Расход масла трансмиссионного масла

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Читайте также:  Как собрать машину волгу

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Нормы расхода трансмиссионных масел

установлены в процентах от расхода топлива для автомобилей в размере:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 0.3%;

б) с дизельными двигателями — 0.4%.

Нормы расхода консистентных смазок

установлены в % от расхода топлива для автомобилей:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 0.2%;

б) с дизельными двигателями — 0.3%.

Нормы расхода масел (смазок) снижаются для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, на 50% и могут быть увеличены до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

  1. Изложить основные положения руководящих документов по укомплектованию, воинских частей паркогаражным оборудованием.
Читайте также:  Сила сцепления колес автомобиля с дорог

Обеспечение воинских частей парковым оборудованием в процессе эксплуатации и ремонта АТ осуществляется ГАБТУ МО в соответствии с Нормами обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием в зависимости от количества и марочного состава штатных и прикрепленных для технического обслуживания и ремонта машин, а также от наличия условий (производственной ремонтной базы) для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Нормы обеспечения воинской части парковым оборудованием устанавливаются:

• норма № 1 – для проведения технического обслуживания и ремонта машин воинских частей, не имеющих парков;

• норма № 2 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – от 5 до 25 единиц;

• норма № 3 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – от 26 до 110 единиц;

• норма № 4 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – 111 и более единиц;

• норма № 5 – для оснащения ремонтно-восстановительных батальонов соединений, станций технического обслуживания автомобилей гарнизона (далее именуются – СТОАГ), ремонтных воинских частей объединений и им равных;

• норма № 6 – для подготовки и содержания машин на длительном хранении.

• нормы № 1-5 применяются для обеспечения эксплуатации и ремонта АТ текущего довольствия,

• норма № 6 – дополнительно к нормам № 1-5 при наличии в воинской части более 25 машин длительного хранения.

Воинские части, не имеющие штатных специалистов и условий (производственной ремонтной базы) для проведения технического обслуживания и ремонта АТ, прикрепляются к ремонтным воинским частям или воинским частям, имеющим пункты технического обслуживания и ремонта (далее именуются – ПТОР), а также к СТОАГ.

  1. Изложить порядок приведения в рабочее состояние и обслуживание АКБ.

При обслуживании аккумуляторных батарей необходимо:

а) очищать от пыли и грязи; электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор);

б) очищать окислившиеся выводные клеммы батарей в местах подсоединения к ним наконечников и сами наконечники проводов;

в) проверять плотность крепления контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей, не допускать натяжения проводов для предупреждения повреждения выводных клемм и образования трещин в мастике;

г) проверять и, в случае необходимости, прочищать вентиляционное отверстие в пробках аккумуляторов;

д) если на поверхности мастики батарей появились трещины, их необходимо оплавить слабым пламенем или электрическим паяльником при вывернутых вентиляционных пробках.

Перед сдачей батарей в эксплуатацию поверхность крышек и кромки деревянных футляров должны быть протерты ветошью, смоченной в 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной (бельевой) соды, а затем промыты водой и протерты насухо чистой ветошью.

Причины преждевременного выхода из строя АКБ:

• трещины мастики, бачков и крышек

• разрушение деревянных футляров;

• износ или повреждение выводных клемм;

• повышенный саморазряд, сульфатация;

• короткое замыкание внутри аккумуля-

При установке на объектах аккумуляторные батареи следует:

1. Надежно закрепить в гнездах.

2. Проверить присоединение проводов соответственно полярности клеем.

3. Наконечники, соединительные болты и гайки присоединения к ним наконечников проводов смазывать

тонким слоем технического вазелина.

4. Пуск стартера производить короткими включениями, длительностью не более 5 секунд.

5. Контролировать установленную величину зарядного напряжения на аккумуляторных батареях с целью исключения излишнего перезаряда.

6. В зимний сезон следует принимать меры к утеплению и обогреву батарей.

При КО и ЕТО АКБ :

1. Очистка от пыли, грязи, удаление окислов с выводных зажимов, протирание поверхности батареи 10% раствором нашатыря ( кальцинированной соды).

2. Проверка плотности крепления батарей и проводов к выводным зажимам, отсутствие трещин в банках аккумуляторов и подтеканий электролита.

3. Очистка вентиляционных отверстий в пробках, проверка уровня электролита в каждом аккумуляторе и доводка его до нормы путем доливки дистиллированной воды.

При СТО,ТО-1 и ТО-2 дополнительно:

1. Проверяется степень разряженности АКБ.

2. Проведение контрольно-тренировочного цикла.

Определение разряженности АКБ:

1. Внешний осмотр.

2. Замер уровня и t-ры электролита.

3. Замер плотности электролита в каждом аккумуляторе.

4. Определение % разряженности.

5. Замер напряжения с целью определения разряженности АКБ, сульфатации и разрушения электродов при U

Влияние моторных и трансмиссионных масел на расход топлива и выброс вредных веществ автомобилями

Чем выше антифрикционные свойства масел, тем меньше потери на трение в двигателе и трансмиссии. Таким образом, в цилиндры двигателя для обеспечения заданной мощности необходимо подавать меньшее количество смеси или топлива. Это обеспечивает его экономию. Одновременно уменьшается объем ОГ, а следовательно, и масса выброса вредных веществ.

