Снятие, ремонт и установка распределительных валов ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
1. Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.
2. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.
Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции
Снимаем малый шланг системы вентиляции картера
Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока
Снимаем крышку головки блока
Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива
(риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).
Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.
Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.
Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.
Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.
Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.
14. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.
Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.
Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца
Снимаем остальные крышки
Снимаем распределительные валы.
Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов.
После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.
Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.
Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.
Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм.
Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.
Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.
Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.
Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.
Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.
Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0—0,02 мм для центрирования крышки.
Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).
Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.
Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.
Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.
Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер.
Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.
Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.
На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.
Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.
Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:
распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.
Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2. Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.
При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.
Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.
Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.
Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).
Проверьте легкость вращения распределительных валов. для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).
Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.
Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).
Наденьте цепь привода распределительных валов (см. «Замена цепей двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-3110»).
Установите гидронатяжитель цепи, см. «Гидронатяжитель цепи ГАЗ-3110».
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Распредвал ЗМЗ
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве оригинальный чугунный распредвал ЗМЗ 406-405-409 Газель и Волга .
Распредвал Газель ЗМЗ 406 405 409
Распредвал ЗМЗ . Распредвал Газель .
Распредвал ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 .
Распредвал ЗМЗ-406 . Распредвал ЗМЗ-405 . Распредвал ЗМЗ-409 .
Цена 3000 руб.
ВНИМАНИЕ: Распредвал ЗМЗ чугунный надсверлённый 4061.1006015 (фото ↑ сверху) предназначен для установки только на автомашины Газель, оборудованные карбюраторными двигателями: ЗМЗ-4061.10; ЗМЗ-4063.10; ЗМЗ-40524.10; ЗМЗ-40525.10.
Распредвал чугунный (с точкой) 406.1006015-10
предназначен только для установки на автомашины Волга, оборудованные инжекторными двигателями стандарта Евро-2 и Евро-3 и 4: ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4052.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10
Заволжский Моторный Завод в настоящее время производит чугунные распредвалы с пятью опорными шейками (пяти бугельные), хотя пяти бугельные головки блока производятся до сих пор как запчасть. На конвейер в настоящее время завод выпускает только трёх бугельные головки блока ЕВРО-2 и ЕВРО-3.
Трёх бугельные головки блока и пяти бугельные головки ЗМЗ-406-405-409 Газель являются к тому же взаимозаменяемыми. Распредвалы по-прежнему производятся только в пяти бугельном варианте для того, что бы их можно было установить как на пяти бугельные головки блока (выпускаемые как запчасть), так и на трёх бугельные головки (производящиеся в настоящее время и идущие на конвейер ЗМЗ).
Оригинальный распредвал Газель, производящийся на Заволжском Моторном Заводе, изготавливается только из чугуна. Стальные распредвалы от других производителей, как правило стоят дешевле и имеют более низкое качество и короткий ресурс эксплуатации. Распредвалы ЗМЗ-406-405-409 на Газель имеют прежде всего полированные опорные шейки. Установка вкладышей на под опоры распредвала в свою очередь не предусмотрена конструкцией. По этому рекомендуется регулярно производить смену масла и масляного фильтра, что бы прежде всего максимально снизить износ трущихся поверхностей. Чугунный распредвал Газель в итоге отличается высоким качеством и длительным сроком службы. Будьте особенно внимательны при покупке распредвала на Газель. Вытащите его из упаковки и прежде всего разверните. Оригинальный распредвал Газель отлит из чугуна и затем как правило обработан на токарном станке. Стальной (контрафактный) распредвал Газель весит значительно легче и к тому же следов литья на нем нет.
Все ремонтные работы по газо-распределительному механизму мы рекомендуем Вам проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать, что Вы думаете.
Размеры распредвалов двигателя ЗМЗ 406
ЗМЗ-406 — это семейство рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных ДВС.
Основные параметры распределительных валов двигателя ЗМЗ-406:
Распредвал — основной элемент ГРМ, который предназначен для открытия и закрытия клапанов и обеспечения процесс газообмена — впуск в цилиндры смеси топлива и воздуха и выпуск обработанных газов.
На двигатели семейства ЗМЗ-406 устанавливаются 2 распредвала — по отдельности для привода впускных и выпускных клапанов.
Согласно заводской спецификации, в зависимости от модели двигатель ЗМЗ-406 комплектуется распределительным валом 406.1006015-10 или 4061.1006015.
Стандартные размеры распредвалов двигателя ЗМЗ-406:
- Внутренний диаметр (d): от 35 (мм) до 40 (мм);
- Внешний диаметр (D): от 47 (мм) до 55 (мм);
- Ширина (B): 7.0 (мм).
В качестве исходного материала распредвалов используется специальный легированный чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и меди.
Важно: минимальная твердость кулачков валов составляет 49 HRC, твердость опорных шеек находится в пределах 180-220 HB.
Данный двигатель устанавливается на следующе модели машин: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь.
Общие параметры распредвалов двигателя ЗМЗ 406 | |||
---|---|---|---|
Общий вид | d Внутренний диаметр распределительных валов |
Данные представлены в миллиметрах.
Внешний диаметр распределительных валов
Данные представлены в миллиметрах.
Ширина распределительных валов
Данные представлены в миллиметрах.
(Распредвал двигателя ЗМЗ 406)
Параметры распредвалов двигателя ЗМЗ 406 | |
---|---|
Параметр Описание параметра |
Диапазон
Диапазон допустимых значений для распредвалов двигателя ЗМЗ 406.
Данные представлены в миллиметрах.
Стандартные размеры распредвалов двигателя ЗМЗ 406 некоторых моделей автомобилей | |||
---|---|---|---|
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля |
Внутренний диаметр распределительных валов
Данные представлены в миллиметрах.
Внешний диаметр распределительных валов
Данные представлены в миллиметрах.
Ширина распределительных валов
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.