Распред шестерни двигатель газ 53

Распред шестерни двигатель газ 53

Как я уже писал бывает (редко, но бывает) что ломает шестерню распредвала. Шестерня распредвала сделана из текстолита или армамида(молочного света, наполненные и модифицированные композиции на основе полиамида-6 (ПА-6) производятся группой Полипластик под торговой маркой АРМАМИД).

Не трудно заметить, на фото, ступица у шестерни распредвала, стальная. Бывает что вот как раз проворачивает ступицу и срывает. Бывает и зубья шестерни распредвала ломает. Лично у меня такое не было, но на практике было такое. Ремонтировал я такой двигатель. Я по совместительству еще и моторист.

Чем это чревато, ну на клапана это не влияет- то есть не гнет их. На некоторых двигателях, ну это обычно на двигателях легковых автомобилей, гнет клапана. На грузовых тоже есть и на дизелях есть, но не об этом сейчас речь. А чревато это тем что у двигателя не будет крутится распредвал. Соответственно не будет работать газораспределительный механизм. А как нам определить цела наша шестерня или же нет. Есть несколько способов:

Первое это конечно на звук. При запуске у любых двигателей свой характерный звук, если Вы профессиональный водитель, то должны знать какой характерный звук у двигателя ЗМЗ-511 при запуске.

Так вот звук при запуске со сломанной шестерней распредвала будет совсем другой. Двигатель будет крутится совсем легко потому что сжатия то в камерах сгорания нет. Так -как у нас не работает газораспределительный механизм потому что распредвал не крутится. Большинство клапанов открыты по этому двигатель будет крутится легко.

Второе это нужно проверить компрессия и степень сжатие в камерах сгорания с помощью компрессометра.

Компрессия для новых двигателей ЗМЗ-511 в среднем 10,5-11 атм. степень сжатия примерно 7,6 атм. а для изношенных двигателей компрессия 8,4, а степень сжатия 6 атм.. тоже допустимая норма. Если еще меньше то стоит уже задуматься о ремонте двигателя. Ну, а если вообще нет то как раз таки может быть проблема с газораспределительным механизмом , то есть не крутится распредвал.

Еще отсутствие сжатия бывает из за зажатых клапанов или вообще выпускной клапан перегорел.

Ну и третий самый простой способ. Снимаете крышку трамблера, вставляете рукоятку для ручного запуска двигателя(кривой стартер или горбач у кого как) и крутите. Конечно же если все нормально то бегунок в трамблере должен крутится, ну, а если сломлена шестерня распредвала то соответственно не будет крутится. Это я Вам описал основные методы как определить цела шестерня распредвала или нет.

Снятие шестерни распредвала Газ 3307.

Может возникнуть такой момент, что Вам понадобится снятие и замена шестерни распредвала. Как я уже писал выше, шестерня распредвала имеет свойство ломаться и изнашиваться. И так, что нужно сделать что бы добраться до шестерни распредвала.

  • Слить масло из двигателя и снять поддон;
  • Слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения;
  • Отсоединить патрубки радиатора;
  • Снять радиатор;
  • Снять вентилятор и шкивы помпы;
  • Открутить храповик и снять шкив коленвала;
  • Снять фланец шкива коленвала;
  • Снять переднюю крышку блока цилиндров.
Читайте также:  Внедорожный тест драйв мазда

Вот такая картинка у Вас должна получится после проделанной работы. Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для этого нам понадобится проделать следующее:

Нужно снять шпонку шкива коленвала и резиновый уплотнитель, снять маслоотражательную шайбу. (Делайте как показано на картинках ниже).

Теперь нужно выставить метки на шестернях распредвала и коленвала, что бы не сбилась ваза газораспределения.

Следующее, нужно открутить болт шестерни распредвала, ключом или лучше всего головкой на 17мм.

Теперь же, осталось, с помощью съемника снять саму шестерню распредвала.

Думаю не так уж сложно Вы разберетесь. Собирается все в обратной последовательности. Только при установки шестерни распредвала будьте аккуратны, не забывайте она не металлическая.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Порядок установки шестерни распредвала на ГАЗ-53

Здравствуйте, на моем грузовике ГАЗ 53 срезало шестерню распредвала. Расскажите, пожалуйста, порядок установки шестерни распредвала.

Процесс установки новой шестерни на распредвал мотора автомобиля ГАЗ-53 особого труда не составляет. При этом основной объем работ приходится на частичную разборку силового агрегата ЗМЗ-511 .

