Расход масла toyota camry

Тема: Снова про расход масла и повышение мощности. 2.4 v40

Опции темы
Отображение

Снова про расход масла и повышение мощности. 2.4 v40

Я перестал обращать внимания и давно смирился с доливом масла около 2 литров на 10т.км.
Но вот замечаю, как машинка начинает лучше отзываться на педаль газа, сразу после долива мала до уровня середина или выше, к максимуму.

Если ради любопытства пытаться найти причину то что проверить — компрессиию?
Если это кольца то при доливе, лучше давление что ли и машинка лучше начинает ехать или в другом причина?)

Масло не течет и из трубы не дымит. Езжу спокойнейшим образом.
Какая компрессия должна быть на 2.4 V40? Может кто подскажет, где её измерить в Питере?))

имхо это субъективно мне иногда кажется что когда машину помоешь она лучше ехать стала (хотя тут много факторов температура воздуха влажность давления играет роль отзывчивости на педальку газа)

у меня тоже был расход под 2 литра на 10 тыщ была проблема пропускала прокладка клапанной крышки потела вокруг крышки заливной горловины
заливал масло тойотовское оказалось кастрол
устранил течи заменив прокладки поменял клапан вентиляции который в крышки стоит (когда он забивается то может начать давить масло)
ну и поменял марку масло ибо слухи ходят что масло кастрол само по себе угорать может больше чем другое
ну и на всякий случай сделал расскоксовку и на мягкой промывки покатался 200км

в итоге проехал уже больше 2.5тыщ км на щупе максимум раньше можно было бы подлить 200грам или даже больше

ну и на всякий случай сделал расскоксовку
Какой пробег и чем делали раскоксовку?

Вот уж расход масла! Марку масла смени!

пробег 105 тыщ
раскоксовка лавр нечего не выставлял как заглушил так и залили через 2-3 часа отсосал химию через шприц (был в комплекте) из 2 горшков мало убрал не до тянулась трубочка на шприце
ну совсем малость зацепил решил так выкинуть крутя двигатель с форсунок нечего не снимал просто тряпку положил и покрутил потом без тряпки крутил
на выпускной коллектор насыпало мелкой черной пыли то есть в рекламе не наврали кокс засох и в пыль превратился =)
химия тоже была чернючей после того как в камере сгорания по кисла

вот и все промыл двигатель на всяк случай промывкой (раз в 100 тыщ думаю можно ) и залил свежее масло вкрутил новые свечи

Интересная информация т.к. тип масла я уже менял и пробег 105 тыс.
Значит раскоксовку.. А можно поподробнее. А то боязно лить.
Кстати машина получше побежала или просто масло перестала есть?

на мой взгляд ехать лучше не стала она и так ехала не плохо пока делал расскоксовку решил почистил дроссель он был чист то есть мало не сапунила
но жор масла упал
у меня была потеря масла уже и через прокладку потела под крышкой клапанной какая та час туда масла уходила
у 2аз мотора есть проблема еще потеря масла зерез масло съемные колпачки стоило лиш пару раз уровень проглядеть ну или масло долго не менять
если колпачкам не полный . тогда можно попробовать вот эту промывку она типо как бы головку блока моет хорошо

производитель говорит что для VVT-i полезно
http://catalogue.liquimoly.ru/index. 98&like_name=1

ну и раскоксовку зайдите на сайт почитайте точнее если боязно самому то на СТО думаю сделают за не дорого
http://lavr.ru/ru/tests/178.html

масло подберите почитайте тут куча веток про масло

вот тогда и поглядите если нечего не поможет тогда тока вскрытие и замена колец колпачков спасет

Последний раз редактировалось Владимир54; 29.08.2011 в 02:56 .

Расход масла toyota camry

А это потому,что масло меняли редко. Меняли бы через 5т.км. ,так внутри бы всё жёлтенькое было даже на автоле. И расход по-меньше. Все почему-то упёрлись — какое масло лить? Да любое,меняйте только ЛЮБОЕ через 5 т.км.

Можно. Но это потолок!
Если это потолок, то W-50, разрешенное руководством по эксплуатации, что?

А это потому,что масло меняли редко. Меняли бы через 5т.км. ,так внутри бы всё жёлтенькое было даже на автоле. И расход по-меньше. Все почему-то упёрлись — какое масло лить? Да любое,меняйте только ЛЮБОЕ через 5 т.км.

даже оригинал? :)Да вы батенька миллионер:)

Хорошо бы если расхода не будет посмотрим, пока проехал 600 км после замены. Но вот думаю или остаться на нем или перейти на Равенол VSi тоже 5w40, просто последний раз тойотовское ждал месяц, а равенол поехал да купил. Что скажите?

конечно лучше на оригинале с той же вязкостью, если цена Вас устраивает

Пожалуста обьясните почему это не допустимо?

по оределению! разбрызгиваться будет!В картерном пространствтве должно быть избыточное давление! Пробку снимать нельзя!

Взглянуть бы на новый авто, ту же 50-ку. Мне интересно, идет ли воздух из отверстия щупа или горловины заливки масла при работающем двигателе.

вот тут про шкоду но принцип работы ДВС один

http://www.youtube.com/watch?v=onTDNRSp2hw
куда бы ему деваться =)

Да тут как бы турбодизель.

а он разве не поршневой двигатель внутреннего сгорания ? вопрос то был про картерные газы прорыв через поршневую группу будет однозначно и роли не играет на каком топливе работает ДВС
http://systemsauto.ru/img/shema_ventilation.jpg

Только на схеме работы не показано, избыточным давлением выходят газы или их вакумом во впускном вытягивает.

