Расход масла вольво s40

Volvo S40 1.6 4дв. седан, 100 л.с, 5МКПП, 2007 – 2012 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Читайте также:  Чем красят машину от ржавчины

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Volvo S40 1.6 / Вольво Эс 40 в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2012 г.

Какое масло заливать в двигатель Volvo S40?

Вольво S40 – это довольно противоречивый автомобиль. 1-е поколение было построено на базе Mitsubishi Carisma и после не самых удачных Volvo 340, 440 и аналогичных автомобиль получился приличный, но уж слишком много было в нем намешано. Получилось сочетание «шведа» с «японцем» с производством в Бельгии. Это резануло тонкие струны души истинных вольвоводов и японоводов, который вообще не поняли, почему машина не праворульная, а в идеале должна быть вообще Тойота. Оценив все недостатки в Volvo Cars решил выпустить 2-е поколение, на этот раз использовав платформу Ford Focus (она же использовалась и для Мазды «тройки»). Поначалу вольвоводы совсем загрустили, а потом присмотрелись и оценили тот факт, что платформа С1 все же отличается от типичного Форда, ведь ее проектировали по большей степени шведы. В итоге машина «зашла», но в 2013 году ей на смену пришел хэтчбек V40. В Россию ТС поставлялось только с бензиновыми движками на 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.4 и 2.5 л. Соответственно масло в Volvo S40 необходимо подбирать в соответствии со стандартами Вольво для новых поколений авто.

Для подбора правильного моторного масла необходимо определить поколение авто и в соответствии с годом его выпуска подобрать соответствующие параметры API и ACEA смазывающего состава:

  • I поколение (2000-2004 г) – по API масло для Volvo S40 должно соответствовать API SJ, а по ACEA A5/B
  • II поколение (2004-2011 г) – API SL/SM, ACEA A5/B

Также требуется определить оптимальные показатели вязкости состава (индекс SAE). Производитель рекомендует составы 0W-30. Однако «нулевки» не являются необходимыми, если зимы в регионе довольно мягкие. Также есть мнение, что 0W-30 производитель рекомендует исключительно для того, чтобы соответствовать нормам Евро4. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение более густым составам 5W-30 и 5W-40. Ориентироваться лучше по погодным условиям конкретного региона, выбирать удобнее всесезонные масла.

Оригинальное масло для Вольво S40

Производитель рекомендует заливать оригинальное масло в двигатель Вольво S40. Есть несколько таких вариантов, которые соответствуют всем необходимым нормам.

Читайте также:  Электро схема машины тойота виста

Оригинальное масло

Volvo ENGINE OIL 0W-30

4 литра Артикул: 1161719

Стоимость: 5900 руб. Volvo ENGINE OIL 5W-30

4 литра Артикул: 31316300

Стоимость: 4500 руб.

Аналоги масел для Вольво S40

Кроме этого есть ряд рекомендованных составов. Аналоги ничем не уступают оригинальным маслам. Причем не стоит исключать использование отечественных смазок, которые не только отвечают необходимым уровням допуска, но и создаются преимущественно для отечественных дорог.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30

1 литр Артикул: 1599893

Стоимость: 470 руб.

Motul 8100 X-CESS 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Стоимость: 3500 руб.

Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30

4 литра: 156E3F

Стоимость: 4500 руб.

Mobil Fuel Economy 0W-30

4 литра Артикул: 152563

Стоимость: 5600 руб.

Какое масло заливать в Вольво S40 1.9

Моторы B4204T3, B4204T5, B4204S2 мощность от 136 до 200 л.с. для отечественного рынка выпускались только в 1-м поколении (VS) авто. Это означает, что по допускам можно выбирать составы, применимые с 2000-2004 г. Допуск масла может быть и выше, а вот менее качественные масла лучше не покупать. Соответственно выбираем масла не ниже SJ, A5/B5 с индексом вязкости 0W-30, 5W-30 или 5W-40.

Какое масло заливать в Вольво S40 2.5

Бензиновые силовые агрегаты B5254T3 на 2.5 л с мощностью 220 л.с. выпускались во 2-м поколении. Соответственно выбирать нужно масло для Вольво S40 не ниже допуска SJ. Самыми современными считаются составы SN и SP. Это энергосберегающие смазки, которые также допустимы.

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30

4 литра Артикул: 7654

Стоимость: 3100 руб.

Сколько масла в двигателе Вольво S40

Объем масла в двигателе Вольво S40 следующий:

  • B4204T35 (2.0 л) – 5,6 л;
  • B4184S2/B4184S11 (1.8 л) – 4,3 л;
  • B4204S2 (1.9 л) – 4,3 л;
  • B4204T5 (1.9 л) – 5,5 л;
  • B4164S3 (1.6 л) – 4,0 л;
  • B4204S3 (2.0 л) – 4,3 л;
  • B5244S5 (2.4 л) – 5,8 л;
  • B5244S4 (2.4 л) – 5,5 л;
  • B5254T3 (2.5 л) – 5,8 л.

Расход масла

Автомобили Вольво отличаются очень низким расходом масла. В бензиновых моделях он может составлять 200-300 мл на 1000 км. Также оптимальное значение этого параметра можно условно рассчитать исходя из расхода топлива. Расход масла должен быть примерно 0,3% от него. Если это значение намного выше, то есть подозрения на неполадки. Также возможно было выбрано неправильное масло.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Volvo S40, необходимо:

  • Установить авто на ровной поверхности.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Открыть капот и найти под ним масляный щуп (с оранжевой или желтой ручкой).
  • Вытащить его и протереть тряпкой.
  • Снова поместить щуп в масло.
  • Извлечь щуп и посмотреть, до какого уровня доходит жидкость.

Периодичность замены

Производители стандартно рекомендуют выполнять замену каждые 15 тыс. км или раз в год при редкой эксплуатации авто. Но лучше не следовать этому совету и производить замену каждые 7,5-10 тыс. км. Либо можно ориентироваться по состоянию смазывающего состава.

Замена масла в двигателе Вольво S40

Заменить масло в Volvo S40 серии можно своими силами. Для этого устанавливаем Вольво на смотровую яму, сливаем отработку, промываем мотор и меняем масляный фильтр. После этого заливаем свежий состав, ждем пока его уровень немного опуститься и снова доливаем до максимальной отметки.

Замена масла в двигателе Вольво S40

Оцените статью