Расход масла мотоцикл урал

Мотоциклы Урал и Днепр

Разделы

Новое на Форуме

Богатая смесь — большой расход масла?

Урал 650 кубиков. Бензина на 100 км уходит 10 литров. Уровень масло за 100 км падает на четверть по мерной линейке. Компрессия ни при чем (она 0,8 МПа).

Из картера не подтекает, на свечах немного сухой черной сажи, есть немного дыма из труб при хорошей прогазовке, но и тот черный. Я согласен, что расход бензина надо сокращать на треть, но повлияет ли это на расход масла?

по поводу бензина смотри карбюраторы и делай беднее смесь

кстати непомешало бы тебе указать модель карбюраторов.

[Редактировано 22/7/2004 beard_]

для andrey-1001:а запаха масла из глушака ент? а то мож напрявляющим клапанов писец.

Для beard_ :
Карбюраторы К-68. Буквы на карбюраторе нет — только цифры — «68». Может это К-68 для 750 кубовых моторов? Тогда какие внешние отличия?
Странно — все вроде отрегулировано: по факту планка дозирующей иглы стоит на второй канавке сверху, качество на обоих карбюраторах на 1.5 оборота, количество — на уровне 1000 оборотов в минуту, нареканий в дороге нет.
Проверю воздушный фильтр, и если он в порядке — переставлю планку на первую сверху канавку. Если и это не поможет — ну тогда я не знаю.

Для manowar:
про запах масла — спасибо, проверю. Куда маслу деваться-то? Либо сгорает, либо вытекает. А вообще да, действительно, на холостых дыма нет, может дым появляется в дороге? Попрошу кого-нибудь посмотреть со стороны.

А маслосъемные кольца на компрессию не влияют. И такое очень может быть, что компрессия норма, а м/с кольца уже подношены. Плюс втулки. Судя по приведенным тобой данным у тебя может и не быть такого явного дыма, потому что масло конечно поджирает но не литрами. Расход топлива на расход масла не повлияет.
ps по инструкции расход масла допускаеться до 250 г / 100км , тк чугуниевые кольца говно, направляющие тоже.

А ты думаешь что мы все ездим и масло недоливаем годами?
Масло все автомото(вело )транспортные стредствА кушают. Так что это номано.

Для Pipl:
Если в картер двигателя Урала заливается 2,3 литра масла, то падение уровня на четверть по мерной линейке за 100 км означает расход 500 грамм.

Для всех:
В какой-то инструкции к мотоциклам Урал я видел, что если расход масла повышен, то, помимо прочего, это может означать ошибки в установке угла опережения зажигания или неверную регулировку карбюратора. По-моему, смысл в этом есть — процессы сгорания топлива как-бы не оптимальны, а машину все-равно заставляем ехать быстро. В результате, чтобы ехать со скоростью, скажем, 80 км/ч, приходится процессы в цилиндрах брать «по завышенной ставке».
Топлива тратится больше, т.к. оно не сгорает полностью, а вот в чем в данном случае причина расхода масла? Кто-нибудь понимает процессы с маслом (что с ним происходит при всех 4 тактах (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск)?

Читайте также:  Швейная машина brother сломалась

(Давайте предположим, что направляющие клапанов в норме (это я проверял), а маслосъемные кольца неизношены и не пригорели (это я еще не проверял — но состояние и материал колец это совсем другая проблема).

Получается, что расход масла все-таки зависит от настроек карбюраторов.
За прошедшую неделю регулировка карбюраторов и проверка во время выездов дала положительные результаты. Нагар на обоих свечах стал коричневым, расход бензина заметно снизился (1,5-3 литра на сотню — статистика покажет). При этом крутил только винты качества и количества. Положение стопорного кольца иглы дросселя осталось на средней канавке, в поплавковой камере положение поплавка — как было 13 мм от линии разъема карбюратора до . — так и осталось.
Расход бензина снизился вероятно еще и потому, что сейчас при моем стиле езды обороты редко превышают 2500 в минуту, а при этом режиме основное влияние оказывает настройка система холостого хода (здесь была целая дискуссия — по-моему в разделе «карбюраторы»).

При всем этом уровень расхода масла тоже снизился. Почему — ответа у меня нет, но факт есть факт (расзод упал примерно в 2 раза (по той же мерной линейке)). Кроме карбюраторов ничего больше не трогал.

Извиняюсь, я наврал про иглу дросселя — сейчас на обоих карбюраторах стопорное кольцо стоит не на средней, а на второй сверху канавке.

9 августа я нашел цитату на сайте уважаемого MAXIEMAX’a (http://maxiemax.narod.ru/01trans/RidingTricks.htm)

«Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла почаще и установи тенденции и темпы расхода».

ЕСЛИ ТЫ СНИМЕШЬ ПОДДОН И ПОСМОТРИШЬ СНИЗУ ТО С УДИВЛЕНИЕМ ОБНАРУЖИШЬ, что щуп доходит далеко не до дна. короче от верхней метки до нижней это примерно 0,5( ну может немного побольше) литра масла.

заднее колесо с коленвалом связано жестко и какие бы не были настройки связь между оборотами и скоростью ЖЕСТКАЯ. ОДНОЗНАЧНО
А с расходом топлива все верно. обеднил смесь-снизил расход.

Для Свин:
Ты съэкономил мне по крайней мере демонтаж крышки картера и избавил от головной боли с перерасходом масла. Тогда расход масла — в пределах нормы. Спасибо.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Читайте также:  Заменил датчик распредвала машина не заводится
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип двигателя 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л 6 5,8 8
Рабочий объем, см 3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 68
Степень сжатия горючей смеси 6,2 7
Макс. мощность, л. с 28 32 36
Макс. мощность, кВт 20,6 23,5 26,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. 5000-5200 5600-5900 5000-5200 4600-4900 5000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м 47 48 47 45 47
Марка карбюратора (2 шт.) К-38 К-301Г К-301Б К-301Г К-302
Тип воздухоочистителя Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип сцепления Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачи С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачи С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80) 20 19
В картере двигателя 2 2,3
В картере КП 0,8 1,2
В картере главной передачи 0,15 0,13 0,11
В воздухоочистителе 0,2 0,125

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
  • В местах соединений подтекает масло.
Читайте также:  Как узнать что мотор жрет масло

Более детально о недостатках…

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных

Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

Оцените статью