- Калькулятор расхода топлива дизельного генератора
- Формула расчета
- Результат
- Расход топлива дизельной электростанции
- От чего зависит расход топлива и меры по его снижению
- Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности
- Как считается расход топлива дизельного генератора
- Расход масла в дизельном двигателе. Советы специалистов автосервисов Москвы
- Расход масла на угар дизельного двигателя
- Нормы расхода масла в дизельном двигателе
- Расход масла в дизельном двигателе выше нормы: причины
- 1. Неисправен ТНВД
- 2. Не герметичность уплотнений
- Текут сальники
- Течь через масляный фильтр
- Прокладка блока цилиндров дает течь
- 3. Маслосъемные колпачки изношены
- 4. Износ маслосъемных колец
- 5. Цилиндры двигателя и поршневые кольца изношены
- 6. Повышенные нагрузки на дизельный двигатель
- Проблема не в неисправности двигателя
- Избегаем повышенного расхода масла дизельного двигателя
Калькулятор расхода топлива дизельного генератора
Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.
Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.
При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.
Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.
Формула расчета
Результат
Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.
- Средний расход: от ? до ? л/час.
- Всего выработано: ? кВт/ч.
- Всего потреблено топлива: от ? до ? л.
Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.
Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.
- Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
- Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
- Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;
Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.
Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.
В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.
Расход топлива дизельной электростанции
Одна из основных характеристик, определяющих стоимость получаемой при помощи дизельных генераторов электроэнергии, это расход топлива ДГУ. От этого же показателя зависит необходимый запас горючего при эксплуатации установки в качестве основного или резервного (аварийного) источника электроснабжения.
Чтобы снизить себестоимость электроэнергии и обеспечить автономную работу установки максимально возможное время, необходимо правильно рассчитать потребление дизель-генератора и знать меры по снижению этого показателя.
От чего зависит расход топлива и меры по его снижению
В России, странах Европы и Азии этот показатель определяют, как потребленное в час количество топлива на каждый киловатт выдаваемой электроэнергии (г/ч или кг/ч). Расход топлива дизельной электростанции зависит от следующих основных факторов:
- Номинальная вырабатываемая мощность.
- Коэффициент полезного действия ДВС.
- Величина подключаемой нагрузки в соотношении к номиналу.
- Окружающие условия и качество используемого горючего.
- Техническое состояние оборудования.
Чтобы снизить фактическое потребление и привести его в соответствие к нормам расхода топлива дизельной электростанции, необходимо:
- Обеспечить выбор генератора, номинальная мощность которого на 25% превышает предполагаемую нагрузку при работе в штатном режиме.
- Проводить регулярное техническое обслуживание в строгом соответствии с регламентом, разработанным производителем оборудования.
- При обнаружении сбоев в работе своевременно выполнять регулировку и текущий ремонт.
- Применять только соответствующее ГОСТу и сезону топливо.
- Не допускать продолжительной эксплуатации при нагрузке менее 30–40% номинала и в режиме холостого хода.
- При возможности заправлять полный топливный бак за 3-4 часа до включения ДГУ в работу.
- Обеспечить нормальные условия эксплуатации в части объема и температуры подаваемого и отводимого от установки воздуха.
- Организовать учет расхода топлива на ДЭС по фактически имеющимся значениям. Это поможет своевременно обнаружить увеличение потребления и принять меры к его снижению.
Только грамотный подход к выбору и обслуживанию дизель-генераторных установок позволит снизить себестоимость получаемой электроэнергии.
Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности
Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии. Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:
- Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.
- Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.
В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше. Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:
- Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.
- У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
- Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.
Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся журнал учета расхода топлива для дизель-генератора.
Как считается расход топлива дизельного генератора
Узнать, сколько потребляет дизельный генератор в идеальных условиях, можно при помощи простейших расчетов. Для этого применяют норму потребления 0,25 кг/ч, умножают на номинальную мощность установки. На этом этапе при расчете допускают ошибку, считая, что сразу получают показатель, который соответствует литрам в час. Но это не соответствует действительности.
Дело в том, что плотность дизельного топлива составляет 840–860 кг/м3 для зимних и летних сортов. Соответственно, каждый килограмм солярки в среднем занимает объем 1,2 литра. По этой причине полученный при первичных расчетах показатель необходимо умножить на коэффициент 1,2. Для примера рассчитаем потребление горючего дизель-генератором мощностью 7 кВт:
Q = 1,2 x q x N = 1,2 х 0,25 х 7 = 2,1 л/ч,
Q — средний расход горючего дизельным генератором;
q — нормативный расход горючего дизельным генератором;
N — номинальная мощность установки.
Исходя из полученного результата сможете рассчитать резерв топлива, который потребуется для работы агрегата в необходимый период. При ситуациях, когда ДГУ будет эксплуатироваться при нагрузке менее 30 или больше 75%, среднее потребление увеличится минимум на треть. Кроме того, такие режимы работы серьезно снижают рабочий ресурс оборудования.
Производители указывают в сопроводительной документации расход в килограммах и литрах для работы под различной нагрузкой, по этой причине выполнять расчет потребления владельцу установки не приходится. А фактическое значение, как уже говорилось, проще узнать за счет ведения журнала учета, который позволит получить достоверные сведения.
Расход масла в дизельном двигателе. Советы специалистов автосервисов Москвы
Стабильная и долгая работа дизельного двигателя без моторного масла невозможна. По этой причине необходимо регулярно открывать капот и проверять по масляному щупу уровень масла в двигателе. Если Вы обнаружили, что дизельный двигатель значительно увеличил расход масла, то явно имеется неисправности. Причин большого расхода масла может быть много, и игнорировать это нельзя.
