- Каким должен быть расход топлива у Land Cruiser Prado 120
- Немного истории машины
- Что влияет и как рассчитывается расход топлива
- Какой двигатель самый экономичный
- Повышенный расход топлива и причины его возникновения
- Какие неполадки двигателя приводят к возрастанию расхода топлива
- Toyota Prado J120 — масло для двигателя
- Какое масло
- Когда менять
- Моточасы
Каким должен быть расход топлива у Land Cruiser Prado 120
Расход топлива – один из главных показателей, на которые будущие автовладельцы смотрят при выборе машины. Причём не только при подборе легковушки экономкласса, но и при покупке агрессивного внедорожника, к каковым можно отнести и японские Toyota Land Cruiser Prado 120 серии. Эти автомобили выпускаются с разными видами двигателей, поэтому и затраты на горючее у них будут тоже различаться. Эти показатели зависят и от условий эксплуатации. Что и как влияет на расход, разберёмся ниже.
Немного истории машины
Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 серии начали производить на японском заводе в 2002 году. История этой модели начинается с 1987 года, и новинка, как и ее предшественники, снискала большую популярность. Для модели 120 серия стала уже третьим поколением.
Встретить Прадо можно практически в любой стране. Везде о внедорожнике будут звучать в основном положительные отзывы. Многие любители этой машины на тот момент перешли на нее из второго поколения, потому что она была построена на платформе предшественника – 90 серии.
Справка! В свою очередь, обе этих машины созданы на платформе Toyota 4Runner. Данная технология зарекомендовала себя как крайне надёжная, поэтому и распространилась на несколько серий.
Land Cruiser Prado 120 выпускалась в различных модификациях, причём отличалась не только силовым агрегатом, но и кузовом. На рынке были представлены как пятидверные варианты, так и трёхдверные. В зависимости от кузова разнились и габариты автомобиля. Укороченная версия составляла в длину 2455 мм, а стандартная – 2790 мм.
На пятидверной версии появились три ряда сидений, причём последние кресла можно было сложить, освободив пространство для вместительного багажного отделения. На рынке Прадо третьего семейства поставлялся с 7 видами двигателей. Однако в России были представлены только 4, из которых 3 бензиновых и один дизельный.
Тем не менее, поскольку Toyota Land Cruiser Prado 120 series осталась только на вторичном рынке, сейчас встретить можно машину любых комплектации и типа движка. Вот какие моторы устанавливались на автомобили Лэнд Крузер Прадо 2002-2009 гг. выпуска:
- 2TR-FE — (бензин) 4 цилиндра, рядный, 2,7 л, 163 лошадиные силы;
- 3RZ-FE — (бензин) 4 цилиндра, рядный, 2,7 л, 150 лошадиных сил;
- 5VZ-FE — (бензин) 6 цилиндров, V-образный, 3,4 л, 185 лошадиных сил;
- 1GR-FE — (бензин) 6 цилиндров, V-образный, 4 л, 249 лошадиных сил;
- 1KD-FTV — (дизель) 4 цилиндра, рядный,16 клапанов с турбиной и системой аккумуляторной топливной подачи, 3 л, до конца лета 2004 г. сходил с конвейера с мощностью 163 лошадиные силы, в последующие годы – с мощностью в 166 лошадиных сил (для рынка Европы шёл с мощностью в 173 лошадиные силы);
- 1KZ-TE — (дизель) 4 цилиндра, рядный, 3 л, 8 клапанов с турбиной и ТНВД в механическом режиме;
- 5L-E — (дизель) 4 цилиндра, рядный, 3 л, 95 лошадиных сил.
Такие двигатели, как 2TR-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, 1KZ-TE и 5L-E, на российский и европейский рынок не поставлялись. Они предназначались только для внутреннего рынка и шли на экспорт в Америку. Причём 5VZ-FE производился только с правым рулём и не выходил за рамки Страны восходящего солнца. Моторы 1KZ-TE и 5L-E отправлялись в Австралию, на Ближний Восток и в Южную Америку.
Интересный факт! На автомобили устанавливалась 5-ступенчатая МКПП или 4- и 5-ступенчатый автомат. У всех внедорожников работает технология полного привода, которая может быть постоянной или переключаемой. Однако последнее возможно только на версиях с механической трансмиссией, с двигателями, которые шли на Ближний Восток. Это обусловлено песчаными территориями, в которых данная функция оказалась незаменимой.
На сериях, где установлены постоянный полный привод, имеется дифференциал в центральной части, сконструированный по системе Torsen. Данный механизм делит мощность, подающуюся на оси, и распределяет её по мостам в пропорции 40 к 60 процентов. Причём большая нагрузка приходится на заднюю ось. При желании дифференциал блокируется, что повышает проходимость автомобиля.