начнем с физики избыточное довления стремиться куда ? в зону меньшего давления «вакум» здесь как помощник для всасывания топливной смеси (вы же не думаете что там реально вакуум =)))! открыв крышку двигателя часть избыточного давления газа будет вылитать в атмосферу к гадалке не ходи
а при такте поршня «рабочий ход» то есть воспламенения как и на «выпуски» есть такой момент когда впускной клапан приоткрыт и давления выдавливет смесь обратно во впускной коллектор (вот зачем нужен клапан вентиляции в клапанной крышки который пропускает только из блока в коллектор и не наоборот ) и вы некогда не задумывались зачем нужна пластиковая коробка небольшая за дроссельной заслонкой ? как рас чтоб погасить избыточное давления по впускном коллекторе

вот познавательно про VVTi
c 14 минуты рассказывается как рас про прорыв во впускной коллектор

начнем с физики избыточное довления стремиться куда ? в зону меньшего давления «вакум» здесь как помощник для всасывания топливной смеси (вы же не думаете что там реально вакуум =)))! открыв крышку двигателя часть избыточного давления газа будет вылитать в атмосферу к гадалке не ходи
а при такте поршня «рабочий ход» то есть воспламенения как и на «выпуски» есть такой момент когда впускной клапан приоткрыт и давления выдавливет смесь обратно во впускной коллектор (вот зачем нужен клапан вентиляции в клапанной крышки который пропускает только из блока в коллектор и не наоборот ) и вы некогда не задумывались зачем нужна пластиковая коробка небольшая за дроссельной заслонкой ? как рас чтоб погасить избыточное давления по впускном коллекторе

При такте «рабочий ход» впускной клапан всегда закрыт на протяжении всего такта. В конце такта «выпуск» начинает открывается впускной клапан при еще открытом выпускном. Это называется перекрытием клапанов. Ничего при этом во впускной коллектор не выдавливается.

А пластиковая коробочка там стоит для гашения резонансных колебаний воздуха и только.

———- Сообщение добавлено в 22:53 ———- Предыдущее сообщение было в 22:49 ———-

по оределению! разбрызгиваться будет!В картерном пространствтве должно быть избыточное давление! Пробку снимать нельзя!

———- Сообщение добавлено в 22:54 ———- Предыдущее сообщение было в 22:53 ———-

Не будет избыточного давления , система начнет отсасывать пары масла, а не оставшегося отработанного газа.

Она их по давлению разделяет?

———- Сообщение добавлено в 22:56 ———- Предыдущее сообщение было в 22:54 ———-

и вообще отсос нужен лишь для того, чтобы масло (маслянный туман)не поперло через сальники и прокладки.Поэтому и имеется избыточное давление газов в картерной системе,

Логика однако интересная. «Чтобы масло избыточным давлением не выдавливало надо создать избыточное давление».))))))))))

А пластиковая коробочка там стоит для гашения резонансных колебаний воздуха и только.

резонанс воздуха из за чего происходит ? просто так воздух из одной точки не будет летать в другую толжна быть зона повышеного давления и пониженного !

и поймите одно в картере то есть в блоке мотора !всегда давления будет повышенно ! из за прорыва картерныйх газов ! поршень в гильзе сидит не герметично ! даже на таксе сжатия часть рабочей смеси может пролетать в картер ! что уж говорить при рабочем ходу когда происходит воспламенения !!
и чем больше оборотов двигатель делает тем выше давления в картере ! можете крышку открыть и друга попросить газануть ! =)))))))сразу увидите что в блоке двигателя выше давления чем в атмосфере ! =)))

Это ни чего не меняет. Видел я это видео. давление меняется во впускном и не линейно, а скачками.

так и в картере давления тоже скачками но оно повышенное по этому пробка как бы пляшет видно на видео у шкоды тоже самое будет и у новой бензиновой v50 сути это не меняет !

так и в картере давления тоже скачками но оно повышенное по этому пробка как бы пляшет видно на видео у шкоды тоже самое будет и у новой бензиновой v50 сути это не меняет !

возьми полтийник залей соляру,а мы . про степень сжатия и другой двигатель ну вообщем весело:bu:

возьми полтийник залей соляру,а мы . про степень сжатия и другой двигатель ну вообщем весело:bu:

причем здесь солярка и степень сжатия . bu:
когда речь идет о давлении в картере и вопрос стоял «идет ли воздух из отверстия щупа или горловины заливки масла» Идет и ризницы тут нет дизель или бензин ибо принцип ПОРШНЕВОЙ один и тот же ! это же не РОТОРНЫЙ двигатель который по другому работает !
можно взять еще колеса спустить и дверь открутить ! и в обще ответ на ваш пост БОРЩ .

В картере избыточное давление всегда!

А вентиляция оного для чего?

На Тазах, если помните, чтобы не засирало воздушный фильтр , трубку отсоса картерных газов тупо опускали под низ двигателя.как они коптели у изношенных движков, можно было наблюдать.

Вот именно — у изношенных у которых система вентиляции уже не справлялась с прорывами газов в картер.

Но у любого НОВОГО движка, открыв маслозаливную пробку и заглянув во внутрь, можно умыться маслом!
По причине разбрызгивания масла вращающимися деталями а не по причине повышенного давления.

А у изношенного движка с забитой системойотвода картерных газов, начинают теччь проккладки и сальники из-за герметизации системы двигателя.
Это именно состояние повышенного давления в картере. И вот чтобы масло не выдавливало и придумали системы вентиляции дабы это давление снизить ниже атмосферного.

Сегодня вытащил щуп и смотрел на горячий движок, ничего нету!! а масло бывает уходит было мобил 0w40, перешел на кастрол той же вязкости стало меньше но не на много. Сегодня был в магазе Русь, там тойотовское масло в железных банках продают 4л. -1500р. 5w30, вот думаю попробовать.

Масло может попадать в камеру сгорания через маслосъемные колпачки, тогда через щуп дуть не будет, а расход масла будет.

Кстати ради интереса — при работающем двигателе уровень масла опускается на 15 мм.
При чем здесь это. Это на расход никак не влияет, всего лишь масло заполняет всю систему смазки отсюда и падение уровня.

———- Сообщение добавлено в 08:42 ———- Предыдущее сообщение было в 08:37 ———-

За дутье и за масло отвечают разные кольца.
Кроме этого за масло еще отвечают маслосъемные колпачки.

Подскажите, нормально ли это! После замены масла (Toyota 5w30) проехал уже 5 тыс., сегодня подлил 0,5 л масла! Это много или допустимо? Спасибо!
У меня так же это масло ело и оно оказалось минеральным по цене синтетики! Дак вот поменяв масло ТОЙОТА на ЭНИОС полусинтика с той же вязкостью 5М30 за три тысячи ни капли пробег 142т.км

———- Сообщение добавлено в 22:23 ———- Предыдущее сообщение было в 22:21 ———-

У Тойоты это нормально так как в мануале сказано — допускается расход масла до 1л./1000 км.
Может у нас разные манулы но про 1литр на 1т.км про масло не нашел:)

Читайте также:  Тест драйв tesla model x performance

но про 1литр на 1т.км про масло не нашел

———- Сообщение добавлено в 16:17 ———- Предыдущее сообщение было в 16:16 ———-

и оно оказалось минеральным по цене синтетики!