Читайте также:  Двигатель постоянного тока практические схемы

Значительную экономию топлива и уменьшение выброса вредных веществ обеспечивают масла с пологой температурной характеристикой. Для таких масел (загущенных или на синтетической основе) характерно умеренное повышение вязкости при снижении температуры.

При использовании таких масел силы жидкостного трения в двигателе и трансмиссии при низких температурах меньше по сравнению с маслами с высокой вязкостью. Это обеспечивает улучшение пусковых качеств двигателя, экономию топлива и снижение выброса вредных веществ при работе автомобиля в режиме холодного цикла. Особенно ощутимый эффект (до 5% экономии топлива) обеспечивает в зимний период эксплуатации при работе в городском цикле (с частыми остановками) использование синтетических моторных масел с характеристиками вязкости SAE 5W-40, SAE 0W-40.

Использование масел с высокими противоизносными свойствами продлевает срок службы двигателя и агрегатов трансмиссии при сохранении ими высоких эксплуатационных характеристик. Износ деталей ЦПГ, ГРМ, КШМ в двигателе приводят к потере герметичности рабочих полостей, росту мощности трения, падению коэффициента полезного действия, увеличению расхода топлива, выброса вредных веществ, снижению мощности двигателя и росту расхода масла.

Особенно существенно сказывается на расходе масла двигателем снижение герметичности надпоршневого пространства при износе деталей ЦПГ и направляющих втулок клапанов.

Масло, попадающее в КС двигателя, вовлекается в рабочие в процессы, протекающие в них.

О степени влияния масла, попадающего в КС бензинового двигателя, на образование нормируемых токсичных компонентов, позволяют судить результаты исследований двигателя с различной степенью износа ЦПГ. В процессе испытаний использовался двигатель, в котором детали ЦПГ (поршень, кольца, гильза цилиндра) могут заменяться в комплекте. При замене деталей ЦПГ неизменной оставалась головка цилиндра, регулировки ГРМ, систем питания и зажигания.

В табл.1 приведены параметры, характеризующие степень износа деталей ЦПГ двигателя, использовавшегося при проведении испытаний.

Цифрой 1 обозначена ЦПГ, соответствующая новому двигателю, прошедшему откатку, цифрой 3 обозначена ЦПГ, имеющая предельный износ, цифрой 2 — ЦПГ с промежуточным состоянием.

Влияние герметичности ЦПГ, (а следовательно, и расхода масла) на содержание отдельных компонентов в ОГ бензинового двигателя при работе по регулировочным характеристикам по составу смеси, показано на рис. 1.33 (нумерация кривых соответствует табл.1). Как видно из рисунка, изменения содержания оксида и диоксида углерода в ОГ цилиндра, имеющего предельный износ, по сравнению с неизношенным, не обнаружено. Это свидетельствует об отсутствии глубокого окисления, прорывающегося через неплотности ЦПГ масла (до оксида или диоксида углерода). Снижение давления в конце такта сжатия и, как следствие, температуры сгорания смеси, ведет к снижению концентрации оксидов азота в ОГ двигателя с изношенной ЦПГ на величину около 20%. Более всего изменяется концентрация углеводородов в ОГ (в 2-3 раза). Приведенные результаты позволяют сделать вывод о том, что масло, прорывающееся в КС, подвергается испарению, разложению, частичному окислению, по-видимому, с образованием альдегидов, имеющих высокую токсичность и канцерогенные свойства. О сильном возрастании содержания альдегидов в ОГ двигателя, имеющего повышенный расход масла, свидетельствует их резкий запах и раздражающее действие на слизистые глаз и дыхательных путей человека.

Кроме реакций разложения и окисления масла не исключены реакции синтеза с вовлечением в эти процессы активных радикалов топлива. Потеря герметичности ЦПГ приводит в росту содержания углеводородов (примерно в 3 раза) и в картерных газах Рост содержания углеводородов в картерных газах сопровождается их конденсацией в картере двигателя, разжижением масла и ускоренным его старением.

В автомобилях, имеющих нейтрализаторы ОГ, масло, попадающее в КС и выпускную систему (в том числе через направляющие выпускных клапанов и подшипники вала турбо­компрессора) осаждается на поверхностях катализаторов. Это ведет к снижению их эффективности и росту выброса вредных веществ.

Отложения, образующиеся на поверхности нейтрализатора, при разложении и окислении масла постепенно забивают отверстия в несущем блоке, что приводит к росту гидравлического сопротивления системы выпуска. На первых этапах это ведет к снижению мощности, росту расхода топлива и выброса вредных веществ с ОГ, а в последствии приводит к потере возможности функционирования двигателя. Значительный ущерб окружающей среде, в частности, загрязнение воды и почвы нефтепродуктами, возникает при негерметичности картеров систем смазки агрегатов автомобиля. К таким же последствиям приводит замена масла в неустановленных местах, разливы свежих и отработанных масел, отсутствие надлежащей системы сбора и хранения отработанных масел.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ИЗНОСА, ДЕТАЛЕЙ ЦПГ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ

Оцените статью