- Какой реальный расход у гибридов? Делюсь своими опытом.
- Привет, друзья!
- Сегодня, я хочу поделиться своим опытом владения гибридным автомобилем Honda Insight.
- Итак, какой же на самом деле расход у Хонды?
- Друзья, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное!
- Расход масло у гибридов
- 21.08.2019 Моторные масла для гибридных автомобилей.
- Какое масло заливать в двигатель Honda Insight?
- Оригинальные масла для Хонда Инсайт
- Аналоги оригинального масла для Хонда Инсайт
- Какое масло заливать в Хонда Хонда Инсайт 1.3
- Какое масло заливать в Хонда Хонда Инсайт 1.5
- Сколько масла в двигателе Хонда Инсайт
- Расход моторного масла у гибрида
- Как проверить уровень масла
- Частота замены моторного масла
- Замена масла в двигателе Хонда Инсайт
Какой реальный расход у гибридов? Делюсь своими опытом.
Привет, друзья!
Сегодня, я хочу поделиться своим опытом владения гибридным автомобилем Honda Insight.
(гибрид — это когда в машине есть не только традиционный двигатель внутреннего сгорания, но и электромотор, который работает от дополнительной аккумуляторной батареи)
Если кто-то не в курсе, то этот автомобиль Honda создала для конкуренции с всемирно известной Toyota Prius .
Естественно, для настоящей конкуренции инженерам Хонды потребовалось сделать автомобиль значительно дешевле, чем Приус . И в принципе им это удалось. (об особенностях эксплуатации и надежности расскажу в следующих статьях — подписывайтесь, чтобы не пропустить!)
- У этих машин абсолютно разный принцип работы силовой установки — в Toyota она значительно сложнее.
В интернете часто возникают споры о расходе топлива между владельцами Приусов и Инсайтов .
Владельцы Toyota считают, что в Honda не правильный гибрид и КПД у него намного ниже, чем у Приус .
На самом деле в Insight установлена надежная гибридная установка второго поколения, серьезные проблемы если и возникают то в основном у утопленников (кстати Honda Civic Hybrid такой надежностью не может похвастаться, в ней установлена гибридная система первого поколение и батарея запросто вылетает в жару и в холод).
хоть в Insight гибридная часть и попроще, но она не особо уступает Тойотовской по экономии топлива.
Итак, какой же на самом деле расход у Хонды?
По расходу летом выходит 5,5 литров на 8.790 км(см. на первой фото).
Ездил как-то в путешествие. Расстояние из Минска в Вену и обратно составило около 3.000 км. Средний расход за поездку, учитывая высокую скорость на трассе и частые заезды в попутные города, составил ровно 5,5 литра 95-го бензина .
- Если ездить только по городу на очень маленькие дистанции с долгими прогревами, можно конечно догнать и до 7 литров на сотню.
(кстати, если у вас гибрид — расскажите пожалуйста в комментариях какой расход топлива у вашей машины)
Ну а зимой расход не превышает 6,3 литра на 8.953 км (см. на второй фото).
Конечно же речь идет о смешанном цикле.
- Примерно 60% города и 40 трассы.
Вот такой вот реальный расход в Honda Insight.
В следующих статьях расскажу о реальной стоимости владения гибридом за 2 года и поделюсь интересными лайфхаками.
Друзья, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Фото из бортового журнала: drive2.ru
Расход масло у гибридов
21.08.2019
Моторные масла для гибридных автомобилей.
Гибридные автомобили в наши дни известны широкому кругу потребителей во всем мире.
Применение данной технологии связано с желанием снизить затраты на топливо и уменьшить выбросы углеводородных газов, то есть гибриды являются «зеленой» технологией.
Но не все осведомлены о том, как работают эти современные двигатели, какие типы альтернативных трансмиссий доступны, и какую роль играет моторное масло.
Передовая технология смазки для всех гибридов
Инженеры компании SHELL регулярно проводят обширные испытания для моторных и трансмиссионных масел в целях дальнейшего прогресса в развитии гибридной технологии
и адаптации своей продукции к новым условиям эксплуатации.
Как известно, первые виды гибридных легковых автомобилей могли на запасе энергии проехать всего лишь 20-30 километров без включения в работу двигателя внутреннего сгорания.
По мере развития гибридной технологии пробег увеличился до 100-150 километров. Но и требования к маслам тоже стали предъявляются более жесткие, чтобы соответствовать новым условиям эксплуатации.
Принцип работы гибридных автомобилей
Перед инженерами компаний автопроизводителей были поставлены задачи по нахождению способности приводить автомобиль в движение не только используя традиционный двигатель, но и при помощи альтернативных источников энергии.
Электрическая энергия чаще всего является дополнительным источником энергии в гибридах.
Увеличивается количество пройденных километров при одновременной полной зарядке батареи и заправке одного бака бензина.
Немаловажным значением является экологический показатель снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Совершенствование гибридных технологий позволяет приводить автомобиль в движение тремя способами, используя: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и (или) аккумулятор.
Гибридная технология предполагает использование своего преимущества для повседневных условий вождения.
