Расход масла мтз 1221

МТЗ 1221: технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого 2-го тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Читайте также:  Машин ваз 2112 схема

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.
Читайте также:  Как правильно подобрать диски для машины

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.


Недостатки:

  • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.

Норма Расхода Топлива На Трактор МТЗ-1221

Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории — расход горючего в районе 20 литров.

Машина была в отличном состоянии, практически новая.

Но нет, белорусам нужна экономия, а цены повышать — это по-нашенски, как говорится. Есть защита от солнца, шумоизоляция, а на крыше — аварийный выход.

У меня трактор МТЗ года выпуска, мощный и производительный аппарат, весьма прожорливый и не требующий серьезных затрат.

Но трактор стоит потраченных денег.

Трактор особенно прожорливый, если работать с культиватором или пятикорпусным плугом. Тормозная система имеет сухой вариант исполнения трехдискового типа.

Навесное устройство.

Я имею ввиду повышенный расход топлива — моя машина при пиковой загрузке потребляет в районе 25 литров на км. Все основные рычаги управления расположены справа, в том числе управление гидравликой машины, навесным оборудованием, режимом подачи топлива в ручном варианте, ВОМ, функционалами ПВМ и др.
Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП

Нормы расхода топлива на колесные тракторы

Надежность двигателя и мощность — выше всяких похвал, пожалуй это самый выносливый узел в тракторе МТЗ А белорусам лишь бы удешевлением заниматься, хотя сам трактор с каждым годом дорожает — инфляция, мол.
В двигатель установлены цилиндры диаметром мм. Имеется 3 вывода для навесного и прицепного оборудования.

Трактор особенно прожорливый, если работать с культиватором или пятикорпусным плугом.

Трактор МТЗ оснащен аккумулятором малой емкости, хотя вряд ли это для кого-то секрет.

Для этого сделайте комплексную диагностику.

Повышенный расход топлива, слабый передний мост и неудобное заднее остекление — это тоже все про МТЗ

Работает с плугом и другими дополнительными приспособлениями. Короче, мы радиатор поменяли, ведь итак хватает танцев с бубном.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов Перерасход топлива или меньший, чем положено, расход может быть обусловлен несколькими факторами.
МТЗ-1221.2,МТЗ-82-пахота.

МТЗ 1221 технические характеристики:

Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки. По параметрам двигателя МТЗ вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.

В нем минимальный набор электроники — казалось бы, это к лучшему, но поломки все равно присутствуют. Он может быть планетарно-редукторного варианта или балочно-соосный тип исполнения. Хотя после долгого рабочего дня спина все равно затекает.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию , потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса. Для этого у меня есть вместительный ковш, в который можно быстро погрузить любые сыпучие материалы.

Объем — 7,12 л. Двигатель — дизельный, Д

Гидросистема Гидросистемы у Беларуса 2 типов — с автономным силовым цилиндром, встроенным горизонтально, и 2 вертикальными, которые разместились в гидроподъемнике. Кабина машины Производитель предусмотрел удобный дизайнерский вариант оформления рабочего места оператора техники.

Читайте также:  Замена масла двигателя фрилендер 2 своими руками

Нормы расхода топлива на колесных тракторах


Он слегка шумный на средних оборотах, а при максимальной нагрузке приходиться крутить вплоть до красной зоны, хотя мощности лошадей хватает с запасом. Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Факторы, влияющие на расход топлива Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами.

Двигатель — дизельный, Д Поправка на грузоподъемность рассчитывается добавочным коэффициентом от 0,5 до 1 в зависимости от загрузки.

МТЗ имеет передний ведущий мост балочный или портальный с шкворневыми двухопорными узлами, планетарными колесными редукторами, сверхпрочной мостовой балкой для вывешивания различных машин и средств и гидроцилиндрами рулевых механизмов. Но надо отдать должное — самодельный лесовоз мало чем уступает могучим Уралам, который по производительности намного обходят мой МТЗ
Трактор Мтз 1221.2

Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве

Последний снят с производства в году. Расход топлива за 1 час принимается за P.

Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности выбросу тяжелых и токсичных веществ и безопасности.

Евгений, Смоленск. Агрегат Д

Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности: I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Выглядит внушительно со всех ракурсов — классический трактор, что тут еще сказать. Я работаю на МТЗ года выпуска. Также еще есть полный привод — очень важная и полезная опция, с ней улучшается проходимость и управляемость.

Применение

Крутящий момент колоссальный, запас тяги присутствует в широком диапазоне оборотов, причем даже при максимальной загрузке. Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории — расход горючего в районе 20 литров. Внутренний дизайн соответствует требованиям времени. Можно использовать балластные грузы до полутонны.

Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории — расход горючего в районе 20 литров. Подходят для использования отечественные и импортные масла. Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах. И все же, мой трактор справляется с трудоемкими задачами.

Таблица норм расхода топлива для спецтехники

Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Пожалуй, трактор МТЗ прослужит мне еще лет пять, а потом поменяю на более современную модель. А белорусам лишь бы удешевлением заниматься, хотя сам трактор с каждым годом дорожает — инфляция, мол. Таблица 1.

Учитываются также особенности эксплуатации, средняя скорость движения, грузоподъемность, атмосферные осадки, дорожное покрытие. Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия: Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса. Хотя после долгого рабочего дня спина все равно затекает. Заборник установлен сверху, как у автомобиля.
МТЗ-1221,вспашка

Оцените статью