Ну не знай где вы такие цены находите. Цена литра — 200 руб. примерно. SN 5W-30

ILGIZ, не раз обсуждалось. Тоета предостерегает себя от излишней гарантии. Литр на тыщу!

Понятно что норма гдето до литра на десять, но тоета говорит что жопа это когда больше литра на тыщу, т.е. десять литров на десять тысяч.

У Тойоты это нормально так как в мануале сказано — допускается расход масла до 1л./1000 км.

Что за хрень не пойму. У меня пробег 130 тыс. и от замены до замены через 10 тыс.км. не одной капли не подливаю, уровень в норме. Где это написано, что норма 1 л. на 1000 км, просто любопытно.

У меня пробег 130 тыс. и от замены до замены через 10 тыс.км. не одной капли не подливаю, уровень в норме.

Везучий вы человечище. Не всем так везет. А пр литр на сотню — это во- первых есть в красном мануале и во-вторых мне именно так и ответил офдилер.[COLOR=»Silver»]

———- Сообщение добавлено в 15:36 ———- Предыдущее сообщение было в 15:36 ———-

Тоета предостерегает себя от излишней гарантии.

Это называется обнаглевшая Тойота. Я направлял в Москву в головную запрос на сей счет — вообще не ответили.

Стал замечать, что масло поджирается, после замены масла через 4000км. съело где-то 500-600гр., вот на фото какой стал уровеньhttp://i017.radikal.ru/1309/d7/1db9f277f922.jpg (http://radikal.ru/fp/fa28f1935a3c4cccbd34cdd31c95f6ec)

Залито масло тойота 5в-40, пробег 73.500.
Старый хозяин заливал масло у официалов, причем 5в-40 на лето, а 0в-30 на зиму. Купил я машину с пробегом в 60тыс., все цифры честные, бумаги с отметками все на руках.
Стоит ли паниковать при таком жоре? и какое заливать масло при таком пробеге?
. была у меня до v40 тойота v30, заливал масло тойота 0в-30, менял через 8тыс., так она ни капли не жрала, продал с пробегом в 100тыс.

а вот залегание колец, и задубевшие мск-это может быть более вероятнее.
еще как вариант -утечка масла.

А на новой машине что?

———- Сообщение добавлено в 16:42 ———- Предыдущее сообщение было в 16:40 ———-

Повторюсь,при заливке масла ТОЙОТА(минералка за 1600р 4л.) жор был 1литр на 7т.км.

С новья то-же самое.

———- Сообщение добавлено в 16:42 ———- Предыдущее сообщение было в 16:42 ———-

Вывод; на угар масло по качеству разное.

Вот только как это объяснить и чем?

пару раз официалы накололи, вот теперь и подъедает.
это как, заливали черте что, но не масло.

———- Сообщение добавлено в 16:04 ———- Предыдущее сообщение было в 16:03 ———-

ЭНИОС
эт что за масло, не слышал такого.

это как, заливали черте что, но не масло.
Просто не меняют бывает частенько, а пишут, что меняли если видят, что не следят за ними и клиент чайник.
могут половину освежить без фильтра. и т.д.

———- Сообщение добавлено в 21:19 ———- Предыдущее сообщение было в 21:18 ———-

эт что за масло, не слышал такого.
Есть такое.
Производят масло для тойоты в японии и под своим брендом тоже.

можно ли по компу или через коробку как нибудь узнать реальный пробег?

То есть на новой машине сразу капиталку?

———- Сообщение добавлено в 20:43 ———- Предыдущее сообщение было в 20:42 ———-

Причем за свой счет так как Тойота 10 л на 10 000 км много не считает и гарантийным случаем не признает.

То есть на новой машине сразу капиталку?

———- Сообщение добавлено в 20:43 ———- Предыдущее сообщение было в 20:42 ———-

Причем за свой счет так как Тойота 10 л на 10 000 км много не считает и гарантийным случаем не признает.
конечно же нет. новая машина здесь не причем. да и собственно откуда на новой машине жор масла?

———- Сообщение добавлено в 20:57 ———- Предыдущее сообщение было в 20:53 ———-

речь ведется про авто с пробегом.мы же не 1zz-fe с вами рассматривает, где 2001-2005г был на новых авто жор масла.

да и собственно откуда на новой машине жор масла?

Вот и я думаю откуда? У меня и еще у кучи людей. И Тойота не знает. Вообще никто не знает. А он есть.

———- Сообщение добавлено в 21:15 ———- Предыдущее сообщение было в 21:14 ———-

мы же не 1zz-fe с вами рассматривает, где 2001-2005г был на новых авто жор масла.

А то что тут избитые темы про то-же самое на 2AZ-FE это не в счет?

Причем за свой счет так как Тойота 10 л на 10 000 км много не считает и гарантийным случаем не признает.
Это перестраховка. На практике расход практически маленький или отсутствует.

———- Сообщение добавлено в 21:30 ———- Предыдущее сообщение было в 21:29 ———-

А то что тут избитые темы про то-же самое на 2AZ-FE это не в счет?
Но не такой большой, как правило на 10 000 до литра, а то и меньше.

как правило на 10 000 до литра, а то и меньше.

Вы провидец? Все за всех знаете?

На практике расход практически маленький или отсутствует.

На практике и пара литров на 10 не предел. Причем с новья.

———- Сообщение добавлено в 03:21 ———- Предыдущее сообщение было в 03:19 ———-

Интересно от чего и зачем если

На практике расход практически маленький или отсутствует.
Или они просто не в курсе сказок про отсутствующий расход? Думается прямо наоборот — они в курсе про расход приличный и чтобы не мучиться с гарантиями установили такой предел.

спорить с вами не буду. 2az-fe мотор не новый.чего мог сказать, не углубляясь в механику двигателя.(просто думаю это никому не интересно будет).
ездит каждый по разному и с нуля обкатку каждый проходит по разному.кольца износились, увеличился зазор в порневой вот и пошел большой расход масла.замена масла или менять на большую вязкость проблему не решит.
20% колпачки и 80% поршневая.