Спереди устанавливается независимая амортизационная система, на задней оси – зависимая на пружинах.
Производство Ленд Крузер Прадо 120 серии прекратилось в 2009 году.
Что влияет и как рассчитывается расход топлива
Прадо ценится автолюбителями за прочную рамную конструкцию, полный привод, высокий уровень комфорта в салоне и во время движения, отличную проходимость и длительный срок эксплуатации основных узлов и агрегатов.
120 серия оснащалась 4 видами двигателей. Все они различаются объёмом, мощностью и видом горючего:
- 2,7 л (бензин), 150 лошадиных сил, 14,2 с до 100 км/ч;
- 3,4 л (бензин), 185 лошадиных сил, 10,9 с до 100 км/ч;
- 4 л (бензин), 249 лошадиных сил, 9,1 с до 100 км/ч;
- 3 л (дизель), 163 лошадиные силы, 12,7 с до 100 км/ч.
Исходя из объёма и мощности силового агрегата, уже можно сказать, что траты горючего будут значительно различаться. Но немаловажную роль в вопросе использования горючего играет и манера вождения. Чем она агрессивней, тем быстрее исчерпается бак.
Потребление принято измерять из расчёта траты на 100 километров пути. Этот показатель исследуют в трёх кросс-коэффициентах:
- передвижение по трассе;
- движение в городском режиме;
- смешанный цикл.
По двигателям у Toyota Land Cruiser Prado 120 series, основываясь на официальных данных от завода-производителя, расход на 100 километров пути выглядит следующим образом при смешанном цикле передвижения:
- бензин 2,7 литра – 11,5 литра;
- бензин 3,4 литра – 12,5 литра;
- бензин 4 литра – 12,6 литра;
- дизель 3 литра – 10,5 литра.
Помимо режима движения, на использование горючего будут влиять погода, время года, работа различных приборов, покрытие, по которому передвигается машина. Зимой “аппетит” автомобиля значительно увеличивается за счёт преодоления снежных преград, частого передвижения по рыхлому снегу, ускорения и торможения на обледеневшей дороге. Кроме того, постоянно работает печка, которая также влияет на потребление. Этот показатель может составлять до 25 литров на 100 километров пути даже при понижении температуры всего до -3…+2 градусов Цельсия. Этот факт часто пугает автовладельцев.
Внимание! Летом увеличение расхода может быть обусловлено постоянной работой кондиционера. Иногда водители испытывают свой Прадо на проходимость и прочность, пересекая на нём местности с бездорожьем, преодолевая лесные или горные тропы. Такие вылазки тоже увеличивают траты топлива.
Максимальный показатель, который фиксировался в исправном Тойота Ленд Крузер Прадо, составляет 17 л в шоссейном режиме. В городе среднее потребление составляет 10,2 литра бензина и 8,1 литра солярки.
Какой двигатель самый экономичный
Все двигатели «японца» хороши по-своему. Однако на сегодняшний день самым популярным считается 3-литровый дизельный двигатель мощностью 163 лошадиные силы. У него хороший крутящий момент порядка 400 Нм и быстрый подогрев. Кроме того, дизель довольно экономичный с точки зрения потребления, и его «аппетит» составляет около 8,1 литра на 100 километров пути в смешанном режиме.
Если автомобилисту захочется ещё больше обезопасить машину от износа при запуске в холодное время года, то рекомендуется установить предпусковой подогрев системы.
Повышенный расход топлива и причины его возникновения
Потеря экономичности потребления горючего всегда неприятна. Проблема осложняется тем, что может быть вызвана самыми разными причинами: от повреждения двигателя до выхода из строя небольшого датчика, например, при поступлении всасываемого воздуха или засорении системы. Самым распространённой причиной, почему увеличился “аппетит”, автолюбители считают некачественный бензин на автозаправочных станциях. Однако дело может зачастую быть отнюдь не в АЗС, а в техническом состоянии автомобиля.
К потере топлива может привести несвоевременные замены моторного и трансмиссионного масла. Когда увеличивается сопротивление при трении деталей, системе приходится интенсивней работать, чтобы поддерживать мощность. Это приводит не только к повышенному “аппетиту”, но и к быстрому износу деталей. Поэтому надо следить за уровнем масла и регулярно его менять.
Забитые пылью и грязью воздуховоды тоже заставляют систему излишне “напрягаться”, поэтому надо следить за фильтрами. Заполненный очистной элемент будет плохо пропускать воздух, а значит, в камеру сгорания поступит бедная топливно-воздушная смесь. Часть ее в результате будет прогорать вхолостую и выбрасываться прямо из выхлопной трубы. Компьютер машины зафиксирует падение давления воздуха в топливной рампе и начнёт компенсировать нехватку большей подачей горючего.
