- Расход масла тепловоза тэм 2
- ТЭМ2 характеристики
- Техническая характеристика тепловозов
- Дизель
- Вспомогательное оборудование
- Компрессор
- Тормозное оборудование
- Электрическое оборудование
- Тяговый генератор
- Двухмашинный агрегат
- Тяговый электродвигатель
- ТЕПЛОВОЗ ТЭМ2
- Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию ПО «Брянский маш — строит, з-д». Изд 2-е, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983 — 239 с.
Расход масла тепловоза тэм 2
Приложение 2
Таблица 1
Технические характеристики систем смазки и дизелей магистральных тепловозов 2ТЭ10 в/и, 3ТЭ10МК, 2ТЭ116, 2ТЭ116К, 2ТЭ116У, 2М62, 2М62У, 2М62УК, ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У, ТГ16
Количество
моторного
масла в
системе
тепловоза,
кг
Обозначение
дизель-
генератора
(дизеля)
Марка
моторного
масла
Удельный расход г/кВт.ч
на режиме полной
мощности
Расход масла
«на угар» в
% от расхода
топлива на
режиме
полной
мощности
основная и
допускаемая
2ТЭ10В
2ТЭ10М
2ТЭ10У(Т)
М-14Г(20ЦС
М-14ДР
М-14ДШ
М-14 Д(2)У
М-14 Д(2)СЕ
М-14ГДС
РЭ М62 и
14Д40У2
Технические характеристики систем смазки и дизелей маневровых тепловозов ЧМЭЗ в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ18Д(ДМ), ТЭМ7, ТЭМ7А, ТГМ7, ТГМ11(A), ТГМ23Б
Количество
моторного
масла в
системе
тепловоза,
кг
Обозначение
дизель-
генератора
Марка
моторного
масла
Удельный расход
г/кВт.ч на режиме
полной мощности
Расход масла
«на угар» в
% от расхода
топлива
на режиме
полной
мощности
основная и
допускаемая
ТЭМ2А
ТЭМ2У
ТЭМ2
ЧМЭ3
ЧМЭ3Э
ЧМЭ3Т
ЧМЭ3К
Инструкция по
эксплуатации
двигателя
K6S310DR,
CKD PRAHA,
Ds3182 D-r
Тепловоз ТЭМ7.
А.В. Балашов,
1973г.
Руководство по
эксплуатации
дизеля
02.21.00.000
РЭ
М-20Г, М-20В,
МС-20, МТ-16П
МК-22, МС-14
Тепловоз ТГМ23
Бибиков Ю.С.
1973 г
Паспорт дизеля
———————————
* — суммарный расход масла от среднеэксплуатационного расхода топлива
** — тепловозы, указанные в данных пунктах, оборудованы дополнительным бачком для моторного масла объемом 80 л
*** — тепловозы, указанные в данных пунктах, оборудованы дополнительным бачком для моторного масла объемом 100 л
**** — масляная система дизеля включает гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения дизеля
ТЭМ2 характеристики
ТЭМ2 характеристики. Маневровый тепловоз ТЭМ2 оснащен копотным кузовом из пяти частей и Н-образной рамой. Колесные буксы укомплектованы по два роликовых подшипника. Локомотив оснащен шести цилиндровым четырехтактным дизелем марки ПД1М, мощность которого составляет 1200 лошадиных сил. Частота вращения вала 300-750 об/мин. В движение дизель приводит генератор от АКБ.
Техническая характеристика тепловозов
-
- Передача мощности электрическая постоянного тока
- Род службы вывозной и маневровый
- Тяговая мощность 883,2(1200) кВт (л.с.)
- Конструкционная скорость100 км/ч
- Сила тяги при трогании с места 362 кН
- Длительная скорость, 11,1 км/ч
- Сила тяги при длительной скорости, кН (кгс) 204 (20 400)
- Наименьший радиус проходимых кривых, м 80
- Ширина колеи, мм 1520, 1435
- Осевая характеристика Зо — Зо
- Габарит 01- Т
- Габаритные размеры тепловоза, мм:
- длина по осям автосцепок 16 970
- ширина 3120
- высота без антенны 4355
- ” с антенной 5115
- База тележки, мм 4200
- Расстояние между шкворнями тепловоза, мм 8600
- База тепловоза, мм 12 800
- Диаметр колес, мм 1050
- Расстояние от головки рельса до кожуха тягового редуктора, мм 122+-2
- Передаточное число тягового редуктора с номера 028 4,53(68:15) до 4,1(75:17)
- Количество тележек 2
- Буксы роликовые в которых расположены два роликовых подшипника. Расстояние между подшипниками фиксируется дистанционными кольцами. Внутренние кольца подшипников насаживаются в горячем состоянии с натягом и дополнительно крепят стопорными кольцами.
- Подвеска тягового электродвигателя траверсная. Траверсное подвешивание состоит из нижней и верхней балочек с приваренными к ним накладками из стал, цементированных и закаленных. Между которыми расположены четыре пружины, изготовленные из прутка пружинной стали диаметром 21 мм.
