Расход масла rmk 800

Polaris 800 Pro RMK 155 VS Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC – СРАВНЕНИЕ

Дуэль

Polaris 800 Pro RMK 155
2013 г. в., 795 см3, 154 л. с., 195,5 кг

Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC
2013 г. в., 799,5 см3, 163 л. с., 208 кг

текст: Юрий Солонович
фото: Дмитрий Кузьмин, Сергей Милованов

»Волею судеб российский рынок горных снегоходов сегодня поделен между двумя давно и непримиримо конкурирующими брендами: американской компанией Polaris с ее топовым «горником» RMK и канадским концерном BRP с обновленной машиной семейства Summit. Почему мы не говорим о, скажем, марке Arctic Cat с горной моделью M800 или не вспоминаем Yamaha FX Nytro, спросите вы? Ну, хотя бы потому, что японцы упрямо не устанавливают на свою платформу 2-тактные, традиционные для современного горного снегохода, двигатели. А российский дистрибьютор техники Arctic Cat совершенно не занимается продвижением своих продуктов на территории Российской Федерации. Вот и остаются в чистом остатке два прямых и, пожалуй, самых популярных оппонента.

Именно эти снегоходы в последние годы стали основным фетишем практически всех россий ских любителей горного катания. Ассоциативные связки «Ski-Doo Summit — Брет Расмуссен — школа горного катания SkiDooking» и «Polaris RMK — Крис Бурандт — Русская снегоходная школа (RSS)» по зволили кардинальным образом улучшить показате ли продаж в этом сегменте. Настолько, что сегодня «горники» продаются немногим хуже утилитарных, гораздо более приземленных и недорогих собратьев.

Схватка
Но оставим сухие цифры технических характеристик в стороне и пого ворим, пожалуй, о самом интересном! О том, как ведут себя снегоходы в реальных, «боевых» условиях. Кто из них легче, мощнее или лучше управляется? Что предпочесть: легкий, но чуть менее мощный Polaris RMK или же инновационный, но более тяжелый Ski-Doo Summit? Продукты, произведенные компанией BRP, всегда отличались от сво их коллег по цеху тщательной инженерной проработкой, вниманием к мелочам и просто-таки болезненной страстью к многочисленным техническим инновациям. Что ни новинка — то технологический и идео логический прорыв! И совершенно не важно, что представляют на суд уважаемой публике канадцы: абсолютно все машины, от гидроцикла до снегохода, всегда имеют свое лицо и неповторимую и уникальную «изюминку».

Взять, например, новое поколение Summit. Сне гоходы старой формации не представляли собой ничего сверхвыдающегося, но появление REV–XM, tMotion и Flex Edge кардинальным образом изменило общественное мнение. Благодаря новой конструк ции, позволяющей подвеске и гусенице повторять в пределах двух градусов угол наклона практически любого склона, выполнение маневра side hill или по просту траверсирование в глубоком снегу стало до ступно даже начинающим снегоходчикам. Думаю, с этим не будет спорить даже самый прожженный специалист в этой области. Завалить Summit на бок и поехать вдоль склона теперь сможет практически любой райдер, обладающий начальными навыками горной езды. Прибавьте к этому мощность и прие мистость великолепной силовой установки Rotax E-Tec —и вы получите практически идеальный гор ный снегоход для начинающего и опытного райдера. Великолепный, технологичный, обладающей яркой запоминающейся внешностью. Однако в каждой бочке меда, как известно, всегда есть некоторое количество дегтя. У всего семейства Summit, на мой взгляд, довольно большая для уль тимативного «горника» масса. И немалая ее часть приходится на заднюю часть машины. К тому же «стоковые» настройки вариатора и системы зажига ния моделей, предназначенных для российского рын ка, делают отклик на манипуляции с курком «газа» слишком задумчивыми. Благодаря этим двум факто рам закопаться в реально глубоком снегу на Summit проще простого. К тому же никто не отменял пробле му периодически горящих и рвущихся ремней вариа тора при эксплуатации снегохода в условиях глубо кого и плотного снежного массива, а также новые слишком широкие подножки.

Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC
Канадская машина построена на платформе REV–XM и агрегатиру ется традиционной для «горников» Ski-Doo силовой установкой Rotax E-TEC 800R. Двигатель мощностью 163,9 л. с. обладает отличной эла стичностью и неплохой топливной экономичностью (12,3 л/100 км), что наделяет аппарат великолепной автономностью хода (325 км на одной заправке). У мотора Rotax адекватный расход масла (1 л на 450 км), легкий запуск в условиях низких температур и уникальная система автоматической консервации. Снегоход оборудован рево люционной задней подвеской tMotion: благодаря новой конструкции рычагов и шарнирному соединению ее нижняя часть способна накло няться на два градуса в одну или другую сторону в горизонтальном направлении.

