- МТЗ 1221: технические характеристики
- Технические характеристики трактора МТЗ-1221
- Двигатель трактора МТЗ-1221
- Коробка передач трактора МТЗ-1221
- Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221
- Кабина и управление трактором МТЗ-1221
- Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221
- Модификации трактора МТЗ-1221
- Эксплуатация трактора МТЗ-1221
- Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора
- Норма Расхода Топлива На Трактор МТЗ-1221
- Нормы расхода топлива на колесные тракторы
- МТЗ 1221 технические характеристики:
- Нормы расхода топлива на колесных тракторах
- Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве
- Применение
- Таблица норм расхода топлива для спецтехники
МТЗ 1221: технические характеристики
Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого 2-го тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.
«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.
Габариты и масса:
- Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
- Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
- Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
- Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
- Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.
Двигатель трактора МТЗ-1221
Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.
- Модель – Д-260.2 турбированный;
- Мощность – 130/96 л.с./кВт;
- Номинальные обороты – 2100 об.мин;
- Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
- Объем цилиндров – 7,12 л;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
- Расход топлива – 226 г/кВт.ч.
Коробка передач трактора МТЗ-1221
Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.
Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221
Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:
- Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
- Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
- Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
- Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.
Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.
Кабина и управление трактором МТЗ-1221
Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…
Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.
Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.
Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.
Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.
Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221
Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:
- Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
- Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.
Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.
Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.
Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:
- Устройство сцепное автоматическое СА-1;
- Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
- Поперечина ТСУ-1Ж-01
- Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В
Модификации трактора МТЗ-1221
МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:
- МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
- МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.
Эксплуатация трактора МТЗ-1221
Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.
А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.
Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:
- Основная и поверхностная обработка почвы;
- Удобрение почвы и химическая обработка растений;
- Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
- Уборка технических культур: льна, рапса и др…;
В животноводстве эта машина так же без дела не останется:
- Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
- Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
- Различные транспортные работы.
Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:
- Коммунальные и дорожные службы;
- Строительство;
- Промышленность
Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.
МТЗ-1221 на узкой резине
Отзывы владельцев МТЗ-1221:
- Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
- Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
- Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.
Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.
Преимущества:
- Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
- Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
- В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
- Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.
Недостатки:
- Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.
Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора
Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.
Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.
Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.
Норма Расхода Топлива На Трактор МТЗ-1221
Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории — расход горючего в районе 20 литров.
Машина была в отличном состоянии, практически новая.
Но нет, белорусам нужна экономия, а цены повышать — это по-нашенски, как говорится. Есть защита от солнца, шумоизоляция, а на крыше — аварийный выход.
У меня трактор МТЗ года выпуска, мощный и производительный аппарат, весьма прожорливый и не требующий серьезных затрат.
Но трактор стоит потраченных денег.
Трактор особенно прожорливый, если работать с культиватором или пятикорпусным плугом. Тормозная система имеет сухой вариант исполнения трехдискового типа.
Навесное устройство.
Я имею ввиду повышенный расход топлива — моя машина при пиковой загрузке потребляет в районе 25 литров на км. Все основные рычаги управления расположены справа, в том числе управление гидравликой машины, навесным оборудованием, режимом подачи топлива в ручном варианте, ВОМ, функционалами ПВМ и др.
Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП
Нормы расхода топлива на колесные тракторы
Надежность двигателя и мощность — выше всяких похвал, пожалуй это самый выносливый узел в тракторе МТЗ А белорусам лишь бы удешевлением заниматься, хотя сам трактор с каждым годом дорожает — инфляция, мол.
В двигатель установлены цилиндры диаметром мм. Имеется 3 вывода для навесного и прицепного оборудования.
Трактор особенно прожорливый, если работать с культиватором или пятикорпусным плугом.
Трактор МТЗ оснащен аккумулятором малой емкости, хотя вряд ли это для кого-то секрет.
Для этого сделайте комплексную диагностику.
Повышенный расход топлива, слабый передний мост и неудобное заднее остекление — это тоже все про МТЗ
Работает с плугом и другими дополнительными приспособлениями. Короче, мы радиатор поменяли, ведь итак хватает танцев с бубном.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов Перерасход топлива или меньший, чем положено, расход может быть обусловлен несколькими факторами.
МТЗ-1221.2,МТЗ-82-пахота.
МТЗ 1221 технические характеристики:
Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки. По параметрам двигателя МТЗ вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
В нем минимальный набор электроники — казалось бы, это к лучшему, но поломки все равно присутствуют. Он может быть планетарно-редукторного варианта или балочно-соосный тип исполнения. Хотя после долгого рабочего дня спина все равно затекает.
В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию , потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса. Для этого у меня есть вместительный ковш, в который можно быстро погрузить любые сыпучие материалы.
Объем — 7,12 л. Двигатель — дизельный, Д
Гидросистема Гидросистемы у Беларуса 2 типов — с автономным силовым цилиндром, встроенным горизонтально, и 2 вертикальными, которые разместились в гидроподъемнике. Кабина машины Производитель предусмотрел удобный дизайнерский вариант оформления рабочего места оператора техники.
Нормы расхода топлива на колесных тракторах
Он слегка шумный на средних оборотах, а при максимальной нагрузке приходиться крутить вплоть до красной зоны, хотя мощности лошадей хватает с запасом. Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Факторы, влияющие на расход топлива Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами.
Двигатель — дизельный, Д Поправка на грузоподъемность рассчитывается добавочным коэффициентом от 0,5 до 1 в зависимости от загрузки.
МТЗ имеет передний ведущий мост балочный или портальный с шкворневыми двухопорными узлами, планетарными колесными редукторами, сверхпрочной мостовой балкой для вывешивания различных машин и средств и гидроцилиндрами рулевых механизмов. Но надо отдать должное — самодельный лесовоз мало чем уступает могучим Уралам, который по производительности намного обходят мой МТЗ
Трактор Мтз 1221.2
Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве
Последний снят с производства в году. Расход топлива за 1 час принимается за P.
Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности выбросу тяжелых и токсичных веществ и безопасности.
Евгений, Смоленск. Агрегат Д
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности: I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Выглядит внушительно со всех ракурсов — классический трактор, что тут еще сказать. Я работаю на МТЗ года выпуска. Также еще есть полный привод — очень важная и полезная опция, с ней улучшается проходимость и управляемость.
Применение
Крутящий момент колоссальный, запас тяги присутствует в широком диапазоне оборотов, причем даже при максимальной загрузке. Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории — расход горючего в районе 20 литров. Внутренний дизайн соответствует требованиям времени. Можно использовать балластные грузы до полутонны.
Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории — расход горючего в районе 20 литров. Подходят для использования отечественные и импортные масла. Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах. И все же, мой трактор справляется с трудоемкими задачами.
Таблица норм расхода топлива для спецтехники
Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Пожалуй, трактор МТЗ прослужит мне еще лет пять, а потом поменяю на более современную модель. А белорусам лишь бы удешевлением заниматься, хотя сам трактор с каждым годом дорожает — инфляция, мол. Таблица 1.
Учитываются также особенности эксплуатации, средняя скорость движения, грузоподъемность, атмосферные осадки, дорожное покрытие. Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия: Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса. Хотя после долгого рабочего дня спина все равно затекает. Заборник установлен сверху, как у автомобиля.
МТЗ-1221,вспашка