Расход масла тепловоза тэм 2

Расход масла тепловоза тэм 2

Приложение 2
Таблица 1

Технические характеристики систем смазки и дизелей магистральных тепловозов 2ТЭ10 в/и, 3ТЭ10МК, 2ТЭ116, 2ТЭ116К, 2ТЭ116У, 2М62, 2М62У, 2М62УК, ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У, ТГ16

Количество
моторного
масла в
системе
тепловоза,
кг

Обозначение
дизель-
генератора
(дизеля)

Марка
моторного
масла

Удельный расход г/кВт.ч
на режиме полной
мощности

Расход масла
«на угар» в
% от расхода
топлива на
режиме
полной
мощности

основная и
допускаемая

2ТЭ10В
2ТЭ10М
2ТЭ10У(Т)

М-14Г(20ЦС
М-14ДР
М-14ДШ

М-14 Д(2)У
М-14 Д(2)СЕ
М-14ГДС

РЭ М62 и
14Д40У2

Технические характеристики систем смазки и дизелей маневровых тепловозов ЧМЭЗ в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ18Д(ДМ), ТЭМ7, ТЭМ7А, ТГМ7, ТГМ11(A), ТГМ23Б

Количество
моторного
масла в
системе
тепловоза,
кг

Обозначение
дизель-
генератора

Марка
моторного
масла

Удельный расход
г/кВт.ч на режиме
полной мощности

Расход масла
«на угар» в
% от расхода
топлива
на режиме
полной
мощности

основная и
допускаемая

ТЭМ2А
ТЭМ2У
ТЭМ2

ЧМЭ3
ЧМЭ3Э
ЧМЭ3Т
ЧМЭ3К

Инструкция по
эксплуатации
двигателя
K6S310DR,
CKD PRAHA,
Ds3182 D-r

Тепловоз ТЭМ7.
А.В. Балашов,
1973г.

Руководство по
эксплуатации
дизеля
02.21.00.000
РЭ

М-20Г, М-20В,
МС-20, МТ-16П
МК-22, МС-14

Тепловоз ТГМ23
Бибиков Ю.С.
1973 г
Паспорт дизеля

———————————
* — суммарный расход масла от среднеэксплуатационного расхода топлива
** — тепловозы, указанные в данных пунктах, оборудованы дополнительным бачком для моторного масла объемом 80 л
*** — тепловозы, указанные в данных пунктах, оборудованы дополнительным бачком для моторного масла объемом 100 л
**** — масляная система дизеля включает гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения дизеля

ТЭМ2 характеристики

ТЭМ2 характеристики. Маневровый тепловоз ТЭМ2 оснащен копотным кузовом из пяти частей и Н-образной рамой. Колесные буксы укомплектованы по два роликовых подшипника. Локомотив оснащен шести цилиндровым четырехтактным дизелем марки ПД1М, мощность которого составляет 1200 лошадиных сил. Частота вращения вала 300-750 об/мин. В движение дизель приводит генератор от АКБ.

Техническая характеристика тепловозов

    • Передача мощности электрическая постоянного тока
    • Род службы вывозной и маневровый
    • Тяговая мощность 883,2(1200) кВт (л.с.)
    • Конструкционная скорость100 км/ч
    • Сила тяги при трогании с места 362 кН
    • Длительная скорость, 11,1 км/ч
    • Сила тяги при длительной скорости, кН (кгс) 204 (20 400)
    • Наименьший радиус проходимых кривых, м 80
    • Ширина колеи, мм 1520, 1435
    • Осевая характеристика Зо — Зо
    • Габарит 01- Т
    • Габаритные размеры тепловоза, мм:
      • длина по осям автосцепок 16 970
      • ширина 3120
      • высота без антенны 4355
      • ” с антенной 5115
    • База тележки, мм 4200
    • Расстояние между шкворнями тепловоза, мм 8600
    • База тепловоза, мм 12 800
    • Диаметр колес, мм 1050
    • Расстояние от головки рельса до кожуха тягового редуктора, мм 122+-2
    • Передаточное число тягового редуктора с номера 028 4,53(68:15) до 4,1(75:17)
    • Количество тележек 2
    • Буксы роликовые в которых расположены два роликовых подшипника. Расстояние между подшипниками фиксируется дистанционными кольцами. Внутренние кольца подшипников насаживаются в горячем состоянии с натягом и дополнительно крепят стопорными кольцами.
    • Подвеска тягового электродвигателя траверсная. Траверсное подвешивание состоит из нижней и верхней балочек с приваренными к ним накладками из стал, цементированных и закален­ных. Между которыми расположены четыре пружины, изготовленные из прутка пружинной стали диаметром 21 мм.
    • Автосцепные устройства автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-Т (Ш-1-ТМ)
    • Служебная масса тепловоза, т. 123,6-3 %(с 2/3 запаса топлива, песка, полным запасом масла и воды)
    • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 200± 3 %/ (20 + 3 %)
    • Запас:
      • песка, кг 2000
      • топлива, л 5440
      • масла в системе дизеля, л 430
      • воды в системе охлаждения, л 950
    • Вместимость запасного масляного бака, л 430
Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля лада

