ГАЗ-3307 стал приемлемой разработкой, что позволило технике удерживать позиции в течение нескольких лет. Позднее, в 2008 году, машина снова была выпущена с конвейера.
Двигатель 2008-го года
Автомобили новой линейки четвертого поколения ГАЗ получили карбюраторные моторы ЗМЗ-5321.10. Восьмицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель отличался V-образным расположением цилиндров, что позволило добиться высокой выходной мощности. Агрегат охлаждался жидкостной системой и оснащался дополнительной системой рециркуляции отработанных газов. Алюминиевый блок и головка блока цилиндров дополнялись клапанным механизмом OHV. Двигатель принадлежал к третьему экологическому классу.
При максимальной частоте вращения коленвала 3200-3400 об/мин силовой агрегат выдавал 124 л.с./91,2 кВт мощности. Максимальный крутящий момент колебался в пределах 3000-3400 Нм. Почти пятилитровый мотор потреблял 240 г/л.с.*ч топлива. Допускалось использование бензина марок АИ-76 и АИ-80. При условии дополнительной регулировки двигатель мог работать на топливе с 92 октановым числом.
Прочие характеристики
В дополнение к силовому агрегату на ГАЗ-3307 использовалась механическая пятиступенчатая коробка передач синхронизированного типа. Передняя и задняя подвеска имели рессорную конструкцию. На передней оси устанавливались гидравлические амортизаторы.
Рабочая двухконтурная тормозная система снабжалась гидравлическим приводом для облегчения торможения. На передней и задней оси использовались барабанные тормозные механизмы. Автомобиль мог развивать скорость до 90 км/ч максимум, причем предел от 0 до 80 км/ч он преодолевал за 64 секунды. С учетом всех характеристик машина могла преодолевать подъем до 25 градусов. Установка гидроусилителя руля не предусматривалась.
4.2. Двигатель и его системы
Модель | Д-245.7 у3 | ЗМЗ-5231 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд | 8, V-образное |
Порядок рaботы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–5–4–2–6–3–7–8 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,67 |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее | ||
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 | 87,5 (119) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 | — | 83 (113) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) | ||
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 | 413 (42) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 | — | 294,3 (30) |
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 |
Система вентиляции | Закрытая | |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом | — |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива |
* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.
Форсунки | В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления 833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа | |
Карбюратор | — | К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком |
Ограничитель частоты вращения | — | Пневмоцентробежного типа |
Подогрев рабочей смеси | — | Жидкостный |
Топливные фильтры: | ||
— грубой очистки | Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом | Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом |
— тонкой очистки | Со сменным бумажным фильтрующим элементом | |
Воздушный фильтр | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием | |
Масляный радиатор | Встроен в двигатель | Неполнопоточный, отключаемый |
Масляный фильтр | Неразборный с бумажным фильтрующим элементом | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.
Антитоксичные системы: | С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель | |
— система рециркуляции отработавших газов | С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833») | |
— система вентиляции масляного картера | Закрытая | Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов |
Система наддува | Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа | |
Свечи накаливания | 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа | — |
Снаряженная масса 3200 кг. В том числе: на переднюю ось 1435 кг. на заднюю ось 1765 кг.
Полная масса 7850 кг. В том числе: на переднюю ось 1875 кг. на заднюю ось 5975 кг.
Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов 3500 кг. не оборудованного тормозной системой 750 кг.