Уровень масла на щупе на отметке MIN?
Двигатель буквально ест масло? Повышенный расход масла в двигателе в дизельном двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.
Расход масла на угар дизельного двигателя
Расход масла на угар дизельного двигателя имеет место. Какая-то часть моторного масла неизбежно попадает туда, где воспламеняется рабочая смесь и выгорает вместе с частичками топлива.
Хороший и современный дизельный двигатель не должен «просить» доливки масла от замены до замены. Однако на практике автовладельцы то и дело подливают моторное масло. А кто-то и в немалых объемах.
На ремонте двигателя можно «разводить» постоянно и регулярно. Ведь большинство людей не разбираются в таком сложном агрегате. А мастера легче накрутить дополнительную услуги или ремонт чего-нибудь исправного.
Не хотите быть обманутым в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇
Нормы расхода масла в дизельном двигателе
Некоторые автовладельцы считают приемлемый расход масла на угар считается 500-800 мл на 10000 км пробега. Но это зависит в первую очередь от двигателя, манеры езды и правильно подобранного масла.
Какая же норма расхода? Ответ на данный вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации авто.
Например, для некоторых дизельных двигателей считается норма, не превышающая 700 мл на 1000 км.
Обнаружили, что моторное масло в двигателе стало резко снижаться и его приходится постоянно доливать?
В срочном порядке необходимо выявить причину и устранить неисправность. Внезапное увеличение смазывающей жидкости говорит о возникновении течи, но и нередки случаи, когда это сигнал о неизбежности капремонта дизельного мотора.
Расход масла в дизельном двигателе выше нормы: причины
Повышенный расход масла в дизельном двигателе – потребность производить долив больше 1 л. на 10000 км пробега.
Что же может повлечь увеличение масляного аппетита дизельного двигателя.
1. Неисправен ТНВД
В некоторых ситуациях поломка топливного насоса высокого давления может повлечь за собой повышенный расход масла. Всё масло, попадающее в камеру систему впуска, всасывается вместе с воздухом и сгорает. В этом случае необходима будет либо ремонт, либо замена.
2. Не герметичность уплотнений
Не герметичность уплотнений, является также одной из причин. Если под машиной имеются лужицы масла, если на моторе имеются свежие подтеки, то с этим необходимо бороться.
Текут сальники
Сальник коленчатого вала со временем могу износиться и дают течь. Определить визуально это достаточно просто, т.к. наличие подтеков будет очень хорошо заметно.
Причиной может стать износ уплотнительной кромки сальников коленчатого вала. Также может причина таится в несоответствующем по вязкости моторном масле для данного двигателя. Например, случается это когда в дизельный мотор, который работает на масле 15w40, залить жидкую 5w40.
Течь через масляный фильтр
При наличии подтеков на масляном фильтре, то попытайтесь его закрутить сильнее. Если это не помогло и течь все равно продолжится – необходима будет замена масляного фильтра.
Прокладка блока цилиндров дает течь
Визуально определяется по наличию следов масла на блоке дизельного двигателя.
Возникает нескольких случая:
- При сборке двигателя перетянули болты
- Перегрев двигателя
Решается проблема заменой прокладки.
3. Маслосъемные колпачки изношены
В дизельных двигателях, которые намотали свыше 200 тыс.км., увеличение потребления масла вызвано, в основной своей массе, из-за износа маслосъемных колпачков. Работа их заключается в предотвращении попадания масла в камеру сгорания. Однако со временем, эта ответственная деталь дубеет, растрескивается, а иногда слетает с посадочных мест. И самое главное, у них стачивается острая рабочая кромка. В таком случае необходимо заменить колпачки.
4. Износ маслосъемных колец
При коротки поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, так и при использовании некачественного масла, могут закоксоваться самые нижние маслосъемные кольца. Утрачивают свою подвижность в канавках поршней и избыток масла перестает счищаться с цилиндров вниз. В конечном итоге излишки уходят вверх, в камеру сгорания.
5. Цилиндры двигателя и поршневые кольца изношены
Одна их распространённых причин расхода масла в дизельном двигателе выше нормы является износ цилиндров мотора и верхних компрессионных поршневых колец. Этому свидетельствует постоянных синий дым из выхлопной трубы при работе двигателя при высоких оборотах.
6. Повышенные нагрузки на дизельный двигатель
При агрессивной езде, когда мотор постоянно работает на высоких оборотах, ведет к перерасходу масла.
Проблема не в неисправности двигателя
Действительно, случается и так, что расход масла в дизельном двигателе выше допустимой нормы сопровождаться не только по вине неисправного мотора.
Причины:
- Высокая вязкость моторного масла – одна из причин, из-за которой появляется увеличенная трата моторного масла.
- Масла залито выше допустимой нормы. При высоком уровне масла большая вероятность вспенивания и образуется пена, которая в последующем попадает в камеру сгорания.
- В дизельный двигатель залито некачественное масло.
Избегаем повышенного расхода масла дизельного двигателя
Немного снизить расход масла дизельного двигателя можно путем применения специальных масел с присадками, которые именно для этого и предназначены.
Также хороший эффект дает переход на более вязкое масло.
Однако, на данный момент, нет такого гарантированного способа по снижению расхода масла. Самый лучше способ – своевременное обслуживание мотора, залив только оригинального масла, умеренная, не агрессивная езда.
Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!