Читайте также:  Ремонт системы зажигания карбюраторного двигателя

То есть при маневрировании наклон самого снегохода дополняется поперечным поворотом/смещением подвески. Также для обеспечения необходимой степени свободы специально скон струированной гусеницы Powder Max II с высотой грунтозацепа 63 мм «склизы» и опорные ролики сместили от ее краев к центру. Сделано это было для того, чтобы закраина трака, не оборудованная ребра ми жесткости (технология Flex-Edge), могла свободно подгибаться при наклоне снегохода. При ширине гусеницы в 410 мм длина попе речных ребер жесткости составляет всего 310 мм (тогда как у обыч ных траков эти ребра проходят по всей ширине). Из-за этого с каждо го края гусеницы остается деформируемая зона шириной 50 мм. Это позволяет снегоходу маневрировать с легкостью «узкогусеничной» машины, сохранив все преимущества широкого трака —как в глубо ком снегу, так и на укатанных трассах. Передняя подвеска собрана на традиционных сдвоенных А-образных рычагах с амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм. Колея лыж регулируется в пределах 907– 950 мм. Для удобства передвижения вдоль крутых горных склонов на верхнем рычаге установлены специальные зубцы, не позволяю щие ноге соскользнуть в самый неподходящий момент.

В пику канадскому собрату американский снего ход строен и подтянут, как английский королевский гренадер на параде! При проектировании (которое, кстати, происходило при непосредственном участии легендарного Криса Бурандта) и производстве аппа ратов семейства RMK именно на их сверхмалый вес были сделаны ставки концерна Polaris. В ход были пущены самые современные технологии, пришедшие из высокотехнологичных аэрокосмических отраслей: применение карбоновых элементов и клеевых соеди нений позволили RMK без особых усилий завоевать титул «Самый легкий горный снегоход в мире»! Надо отметить, что разница в весе, особенно по сравнению с конкурентами, чувствуется очень сильно. Скептикам посоветую попробовать выдер нуть наружу начавший погружаться в глубокую снеж ную пучину Pro RMK и, например, любой другой, более тяжелый снегоход. При наличии соответствую щих навыков американский «горник» в большинстве случаев выбирается из снежного плена самостоя тельно, после нескольких поперечных качков и соот ветствующей работы курком «газа». А, например, его канадский визави, как правило, оказывается не так ловок и расторопен! И вообще, если эти самые на выки у райдера присутствуют и «прокачаны» долж ным образом, снегоход Polaris как хорошо отточен ный инструмент будет легко и непринужденно резать поверхности абсолютно любых склонов, невзирая на их крутизну и глубину снежного покрова. Управляемость Pro RMK поражает даже видавших виды снегоходчиков! Но и такая ультимативно бес компромиссная машина, как оказалось, не лишена недостатков. Чего только стоят массово разрушав шиеся в свое время приводные валы, практически неремонтопригодные клеевые соединения силовых конструкций, проблемы с прочностью переднего
и заднего бамперов, а также снег, набивающийся в район приводного ремня вариатора… Конечно, все дефекты, по уверению производителя, остались в далеком подростковом прошлом, но, как говорится, «осадочек остался».

Polaris 800 Pro RMK 155
Американский снегоход оборудован хорошо знакомым всем поклон никам марки двигателем Liberty Cleanfire 800 CFI. 795-кубовая 2-такт ная 2-цилиндровая силовая установка выдает скромные по сегодня шним меркам 154 л. с. Но, несмотря на это, по соотношению массы снегохода к его мощности RMK — лидер в своем классе. Именно вес —главное преимущество аппарата Polaris в конкурентной борьбе. «Липосакция», проведенная американскими инженерами, позволила добиться совершенно потрясающих результатов: снегоход весит ре кордные 195,5 кг!

Как же удалось достичь таких невероятных значе ний? В первую очередь благодаря применению системы QuickDrive, в которой трансмиссия соединяется с двигателем ремнем, а не тра диционной цепью. Благодаря этому получилось уменьшить массу ма шины на 3 кг и снизить на 21 % паразитную инерцию при вращении. Во-вторых, это заслуга композитных синтетических материалов, при менявшихся при производстве модели. Задние несущие конструкции и передние силовые элементы рамы выполнены из карбона —причем все соединения между собой склеены.