Макс, скорость автомобиля 90 км/ч. То же, автопоезда 80 км/ч. Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче 5-6 км/ч. Время разгона автомобилей до 60 км/ч 32 с. Макс, преодолеваемый подъем автомобилями 25 % То же автопоездом 18 % Выбег автомобилей с 50 км/ч 660 м. Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч 25 м. Контрольный расход топлива автомобилей: л/ 100 км: при 60 км/ч 19,6 л. при 80 км/ч 26,4 л. Радиус поворота: по внешнему колесу 8 м. Габаритный 9 м. Мод.ЗМЗ-53-1 1. бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284,5 (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин, карбюратор К-135, воздушный фильтр -инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,0; ЗХ-7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передат. число 6,17. Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес 4,5; задних — 6,3 кгс/см. кв. Число колес 6+1 Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380мм, ширина передних накладок 80, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число 21,3. Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-75, генератор Г250-Г2, регулятор напряжения 222.3702. стартер 230-А1, катушка зажигания Б114-Б(Б116), коммутатор зажиганий ТК102А (13.3734 или 13.3734-01). добавочный резистор СЭ107 (I4.3729)1, распределитель (датчик-распределитель) Р133-Б (24.3706), свечи зажигания A11-30. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак 105л, бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем) — 23л, вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя — 10 л, всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже минус 20 грС масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель -всесезонно АСЗп-10); коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже минус 25 грС масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже минус 30 грС смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже минус 35 грС ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже минус 35 грС смесь масла ТСп-14гни с 10-15 % диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма- 0,6 л, то же что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно- 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»); бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой. (в кг): Двигатель со сцеплением и коробкой передач — 330 коробка передач — 56 карданный вал — 25.5 передний мост — 138 (158) задний мост — 270 кузов — 545 кабина в сборе — 246(352) колесо с шиной — 84 рессоры: передняя — 27, задняя — 61, дополнительная — 1 6 радиатор — 25. 4.3. Трансмиссия
ТрансмиссияГаз-53 — заднеприводный транспорт, задний мост Газ-53 — ведущий. Для начала движения используется КПП и карданный вал. Плавная работа сцепления у «Труженика» важна для комфортной езды: трогаться с места при его дефектах будет проблематично. Для плавной работы сцепления оно оснащается гидравлическим приводом. Оно включает в себя два диска: ведущий и ведомый. Ведущий диск используется для настройки выжима. Коробка передач имеет 5 скоростей — четыре передние и одну заднюю. Третья и четвёртые передачи синхронизированы. Первая и вторая передачи не синхронизированы, поэтому для переключения необходимо использовать двойное выжимание. КПП этого транспорта разрабатывалось на базе коробки Газ-51, там синхронизаторы отсутствовали. 4.4. Ходовая часть
4.5. Рулевое управление
4.7. Электрооборудование
4.8. Кабина и платформа
История создания и развития [ править | править код ]Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11 . Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель [ 4.9. Основные данные для регулировок и контроля
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров). ** Для контроля, регулировке не подлежит.
Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309троит на дизеле 3309 | Автор топика: Eadwynnу кого какие версии, из за чего это может быть? Arkady (Ciera) евро 3? если аппаратура Бош попробуй отсоединить датчик температуры двигателя что идет на компьютер. Он находится на корпусе термостата. Вернее их там два — один стоит для приборов а второй для компьютера. Вот на втором то и надо отсоединить жгут (разъединить штекерный разъем). И еще — надо отсоединить датчик температуры и давления масла (он тоже для компа).Тоже штекерный разъем. Находится с правой стороны двигателя под масляным фильтром. После этого правда постоянно горит лампочка неисп.