———- Сообщение добавлено в 16:57 ———- Предыдущее сообщение было в 16:53 ———-

можете не удивляться (я сам в шоке)-для моторов новой волны пробег 150-200 тыс.км и капиталка это уже реальность.
тут товарищ купил бмв 7, проехал на ней 68 000км и пошел дым из трубы-вердикт замена двигателя.

———- Сообщение добавлено в 17:00 ———- Предыдущее сообщение было в 16:57 ———-

наверно скоро на отечественный автопром перейдем все:(
или старые авто будем брать.:(

ездит каждый по разному и с нуля обкатку каждый проходит по разному.кольца износились, увеличился зазор в порневой вот и пошел большой расход масла

Износились за 5 000 км? Уточняю — расход имеет место быть на родном масле — с завода — куда уж меньше пробег. Думается дураков нет что сами добровольно испытывают новые машины на выживаемость двигателя. Отсюда вывод — расход масла — это особенность этих двигателей. И Тойота это отлично знает.

можете не удивляться (я сам в шоке)-для моторов новой волны пробег 150-200 тыс.км и капиталка это уже реальность.
А знаете почему? Потому что они алюминиевые. Форму не держат. Прочности такой как у чугунных нет — отсюда и 50/50 поедание масла.

Износились за 5 000 км? Уточняю — расход имеет место быть на родном масле — с завода — куда уж меньше пробег. Думается дураков нет что сами добровольно испытывают новые машины на выживаемость двигателя. Отсюда вывод — расход масла — это особенность этих двигателей. И Тойота это отлично знает.

Сообщение от vintik@shpuntik

можете не удивляться (я сам в шоке)-для моторов новой волны пробег 150-200 тыс.км и капиталка это уже реальность.

А знаете почему? Потому что они алюминиевые. Форму не держат. Прочности такой как у чугунных нет — отсюда и 50/50 поедание масла.
Ощущаю себя неполноценным, т.к. моя 10и летняя машина масло «не жрёт». Максимум 300мл на 10000км. Причём езжу «не медленно».

. для моторов новой волны пробег 150-200 тыс.км и капиталка это уже реальность.
. наверно скоро на отечественный автопром перейдем все
или старые авто будем брать.

Старые тоже не все айс. Хотя бы на примере Лехуса GS300. Весьма неудачное решение. Там известная проблема с охлаждением 5-го цилиндра. Итог — как правило капиталка.
Зато тот же Лехус GS430 — практически неубиваемый автос. Масложер только в результате несвоевременной замены, либо плохого масла. Плюс коробка надежная. Подумываю о нем.

Проведите опрос даже только тут и убедитесь.

А знаете почему? Потому что они алюминиевые. Форму не держат. Прочности такой как у чугунных нет — отсюда и 50/50 поедание масла.

Вот от этого «откровения» у впечатлительных людей на короткое время может остановиться сердце.
За такие перлы нужно медали «вкручивать» кроме отчислений.

Результаты не убедили вас?

Убедили. Об этом и написал — у каждого второго с нови. Вы можете твердит что все это вымыслы. На том заканчиваю.

Неужели угомонились флудить?

Ну по ценности информации мне до вас очень далеко. Народ у нас малопросвещенный, потому верит разным кашпировским и иным Владимирам. Причем на слово.

———- Сообщение добавлено в 23:28 ———- Предыдущее сообщение было в 23:26 ———-

Ну это вы свистите .

Почему-бы не сказать что свистите вы а не я? Бездоказательно. Хотя как и с маслом тут доказательства не главное. Главное — вера. Вот и Владимир тут — почуял любимое.

———- Сообщение добавлено в 23:30 ———- Предыдущее сообщение было в 23:28 ———-

Вот от этого «откровения» у впечатлительных людей на короткое время может остановиться сердце.
За такие перлы нужно медали «вкручивать» кроме отчислений.

Незнание каких-либо отличительных особенностей не означает их отсутствие. Даже вами.

Проведите опрос даже только тут и убедитесь.

Все уже сделано до нас.

———- Сообщение добавлено в 14:43 ———- Предыдущее сообщение было в 14:42 ———-

Результаты не убедили вас?

Убедили. Сейчас и вас убедят.

———- Сообщение добавлено в 14:44 ———- Предыдущее сообщение было в 14:43 ———-

Ну это вы свистите .

Действительно свищу я. Не есть масло не у половины а у 30% всего. Читайте
http://www.camry-club.ru/forum/showthread.php/24895-%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 1%8C-2AZ-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-10-000-%D0%BA%D0%BC-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81. /page10

Serega19790101, тема для успокоения.. Чтобы люди знали что можно и не бороться.. Долить в раене литрушки за 10тысяч пробега в этом моторе — можно считать нормой.

Делать чтолибо стоит начинать если расход масла выше двух-трех литров.

А что делать — капремонт делать — менять маслосьемные колпачки (сальники клапанов) и поршневые кольца..может еще чтонить по ходу дела..

Но ИМХО если расход масла на 2аз-фе до двух литров — лезть в мотор не стоит.

ни один не написал решение данной проблемы

Потому что это не проблема а особенность. А их могут изменить/решить лишь инженеры изменив конструкцию.

———- Сообщение добавлено в 10:08 ———- Предыдущее сообщение было в 10:07 ———-

но думаю, что 2,4 чем то должен питаться , это ведь не 1,5.

Еще одно новое обоснование расхода — объем.

И почему то мне никак не верится, что у людей за 10 тыс. км уровень на щупе не падает.

Да и мне не верится но вот говорят. Хотя учитывая что многие меняют масло чуть-ли не каждые 2-3 т.км. — не удивительно.

Все аудиводы возят литрушку масла всегда с собой. Не верите? Поинтересуйтесь. Это норма у них.

А вот и не соглашусь!
Сам на Audi за два года успел накатать 80 тыс. км., можете почитать мои отзывы по расходу на клубе владельцев Q5-х, да после камрюхи расход кажется просто колоссальным (я привык что от ТО до ТО не доливал) на Audi доливаю один литр в течении межсервисного интервала (15 тыс. км.), НО если погонять на машинке то доходило и до 500 мл. за вечер, правда я после этих гонок мехатроник со сцеплением поменял.

Если у кого-то вопросы по опыту владения Audi — обращайтесь.

после ауди тойота это сказка. У меня сейчас росход на 1000, 50г

Читайте также:  Масло для двигателя калина универсал 8 клапанная

Наверно. Потому что скорее у вас все-же 48,5 г.