Читайте также:  Атласы автомобилей по ремонту ваз

Также благодаря новой кон струкции кованых алюминиевых нижних рычагов передняя подвеска Pro-Ride RMK стала легче почти на 900 г, без потери жесткости. В пе редней подвеске на А-образных рычагах установлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм. Колея может меняться в диапазонах 991-1016-1041 мм. В задней подвеске RMK Coil-Over работают амортизаторы Walker Evans с ходом 406 мм.

Так какой же снегоход в итоге победил в этой им провизированной дуэли? Кто достоин почетного титу ла «царь горы»? Лично мне кажется, что обе машины по-своему хороши!

Если вы предпочитаете длинные путешествия в горах, перемежаемые экстремальны ми заездами по заснеженным склонам, то ваш выбор совершенно очевиден — Summit! Снегоход очень ком фортен и прогнозируем. Он позволяет, даже не обла дая специализированными спортивными навыками, штурмовать любые адекватные склоны. А уж если у вас эти самые навыки присутствуют, в умелых ру ках он способен творить чудеса, при этом не сильно утомляя райдера. Но если же такие термины, как boondocking, side hill и hop over, для вас не пустой звук и езду на гор ном снегоходе вы рассматриваете в первую очередь как спорт, стоит присмотреться к Polaris Pro RMK. Именно он даст почувствовать всю прелесть от тех нически правильно выполненного трюка и в полной мере позволит насладиться сумасшедшими и бес компромиссными перемещениями вдоль заросших плотной густой растительностью склонов. /

Для тех кто выбирает Polaris 800 Switchback Assault 144

filistas

Постоянный форумчанин

Парни, читая ветку, захотелось внести хоть немного полезной информации для людей, которые в эту зиму присматриваются и планируют к следующей зиме приобрести снегоход. А таких я думаю в душе много, хоть они упорно говорят, что не сядут. А может и для тех, кто имеет уже снегоход ,будет полезна информация, так как на всем сразу не успеваешь покатать.
Как показывает практика, заменить зимой снежик квадриком нельзя. Это другие ощущения, другие возможности, другой драйв. Если катаешься активно — это другие нагрузки в плане физо. Я за сезон сбросил почти 5 кг, и это если учесть , что я изначально весил 85 и как говориться ни в коня корм, никогда не страдал тем, что мог набрать лишний вес. Как обычно в начале сезона после пяти минут активного катания, дыхалка умирала и еще не дай бог где-нибудь закапался то вообще хана, сидишь без шлема и дышишь полной грудью  К концу сезона чувствую себя спортсменом ) Если и копаешь снежик, что очень редко случается, то легко и спокойно. В общем рекомендую, кому нужна хорошая отличная физическая форма снежик для Вас. Конечно, речь идет не о том, чтоб просто сесть на него и кататься по прямой, по укатанной трассе не делая никаких резких движений, речь идет о катании в стиле, еду туда, куда хочу. На квадрики совсем другие ощущения. И я рад, что много ребят на ветке в эту зиму пересели на снежные машины и во всю, отрывались на снежных просторах, благо зима выдалась снежная.
Ну в общем, теперь по теме. Раз уж я катал эту зиму на Polaris 800 Switchback Assault 144 , то речь пойдет о нем. Сразу скажу , это не реклама, и никакие интересы Брандта я не представляю, просто вот купил в начале сезона эту марку и теперь решил про нее написать, может кто себе такой присматривает.
Начну с того, что он никогда меня за всю зиму не подводил. Не было ни одной поломки, ничего не отваливалось, ничего не откручивалось. Больше скажу, он очень крепко и ладно скроен. Передняя механическую часть ( рычаги, тяги и т.д.) хорошо переносит удары. Этим, он конечно очень сильно отличается от БРП, где рычаги еще называют «хрустальными», которые при малейшем ударе складываются. Со мной катался Линкс Бундокер. Так вот у него малейший удар и рычаги под замену. Был момент, не у меня, но точно на таком же снегоходе, когда после наезда на металлический столб, рычаг только подмялся и человек отъездил с ним до конца сезона. Конструкция снегохода очень хорошо скроена и при заваливании или перевороте снегохода на бок, ничего не отваливается и не ломается. Кувыркать его с горки можно смело максимум что отстрелиться – это стекло, которое держится на пистонах. Но его легко ставить назад, а лучше кто катается активно, поменять на низкое или снять и вообще забыть про проблему. По поводу пластика боковин. У меня не было не проверял, но говорят , что при сильных морозах может треснуть при ударе, наверное расплата за цену, как никак дешевле БРП намного. По поводу мотора Либерти, здесь как говориться к нему в плане крутящего момента, подрыва и удовольствия от отклика газулки при катании, слов нет, здесь он выигрывает у БРП, но конечно ему далеко до Е-ЕТЕК в плане надежности, шумности. Тут БРП впереди планеты всей. Но опять же повторюсь, у меня ничего не ломалось. Полярисы ,требуют своего особенного подхода. Если кто приобретет, то в первую очередь при обкатке необходимо замерить расход масло. Как показала практика, практически у всех был в районе 1-100. Это приводило к кончине мотора от масленного голодания. Поэтому я добавлял на бак стакан масла и подкрутил масленый насос до расхода 1-65. Все кого я знаю и это сделал, проблем не испытывали. Вообще двигатели Полярисов настроены на то, чтоб газульку нажимали в режиме «ванч ванч» . Не любят они когда на них «тошнят» с постоянными оборотами. Рекомендуют вообще давать им периодически под самый не балуй. В этот момент всю масло которое не сгорело, вылетает. И сама система смазки настроена, чем больше газуешь, тем больше расход масла.
По поводу посадки на нем. Она высокая и напоминает езду на дорожном мотоцикле. С ростом 1,85 м рекомендую поставить проставку руля 1” ( 2шт), становиться очень комфортно. Подножки широкие, удобные, но это как хорошо, так и плохо. В пухляке постоянно забиваются снегом и приходиться их периодически отбивать. А слева, от вариатора идет тепло и снег тает , а вода попадает на ботинок, результат сырая левая нога. Рекомендую поставить подножки «Скинз», супер, снег вообще не задерживается.
http://skinzprotectivegear.com/snowmobileproductlr/runningboards.html