Топливо потратится впустую и при движении на спущенных шинах или из-за неправильной установки углов колёс. Машине придётся преодолевать большее сопротивление силе трения, и, соответственно, вбрасывать больше горючего.
Какие неполадки двигателя приводят к возрастанию расхода топлива
Когда есть подозрение, что “аппетит” подрос из-за проблем в работе силового агрегата, в первую очередь проверяется система зажигания. Свечи с признаками нагара от масла или изменённый зазор между электродами приводят к пропускам зажигания. Это становится причиной увеличения потребления. То же самое касается условий, когда топливо в камере сгорания выгорает не полностью. Последнее происходит из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания.
Если нарушена система подачи топлива, количество используемого горючего также увеличится. Форсунки подают определённую выверенную порцию горючего. Но если они закоксованы, проток нарушается. Напряжение системы в таком случае тоже будет быстро опустошать бак.
Если нарушена система охлаждения двигателя, начинаются проблемы с “аппетитами” мотора. Когда неисправен термостат, часть тепловой энергии, которая выделяется при сгорании, идёт на подогрев двигателя. И поскольку охлаждающая жидкость ходит по системе неправильно, машине придётся “вбрасывать” больше бензина для поддержания заданных показателей.
При нормальной работе всех систем в машине расход будет равен заявленным производителем показателям. Причин нарушения количественных норм используемого топлива множество, и их рассмотрение заслуживает отдельной статьи. Насколько большой или маленький расход топлива у автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо 120 серии, каждый автолюбитель решает для себя сам. Однако многие эксперты отмечают, что для машины такой величины это один из самых скромных показателей.
Toyota Prado J120 — масло для двигателя
Моторное масло играет существенную роль в долговечности работы и топливной эффективности двигателя. Не смотря на надежность моторов Тойота Прадо 120, масло рекомендуется менять вовремя. Но помимо интервала, также свою роль играет выбор масла: лучшее для двигателя именно Вашего Prado и правильное для региона эксплуатации.
Какое масло
Какое выбрать масло для двигателя Тойота Прадо 120?!
Производитель рекомендует использовать моторное масло с вязкостью: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Для дизельных моторов рекомендуются такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4 или API CF, в крайнем случае возможно использовать марки API CE или CD.
При выборе смазочного материала, важно помнить, что вязкость моторного масла должна соответствовать температурному режиму тех климатических условий, в которых используется автомобиля.
Рекомендованая вязкость масла от производителя для бензиновых Prado 2.7 TRJ120/TRJ120W/TRJ125W 2TR-FE, Prado 2.7 RZJ125W/LA-RZJ125W 3RZ-FE, Prado 3.4 V6 VZJ125W/TA-VZJ125W 5VZ-FE, Prado 4.0 V6 GRJ120/GRJ120W/GRJ121W 1GR-FE
Рекомендованая вязкость масла от производителя для дизельных Prado 3.0 KDJ120/KN-KDJ120W 1KD-FTV и Prado 3.0 LJ120 5L-E
Большинство владельцев Toyota LC Prado 120 используют моторные масла 0W-20 и 5W-30. Касаемо с 5W-30, этот тип масла в некоторых более теплых регионах используется всесезонно. Что касается 0W-20, его не рекомендовано использовать в жарком климате и если автомобиль длительное время сильно нагружен (прицеп, высокая скорость, длительные поездки). Это связано с тем, что масло с картером разогреваются до высоких температур, в связи с чем вязкость масла теряется, и при определенных неблагополучных условиях возможен риск износа двигателя (видимо по этой причине компания Toyota вместо 0W-20, рекомендует 5W-20).
На практике, каждый подбирает масло под свои индивидуальные потребности, обстоятельства и режим эксплуатации. Одни льют зимой 0W-20, летом 5W-20, вторые из-за нагрузок, вязкость повышают — зимой 0W-30 летом 10W-30, третьи в двигатель Тойота Прадо 120 льют круглый год 0W-30, 0W-40 или 5W-40
Для автомобилей с ГБО не рекомендуем в первую очередь рассматривать масло ACEA A5/B5. Масла этого типа допустимы, но их использование не обязательно, так как газ сгорает более чище, с высоким щелочным числом, в связи с чем высокая зольность — не целесообразна.