«сказка» не в расходе масла.

Ну давайте я задам следующий вопрос — а в чем-же сказка?

В этом я глубоко сомневаюсь. «На две замены» — это около 8 литров на 10 тыс.км. Я правильно понимаю? Там вообще маслосъемные колпачки и кольца были?
Не буду говорить про новые TSI, они реально с аппетитом и кучей проблем. Но опыт владения ВАГа имеется, того самого ВАГа, которое сделало имя концерну. Б5 1.8 Т (двигло АЕВ — один из самых надежных). Я его продал с пробегом 265, при этом он ел в районе полутора литров на 8 тыс.км. (с периодическими отжигами). Само собой, стояли новые МСК и новая ВКГ. Надо следить за авто.

можешь поверить на слово — учить следить за техникой меня не надо. все мои авто всегда обслужены и более того, вылизаны. ухаживать за авто — это можно сказать — одно из моих хобби. и не надо сравнивать двигателя с разницей литр в объеме. всмысле, 1.8 и 2.8.
машина была на тот момент в отличном состоянии. и покупал я ее тогда гораздо дороже ее среднерыночной цены практически у знакомого, который живет в 10 минутах ходьбы от меня. мотор не раз проходил полную диагностику, все в норме. по поводу расхода, я образно сказал. может и не 8 литров, но где то литров 5-6.

Редиска, у мена сотка с АВС (2.6, считай тот же движек, что и у Вас)движком была, пробег за 200т км масло жрала умеренно, не больше 2л на 10т.у брательника А6 2.4 была ,так вообще масло не жрала.Так что не повезло Вам с движком 🙂 Вообще то мы отклонились от темы 🙂

ну незнаю. до меня предыдущий владелец ездил на ней года 3, говорит всегда так кушала. я 2 года отъездил (60 000 км) с таким расходом. потом общался на протяжении года с новым владельцем, после меня. и в течении этого года с мотором было все ок. только ТО. потом этот владелец потерялся куда то. ну да ладно с этим.

Скажите если протечка,то куда оно может уходить?

Вот то что вы видите — это и есть ваше — куда. А вот откуда — вопрос. Если на сервисе говорят что трансмиссионное то оно только в АКПП есть. А уход оттуда — есть очень плохо.

всем здраствуйте.купил себе камри пол года назад и это капец проблема на проблеме.Сегодня обгнаружил что за 2.5тыс км,машина 700 мл масла съела,как такое может быть.Вроде выхлоп нормальный,не димыт как паровоз,а расход большой.Как таковой сильной протечки не замечал
Сопливило в этом месте,но в сервисе сказали что это трансмисионое масло и заменили резинки.
Скажите если протечка,то куда оно может уходить?
Либо если такой аппетит у двигателя что с ним делать.Спасибо

Иногда помогает заливка более вязкого масла. Ну и стандартные места протечек смотреть надо — колпачки, сальнички. Помню, у меня на восьмерке фильтр маслянный плохо закрутили подтекала струйкой. Проверьте, загорается ли датчик давления масла при включении зажигания. Померьте компрессию.

А это потому,что масло меняли редко. Меняли бы через 5т.км. ,так внутри бы всё жёлтенькое было даже на автоле. И расход по-меньше. Все почему-то упёрлись — какое масло лить? Да любое,меняйте только ЛЮБОЕ через 5 т.км.

меняю через 10 — внутри все бело-желтенькое ))

ZUBR, ахахаахах а вы все о том же) о религии)))))))

Я о верующих. Религия их как и любая другая — не интересна.

Не в обиду сказано, в каждой теме встречаю это слово от вас.

Ну наверно значит вы любите темы с этим словом.

Кстати для прозрения — это слово заявлено не мной а товарищем в предыдущем посте. А я всего лишь дал пояснения по его интересующему вопросу. Но вы это конечно не заметили. В моем исполнении вам интереснее. Ну бывает.

Ну наверно значит вы любите темы с этим словом.

Кстати для прозрения — это слово заявлено не мной а товарищем в предыдущем посте. А я всего лишь дал пояснения по его интересующему вопросу. Но вы это конечно не заметили. В моем исполнении вам интереснее. Ну бывает.

Из ваших уст так и лезет язва.

кто уже менял кольца и колпачки, сколько они стоят?
Цена зап.частей не дорога. А вот работа, стоит гораздо больше.

вы просто видите сквозь призму своего мироощущения.
Безусловно.

Тойота масло есть не может потому как Тойота.

все жрут масло . на 10 000 км до 2 литров..

Вот и у меня так-же. С нови.Что тут скажешь У идейных — у них и топливо она ни ест.

Расход сейчас зимой у меня в пределах 11,5 в городском режиме (пробок у нас практически нет). Напряженно думаю что у меня не так.

Вполне возможный расход без пробок. У самого по чекам получалось 11.25 по городу в праздничные дни. Но увы в обычные дня с пробками 13-14-15

Решил в субботу делать раскоксовку поршеневых колец.За 5 тыс пройденнных км сьел дополнительную литровую канистру масла.А пробег всего лишь 119 тыс.

Озвучьте или повторите ,потому как давно засрали тему,что льете, как часто меняли, какой жер был с новья.

Решил в субботу делать раскоксовку поршеневых колец.За 5 тыс пройденнных км сьел дополнительную литровую канистру масла.А пробег всего лишь 119 тыс.

Если будет возможность сними все на видео, средство для раскоксовки, технологию процесса, очень прошу

я на 3х литровом 1mz вообще ниразу за 2 года ничо не доливал.

И что? Вы еще неубиваемый 3UZ-FE припомните, который масло не ест принципиально.

Решил в субботу делать раскоксовку поршеневых колец.За 5 тыс пройденнных км сьел дополнительную литровую канистру масла.А пробег всего лишь 119 тыс.

Делали? Что получилось?

. предложили попробывать сменить масло на Helix 5W30.Сегодня поменял.

Аккуратнее, у него одно из самых больших щелочных чисел.

А чем может быть плоха раскоксовка?

Ну вот сказали — пробег не тот. На все остальное — пофиг. Главное чтобы пробег был.

Аккуратнее, у него одно из самых больших щелочных чисел.

Аккуратнее — это как — двумя пальцами в перчатках брать?

Сказали то,что 119 пробег это не повод делать раскоксовку,

Повод для таких дел как-бы не пробег а состояние.