Читайте также:  Дорожные машины для ремонта дорожных покрытий

Ценник на них с доставкой примерно 18 тыс. руб., но они того стоят. Снегоход очень послушный в управлении. Поставить на одну лыжу, войти в поворот, сделать пятку на нем , одно удовольствие. Сказывается горная родословная. Что ему делать немного сложнее, так это езда по траверсу вдоль склона. Здесь сказываются рычаги 42”. Поэтому для себя , если оставлял бы его на следующий сезон, поменял бы рычаги на 39” или 38”. Есть много фирм такие как Тимбирслед, Заброд, Хольц , можно просто от РМК поставить. Получиться бобма в управлении. С траком 144 и зацепом в 5см ему не будет равных на подмосковных горках и просторах. В эту зиму я нигде не испытывал проблем с проходимостью. Теперь все , что касается дополнительного оборудования. На полярисы как говориться много чего есть. Но основное , что нужно взять это скретчеры, для езды по укатанке.
http://www.purepolaris.com/en-us/Snowmobile/Pages/Detail.aspx?ItemID=2876256(PolarisPGACatalog)&prevfitment=»inmeta:Models

Они очень хорошо помогают. Едешь по укатанке, ни склизы не горят, ни мотор не греется. Главное назад не ехать на них, сломаются сразу, не забывать об этом. Очень удобный кофр совмещенный с канистрой фирмы Powder Keg. Это для тех, кто на дальняк любит.
http://www.powderkegllc.com/shop/index.php/easy-storage-combo-pak-for-polaris-snowmobile.html
Тот кто рядом катает , то лучше сумку Полярисовскую, в нее больше шашлыка входит 
Бампер лучше поменять на усиленный. Елки валит на раз, и хорошо защищает пластик от ударов.
http://www.purepolaris.com/en-us/Snowmobile/Pages/Detail.aspx?ItemID=2878688(PolarisPGACatalog)&prevfitment=»inmeta:Models

Это минимум, а дальше уже кто что хочет, поле для деятельности огромно.
Вот немного видео своего нарезал. Постарался показать разные условия эксплуатации этого снегохода, если что, не ругать, факир был пьян )))
А в заключении, если меня спросили ,купил бы я еще раз этот снежик, скажу что да. Это один из самых достойных снежиков, на которых я катался.
На всякий случай, прошлый сезон откатал на BRP MXZ Renegade , было с чем сравнивать. Технику превосходства я уважаю, но под некоторые мои конкретные задачи и цели ,она не очень подходила.

Оцените статью