Дизель

    • Тип Д50 марки ПД1М, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением, газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха
    • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт(л. с.) 883,2 (1200)
    • Направление вращения коленчатого вала против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора
    • Число цилиндров 6
    • Порядок работы цилиндров 1-3-5-6-4-2
    • Порядок нумерации цилиндров со со стороны масленого насоса к генератору
    • Диаметр цилиндров, 318 мм
    • Ход поршня, мм 330 мм
    • Степень сжатия 12,5
    • Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 300 — 750
    • Топливо дизельное ГОСТ305 — 82 с содержанием серы пе более 1 %
    • Масло М14Б ТУ38-101-264-72 или М14В2 ГОСТ 12337 — 84
    • Пуск дизеля электрический при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи

Вспомогательное оборудование

Водяная система ТЭМ2 состоит из двух контуров:

Основного контура (контура охлаждения дизеля);

В зависимости от номера выпуска тепловоза, может быть установлено 16 (8 справа и 8 слева) или 12(12 слева) водяных секций для охлаждения горячего контура, а с правой стороны 6 масляных секций и 6 пустых секций.

Дополнительного контура (контура охлаждения надувочного воздуха). Дополнительный контур предназначен для охлаждения воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором. Вода из 6 секции дополнительного контура засасывается насосом, размещенным в шахте холодильника. После насоса вода проходит через воздухоохладитель и возвращается снова в секции.

Водяной насос горячего контура центробежного типа. Производительность насоса 90 м /ч при напоре 2 кГс/см и 1780 об/мин.

Водяной насос холодного контура центробежного типа Производительность – 20 м3/ч, при 2900 об/мин

    • Вентилятор хололильника:
      • тип осевой
      • диаметр колеса1600 мм;
      • привод от коленчатого вала дизеля через редуктор привода
      • потребляемая мощность 37,5 кВт
      • частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 1050
      • подача 130 000 м3/ч

Компрессор

    • Тип КТ6
    • Число цилиндров:
      • низкого сжатия 2
      • высокого сжатия 1
    • Давление воздуха после второй ступени сжатия 0,88 МПа
    • Мощность, потребляемая компрессором 42,6 кВт.
    • Привод компрессора от вала тягового генератора.

Тормозное оборудование

    • Тип тормоза колодочный
    • Способ приведения тормоза в действие воздушный и ручной
    • Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
    • Род действия ручного тормоза механический
    • Кран машиниста № 394
    • Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
    • Тип воздухораспределителя №483 или № 270.002
    • Число тормозных цилиндров 8
    • Число тормозных осей 6
    • Тормозные оси ручного тормоза две оси задней тележки

Электрическое оборудование

Тяговый генератор

    • Тип ГП-300БУ2, постоянного тока, восьми полюсный, с независимым возбуждением и самовентиляцией
    • Мощность 780 кВт
    • Напряжение 645 В
    • Ток 1210 А
    • Частота вращения якоря 750 об/мин

Двухмашинный агрегат

Возбудитель тягового генератора МВТ-25/9У2 и вспомогательный генератор МВГ-25/11У2 смонтированы в одном разъемном корпусе двухмашинного агрегата. Якоря двухмашинного агрегата приводятся во вращение от вала тягового генератора через клиноременную передачу; при частоте вращения вала тягового генератора 750 об/мин частота вращения вала двухмашинного агрегата 2000 об/мин.

    • Мощность 5,6 кВт.
    • Напряжение 75В.
    • Ток 75 А.
    • Вспомогательный генератор
    • Мощность 5,75 кВт.
    • Напряжение 75 В.
    • Ток 77 А.

Тяговый электродвигатель

    • Тип ЭДТ-340В, постоянного тока
    • Напряжение 220 В.
    • Ток 590 А.
    • Частота вращения якоря 360 об/мин.

