Расход моторного масла киа оптима

Kia Optima 2.4 4дв. седан, 188 л.с, 6АКПП, 2018 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Волга газ 2410 402 двигатель

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Kia Optima 2.4 / Киа Оптима в кузове 4 дв. седан с двигателем 188 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2018 г.

KIA Optima 2.4 luxe › Logbook › Расход масла на 2.4

Уважаемые оптимоводы. Будьте добры, подскажите есть ли у Вас расход масла на двигателе 2.4 литра?

KIA Optima 2016, engine Gasoline 2.4 liter., 188 h. p., Front drive, Automatic — consumables

Comments 15

Меняю масло каждые 7500 км. Расхода не заметил.

В зависимости от масла. Максимальный был литр на 7500. Сейчас порядка 300-400 мл на 7500

Читайте также:  Музыкальная сборка для машины

У себя не вижу угара масла ни грамма. Меняю раз 7.5 тысяч

Есть небольшой, примерно 1л доливал на 7500км,

По сервисной до 600мл на 1000

От масла многое зависит. Total угарает

Вы какое масло льете?

Total лью, доливаю постоянно

От масла многое зависит. Total угарает

Скорее его закидывает в систему вентиляции картерных газов. Впускные клапана как негры в шахте

От замены до замены (7500км) все ок! Режим езды не пенсионер))

Когда тапка в пол, тогда ест капитально. За лето-осень ушло до минимума.ТО каждые 7.5к делаю.

Уровень стоит на месте, зимой режим пенсионерский, летом иногда даю под сраку

Расход сильно будет зависеть от вашего стиля езды, чем больше обороты и скоростной режим то да, лично у меня за 15 тщ гдето пол уровня съело, сейчас за 7,5т, практически наместе уровень .

Вот у меня примерно так же, после 10 тыщ уровень остановился.до этого где-то поллитра съел. При чем от стиля езды не зависит, езжу всегда одинаково.

Моторное масло для двигателя Kia Optima

Киа Оптима – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2000 года. В Европу и Канаду данную модель поставляли под названием Kia Magentis. В следующем, втором поколении автомобиль для корейского рынка получил обозначение Kia K5 и Lotze. При этом общемировым именем стало Magentis за исключением Малайзии и США, где машину продавали под названием Optima. В третьем поколении, вышедшем в 2010 году, это обозначение стало актуально для европейского и российского рынков. Последнее поколение данной модели продается в России под названием Kia K5. В основе Оптимы лежит платформа Hyundai Sonata, а предшественником является Kia Clarus. Ближайшими конкурентами Optima являются Тойота Камри, Мазда 6, Фольксваген Пассат, Форд Мондео и другие представители D-класса.

Масло в двигателе Киа Оптима – когда менять

Производитель нового автомобиля Киа Оптима рекомендует проводить замену моторного масла после первых 1000 км, а затем – каждые 10 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены зависит от состояния смазочного материала, а именно – его уровня, цвета и запаха, содержимого и других факторов. Например, если до указанного срока жидкость стала вонять гарью, снизился уровень или появились продукты износа в виде осадка, тогда потребуется преждевременная замена – например, через каждые 6-7 тыс. км. Обычно такой регламент можно считать актуальным для суровых условий эксплуатации.

Двигатель Киа Оптима – сколько масла

Первое поколение GD, 2000-2005

Оптима первого поколения была спроектирована на платформе седана Соната того времени, однако отличалась оригинальным оформлением передней и задней части кузова. При этом в профиль обе модели почти не отличались. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2,4, 2,5 и 2,7 литра, позаимствованными у Сонаты. Коробки передач – механическая и автоматическая. В России машина имела обозначение Magentis.

Бензиновые двигатели 2000-2005

  • 2.4 138 л. с. G4JS, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.4 150 л. с. G4JS, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 170 л. с. G6BV, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.7 170 л. с. G6BA, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Второе поколение MG, 2005-2010

Второе поколение Оптимы увеличилось в габаритах. Машина стала просторнее и сменила дизайнерскую концепцию. В 2008 году состоялся рестайлинг, в результате которого одноименный седан получил новый фирменный стиль Kia в образе более компактной модели Cerato второго поколения. Строгое оформление передней части придало машине солидности. К тому же, с точки зрения дизайна Оптима стала еще больше дистанцироваться от соплатформенной «Сонаты». Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.0-2.7 л, а также двухлитровым дизелем. Среди доступных КПП впервые появился пятиступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели 2009-2010

  • 2.0 150 л. с. G4KA, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 164 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 (5,8 л – после 2012), допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.7 193 л. с. G6EA, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
Читайте также:  Ремонт электропривода сидений автомобиля

Дизельные двигатели 2009-2010

2.0 150 л. с. D4EA, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Третье поколение TF, 2010-2016

Оптима TF считается глобальной моделью Киа, ведь начиная с этого поколения название Magentis больше не использовалось. Optima стала актуальна для большинства рынков, и лишь только в Китае и Корее сохранилось имя Kia K5. Седан Оптима для российского рынка собирали в Калининграде с бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). В Европе еще предлагали дизельные модификации с объемом 1.7 и 2.0 л, тогда как в США и Канаде можно было купить топовую Оптиму с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Бензиновые двигатели 2012-2016

  • 2.0 150 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 л (5,8-после 2012 г.), допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.4 180 л. с. G4KJ, объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Четвертое поколение JF, 2016-2020

Дизайн Оптимы 4-го поколения стал дальнейшим развитием фирменного стиля одноименного предшественника. При этом новая модель стала более приземистой за счет увеличенной ширины кузова (+25 мм). К тому же, высота увеличилась на 15 мм, а длина – на 5 мм (1860, 1470 и 4850 мм соответственно). Несмотря на это, объем багажного отделения был увеличен до 510 литров. Передняя часть видоизменилась за счет «злой» решетки радиатора и затемненных раскосых фар со светодиодами. В 2016 году на Женевском автосалоне дебютировал универсал с приставкой Sportwagon. Самая производительная Optima получила 245-сильный двухлитровый турбомотор, обеспечивающий максимальную скорость 240 км/час и разгон до 100 км/час за 7,4 секунды.

Бензиновые двигатели 2016-2020

  • 2.0 150 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 (5,8 – после 2012 г.), допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 245 л. с. G4KF, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.4 188 л. с. G4KJ, объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Оптима

Оригинальное

Владельцам автомобилей Kia Optima рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Optima предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены совместимые параметры масла для Optima на основании вышеуказанных критериев.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей Opima 2000 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для машин 2006 года рекомендуется полусинтетика API-SJ. В дизельные двигатели заливают API-CF и CH-4 соответственно для 2000 и 2006 г. в.
  2. Второе поколение: бензиновые двигатели Оптимы 2006 г. в. заправляют всесезонной полусинтетикой 15W-40 с допуском API-SJ. Для седанов 2010 года можно остановить выбор на полусинтетике API-SL.
  3. Третье поколение: для бензиновых версий Optima 2011 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 5W-40 с допуском API-SM. При этом для машин 2014 года подойдет чистая синтетика API-SM.
  4. Четвертое поколение: в бензиновые моторы седанов Оптима, выпущенных в 2016 г., заливают всесезонную синтетику 10W-50 с допуском API-SN. Для машин 2017 года и позже также подойдет синтетика API-SN.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Kia Optima.

  • Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 art 175393
  • Total Quartz INEO MC3 5W-30 art 157103
  • Motul Eco Clean 5W-30 art 101545
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 art 8064.

ТО на Оптиме

Оцените статью