у него одно из самых больших щелочных чисел.

Андрей Leo, только на сколько мне извесно после раскоксовки в обязок поменять масло и очень желательно свечи.

Перед заменой масла можно и раскоксовочку заделехать. Но я бы вкрутил старые свечи (если остались после замены) чтобы новые не убивать.

. Аккуратнее — это как — двумя пальцами в перчатках брать.
Главное, излишне острого языка не касаться.

Моет не так?
Как раз таки очень хорошо моет. И смывает всё в картер, на сетку маслонасоса.

Как раз таки очень хорошо моет. И смывает всё в картер, на сетку маслонасоса.

Серьезная теория. Вы это сами придумали или Владимир подсказал?

но красные масленки пишут, что ловили.

И они что однозначно могут доказать причину? Ерунда это все. Каждый видит то что он хочет увидеть. Взять хотя-бы термин — «масло моет». Как это себе представить? Понятно что фантазии могут быть произвольными. Но равно как и далекими от истины. Кто-то видел отлетающие и уносящиеся потоком масла твердые наслоения? А почему — бы не предположить что все это просто растворяется и переходит в жидкую форму. А учитывая что все наслоения есть производное от того-же масла то это наверно реальнее. А вообще руководствоваться тем что пишут на форумах. ну дело хозяйское.

Поэтому лучше поделитесь знаниями,

О чем? О расходе масла? По моему по распространенности проблемы можно давно сделать вывод что это конструктивное. Как можно бороться с расходом бензина в 12 литров желая сделать 10?

Что будет, елси они останутся в цилиндре (может, это для катализатора плохо) ?

А вы посмотрите фото в цилиндре на исправном двигателе. Там этого добра навалом — нагара я имею ввиду. От этого никуда не деться. Чистые детали бывают только в магазине. Так что ничего не будет.

Что будет, если они останутся в движке (упадут в поддон,

Система фильтров задержит — для этого он аи имеется. Да и чистота там не операционная.

если его не сняли, иили всё не извлекли должным образом,

Интересно задать встречный вопрос — а найдут-ли что при снятии.

А вы посмотрите фото в цилиндре на исправном двигателе. Там этого добра навалом — нагара я имею ввиду. От этого никуда не деться. Чистые детали бывают только в магазине. Так что ничего не будет. Нагар то, понятно, есть, но он прилипший (настолько хорошо, что надо раскоксовывать 🙂 ). А после раскоксовки возможно образование крупных кусков этого кокса, которые, попав в катализатор, могут повредить его нежную решёточку 😀 Это версия, я на самом деле не знаю, поэтому и спрашиваю

Интересно задать встречный вопрос — а найдут-ли что при снятии.
Я полагал, что его надо снять, чтобы гадкая очищающая жижа вытекла из движка. Ну да, логично, что ошмётки не должны попасть в воддон, не подумал. Кстати, а жидкость как быстро уходит (просачивается)?

по распространенности проблемы можно давно сделать вывод что это конструктивное

И тоета это уже давно признала.

Решение — не париться пока масло не начнет кушать такими темпами что будете готовы капиталить. А там — замените колечка и опять будете катать без жора.

Просто кольца залягают. Конструктивный просчет.

Нагар то, понятно, есть, но он прилипший (настолько хорошо, что надо раскоксовывать ).

И у нас есть гарантия что намертво? Частички также отлетают и вылетают. Ничего не бывает однозначно только так и все. Всегда есть все.

А после раскоксовки возможно образование крупных кусков этого кокса,

Можно утверждать лишь после фактического подтверждения. А этого нет.

могут повредить его нежную решёточку

Она не настолько нежная чтобы невесомые частички чего-то значили для нее. Она как ни как противостоит вибрациям.

Я полагал, что его надо снять, чтобы гадкая очищающая жижа вытекла из движка.

и еще весь двигатель снять и потрясти на вытянутых руках.:fk:

а жидкость как быстро уходит (просачивается)?

Достаточно чтобы спокойно спать в первую и последующие ночи после дела.

а если масло немного разбрызгивает из заливной ,это норма .

Все в двигателе (кроме пар трения к которым подходят отдельные каналы с маслом) смазывается как раз разбрызгиваемым маслом и масляным туманом, который представляет собой мелкие капли масла.
Так что все нормально..

Cмотрел одну камри 2003 г. у нее разбрызгивания не было из под заливн.крышки , а вот думок такой норм.шел как из глушака, это как понимать . особенность двс камри или проблема.

А вот дымить из под крышки точно не должно. это скорее признак износа ЦПГ, когда газы уже прорываются в картер.

3) снять клапанную крышку и промыть пластины маслоотражателя(находятся на крышке)

А может кто-нибудь подробнее показать/рассказать, как правильно промыть эти пластины?
а то на фото не понятно, где они даже находятся.((

Это я для примера взял, чужую крышку.
мыть все — это звучит неоднозначно. может там есть канавки скрытые, отверстия, которые надо продувать, прочищать?
или достаточно сверху помыть??

основная грязь под приклепанными пластинами маслоотражателя. ИМХО,нужно добиться чтобы из всех щелей из под пластин текла жижа.Остальное (не бороться со шламом) сделает моторное масло с щелочным числом выше 7-ки.

клапан новый поставил. благо стоит 400рублей.
недавно меняли прокладку крышки, а про масло отсекатель я не знал.
теперь буду повторно вскрывать и чистить. вот и хочу спросить что и как.
пластина -это что слева, поперек крышки идет?

Поперек или вдоль по барабану.Она закрывает отверстие под клапан.Естественно, если сужается или забивается нагаром каналы к этому отверстию и само отверстие, то и последствия. за счет избыточного давления под крышкой , масло начинает переть из всех прокладок и сальников

вчера снимал шланг сапуна — шланг сухой,
воздух как и положено засасывается в крышку клапанов.
думается, что чистка излишняя..
снимать не буду. поправьте, если могу ошибаться.

Читайте также:  Шпульное устройство швейной машины

Ну и ладушки.Тема то о другом 🙂

вчера снимал шланг сапуна — шланг сухой,
воздух как и положено засасывается в крышку клапанов.
думается, что чистка излишняя..
снимать не буду. поправьте, если могу ошибаться.