Для перемещений на небольшие расстояния гибридные легковые автомобили используются городскими жителями, так как скорость движения по городу не более 20 — 40 километров в час.
В таком режиме передвижения гибриды могут работать исключительно от аккумуляторов и электродвигателей.
Рекуперативное торможение выполняет функцию перезарядки аккумуляторной батареи гибридного транспортного средства, фиксируя энергию импульса, возникающую при торможении.
Кроме того, данные гибридные автомобили могут оснащаться системой «Старт стоп» заглушая двигатель при остановке автомобиля.
Общий подход при использовании двух новых технологий помогает сократить энергию, необходимую для движения автомобиля в городском режиме эксплуатации.
С начала появлений гибридных легковых автомобилей в продаже многие покупатели скептически относились к вопросу надежности, условий эксплуатации и сроков службы силовых установок.
Но впоследствии, потребители осознали удобство и практичность новой технологии в ежедневном использовании.
По мере отработки технологических процессов в гибридном автомобилестроении стали изготавливать автобусы преимущественно для городского режима эксплуатации,
где небольшие пробеги и есть возможности быстрой подзарядки.
Дальнейшее развитие и технологический опыт разработчиков привели к появлению полностью электрических транспортных средств.
На примере развития общественного транспорта Москвы видно, что традиционный автобус с дизельным двигателем уступает место электробусам с электрическим силовым агрегатом.
Конечно, нет необходимости использовать моторное масло в электробусах, но всегда будут востребованы смазки и трансмиссионные масла.
Инженеры автопроизводителей также максимально использовали преимущества гибридной конструкции, используя различные конфигурации трансмиссии — последовательно, параллельно и последовательно-параллельно.
При данной схеме работы гибрида двигатель внутреннего сгорания является вспомогательным элементом и предназначен для работы генератора.
Двигатель питает генератор, а последний выдает ток для работы электромотора.
Автомобиль начинает движение исключительно при работающем электромоторе (электродвигателе).
Но и используемый в таких автомобилях аккумулятор должен иметь повышенную емкость и увеличенные пусковые токи.
Аккумуляторные батареи в таких гибридах позволяют снизить до минимума использование ДВС, то есть автомобиль может двигаться на электродвигателе, который питается только от аккумулятора.
Двигатель в автомобиле и электромотор установлены и взаимосвязаны между собой, поэтому появляется возможность использовать их как вместе, так и по отдельности.
Генератор вырабатывает ток при движении автомобиля и аккумуляторам практически не нужна дополнительная подзарядка.
Запаса энергии, вырабатываемой при движении, вполне достаточно для нормальной работы аккумуляторной батареи.
Наиболее распространенная схема в современных легковых автомобилях и применяется в Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid.
Параллельно-последовательная (универсальная) схема
Это уже новый вид гибридных силовых установок, который в будущем станет основным к применению всеми ведущими автоконцернами.
Главная роль в универсальной схеме принадлежит планетарному редуктору в автомобиле.
Он связывает между собой двигатель и электромотор.
Вырабатываемая энергия от совместной работы двигателя и электромотора через присоединенный планетарный редуктор передается на ведущие колеса.
Смешанная схема отличается от параллельной наличием генератора, создающего энергию для электродвигателя.
Автомобили Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid – — это представители универсальной схемы устройства гибридов.
При использовании в производстве данных автомобилей универсальной схемы построения гибридной установки
легковая машина потребляет меньше топлива и обеспечивает оптимальную эффективность.
В последнее время видно, что наибольшее количество автопроизводителей отдают предпочтение данной универсальной схеме.
Первооткрывателями и разработчиками использования гибридных технологий были производители автомобилей из Японии.
Постепенно, с развитием производства новых видов аккумуляторов и литий-ионных батарей, обеспечивающих больший запас энергии,
в производство гибридных автомобилей, в первую очередь легковых, включились автопроизводители из Европы и Америки.
Поэтому на рынке моторных масел изначально для автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой, появились масла из Японии.
В автомобильных магазинах можно было найти масло 0W-20 марок «Тойота», «Мазда», «Хонда» с пометкой «создано для гибридных автомобилей».
Но, как известно, масла для автопроизводителей изготавливают всемирно известные производители смазочных материалов.
Впоследствии, когда гибридные автомобили стали массово выходить в продажу и набрали популярность, тогда уже и SHELL, TOTAL, ELF, MOBIL начали серийно поставлять на рынок
под своими торговыми марками специальные маловязкие моторные масла с допусками для применения в гибридах.
Вне зависимости от применимой технологии конфигурации гибридных трансмиссий, которые тестируют инженеры SHELL, — можно быть уверенным,
что моторные и трансмиссионные масла SHELL обеспечивают исключительную производительность и защиту для всех компонентов и узлов гибридных автомобилей.
Изнурительный безостановочный тест гибридных автомобилей с пробегами 50 000 – 100 000 километров, имитирующий движение по городу и по шоссе,
показал, что моторное масло SHELL ULTRA SN 0W-20 продемонстрировало отличные характеристики независимо от типа гибридной силовой установки.