- Автосцепные устройства автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-Т (Ш-1-ТМ)
- Служебная масса тепловоза, т. 123,6-3 %(с 2/3 запаса топлива, песка, полным запасом масла и воды)
- Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 200± 3 %/ (20 + 3 %)
- Запас:
- песка, кг 2000
- топлива, л 5440
- масла в системе дизеля, л 430
- воды в системе охлаждения, л 950
- Вместимость запасного масляного бака, л 430
Дизель
-
- Тип Д50 марки ПД1М, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением, газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха
- Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт(л. с.) 883,2 (1200)
- Направление вращения коленчатого вала против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора
- Число цилиндров 6
- Порядок работы цилиндров 1-3-5-6-4-2
- Порядок нумерации цилиндров со со стороны масленого насоса к генератору
- Диаметр цилиндров, 318 мм
- Ход поршня, мм 330 мм
- Степень сжатия 12,5
- Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 300 — 750
- Топливо дизельное ГОСТ305 — 82 с содержанием серы пе более 1 %
- Масло М14Б ТУ38-101-264-72 или М14В2 ГОСТ 12337 — 84
- Пуск дизеля электрический при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи
Вспомогательное оборудование
Водяная система ТЭМ2 состоит из двух контуров:
Основного контура (контура охлаждения дизеля);
В зависимости от номера выпуска тепловоза, может быть установлено 16 (8 справа и 8 слева) или 12(12 слева) водяных секций для охлаждения горячего контура, а с правой стороны 6 масляных секций и 6 пустых секций.
Дополнительного контура (контура охлаждения надувочного воздуха). Дополнительный контур предназначен для охлаждения воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором. Вода из 6 секции дополнительного контура засасывается насосом, размещенным в шахте холодильника. После насоса вода проходит через воздухоохладитель и возвращается снова в секции.
Водяной насос горячего контура центробежного типа. Производительность насоса 90 м /ч при напоре 2 кГс/см и 1780 об/мин.
Водяной насос холодного контура центробежного типа Производительность – 20 м3/ч, при 2900 об/мин
-
- Вентилятор хололильника:
- тип осевой
- диаметр колеса1600 мм;
- привод от коленчатого вала дизеля через редуктор привода
- потребляемая мощность 37,5 кВт
- частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 1050
- подача 130 000 м3/ч
- Вентилятор хололильника:
Компрессор
-
- Тип КТ6
- Число цилиндров:
- низкого сжатия 2
- высокого сжатия 1
- Давление воздуха после второй ступени сжатия 0,88 МПа
- Мощность, потребляемая компрессором 42,6 кВт.
- Привод компрессора от вала тягового генератора.
Тормозное оборудование
-
- Тип тормоза колодочный
- Способ приведения тормоза в действие воздушный и ручной
- Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
- Род действия ручного тормоза механический
- Кран машиниста № 394
- Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
- Тип воздухораспределителя №483 или № 270.002
- Число тормозных цилиндров 8
- Число тормозных осей 6
- Тормозные оси ручного тормоза две оси задней тележки
Электрическое оборудование
Тяговый генератор
-
- Тип ГП-300БУ2, постоянного тока, восьми полюсный, с независимым возбуждением и самовентиляцией
- Мощность 780 кВт
- Напряжение 645 В
- Ток 1210 А
- Частота вращения якоря 750 об/мин
Двухмашинный агрегат
Возбудитель тягового генератора МВТ-25/9У2 и вспомогательный генератор МВГ-25/11У2 смонтированы в одном разъемном корпусе двухмашинного агрегата. Якоря двухмашинного агрегата приводятся во вращение от вала тягового генератора через клиноременную передачу; при частоте вращения вала тягового генератора 750 об/мин частота вращения вала двухмашинного агрегата 2000 об/мин.
-
- Мощность 5,6 кВт.
- Напряжение 75В.
- Ток 75 А.
- Вспомогательный генератор
- Мощность 5,75 кВт.
- Напряжение 75 В.
- Ток 77 А.
Тяговый электродвигатель
-
- Тип ЭДТ-340В, постоянного тока
- Напряжение 220 В.
- Ток 590 А.
- Частота вращения якоря 360 об/мин.
Аккумуляторная батарея
- Тип 32-ТН-450, кислотная
- Количество аккумуляторов 32
- Соединение аккумуляторов последовательное
- Емкость 450 А/Ч
- Напряжение 64 В
- Ориентировочная масса основных узлов тепловоза:
- Рама тепловоза с балластом 18 223 кг;
- Съемная часть кузова над дизелем (капот) 3100 кг;
- Тележка в сборе 23 600;
- Колесная пара 1900;
- Колесная пара с буксами 2440 кг;
- Дизель 17 000 кг;
- Турбокомпрессор ТК-30 460 кг;
- Рама дизеля 4 400 кг;
- Тяговый генератор 4 800;
- Тяговый электродвигатель 3 100 кг;
- Двухмашинный агрегат 400 кг;
- Редуктор вентилятора холодильника 334 кг;
- Редуктор вентилятора(в холодильной шахте) 247 кг;
- Масляная секция 50 кг;
- Расширительный водяной бак 110 кг;
- Компрессор КТ6 650.