Как альтернатива оригинальным маслам от производителя двигателей, для моторов Toyota LC Prado J120 возможно использование моторных масел от других производителей, которые пользуются спросом и имеют положительные отзывы от владельцев среднеразмерного внедорожника:
Бренд | Марка масла |
---|---|
Amalie | Elixir Full Synthetic 5W-30 |
AMSOIL | Signature Series 0W-30, 5W-30, 10W-30 |
Amtecol | Super Life 9000 0W-30 |
Chevron | Supreme Synthetic 5W-20, 10W-30 |
Dragon | 0W-30 API SN |
Eurol | Evolence 5W-30 |
Everest | Full Synthetic Motor Oil 0W-30 API SN |
G-energy | Far East M 10W-30 |
Quaker State | Ultimate/Enhanced Durability 5W-20 |
Kixx | G1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5, PAO1 0W-30 API SN/CF, FEx 5W-20, Dexos1 5W-30, 5W-30 API SN/CF, 10W-30 |
Kendall | GT-1 Max 5W-20, High Performance Synthetic Blend Motor Oil with Liquid Titanium 5W-20, High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30, Dexos1 5W-30, Liquid Titanium 10W-30 |
Liqui Moly | Special AA 5W-30, Molygen New Generation 5W-30 |
Lukoil | Genesis Glidetech 5W-30 |
Mobil1 | Extended Performance 5W-20, X1 5W-30 |
Motul | 8100 Eco-Lite 5W-30 |
NGN | Fusion 5W-20 |
Hyundai | Xteer Ultra GSL FE 5W-20, Premium Gasoline Engine Oil 5W-20 API SL (API SL ILSAC GF-3), 5W-30, 10W-30 (API SN), Gasoline G700 10W-30 |
Idemitsu | Zepro Touring 0W-30, 5W-30 |
Petro-Canada | Supreme Synthetic 0W-30, 5W-20, 5W-30 (черная канистра), 10W-30 |
Pennzoil | Ultra 5W-30 API SN, Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN, 10W-30 |
Profix | 5W-30 API SN, 10W-30 |
TCL | Zero Line 5W-20 API SN |
SSU | GXO 5W-30 API SN |
United | Eco Elite 0W-30, 5W-20, 5W-30 |
Wolf Vitaltech | 5W-20 D1, 5W-30 ASIA/US API SN |
ZIC | X7 FE 0W-30, X5 5W-30 API SN, A 5W-30 API SN |
Татнефть | Luxe 5W-30 |
В любом случае, экспериментировать с масло необходимо до тех пор, пока не будет найдено именно то, что лучше всего подходит для мотора Вашего Prado J120, так как некоторые масла из списка лучших, приведенных выше могут быть недоступны в Вашем регионе.
Если Вы затрудняетесь в выборе масла для двигателя, при следующей замене попробуйте, например United Eco Elite 5W-20 и прислушайтесь к звуку мотора и как он работает в сравнении с предыдущим вариантом. Если результат Вас не устроит, то в следующий раз залейте Kixx G1 Dexos1 5W-30, сравните результат. И т.д. Только методом подбора возможно понять подходит масло мотору или нет.
Касаемо бренда, отталкивайтесь от бюджета. Если финансы позволяют, возможно заливать более дорогие масла, но не стоит рассчитывать на то, что они не теряют свои смазочные и очищающие свойства к 10 000 км, максимум 7500, и то — это вопрос спорный, так как необходимо учитывать манеру вождения, нагрузки, температуру и т.д. В большинстве случаев, бренд не играет особой роли, и каждый владелец выбирает по личным соображениям, опыту, отзывам и наличию в продаже, поэтому выбирая производителя уделить особое внимание необходимо подлинности масла, так как подделок, особенно самых популярных брендов — очень много.
Покупайте моторное масло только у проверенного продавца или у официального дилера, магазины которого возможно найти на официальном сайте интересующего Вас бренда.
А том случае, если появились сомнения в качестве уже залитого масла, в первые дни проверяйте уровень и цвет масла. Если Ваши предположения подтвердились, и замечен, например перерасход — в ближайшее время проведите повторную замену моторного масла.
Когда менять
Лучший период замены масла в двигателе Toyota LC Prado 120 — чем чаще — тем лучше, а наиболее оптимальный интервал — 5000 км или 6 месяцев.
5 тыс. километров — лучший интервал для надежных моторов Тойота и для тех, кто желает по максимуму продлить жизнь мотору без серьезных проблем. 7500 км — также вполне разумный период замены, но при условии нечастого использования автомобиля.
При использовании автомобиля в большинстве случаев по трассе, а это легкие условия эксплуатации — за 5000 км масло изнашивается на 50%, поэтому в этом случае, в зависимости от средней скорости замена будет необходима после 10 000 км.
Моточасы
Наилучшим и более точным способом определения в необходимости замены масла — моточасы.
- 250 мч — лучший «заботливый» интервал и идеальный для городского трафика;
- 300-320 мч — если автомобиль используется не часто или в большинстве случаев за городом / по трассе;
Сколько моточасов возможно узнать с помощью бортового компьютера, если БК нету, его возможно установить отдельно или воспользоваться формой ниже: