Расход масла шевроле вива

Содержание
  1. Chevrolet Viva 1.8 4дв. седан, 125 л.с, 5МКПП, 2004 – 2008 г.в. — большой расход масла в двигателе
  2. Обслуживание на автомобиле механической части двигателя Opel Astra / Chevrolet Viva с 2004 года
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Opel Astra Classic , моменты затяжки Opel Astra Classic , неисправности Opel Astra Classic , мануал Opel Astra Classic , manual Opel Astra Classic , схема Opel Astra Classic , характеристики Opel Astra Classic , устройство Opel Astra Classic , ремонт Opel Astra Classic , коды ошибок Opel Astra Classic , не заводится Opel Astra G , моменты затяжки Opel Astra G , неисправности Opel Astra G , мануал Opel Astra G , manual Opel Astra G , схема Opel Astra G , характеристики Opel Astra G , устройство Opel Astra G , ремонт Opel Astra G , коды ошибок Opel Astra G , не заводится Chevrolet Viva , моменты затяжки Chevrolet Viva , неисправности Chevrolet Viva , мануал Chevrolet Viva , manual Chevrolet Viva , схема Chevrolet Viva , характеристики Chevrolet Viva , устройство Chevrolet Viva , ремонт Chevrolet Viva , коды ошибок Chevrolet Viva
  4. Обслуживание на автомобиле
  5. Измерение расхода масла
  6. Проверка компрессии
  7. Проверка потерь давления
  8. Проверка давления топлива
  9. Проверка натяжения зубчатого ремня (бензиновые двигатели DOHC)

Chevrolet Viva 1.8 4дв. седан, 125 л.с, 5МКПП, 2004 – 2008 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Замена дна у машины

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические параметры Chevrolet Viva 1.8 / Шевроле Вива в кузове 4 дв. седан с двигателем 125 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2008 г.

Обслуживание на автомобиле механической части двигателя Opel Astra / Chevrolet Viva с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Opel Astra Classic , моменты затяжки Opel Astra Classic , неисправности Opel Astra Classic , мануал Opel Astra Classic , manual Opel Astra Classic , схема Opel Astra Classic , характеристики Opel Astra Classic , устройство Opel Astra Classic , ремонт Opel Astra Classic , коды ошибок Opel Astra Classic , не заводится Opel Astra G , моменты затяжки Opel Astra G , неисправности Opel Astra G , мануал Opel Astra G , manual Opel Astra G , схема Opel Astra G , характеристики Opel Astra G , устройство Opel Astra G , ремонт Opel Astra G , коды ошибок Opel Astra G , не заводится Chevrolet Viva , моменты затяжки Chevrolet Viva , неисправности Chevrolet Viva , мануал Chevrolet Viva , manual Chevrolet Viva , схема Chevrolet Viva , характеристики Chevrolet Viva , устройство Chevrolet Viva , ремонт Chevrolet Viva , коды ошибок Chevrolet Viva

Обслуживание на автомобиле

Измерение расхода масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорания понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачами моторного масла являются:

1. Разделение друг от друга масляной пленкой трущихся друг о друга поверхностей, т.е. предотвращение сухого трения.

2. Отведение тепла, возникающего при трении.

3. Удаление нагара.

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

Читайте также:  Топливные фильтра газель некст дизельный двигатель

Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.

Абсолютно необходимо доливать масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки «MIN» на щупе масломера

С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки «MAX» на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.

Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к «разжижению» масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.

Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.

Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.

Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут. Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).

2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло — время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).

3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак (6 литров) и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.

4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).

5. Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.

6. «Отсутствующий» теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.

7. Расход масла рассчитывается следующим образом:

(Количество залитого масла (л) — количество слитого масла (л))/ фактический пробег (км) х 1000= расход масла (л/1000 км)

Проверка предварительного прогрева всасываемого воздуха (X 16 SZR)

Примечание:
Условия проверки: двигатель холодный (комнатная температура), безупречное состояние и посадка вакуумных шлангов.

Демонтировать крышку воздухозаборника.

Демонтировать шланг предварительного прогрева (1) с теплозащитного экрана и резонатора.

Проверить вакуумный патрубок (2) в резонаторе: запустить двигатель — заслонка канала теплого воздуха (3) должна оставаться открытой до температуры в прибл. 35°С. Нагреть (промышленным феном) резонатор при работающем двигателе в области заслонки до прибл. 40°С — теперь заслонка должна закрыть канал теплого воздуха.

Проверить термостат (4) с твердым наполнителем в крышке воздухозаборника: запустить двигатель и нагреть термостат с твердым наполнителем до температуры приблизительно 40°С (промышленным феном) — заслонка канала теплого воздуха должна закрыться.

Смонтировать шланг предварительного прогрева на теплозащитный экран и резонатор. Смонтировать крышку воздухозаборника.

Проверка компрессии

Примечание:
Двигатель должен быть прогрет (температура масла не менее 80 °С).

Извлечь разъем свечей зажигания и снять свечи зажигания при помощи KM-194-E.

Снять разъем жгута проводов (1) с модуля зажигания DIS.

Открыть крышку держателя реле и вытянуть реле топливного насоса (2) из гнезда.

Использовать измеритель давления сжатия с резиновым конусом и диапазоном измерений до 1750 кПа (17,5 бар) превышения давления. Приводить в действие стартер при полностью открытой дроссельной заслонке прибл. 4 секунды — минимальные обороты 300 об/мин. Разница в давлении между отдельными цилиндрами не должна превышать 100 кПа (1 бар).

Вставить реле топливного насоса в гнездо и закрыть крышку держателя реле.

Вставить разъем жгута проводов в модуль зажигания DIS.

Установить свечи зажигания в головку цилиндров при помощи KM-194-E — момент затяжки 25 Н·м.

Вставить разъем свечей зажигания.

Проверка потерь давления

Примечание:
Двигатель должен быть прогрет (температура масла не менее 80 °С).

Извлечь разъем свечей зажигания, снять свечи зажигания при помощи KM-194-E.

Демонтировать крышку заправочной горловины для моторного масла, крышку компенсационного бачка охлаждающей жидкости и щуп масломера.

Демонтировать корпус воздушного фильтра с крышкой воздухозаборника.

Демонтировать верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.

Поршень первого цилиндра в положении «ВМТ зажигания».

Подключить к пневматической системе и откалибровать измеритель падения давления. Вкрутить соединительную деталь в отверстие свечи зажигания первого цилиндра и соединить измеритель падения давления при помощи соединительной детали (соблюдать инструкцию изготовителя).

Читайте также:  Подушки двигателя ваз 2114 диагностика

Внимание:
Во время проверки коленчатый вал не должен вращаться. Чтобы этого не допустить, необходимо включить 1-ую передачу или поставить рычаг переключения передач в положение «Р» и затянуть стояночный тормоз.

Выход воздуха на стороне впуска или выпуска, компенсационном бачке охлаждающей жидкости и картере. Максимальная разница в давлении между отдельными цилиндрами не должна превышать 10%. Максимальная потеря давления не должна превышать 25%.

Проверять потерю давления у 3, 4 и 2-го цилиндров таким же путем. Привести положение поршня проверяемого цилиндра в положение «ВМТ зажигания», последовательность работы цилиндров: 1-3-4-2. Определение положения «ВМТ зажигания» нанесением вспомогательной отметки на колесо распредвала. Поворачивать коленчатый вал на 180° по направлению вращения двигателя (соответствуют 90° на колесе распредвала) до тех пор, пока вспомогательная отметка колеса распредвала и отметка на кожухе зубчатого ремня не встанут соосно (не совпадут). Определение положения «ВМТ зажигания» для 4-го и 2-го цилиндра аналогично. Коленвал вращать медленно и равномерно.

Установить верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.

Установить корпус воздушного фильтра с крышкой воздухозаборника.

Установить свечи зажигания в головку цилиндров при помощи KM-194-E — момент затяжки 25 Н·м.

Установить разъем свечей зажигания, крышку заправочной горловины для моторного масла, крышку компенсационного бачка охлаждающей жидкости и щуп масломера.

Проверка герметичности двигателя (содержание СО в системе охлаждения)

Примечание:
Двигатель должен быть прогрет (температура масла не менее 80°С).

При нагретом двигателе установить контрольный прибор на компенсационный бачок охлаждающей жидкости.

Нажатием на резиновый сильфон подсасывается воздух из компенсационного бачка охлаждающей жидкости. При этом нельзя подсасывать охлаждающую жидкость. Если синяя жидкость в верхней камере контрольного прибора станет желтой, то уплотнение головки цилиндров или головка цилиндров негерметичны.

Порядок работы:

В прозрачном цилиндре контрольного прибора находится синяя индикаторная жидкость, которая при подсасывании воздуха, в котором находится малейшее количество окиси углерода, окрашивается в желтый цвет. При подсосе свежего воздуха индикаторная жидкость регенерируется, т.е. окрашивается снова в синий цвет.

Жидкость может быть проверена при подсасывании выхлопных газов из выхлопной трубы. Индикаторная жидкость должна при этом окраситься в желтый цвет.

Проверка давления топлива

Внимание:
Выход топлива — соблюдать правила техники безопасности и национальные предписания.

Подсоединить манометр KM-J-34730-91(2) к контрольному штуцеру (1). Запустить двигатель и удалить воздух из манометра — холостой ход. Собрать выступающее топливо в подходящую емкость.

Проверить давление топлива. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу. Заданное значение — см. соответствующее руководство по проверке. Подать давление 0,5 бар на регулятор давления топлива с помощью нагнетательного вакуумного насоса MKM-667. Заданное значение — см. соответствующее руководство по проверке.

Снять манометр KM-J-34730-91 с контрольного штуцера.

Проверка натяжения зубчатого ремня (бензиновые двигатели DOHC)

Примечание:
Этот технологический процесс применяется только к старым зубчатым ремням.

Проверка производится на холодном двигателе — комнатная температура.

Отсоединить кабель массы от аккумулятора.

Демонтировать корпус воздушного фильтра/

Демонтировать верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.

Демонтировать поликлиновый ремень.

Демонтировать колесо впереди справа.

Демонтировать брызговик двигателя внизу справа.

Демонтировать натяжное устройство поликлинового ремня.

Демонтировать нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

Ввинтить крепежный винт приводного колеса зубчатой передачи в коленвал.

Коленчатый вал установить в направлении вращения двигателя на «ВМТ зажигания 1-го цилиндра» (III).

Отметки на колесах распредвала должны находиться друг напротив друга.

Коленчатый вал вращать медленно и равномерно.

Колеса распредвала зафиксировать при помощи КМ-852 (II).

Проверить и, при необходимости, отрегулировать монтажное положение насоса охлаждающей жидкости. Отметка (2) на насосе охлаждающей жидкости должна совпадать с отметкой (1) на блоке цилиндров.

Вариант I: Натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, если указатель (4) натяжного ролика зубчатого ремня находится примерно в 4 мм слева от засечки (3).

Вариант II: Натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, если указатель (6) натяжного ролика зубчатого ремня совпадает с отметкой «USED» (5).

Если натяжение зубчатого ремня отрегулировано неправильно — см. технологический процесс «Регулировка натяжения зубчатого ремня».

Снять крепежный винт из приводного колеса зубчатой ременной передачи и вынуть стопорный инструмент KM-852.

Установить нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

Установить натяжное устройство поликлинового ремня.

Установить брызговик двигателя внизу справа. Установить колесо впереди справа — момент затяжки 110 Н·м.

Установить поликлиновой ремень.

Установить верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.

Установить корпус воздушного фильтра.

Присоединить кабель массы к аккумулятору.

Проверка предварительного прогрева всасываемого воздуха (двигатель X 16 SZR)

Примечание:
Условия проверки: двигатель холодный (комнатная температура), безупречное состояние и посадка вакуумных шлангов.

Демонтировать крышку воздухозаборника.

Демонтировать шланг предварительного прогрева (1) с теплозащитного экрана и резонатора.

Проверить вакуумный патрубок (2) в резонаторе: запустить двигатель — заслонка канала теплого воздуха (3) должна оставаться открытой до температуры в прибл. 35°С. Нагреть (промышленным феном) резонатор при работающем двигателе в области заслонки до прибл. 40°С — теперь заслонка должна закрыть канал теплого воздуха.

Проверить термостат (4) с твердым наполнителем в крышке воздухозаборника: запустить двигатель и нагреть термостат с твердым наполнителем до прибл. 40°С (промышленным феном) — заслонка канала теплого воздуха должна закрыться.

Смонтировать шланг предварительного прогрева на теплозащитный экран и резонатор. Смонтировать крышку воздухозаборника.

Оцените статью