- Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили
- 9. Грузовые бортовые автомобили
- Расход топлива на ГАЗ-53
- Заводские и реальные нормы расхода топлива
- Зависимость расхода топлива от разных факторов
- Реальные способы снижения потребления топлива
- Техническое состояние авто
- Расход топлива грузовых автомобилей газ
- Нормы расхода топлива для ГАЗ
Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили
С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2018 г., 20 сентября 2018 г.
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км
(Hsan =Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепаили полуприцепа, л/100 т х км;
Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т х км;
W — объем транспортной работы, т х км: W = Gгр Sгр (где
Gгр — масса груза, т;
Sгр — пробег с грузом, км);
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л — дизельного топлива.
Расход топлива на ГАЗ-53
Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.
Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53
Заводские и реальные нормы расхода топлива
Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.
В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.
Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53
Зависимость расхода топлива от разных факторов
Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:
- Степень загруженности машины;
- Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
- Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
- Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
- Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
- Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
- Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.
Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.
И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.
Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?
Реальные способы снижения потребления топлива
Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:
Новая модель кузовного газ 53
- Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
- Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
- Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
- Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.
Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:
- Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
- Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
- Использование магнитного активатора топлива.
Техническое состояние авто
С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.
Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом
- Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
- Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
- Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе.
Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
- Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
- Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
- Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.
Расход топлива грузовых автомобилей газ
Средний расход топлива грузовиков Газ. Возможные причины увеличения расхода топлива.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно не о чем не писал. Дел было много, вот сегодня нашел время и решил написать одну статью. Смысл статьи в том что бы объяснить пользователям: «что может повлиять на расход топлива у автомобиля». Потому что есть масса людей, которые глубоко заблуждаются и не могут понять, проблему связанную с увеличенным расходом топлива.
В моей практике был один очень интересный случай. Один человек сказал такую фразу: «У меня, на Газончике, движок троит, че то одна свечка вроде барахлит, а расход бензина увеличился, наоборот же должно быть, вроде, раз один цилиндр не работает?»
Дословно я сейчас уже не помню, могу ошибаться но суть была именно так-как написал, примерно так он и спросил. Но я, конечно, ему объяснил, почему увеличивается расход топлива, когда двигатель троит. Давайте, с Вами тоже, на этом примере разберем эту тему раз и навсегда, что бы подобных, глупых конечно, вопросов не возникало.
Постараюсь по простому объяснить почему увеличивается расход, при не стабильной работе двигателя. Давайте возьмем к примеру опять же наш старый-знакомый двигатель ЗмЗ-511 и модификации. Двигатель у нас V-образный восьмицилиндровый мощность 125 л.с. и 91,2 кВт. Расход топлива на скорости 60 км/час у двигателя составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. И обязательно влияет, на расход топлива, качество заправленного бензина, масса перевозимого груза и состояние дорожного покрытия. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.
Давайте возьмем средний расход топлива, ну к примеру пусть будет 24 л. на 100 км. Вообще примерно так и выходит, при нормальной работе двигателя. Получается один цилиндр потребляет на 100 км. 3 л. бензина. Мощность двигателя у нас 125 л.с. И опять если разделить на 8 цилиндров получается 15,625 л. на один цилиндр. А кВт получается 11,4 на один цилиндр.
И так, допустим, у нас одна свечка не работает и двигатель троит. Остаются семь рабочих цилиндров. И вместо того, чтобы груз и сам автомобиль тащили 8 цилиндров тащат 7. Вместо положенных 125 л.с., у нас 109,375. и вместо 91,2 кВт. осталось 79,8 кВт. Получается такая картинка вы поработайте я пока перекурю.
И как Вы думаете отразится, это на двигатель? Все правильно, будет большая нагрузка. А как нам известно, при больших нагрузках и расход топлива на много увеличится. Опять же это будет завесить: от скорости автомобиля, качества бензина, массы перевозимого груза, ну и конечно же не мало важную роль сыграет дорожное покрытие. Вот Вам первая причина увеличения расхода топлива.
Еще один момент: когда свечка отказывается работать, это не значит что в камеру сгорания не будет поступать горющая смесь. Все так же будет поступать, но не будет сгорать, а будет выбрасываться в трубу, в нашем случае в глушитель. Это вторая причина, то есть двигатель не получил полезного коэффициента от потраченного бензина.
И еще при не работающей свече поршень же не останавливается, он совершает свою работу, свой цикл, то есть ходит вниз и вверх, в нашем случае, как и положено. Но при этом он не выдает полезный коэффициент, а на против создает лишнюю нагрузку на остальные. Вот еще одна причина, увеличения расхода топлива, при не стабильной работе двигателя.
И так давайте на этом подведем итоги:
- Заправляйте качественный бензин;
- Во время делайте обслуживание двигателя и регулировку клапанов;
- Следите что бы не было подсоса постороннего воздуха;
- Правильно выставляйте момент зажигания;
- Ставьте соответствующие элементы системы зажигания, по стандарту.
- Не допускайте что бы двигатель троил;
- Во время меняйте расходные элементы и масла;
- И не старайтесь выжимать из двигателя все что он может;
Вот основные наставления, думаю не так уж сложно, что бы поддерживать двигатель в порядке. Помните фразу, Фрунзика Мкртчяна, из кинофильма «Мимино»: «Когда мне будет приятно, я так довезу что тебе будет приятно». Примерно так, если не ошибаюсь, сказал великий актер. Вот и в нашем случае когда все, в Вашем авто, будет в порядке она так довезет, что Вам будет приятно.
На этом я заканчивая, думаю что нибудь то, из этой статьи, Вам поможет. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Для добавления комментариев нужна регистриция
Нормы расхода топлива для ГАЗ
Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.
Фургон ГАЗ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины ГАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива фургон автомобиля ГАЗ указаны в таблице.
Исходный норматив — это величина, которая помогает выбрать нужный вид грузовика. Компьютерный расчет нормативного значения расхода топлива чаще делается специалистами компании производителя. В идеале предприятие-продавец узнает условия работы грузовой машины у покупателя до покупки или во время приобретения, и на основе этих данных делает вычисление по формуле:
потребление топлива на 100 км = литраж сожжённого топлива / пройденные километры х 100.
При таких расчетах дополнительные факторы не принимаются во внимание, что уменьшает точность показателей. Реальный расход топлива можно рассчитать, опираясь на:
- маршрут следования грузовика,
- пройденный путь в километрах
- литраж израсходованного бензина.
Такой вариант расчета более эффективен, так как позволяет получить действительные показатели потребления горючего.
Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива фургон автомобиля ГАЗ влияют:
- Недостаточная либо при избыточная мощность двигателя;
- Низкое давление в шинах;
- Частое использование кондиционера;
- Вес автомобиля;
- Степень прогрева двигателя.