Аккумуляторная батарея

  • Тип 32-ТН-450, кислотная
  • Количество аккумуляторов 32
  • Соединение аккумуляторов последовательное
  • Емкость 450 А/Ч
  • Напряжение 64 В
  • Ориентировочная масса основных узлов тепловоза:
    • Рама тепловоза с балластом 18 223 кг;
    • Съемная часть кузова над дизелем (капот) 3100 кг;
    • Тележка в сборе 23 600;
    • Колесная пара 1900;
    • Колесная пара с буксами 2440 кг;
    • Дизель 17 000 кг;
    • Турбокомпрессор ТК-30 460 кг;
    • Рама дизеля 4 400 кг;
    • Тяговый генератор 4 800;
    • Тяговый электродвигатель 3 100 кг;
    • Двухмашинный агрегат 400 кг;
    • Редуктор вентилятора холодильника 334 кг;
    • Редуктор вентилятора(в холодильной шахте) 247 кг;
    • Масляная секция 50 кг;
    • Расширительный водяной бак 110 кг;
    • Компрессор КТ6 650.
Читайте также:  Окпд 2 шины для легковых автомобилей зимние

ТЕПЛОВОЗ ТЭМ2

Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию ПО «Брянский маш — строит, з-д». Изд 2-е, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983 — 239 с.

В руководстве изложены основные правила эксплуатации и обслуживания, а также даны рекомендации по регулированию, определению и устранению неисправностей отдельных узлов и агрегатов тепловоза ТЭМ2.
Предназначено для локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплуатацией и ремонтом тепловозов

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА И ЕГО ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тепловоз ТЭМ2 с электропередачей служит для выполнения маневровой работы, но может быть использован и для магистральной службы.
Оборудование тепловоза смонтировано на главной раме, которая установлена на двух трехосных тележках. Масса главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения. Тяговое усилие от тележек на главное строение передается через два шкворня, расположенных по центрам тележек. Конструкция передней и задней тележек отличается только наличием на задней тележке привода скоростемера на правой буксе средней оси. Все оси тележек ведущие.
Кузов тепловоза (капотного типа) состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением. Кузов над двигателем (съемный) и кабина машиниста имеют термо- и шумоизоляцию. Для доступа к агрегатам и узлам тепловоза, а также для монтажных работ в кузове имеются боковые двери и люки в крыше.
В кабине машиниста расположен пульт, на котором установлены приборы управления, а также контрольно-измерительные приборы, характеризующие работу силовой установки. Кроме того, в кабине имеется оборудование, создающее удобство управления одним машинистом без помощника.
Для обогрева в зимнее время в кабине установлены калорифер и батарея обогрева ног машиниста. В аппаратной камере, расположенной перед кабиной машиниста, установлены электрические аппараты.
В дизельном помещении размещены дизель-генератор, компрессор и другие вспомогательные агрегаты.
Дизель-генераторная установка является источником постоянного тока. Электрический ток поступает в электродвигатели, приводящие в движение колесные пары через зубчатую передачу.
Тяговый генератор предназначен также для пуска дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Аккумуляторная батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала тягового генератора вращающий момент передается через муфту компрессору и через клиноременные передачи на привод двухмашинному агрегату и вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки тепловоза.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Краткое описание тепловоза и его техническая характеристика
1.1. Основные технические данные тепловоза ТЭМ2

2. Общие положения
2.1. Топливо, вода, смазка
2.2. Экипировка топливом, маслом, водой и песком
2.3. Порядок слива воды из системы
2.4. Порядок слива масла из системы
2.5. Контроль за состоянием масла и воды

3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. При выезде из депо и при смене бригад
3.2. После стоянки дизеля свыше суток
3.3. Подготовка к работе нового тепловоза или после заводского ремонта (после консервации)
3.4. Проверка последовательности действия электроаппаратуры
3.5. Пуск дизеля
3.6. Осмотр тепловоза после пуска дизеля
3.7. Прогрев дизеля и работа на холостом ходу

4. Эксплуатация тепловоза
4.1. Трогаиие тепловоза с места и уход за ним в пути следования
4.2. Остановка дизеля
4.3. Особенности эксплуатации дизеля
4.4. Постановка тепловоза в депо в летнее и зимнее время
4.5. Характеристика и виды технического обслуживания и ремонтов тепловозов
4.6. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2
4.7. Техническое обслуживание ТО-3.
4.8. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3