Для того чтобы получить доступ к сломанной детали необходимо:

  1. Из системы смазки двигателя слить моторное масло в подходящую для этого емкость, вмещающую не менее 10 литров жидкости.
  2. Демонтировать поддон.
  3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения в посудину соответствующего объема (22…25 л).
  4. Снять радиатор, предварительно отсоединив от него все патрубки.
  5. Демонтировать вентилятор.
  6. Снять шкивы водяного насоса («помпы»).
  7. Демонтировать шкив коленвала и его фланец, для чего сначала открутить храповик.
  8. Снять переднюю крышку блока цилиндров.

Получив доступ к шестерне, снимают последовательно:

  • шпонку шкива коленвала;
  • резиновый уплотнитель;
  • маслоотражательную шайбу.

Затем, чтобы не нарушить работу газораспределительного механизма, выставляют метки на распределительном и коленчатом валах. И только после всех этих процедур можно открутить болт крепления сломанной шестерни и снять то, что от нее осталось, используя для этого специальный съемник.

Для того чтобы установить новую деталь необходимо выполнить все вышеперечисленные операции в обратном порядке.

Важно! Все работы, связанные с установкой новой шестерни, должны выполняться очень аккуратно, не забывая, что она изготовлена не из металла, а из текстолита или композиции на основе полиамида ПА-6 (армамид).

Распред шестерни двигатель газ 53

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

Сборка распределительного вала двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

Порядок сборки распределительного вала:

надевают на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, устанавливают в паз сегментную шпонку шестерни распределительного вала;

напрессовывают шестерню распределительного вала до упора в распорное кольцо (рис. 80);

Рис. 80. Напрессовка шестерни распределительного вала

Рис. 81. Проверка осевого зазора распределительного вала

Рис. 82. Установка шестерен распределения

устанавливают балансир эксцентрика и эксцентрик привода топливного насоса и закрепляют все детали специальным болтом с шайбой;

проверяют осевой зазор распределительного вала (рис. 81) щупом, вводимым между фланцем и ступицей шестерни распределительного вала. Зазор должен быть 0,10 — 0,20 мм.

Читайте также:  Моторное масло для двигателя 21129 ларгус

Вставляют распределительный вал в блок Цилиндров, предварительно смазав опорные шейки чистым моторным маслом. При зацеплении шестерен газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с отметкой ”3” должен обязательно войти во впадину зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской (рис. 82).

Шестерни заменяют комплектно, так как их подбирают на заводе по боковому зазору и шуму при работе. Боковой зазор и зацеплении должен быть 0,03 — 0,08 мм.

Через отверстия в шестерне привода распределительного вала с помощью торцового ключа двумя болтами с пружинными шайбами привертывают упорный фланец к блоку. Надевают на шейку коленчатого вала маслоотражатель выпуклой стороной к шестерням.

Надевают на шпильки крепления прокладку и крышку распределительных шестерен. Крышка должна быть сцентрирована по переднему концу коленчатого вала с помощью специальной конусной оправки (рис. 83). Надевают на передний конец коленчатого вала оправку и с помощью храповика прижимают крышку распределительных шестерен к блоку цилиндров и затягивают гайками с пружинными шайбами. Снимают центрирующую оправку и, установив призматическую шпонку в паз коленчатого вала, напрессовывают ступицу шкива до упора. Ввертывают в носок коленчатого вала храповик с пружинной шайбой. Привертывают шкив коленчатого вала к ступице. Устанавливают на блок цилиндров маслоприемник с уплотнительной прокладкой трубки маслоприемника и закрепляют его гайкой с пружинной шайбой.

Рис. 83. Центрирование переднего сальника коленчатого вала:

Устанавливают масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и затягивают гайки крепления.

Устанавливают водяной насос с прокладкой и закрепляют корпус насоса на крышке распределительных шестерен. Привертывают шкив водяного насоса к ступице. Устанавливают масляный насос с прокладкой на блок цилиндров и закрепляют его двумя гайками с пружинными шайбами. Устанавливают на место бензиновый насос с прокладкой и привертывают его двумя болтами.

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Распределительный вал — стальной. Кроме кулачков, он имеет пять опорных шеек и шестерню привода распределителя зажигания и масляного насоса. Подшипниками распределительного вала являются запрессованные в блок втулки. Втулки изготовлены из стальной ленты, залитой баббитом.

Кулачки по ширине шлифуются на конус. Угол наклона образующей кулачка и сферическая поверхность толкателя сообщают толкателю вращательное движение, снижая износ стержня и торца толкателя.

