Рассчитать параметры г образной схемы замещения асинхронного двигателя

Схема замещения асинхронного двигателя

При практических расчетах вместо реального асинхронного двигателя, на схеме его заменяют эквивалентной схемой замещения, в которой электромагнитная связь заменена на электрическую. При этом параметры цепи ротора приводятся к параметрам цепи статора.

По сути, схема замещения асинхронного двигателя аналогична схеме замещения трансформатора. Различие в том, что у асинхронного двигателя электрическая энергия преобразуется в механическую энергию (а не в электрическую, как это происходит в трансформаторе), поэтому на схеме замещения добавляют переменное активное сопротивление r2 ‘ (1-s)/s, которое зависит от скольжения. В трансформаторе, аналогом этого сопротивления является сопротивление нагрузки Z н .

Величина скольжения определяет переменное сопротивление, например, при отсутствии нагрузки на валу, скольжение практически равно нулю s≈0, а значит переменное сопротивление равно бесконечности, что соответствует режиму холостого хода. И наоборот, при перегрузке двигателя, s=1, а значит сопротивление равно нулю, что соответствует режиму короткого замыкания.

Как и у трансформатора, у асинхронного двигателя есть Т-образная схема замещения.

Более удобной при практических расчетах является Г-образная схема замещения.

В Г-образной схеме, намагничивающая ветвь вынесена к входным зажимам. Таким образом, вместо трех ветвей получают две ветви, первая – намагничивающая, а вторая – рабочая. Но данное действие требует внесение дополнительного коэффициента c1, который представляет собой отношение напряжения подводимого к двигателю, к ЭДС статора.

Величина c1 приблизительно равна 1, поэтому для максимального упрощения, на практике принимают значение c1≈1. При этом следует учитывать, что значение коэффициента c1 уменьшается с увеличением мощности двигателя, поэтому более точное приближение будет соответствовать более мощному двигателю.

Читайте также:  Замена ремня грм двигатель ивеко f1a

Параметры схемы замещения рассматриваются подробнее в статье векторная диаграмма асинхронного двигателя

Расчет параметров уточнённой Г–образной схемы замещения асинхронного двигателя. Расчет рабочих и пусковых характеристик

Страницы работы

Содержание работы

  1. Рассчитать параметры уточнённой Г – образной схемы замещения асинхронного двигателя. Начертить Г – образную схему замещения двигателя и разметить сопротивления.
  2. Рассчитать рабочие и пусковые характеристики. Начертить графики рабочих и пусковых характеристик.

Параметры трёхфазного асинхронного двигателя.

Сопротивление Т – образной схемы замещения двигателя, Ом

Сопротивление двигателя при пуске (S=1), Ом

Определение параметров Г – образной схемы замещения

Определим полное сопротивление намагничивающего контура Г – образной схемы замещения:

Где: хо, x1, r2 | , x2 | , rо, r1 – сопротивления Т – образной схемы замещения асинхронного двигателя

Ом

Определим коэффициент, учитывающий влияние сопротивления обмотки статора на магнитный поток при «идеальном холостом ходе» двигателя, для уточнённой Г – образной схемы замещения:

Определим активные сопротивления главной ветви схемы замещения:

Ом

Ом

Ом

Определим индуктивные сопротивления главной ветви схемы замещения:

Ом

Ом

Ом

Начертим Г – образную схему замещения асинхронного двигателя и обозначим сопротивления:

Рабочие и пусковые характеристики.

Определим ток намагничивающего контура:

Где: U – номинальное фазное напряжение

А

о.е.

о.е.

Определим потери мощности в обмотке статора при «идеальном» холостом ходе:

кВт

Определим потери мощности в стали:

кВт

Определим критическое скольжение:

о.е.

Рабочие и пусковые характеристики рассчитываем для значений скольжений S равных 0; 0,5Sн; Sн; 1,25Sн; Sкр; 1. Расчёт первой точки выполним для S = Sн

Определим рабочие и пусковые характеристики при изменении S от 0 до Sкр.

Находим полное сопротивление главной ветви схемы замещения:

При S = 0,5Sн = 0,5 · 0,023 = 0,013 о.е.

Ом

При S = Sн = 0,023 о.е.

Читайте также:  Особенности работы двигателя при пуске

Ом

При S = 1,25Sн = 1,25 · 0,023 = 0,0288 о.е.

Ом

При S = Sкр = 0,139 о.е.

Ом

Где: Rкп, Хкп – сопротивления двигателя при пуске с учётом вытеснения тока в стержнях обмотки ротора и насыщения зубцов сердечников статора и ротора машины, Ом.

Ом

Определим ток нагрузки при изменении S от 0 до Sкр.:

; ;

При S = 0,5Sн = 0,5 · 0,023 = 0,013 о.е.

А

о.е.

о.е.

При S = Sн = 0,023 о.е.

А

о.е.

о.е.

При S = 1,25Sн = 1,25 · 0,023 = 0,0288 о.е.

А

о.е.

о.е.

При S = Sкр = 0,139 о.е.

А

о.е.

о.

А

о.е.

о.е.

Определим активную составляющую тока статора:

Где: рмех – механические потери мощности

А

При S = 0,5Sн = 0,5 · 0,023 = 0,013 о.е.

А

При S = Sн = 0,023 о.е.

А

При S = 1,25Sн = 1,25 · 0,023 = 0,0288 о.е.

А

При S = Sкр = 0,139 о.е.

А

А

Определим реактивную составляющую тока статора:

А

При S = 0,5Sн = 0,5 · 0,023 = 0,013 о.е.

А

При S = Sн = 0,023 о.е.

А

При S = 1,25Sн = 1,25 · 0,023 = 0,0288 о.е.

А

При S = Sкр = 0,139 о.е.

А

А

Определим полный ток статора:

А

При S = 0,5Sн = 0,5 · 0,023 = 0,013 о.е.

А

При S = Sн = 0,023 о.е.

А

При S = 1,25Sн = 1,25 · 0,023 = 0,0288 о.е.

А

При S = Sкр = 0,139 о.е.

А

А

Определяем потребляемую мощность из сети:

кВт

При S = 0,5Sн = 0,5 · 0,023 = 0,013 о.е.

кВт

При S = Sн = 0,023 о.е.

кВт

При S = 1,25Sн = 1,25 · 0,023 = 0,0288 о.е.

кВт

При S = Sкр = 0,139 о.е.

кВт

кВт

Определим потери мощности в обмотках машины, обусловленные током нагрузки:

При S = 0,5Sн = 0,5 · 0,023 = 0,013 о.е.

Читайте также:  Таскает заднюю часть машины

кВт

При S = Sн = 0,023 о.е.

кВт

При S = 1,25Sн = 1,25 · 0,023 = 0,0288 о.е.

кВт

При S = Sкр = 0,139 о.е.

кВт

кВт

Находим добавочные потери мощности:

Где: Р – потребляемая мощность при номинальном скольжении Sн; I – ток статора при номинальном скольжении Sн.

кВт

Оцените статью