5. Уход за узлами и агрегатами тепловоза
5.1. Дизель и вспомогательное оборудование
Меры предупреждения пригорания поршневых колец
Защита дизеля при понижении давления масла
Очистка фильтров
Замена масла в регуляторе частоты вращения коленчатого вала дизеля
Контроль работы форсунок
Обслуживание топливных насосов с нагнетательными клапанами новой конструкции
Указания по регулировке дизеля
5.2. Воздухоочиститель и экранный глушитель шума на всасывании дизеля
5.3. Искрогаситель и уход за ним
5.4. Уход за фрикционной муфтой включения вентилятора холодильника
5.5. Уход за клиноременной передачей
5.6. Регулятор давления
5.7. Приводы холодильника дизеля
5.8. Регулирование температур воды и масла дизеля и воды, охлаждающей наддувочный воздух
Автоматическое регулирование
Ручное регулирование температур воды, масла дизеля и воды наддувочного контура посредством дистанционного управления холодильником при отключенной автоматике
Особенности регулирования температуры масла и воды в зимнее время при отключенной автоматике
5.9. Электрооборудование
Тяговый генератор
Тяговый электродвигатель
Вспомогательные электрические машины
Электрическая аппаратура
5.10. Экипажная часть
Уход за экипажной частью
Колесные пары
Роликовые буксы
Моторно-осевые подшипники
Вкладыши моторно-осевых подшипников
Рессорное подвешивание
Тяговая передача
5.11. Воздушная система тормоза
5 12. Рычажная и тормозная передачи
5.13. Песочная система
5.14. Уход за тифоном
5.15. Включение и отключение топливоподогревателя
5.16 Уход за приводом скоростемера
5.17. Уход за пакетными муфтами привода компрессора и привода двухмашинного агрегата

6. Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и способы устранения
6.1. Пуск дизеля
6.2. Зарядка аккумуляторной батареи
6.3. Трогаиие тепловоза с места
6.4. Следование тепловоза с поездом
6.5. Компрессор
6.6. Кран машиниста № 394
6.7. Кран вспомогательного тормоза № 254
6.8. Регулятор давления № ЗРД

7. Консервация и расконсервация тепловоза
7.1. Постановка тепловоза в запас до 15 суток
7.2. Постановка тепловоза в запас более чем на 15 суток
7. 3. Консервация дизеля
7.4. Консервация деталей, узлов и других агрегатов тепловоза

8. Подготовка тепловоза к работе в условиях зимы
8. 1. Объем и сроки отепления узлов и деталей тепловоза
8.2. Порядок отепления узлов тепловоза

9. Электрическая схема тепловоза ТЭМ2
9.1 Силовая цепь
9.2. Питание цепей управления и освещения
9.3. Запуск дизеля
9 4. Возбуждение вспомогательного генератора и подзарядка аккумуляторной батареи
9.5. Возбуждение возбудителя и тягового генератора
9.6. Работа схемы при движении тепловоза
9.7. Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей
9.8. Управление холодильной камерой
9.9 Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН)
9.10. Работа схемы по системе двух единиц
9.11. Работа схемы при управлении с дополнительных пультов
9.12. Включение прожекторов и электродвигателя калорифера
9 13. Контроль сопротивления изоляции низковольтной цепи
9.14. Ограничение тока тягового генератора
9.15. Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя

10. Порядок осмотра тепловоза

11. Таблица положений вентилей и кранов при эксплуатации тепловоза

12. Регулировка электрической схемы
Регулировка электрооборудования запуска и цепей управления и освещения
Настройка электрической передачи

13. Работа и обслуживание устройств управления тепловозом одним лицом
13.1. Электрическое оборудование
13.2. Проверка и ремонт контроллера, проводимые при техническом обслуживании и текущем ремонте тепловоза
13.3. Перечень возможных неисправностей контроллера и методы их устранения

14. Бесконтактный регулятор напряжения БРН-ЗВ
14.1. Устройство и работа регулятора
14.2. Порядок настройки регулятора
14.3. Способы нахождения и устранения неисправностей
14.4. Способы проверки элементов электрической схемы регулятора
15. Фильтр тонкой очистки масла

Приложения:
1. Карта смазки тепловоза
2. Сведения о пломбах, установленных на дизеле
3. Технические данные электрических аппаратов

Читайте также:  Моторное масло для мотора h4m
Оцените статью