А проверка гибридных двигателей после испытаний с пробегом 200 000 километров показала, что масло обеспечивало отличную защиту от отложений, шлама и износа.
Какое масло заливать в двигатель Honda Insight?
При выборе масла для Хонда Инсайт нужно учесть объем двигателя, год производства и особенности эксплуатации машины. Honda Insight стала одним из первых гибридных решений для снижения расхода топлива. 1-е поколение авто появилось в 1999 г и представляло собой довольно футуристичные двухместные модели с объемом двигателя на 1.0 л и дополнительным электромотором. В 2009 г стартовали продажи 2-й версии Инсайт. Машина увеличилась и приобрела форму современного гибрида. Новую модель оснастили мотором на 1.3 л, который работает в паре с электродвигателем. Он включается при разгоне на небольшой скорости и позволяет снизить расход топлива. В 2014 производство было прекращено. 3-е поколение гибрида построили на базе Хонда Цивик (движок на 1.5 л) и представили новую модель в 2018 г.
Определяя, какое масло для Хонда Инсайт подойдет больше, нужно уточнить ее поколение:
- ZE1 (1999-2006 г) – допуск масла по API должен соответствовать SH/SJ;
- ZE2 (2009-2014 г) – API SL/SM;
- ZE3 (2018 по н.в.) – API SN
Допуски масла для Хонда Инсайт гибрид по вязкости неоднозначны, как это часто бывает. Производитель рекомендует составы Honda Ultra Green с индексом 0W-10, а счастливые обладатели гибрида говорят, что на такой состав у машины начинается жор, поэтому они отдают предпочтение «классике» — 0W-20 и 5W-30.
Оригинальные масла для Хонда Инсайт
Можно попробовать залить Honda Ultra Green 0W-10, но лучше выбрать Honda Ultra Leo 0W-20 SN.
Оригинальное масло
Honda Ultra LEO-SN 0W-20 4 литра Артикул: 08217-99974 Стоимость: 3400 руб. Обладает антиокислительными свойствами и оптимально подходит для японских авто | Honda Ultra Green 0W-10 4 литра Артикул: 08216-99974 Стоимость: 3300 руб. Синтетическое масло для гибридов. Отличается очень низкой вязкостью |
Аналоги оригинального масла для Хонда Инсайт
Покупать оригинальное масло для Honda Insight не обязательно. В продаже есть масса составов, которые ничем не уступают по качеству японской продукции, но отлично подходят для гибридов.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4 литра Артикул: 3583-004 Стоимость: 2700 руб. Экологичное масло с органическим молибденом в качестве одной из присадок | Liqui Moly Special Tec AA 0W-20 4 литра Артикул: 8066 Стоимость: 3300 руб. Это специализированное масло для азиатских и американских авто. Используется для гибридов Honda и Toyota |
Какое масло заливать в Хонда Хонда Инсайт 1.3
Двигатели LDA обладают малой мощностью и небольшим расходом топлива (3,8-4,4 л на 100 км). Для таких моделей стоит использовать составы с индексом 0W-20, а если пробег у машины большой, то подойдет и 5W-30.
Какое масло заливать в Хонда Хонда Инсайт 1.5
Для авто третьего поколения лучше выбирать составы с самыми высокими допусками (SN/SN+). По вязкости также стоит ориентироваться по погодных условиям и пробегу машины. Если есть возможность, то зимой стоит использовать составы 0W-20, а летом переходить на более вязкие — 5W-30.
Molygen New Generation 5W-20
5 литров Артикул: 8540
Стоимость: 4400 руб.
Сколько масла в двигателе Хонда Инсайт
Чтобы определить, сколько масла в Хонду Инсайт нужно заливать, достаточно запомнить, что:
- В движок ECA1 (1.0 л) потребуется заливать 3 л;
- Для LDA (1.3 л) нужно 3,6 л.
Расход моторного масла у гибрида
По одним данным масло в двигателе Хонда Инсайт расходуется также медленно, как и топливо, а другие заявляют, что на 1000 км уходит почти литр смазывающего состава. Критическим уровнем, свидетельствующем о том, что мотору требуется ремонт, является расход 3000 л смазывающего состава на 1000 км.
Как проверить уровень масла
Для проверки необходимо прогреть мотор, подождать некоторое время, вытащить измерительный щуп и протереть его. После этого нужно снова опустить его в жидкость, извлечь и посмотреть, находится ли масло на отметке приемлемого уровня.
Частота замены моторного масла
Менять моторное масло лучше всего, ориентируясь на его состояние. Если оно потемнело и загустело, то независимо от срока его использования, лучше выполнить замену. Для средней полосы России подобные манипуляции рекомендуется выполнять каждые 7,5-10 тыс. км.
Замена масла в двигателе Хонда Инсайт
Замена масла Хонда Инсайт производить на остывшем моторе. Авто нужно загнать на смотровую яму, подставить канистру или таз и слить старую жидкость. После этого выполняется промывка двигателя, замена масляного фильтра и залив нового масла.