Кулачки, опорные шейки и шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса, подвергнуты поверхностной закалке.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через пару шестерен: стальную на коленчатом валу и текстолитовую на распределительном.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем. На переднюю шейку распределительного вала устанавливается стальной штампованный эксцентрик привода бензинового насоса и его балансир. Все детали на переднем конце распределительного вала закреплены специальным болтом с шайбой.

Толкатели 2 (рис. 4) — плунжерного типа. Внутри толкатель имеет сферическое углубление для нижнего наконечника штанги. На цилиндрической поверхности толкателя у нижнего торца имеются два отверстия для слива излишков масла из внутренней полости толкателя.

Штанги 4 толкателей имеют напрессованные на концах стальные, термически обработанные наконечники.

Нижний наконечник 3, опирающийся на толкатель, имеет сферу радиусом 8,73 мм, верхний 7, входящий в углубление регулировочного винта — 3,5 мм.

Читайте также:  Ремонт 126 двигателя калины

Коромысла 8. В отверстие ступицы коромысла запрессованы втулки. На внутренней поверхности втулки имеются канавки для равномерного распределения смазки и подачи ее к сверлению в коротком плече коромысла.

Короткое плечо коромысла имеет резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт. Длинное плечо коромысла имеет термически обработанную цилиндрическую поверхность, которой коромысло нажимает на торец стержня клапана.

Регулировочный винт. В головке регулировочного винта 10 имеется сферическое углубление для верхнего наконечника штанги; на верхнем конце винта — прорезь для отвертки. Головка винта со сферическим углублением термически обработана. Регулировочный винт имеет осевое сверление, поперечный канал и кольцевую выточку на стержне для подвода смазки к верхнему наконечнику штанги. Стопорится регулировочный винт контргайкой 9.

Ось коромысел 11 — полая, с герметически закрытыми торцовыми отверстиями. Внутренняя полость служит для подвода масла к коромыслам через радиальные сверления в оси. Поверхность оси, где работают коромысла, подвергнута закалке.

Стойки оси коромысел. Ось коромысел крепится к головке цилиндров при помощи стоек. Стойки — чугунные, литые. Они фиксируют положение коромысел на оси. От осевых перемещений коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла прижимаются к стойкам плоскими пружинами, которые закрепляются на оси при помощи шайб и шплинтов.

Клапаны. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали.

Головка и стержень выпускного клапана полые. Полость заполнена металлическим натрием для лучшего отвода тепла от головки клапана к стержню. Выпускные клапаны, кроме того, имеют наплавленную рабочую фаску из жаростойкого сплава. Оба клапана имеют угол рабочей фаски 45°. Впускной клапан открывается за 36° до верхней мертвой точки (в.м.т.) и закрывается через 52° после нижней мертвой точки (н.м.т.). Выпускной клапан открывается за 70° до н.м.т. и закрывается через I8° после в.м.т. Указанные фазы получаются при зазоре между коромыслом и клапаном 0,35 мм.

На направляющие втулки впускных клапанов устанавливается маслоотражательный колпачок, ограничивающий излишнее попадание масла в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, что уменьшает общий расход масла двигателем на «угар».

Пружины 14 клапанов имеют постоянный шаг витков. Пружина опирается на головку через опорную шайбу, которая служит для центрирования пружины.

Тарелка пружины опирается на торец пружины и плотно охватывает сухари клапана.

Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках 6. Втулки окончательно обрабатываются после запрессовки в головку.

Для предохранения от самопроизвольного смещения втулка впускного клапана снабжена упорным кольцом.

Обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-53-11

Уход за газораспределительным механизмом заключается в периодической проверке и, при необходимости, в регулировке зазоров клапанов, в очистке клапанов от нагара и их притирке.

Проверять зазоры надо на холодном двигателе, когда толкатели полностью опущены.

При работе на этилированном бензине на головках выпускных клапанов образуются отложения соединений свинца серого или серо-бурого цвета. Значительные свинцовые отложения способствуют прогоранию клапанов. Если в двигателе наблюдается детонация и заметное уменьшение мощности, необходимо снять головки цилиндров, осмотреть клапаны и удалить отложения свинца.

Следует помнить, что этот нагар очень ядовит. Чтобы не было отравления, рекомендуется нагар перед удалением смачивать керосином. Для уменьшения свинцовых отложений полезно периодически работать на неэтилированном бензине.

Оцените статью