дв. на щитке приборов но её можно будет просто снять. А двигатель работает устойчиво. Отсюда вывод — барахлит один из этих датчиков. Как попробуешь, ответь. Ayrat (Vashaun) точно Аркадий, это датчик тем. мозгует… из-за этого датчика турбину пришлось поменять; когда поставили новую турбину, на холодном работала чисто и приятно, но когда температура поднялась, все вернулись на свои места, начала троить и дыметь с глушака, вот тогда то я и вспомнил твои слова (благодарю за инфо) снял этот штекер тем-ры и все болезни как рукой сняло… но после того как снимаешь штекер, меняются обороты двигателя, да и мощьность наверно теряется, решил поменять этот датчик, сходил в магазин, спросил, ответили на 3309-евро 3 пока не все запчпсти есть, но в скором времени привезут…а если я покатаюсь без этого датчика, не будет ли вреда мозгам моей машины? Arkady (Ciera) Привет, Айрат! Рад помочь коллеге! Как мне подсказали слесаря на СТО ГАЗ в Питере при отсоединенных датчиках температуры охл.жидкости, температуры и давления масла и (обрати внимание! ) температуры и давления топлива компьютер не видя их показаний запускает прогр., которая принимает усредненные данные — считает что двигатель прогрет до 60 градусов примерно.О первых двух датчиках я уже говорил, а вот про третий позабыл сказать.датчик температуры и давления топлива находится над топливным насосом, рядом с рампой, что подает топливо к форсункам. такой же черный штеккерный разъем. Так вот отключать надо все три. В нашем хозяйстве две машины с евро-3. ездим с отключенными этими тремя датчиками. Все нормально, двигатель работает устойчиво, обороты не прыгают, расход соляры не увеличился! работаем уже продолжительное время, «мозги» в порядке. Так ли нужны эти датчики? В ближайшее время постараюсь найти и написать ссылку, где можно скачать немного полезной инфы по аппаратуре евро — 3. Arkady (Ciera) https://depositfiles.com/files/8l3ppc9dd Основные отличия Д-245Е3 от Д-245Е2.цветная иллюстрированная брошюра 18 листов печатного текста.для просмотра нужна программа Adobe Reader. Ayrat (Vashaun) Здорова, Аркадий! Про датчики пасибо, очень помог… вот я смотрел на мозги его, там надпись bosch made in china может эти мозги китайские шалят, сама фирма то немка…. Arkady (Ciera) Привет, Айрат! «Мозги» — нет, не думаю что шалят.Та же «чина» и у нас. Видимо фирме Бош просто дешевле сделать их в Китае. Иначе бы какой скандал разгорелся за использование товарного знака. Если бы «мозги» шалили, то шалили бы они что с датчиками, что без них. Ayrat (Vashaun) Ну наверно…Аркадий, а диагностику проходить не пробывали? Arkady (Ciera) Пробовали неоднократно! Результатами был все время не удовлетворен. Никогда толком ничего не объяснят, лишь что то покопавшись выставляют счет. Вот почему к примеру — прихожу я в салон сотовой связи покупать мобильник.Мало того что продавец уйму времени растолковывает мне как им пользоваться, включать-выключать и прочее, так в комплекте к телефону идет подробная инструкция по эксплуатации, диск с программой для подключения к компьютеру и шнур! А к Газону прилагается лишь ключ «баллонник» при покупке. Почему бы не положить в бардачок диск с прогой для прошивки и диагностики этих Бошевских мозгов уж коли стали их продавать? Так нет же. И получается, что из за какого то там датчика водителю приходиться тратить уйму времени, денег и нервов. Ayrat (Vashaun) ну кому то надо же нажиться на этом, иначе никак Vyacheslav (Anusri) здорова.ребята у меня проблема следующая машина на не прогретом двигателе работает нормально нагреется 65 и начинает троить чехать и не едит все что можно перепробавали ни чего не помогло сегодня отсоединил три датчика давл темп топл перестал троить и нормально проехал км 100 а потом время от времени начинает троить в чем проблема может быть ЗА РАНЕЕ СПАСИБО Tags: Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309 На сайте вы всегда сможите ознакомиться с ассортиментом, комплектацией и оставить запрос на…Сколько литров масла заливать на сухой двигатель ГАЗ 3309? | Автор топика: ТатьянаВера НаименованиеГАЗ-3309 ГАЗ-3307Топливный бак, л 105 105Система смазки двигателя, л 12 10Система охлаждения двигателя, л:— с пусковым подогревателем — 25,5— без пускового подогревателя16 21,5Картер коробки передач, л66Картер заднего мОСТа, л 8,2 8,2Картер рулевого механизма, л 0,45-0,5 0,6Амортизатор Ирина, л 0,4 0,4Гидроусилитель рулевого привода, л 1,8 Система гидравлического привода тормозов, л 1,2 1,2Система гидравлического привода сцепления, л 0,2 0,2Бачок омывателя ветрового стекла, л 2 2Ступицы передних колес Григорий, г 250 250Бензиновый бачок пускового подогревателя Юлия, л — 2 Надежда 75 бери, как раз на доливку чуток останется. |