Расход масла урал 4320

Нормы расхода эксплуатационных материалов

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега. Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 т\км работы.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 . 1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501. 2000м на 10%, на высоте 2001 . 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.

Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов. При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в чистоте и с постоянно закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля. Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс. км пробега. При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.

Минимальный срок службы автомобильных аккумуляторных бата­рей равен 4 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых — 75 тыс. км пробега автомобиля. Срок службы аккумуляторных батарей, исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние. Гарантийный срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде не болев 5 лет. По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведены в рабочее состояние.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Читайте также:  Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-51 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 2,0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-53-07, -53-19 1,8 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-66 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-3307 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-133ГЯ 2,8 0,4 0,15 0,35
ЗИЛ-138, -4318 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-166А, 166В 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35
Тягачи
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-51П 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2,2 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-221 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
ЛуАЗ-2403 1,3 0,1 0,03 0,1
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-537, -543 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-7916 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-375С, -377С всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4420 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и гидравлические масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и жидкости 0,1 0,1 1,0
Пластичные (консистентные) смазки 0,2 0,3 0,2
Читайте также:  Схема двигателя спринтера 906

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспорта Нормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машины в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т 20,0
от 0,5 до 2 т 14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км 0,37
от 200 до 250 тыс.км 0,30
от 250 до 350 тыс.км 0,20
от 350 до 400 тыс.км 0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т 12,5
более 8т 10,0
прицепы самосвальные 14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Марки и модификации автомобилей Затраты на запасные части Затраты на материалы
Грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-3302 38,40 69,00
ГАЗ-3307 72,90
ГАЗ – 33081 51,30
ГАЗ – 3309 64,80
ЗИЛ – 133Г40 147,90
ЗИЛ — 433100 88,80
ЗИЛ — 433360 88,80
ЗИЛ-5301АО 219,90
ЗИЛ-5301ПО 183,30
ЗИЛ – 5301 ТО 197,10
КАМАЗ — 43114 180,30
КАМАЗ – 43114-029-02 180,30
КАМАЗ — 43118 295,80
КАМАЗ — 4326 105,90
КАМАЗ — 53215 325,50
МАЗ-437040-021 96,90
МАЗ-5336-021 146,70
МАЗ-533608-021 154,50
МАЗ-533702-2120 163,80
МАЗ-53371-031 159,90
МАЗ-630168 225,90
МАЗ-631705-010 207,00
КрАЗ-5133B2 138,30
КрАЗ-5133BЕ 91,80
КрАЗ-6322 166,80
КрАЗ-65053 283,50
КрАЗ-65101 250,20
Урал-4320-0110-41 121,80
Урал-43206 85,20
Урал-4320-10 101,40
Урал-4320-31 121,80
Урал-5323-21 202,80 261,90
Автомобили-самосвалы
ГАЗ-33023 32,10 57,60
ГАЗ-3512 36,00 64,20
ГАЗ-САЗ-3507 64,80 126,30
ЗИЛ-ММЗ-45065 141,90 269,10
ЗИЛ-ММЗ-45085 141,90 269,10
КамАЗ-4528 396,00 413,40
КамАЗ-452800 396,00 413,40
КамАЗ-452802 396,00 413,40
КамАЗ -452803 273,00 285,00
КамАЗ-452805 191,10 199,50
КамАЗ-452809 382,20 399,00
КамАЗ-55102-050 191,10 199,50
КамАЗ-55111-01/02 354,90 370,50
КамАЗ-65111 382,20 399,00
КамАЗ-65115 382,20 399,00
КамАЗ-6520 546,00 570,00
КамАЗ-6540 505,20 527,40
КрАЗ-6130 C4 380,40 547,20
КрАЗ-65032 380,40 547,20
КрАЗ-65032 -043 202,80 291,90
КрАЗ-65055 405,60 583,80
КрАЗ-6510 342,30 492,60
МАЗ-5516 515,70 632,70
МАЗ-5516-030 375,00 460,20
МАЗ-551603-020 375,00 460,20
МАЗ-551605-021 375,00 460,20
МАЗ-551650-031 445,20 546,60
МАЗ-5551-020 234,30 287,70
МАЗ-555102-2120 / 123 234,30 287,70
МАЗ-55513-020 164,10 201,30
МАЗ-555140-2120 / 123 227,40 279,00
Урал-5557-10 141,90 183,30
Урал-55571-30 202,80 261,90
Урал-55571-40 202,80 261,90
Урал-5557-31 152,10 196,50
Урал-63615 192,60 249,00
МЗКТ-65158-421 417,00 620,10