Ну и ладушки.Тема то о другом 🙂

дык у меня тоже очень большой расход масла. до литра на 2500км.
Попробую раскоксовочку залить от BG 109. и пол часика погонять мотор перед сменой масла..
компрессия 13.5 13.5 14 14
по всей видимости маслосьемные колечки залегли..

масло то какое льёшь.
и напомни пробег 🙂

имхо не лей SN в железе, это масло не для наших «старых» движков :), для 2,5 да норм.
все делают ошибку, потому как типа новое масло с новыми технологиями. и т.п. 🙂
для нас самое то 5/30 в сером пластике (Бельгия). сейчас только под заказ — это мой личный опыт на данный момент —
у меня пробег под 110000 и расход в норме (до 1 литра на 8000 км) от замены до замены не доливаю «уходит» от почти макс до мин или на мм ниже.

попробуй 🙂 один раз залить и поймёшь что у тебя с жором ИМХО.
ну а если всё равно будет жрать, никакая промывка раскоксовка не поможет поверь. (

Какая реклама, если сам спросил, да еще и не найти так просто его.
а был ли негативный отпыт использования масла в жестяной банке?

нет опыта нет, я с новья езжу на одном масле. этом, сейчас заказываю на эмексе или в автодоке
в холода заводится, обратный клапан газов на крышке временами выкручиваю и наблюдаю чистоту 🙂
http://i066.radikal.ru/1605/83/abb2884d3aa1.jpg (http://radikal.ru/big/887b7c58edb6459aa6ab016f94c98b52)
так что нет претензий к маслу на всём протяжении (более 100 т.км.) и не вижу смысла для экспериментов ИМХО
http://s018.radikal.ru/i524/1605/e3/edc8e0853e65.jpg (http://radikal.ru/big/8e55296c6edf4e2896acfe609ad643f5)

Так если с новья ездить и во время менять нормальное масло — то жора не должно быть.
он появляется, когда просохатил сроки или залил каку. вот закоксовка и идет колец маслосьемных и каналов маслоотводных в поршнях. производитель решил уменьшить их диаметр. для того. чтобы моторы чаще ломались.
ИМХО

ps ну а по повду именно этого масла — здесь нужнен комментарий специалиста по маслам. по допускам и т.д. я в этом не разбираюсь.
кто что говорит. кто говорит, что для наших движков надо лить азию/америку масло, а это по моему — европейское. хотя легко могу ошибаться.

Так если с новья ездить и во время менять нормальное масло — то жора не должно быть.
он появляется, когда просохатил сроки или залил каку. вот закоксовка и идет колец маслосьемных и каналов маслоотводных в поршнях. производитель решил уменьшить их диаметр. для того. чтобы моторы чаще ломались.
ИМХО

ну блин это уже какой то СЮР :), как можно просохатить :). ну ладно допустим на 500-1500км это не смертельно. но вот как можно «каку». это твой авто. )
нелепые отмазки

Ну это уже от каждого конкретно владельца зависит. я на 8 тысячах меняю, кто-то на 15.
кто-то вовсе не вкурсе, что масло менять надо.
кто-то экономит на самом масле, заливает дешман..
кому-то просто наплевать. откатал новый авто два года и продал.

На все ситуации фломастеры разные.

Ну это уже от каждого конкретно владельца зависит.
я на 8 тысячах меняю, кто-то на 15.

кто-то вовсе не вкурсе, что масло менять надо.
кто-то экономит на самом масле, заливает дешман..
кому-то просто наплевать. откатал новый авто два года и продал.
На все ситуации фломастеры разные.

я не понял ничего :), мы конкретно про твой авто или гипотетически беседуем? 🙂
для этого же и существуют форумы чтобы просто нормальный, но не знающий свой авто новичок зашёл и ВСЁ сразу узнал 🙂

а про выше тобою написанное . детсад ей богу, это надо быть клиническим критином чтобы так к тачкам относиться строго ИМХО

Зиливаю 5w30 как выше 5 литровая канистра пр Бельгия!Раньше с пробегом примерно 100к кушала примерно пол-стакана масла на 7тыр. сейчас 170к, кушает почти литр на 7к.
а вообще у матери 1AZ до 130к масло ни капли, а тут вдруг начала покушивать. масло одно и тоже и всегда.

170к это уже срок и движки наши хавают масло просто по конструктиву :), пишут что не капиталятся 2AZ а по мне (т.е. строго ИМХО) разобрать, кольца и колпачки сменить и всё в норму встанет 🙂

170к это уже срок и движки наши хавают масло просто по конструктиву :), пишут что не капиталятся 2AZ а по мне (т.е. строго ИМХО) разобрать, кольца и колпачки сменить и всё в норму встанет 🙂

Можно для начала колпаки м/с снять, если дубовые то поменять и не лезть глубже, и не трогать мотор, а лишний раз гайки болты шпильки крутить из за колец ни есть гуд, «имхо»
Да и колечки на 2.4 геморно сменить не вынимая мотора.

Почему? Из-за балансировочных валов?

Из за блока балансиров , а это проще мотор в верх чем все потраха в низ, лобовину в бок ,я так хотел , сделать раскрутил почти все, но решил потом вытащить через верх .
замена колпачков 4000+замена +регулировка,
замена колец 20000 со всеми вытекающими как минимум.

Я считаю начать с малого,

Из за блока балансиров , а это проще мотор в верх чем все потраха в низ, лобовину в бок ,я так хотел , сделать раскрутил почти все, но решил потом вытащить через верх .
замена колпачков 4000+замена +регулировка,
замена колец 20000 со всеми вытекающими как минимум.

Я считаю начать с малого,

Ну как Вам клапана отрегулировали я наслышан.Лучше бы вообще их не трогали.А на счет колец? Меняли? Интересно состояние маслосьемных колец и износ цилиндров .При каком реальном пробеге меняли?

Ну как Вам клапана отрегулировали я наслышан.Лучше бы вообще их не трогали.А на счет колец? Меняли? Интересно состояние маслосьемных колец и износ цилиндров .При каком реальном пробеге меняли?

На счет клапанов -возможности другой не было, а не трогать , после притирки -значит зажатыми оставить(( так что на токарном шлифанули полернули)))
Блок лежит в сборе не разбирал, но выработка на цилиндрах прощупывалась и хона не было, 360т/км родного , колпачки кусками откалывал.
Тоже придерживаешься мнения что нарушена плотность клапана?
На соседнем форуме катаются , вроде проблем нет.
А то уже запугали что расплющит, так , что голову думаю прикупить!