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза
0,91 и более 1,00
0,90-0,71 0,80
0,70-0,51 0,60
0,50-0,40 0,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1 ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Тип ПС Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Бортовые автомобили
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-3302 0,24 1,3 5,4 2,2
ГАЗ – 33081 0,32 1,7 7,2 2,9
ЗИЛ-5301АО 0,66 3,0 12,2 4,6
ЗИЛ-5301ПО 0,55 2,5 10,2 3,8
ЗИЛ – 5301 ТО 0,59 2,7 11,0 4,1
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-3307 0,64 2,9 11,6 4,4
ГАЗ – 3309 0,57 2,6 10,3 3,9
КАМАЗ — 4326 0,22 1,5 6,5 3,8
Урал-43206 0,31 2,1 9,2 3,4
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ — 433100 0,60 3,1 12,0 3,8
ЗИЛ — 433360 0,60 3,1 12,0 3,8
КАМАЗ — 43114 0,38 2,6 11,0 6,5
КАМАЗ – 43114-029-02 0,38 2,6 11,0 6,5
МАЗ-437040-021 0,19 2,2 8,9 3,9
МАЗ-5336-021 0,29 3,3 13,5 5,9
КрАЗ-5133BЕ 0,23 1,6 6,7 2,8
Урал-4320-0110-41 0,44 3,0 13,2 4,8
Урал-4320-10 0,37 2,5 11,0 4,0
Урал-4320-31 0,44 3,0 13,2 4,8
от 8,0 и более ЗИЛ – 133Г40 1,00 5,2 20,0 6,3
КАМАЗ — 43118 0,63 4,3 18,1 10,6
КАМАЗ — 53215 0,69 4,7 19,9 11,7
МАЗ-533608-021 0,31 3,5 14,2 6,2
МАЗ-533702-2120 0,33 3,7 15,0 6,5
МАЗ-53371-031 0,32 3,6 14,7 6,4
МАЗ-630168 0,45 5,1 20,7 9,0
МАЗ-631705-010 0,41 4,7 19,0 8,3
КрАЗ-5133B2 0,35 2,4 10,2 4,3
КрАЗ-6322 0,42 2,9 12,3 5,2
КрАЗ-65053 0,71 5,0 20,8 8,8
КрАЗ-65101 0,63 4,4 18,4 7,8
Урал-5323-21 0,73 5,1 22,0 8,0
Автомобили-самосвалы
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-33023 0,20 1,1 4,5 1,8
ГАЗ-3512 0,22 1,2 5,0 2,0
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-САЗ-3507 0,57 2,6 10,3 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-ММЗ-45065 0,58 3,0 11,6 3,7
ЗИЛ-ММЗ-45085 0,58 3,0 11,6 3,7
КамАЗ-452805 0,44 3,0 12,7 7,4
КамАЗ-55102-050 0,44 3,0 12,7 7,4
МАЗ-55513-020 0,26 3,0 12,1 5,3
Урал-5557-10 0,51 3,6 15,4 5,6
Урал-5557-31 0,51 3,6 15,4 5,6
от 8,0 и более КамАЗ-4528 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452800 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452802 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ -452803 0,63 4,3 18,1 10,6
КамАЗ-452809 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-55111-01/02 0,81 5,5 23,6 13,8
КамАЗ-65111 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-65115 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-6520 1,25 8,5 36,3 21,3
КамАЗ-6540 1,16 7,9 33,5 19,7
КрАЗ-6130 C4 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 -043 0,33 2,3 9,8 4,1
КрАЗ-65055 0,67 4,7 19,6 8,3
КрАЗ-6510 0,56 3,9 16,5 7,0
МАЗ-5516 0,83 9,4 38,0 16,5
МАЗ-5516-030 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551603-020 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551605-021 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551650-031 0,71 8,1 32,8 14,3
МАЗ-5551-020 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555102-2120 / 123 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555140-2120 / 123 0,36 4,1 16,7 7,3
Урал-55571-30 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-55571-40 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-63615 0,70 4,8 20,9 7,6
МЗКТ-65158-421 1,83 12,7 55,0 20,0
Читайте также:  Mercedes benz sprinter масло для двигателя

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах ( более 100 тыс. жителей)
I Д1 – Р1, Р2, Р3
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатаций Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30

Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость Пробег до капитального района Расход запасных частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К ´ 4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Грузовые автомобили
К4 К ´ 4
До 0,25 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7
» 0,50 » 0,75 1,0 1,0
» 0,75 » 1,00 1,2 1,2
» 1,00 » 1,25 1,3 1,3
» 1,25 » 1,50 1,4 1,3
» 1,50 » 1,75 1,6 1,3
» 1,75 » 2,00 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,1 1,3

Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
» 200 » 300 0,95 1,00 1,10
» 300 » 600 0,85 0,90 1,05
» 600 0,80 0,85 0,95

Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

8 Раздел

Нормативный пробег шин

Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Оцените статью