Тоже придерживаешься мнения что нарушена плотность клапана?

Это к мотористам.:) У меня нет такого богатого опыта 🙂 Ведь по уму надо и седло торцевать, да еще чтобы поясок контакта клапан-седло был определенной толщины 🙂 ИМХО, поэтому , если не текут (обычная проверка керосином, наливая на перевернутую головку и оставляя его на сутки) клапана (герметичны) , то и нехрен туда лезть, потом себе лишь дороже.

Дык маслосьемные кольца , их состояние видели при замене?

Так написал покупал с разборки себе в сборе почти новый блок с поршнями и коленом , а старый как снял , так и лежит в сборе с поршнями , нет желания разбирать! Может кому на 30-ку нужен будет чтоб футорки не ставить, может колено кому , вот тогда разберу и кольца гляну!

Видно про клапана тема тяжелая ))) опустим её)

я не понял ничего :), мы конкретно про твой авто или гипотетически беседуем? 🙂
для этого же и существуют форумы чтобы просто нормальный, но не знающий свой авто новичок зашёл и ВСЁ сразу узнал 🙂

а про выше тобою написанное . детсад ей богу, это надо быть клиническим критином чтобы так к тачкам относиться строго ИМХО

я машину взял с пробегом 120 тысяч. и понятия не имею что было раньше с ней.

а вот мнение, что зашел и сразу узнал, что с машиной — действительно звучит наивно по детски.
у одного прежний владелец мотор мог пергреть. у другого масло вообще не меняли, например сервисмены, чтобы обмануть клиента, или фильтр не поменяли. такое сплошь и рядом.

а по детскому рассуждению — сюда зашел и все узнал. мдааа.

а про выше тобою написанное . детсад ей богу, это надо быть клиническим критином чтобы так к тачкам относиться строго ИМХО

Наивно, я даже сказал бы по юношески, полагать, что такого быть не может априори. А тем не менее, таких, как ты выразился клинических кретинов — полным полно.
по рассказам друзей, владельцев сто.
загуглил. первые попавшиеся ссылки. с картинками.

https://www.drive2.ru/b/288230376151868779/
http://wroom.ru/news/3410
http://k-power.ru/1-K-POWER/Kunstkamera-OKA-DoNotChangeOil.htm

Не обязательно до такой степени, но если безалаберно относиться к замене масла, то наши маслосьемные колечки и залегают. с канавками..
потом продал, а следующий владелец зайдет на сайт камри и все узнает.

Ну слава богу успокоили с жорам масла.Пробег 90 тыс.доливаю 200 грамм на 1000 км.Правда бывает обороты кручу под 4000.Масло лью тойота 5w30 в железных банках.Подумал уже что может масло паленое

Это нормально,не переживай,сам лью 30-ку,
Хочу попробовать 40 -ку,но думаю результат буде тотже

Не пройдёт. Менять маслосъёмные кольца.

По дешману да так и поступить для самоуспокоения. На год хватит в лучшем случае.
Полгода назад даже не задумываясь так и поступил. А сейчас имею другое мнение и вот какое.
Замена колец это все по большому счету туфта, для новой последующей поездки в сервис. Через эндоскоп посмотреть, что стенки цилиндров отличное, я могу сказать и так что все отлично (а что стенкам то будет, если кольца не раскрошились), а когда сейчас вскрыл пару двигателей увидел что и хон на стенках присутствует, решил обойдусь, но посветил фонариком-дедовским способом. И отличное состояние цилиндров закончилось тут же, по итогу повез на расточку.
Маслосъемные колпачки это уже конечный вариант, когда понятно, что стенки цилиндров изношены и требуется вмешательство (про варианты остойного качества резинок здесь не упоминаем).
Также конструкторы не рекомендуют без лишней надобности лезть в сопряженные детали, цилиндр-кольца. Грубый пример, ставите новые круглые кольца в старый овальный цилиндр, при этом на поверхности нового кольца присутствует слой мягкого металла для лучшей притирки в процессе эксплуатации, но не факт что они притрутся на старом.
Про отличное состояние может сказать только точный инструмент, а не как не эндоскоп.
Выходя из изложенного и руководствуясь эндоскопом, очень хорошо надо подумать отдавать ли такие деньги за мнимый результат.
Существуют ремонтные поршня, что бы не растачивать цилиндры, только что бы их ставить необходимо доверится точным приборам таким как нутромер для проверки овальности цилиндоров. Но и тут лучше нанести хон и заодно выровнять овальность.
В крайности не впадаю, это если для себя, а на так можно колпачки менять.

, а когда сейчас вскрыл пару двигателей увидел что и хон на стенках присутствует, решил обойдусь, но посветил фонариком-дедовским способом. И отличное состояние цилиндров закончилось тут же, по итогу повез на расточку.

Здесь напишу подробней, поршень был на месте, просветил фонариком и видя свет фонарика, решил отвезти но промерку овальности, по итогу приговор-растачивать под следующий ремонтный размер. Ремонтными поршнями и кольцами уже не обойтись. Кстати есть умельцы которые еще кольца ремонтные берут и подтачивают для плотного зазора в старый цилиндр. А потом, ой-у меня задрало цилиндр. Соблюдать тепловые зазоры то никто не научил.

Существуют ремонтные поршня, что бы не растачивать цилиндры,
Что-то новое. Интересно посмотреть как эти ремонтные поршни можно засунуть в нерасточенные цилиндры. Полагаете влезут? Или это ремонтные типа овальные?)))))))))))))))

и заодно выровнять овальность.
А есть еще какие-то варианты?

Грубый пример, ставите новые круглые кольца в старый овальный цилиндр, при этом на поверхности нового кольца присутствует слой мягкого металла для лучшей притирки в процессе эксплуатации, но не факт что они притрутся на старом.
В овальном ничего никогда не притрется.

Маслосъемные колпачки это уже конечный вариант, когда понятно, что стенки цилиндров изношены и требуется вмешательство (про варианты остойного качества резинок здесь не упоминаем).
Эти колпачки никак не связаны с износом цилиндра.

Также конструкторы не рекомендуют без лишней надобности лезть в сопряженные детали, цилиндр-кольца.
С какой целью лезть? Нигде не читал о таких последних исследованиях британских конструкторов.

Оцените статью