- Mazda CX-5 2.0 5дв. кроссовер, 150 л.с, 6МКПП, 2015 – 2017 г.в. — большой расход масла в двигателе
- Mazda CX-5 2,5 192 лс акпп AWD › Logbook › Угар масла на двигателях SkyActive 2,0 -2,5 л
- Mazda CX-5 2013, engine Gasoline 2.5 liter., 192 h. p., Front drive, Automatic — observation
- Comments 107
- Масло
- #21 самурай
- #22 v-3
- #23 Yamal
- #24 xsankop
- #25 Sony
- #26 papitos
- #27 xsankop
- #28 xsankop
- #29 Olga
- #30 xsankop
- #31 wdays
- #32 v-3
- #33 Yamal
- #34 v-3
- #35 Olga
- #36 Prase
- #37 самурай
- #38 xsankop
- #39 Евгений
- #40 Prase
Mazda CX-5 2.0 5дв. кроссовер, 150 л.с, 6МКПП, 2015 – 2017 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Mazda CX-5 2.0 / Мазда в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 150 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2017 г.
Mazda CX-5 2,5 192 лс акпп AWD › Logbook › Угар масла на двигателях SkyActive 2,0 -2,5 л
Дабы не было споров и прогнозов о скорой кончине мотора у владельцев Mazda CX-5, которые подливают моторное масло в процессе эксплуатации авто, выкладываю скан мануала.
При активной езде угар масла может и должен иметь место. Это норма! До 0,8 л на 1000 км пробега.
PS фото скопировано из сх-5 клуба
Mazda CX-5 2013, engine Gasoline 2.5 liter., 192 h. p., Front drive, Automatic — observation
Comments 107
Семейной сх-5 уже 8 лет(пробег небольшой, около 80).видимо из за того что постоянно ползает в пробках и крайне редко «крутится», предполагаю что кольца залезли. С момента прошлой замены литра 3 уже долил… Хочу раскоксовку сделать, может поможет частично решить проблему
Я заливал Ликви Мойли СТОП течь масла. После чего расход масла практически сошел на нет. Предполагаю, что маслосъемные кольца теряют свою эластичность. Ну и раскоксовка помогает конечно же, я на предыдущих авто использовал ЛАВР, отлично работает.
Лавр, хадо мне не понравились, очень слабые(в сравнении с другими вариантами) . Митсубиши шумма хороша, но стоимость не радует. Пенного Валеру хочу попробовать в цилиндры, (сверху) ну и промывку масляной(снизу).
Не в курсе, на сх-5 нет проблем с клапаном рециркуляции выхлопных газов?
Lukoil 5w30 a3/b4 ! И будет вам счастье долгие годы
к сожалению(( машинка продана 4 мес назад.
пешеход я
1е Не заливать Mazda в Мазду, т.к много поделок, и скорее всего оно не подходит для этих машин. Испробовано не однократно, много жалоб.
2е Лить что то другое например мобил1 который можно проверить на подлинность.
3е Двигателя с непосредственным впрыском, масло в ДВС нужно менять раз 5-6 тыс км. Конструктив ДВС склонен к грязи, нагару …
Происходит быстрое старение базы, + попадает большое ко-во бенза в само масло разжижая его.
Делал своим клиентам раскоксовку шумой, и переход на др масло+
замена свечей, свечи оригинал либо под оригинал . 70% помогало.
У самого был галант GDI c тнвд, в мануале с машиной было написано, замена масла в тяж условиях каждые 5тыс км.
Японцы с ихним ГСМОМ меняют у себя каждые 5 тыс км регламент.
Маленький мас фильтр неспособен даже за 8 тыс очистить такое грязное масло после нашего хорошего бензина.
Думайте сами.
P/S Не бывает плохих двигателей, бывает неправильное обслуживание, и подход к ним, ну и эксплуатация ДВС тоже.
У меня пришла с Японии mazda axela она же тройка. Skyaktive. По мануалу японцы меняли каждые 5 тыс км масло. У нас в России официально всех разводят на замену каждые 15 тыс км что губительно для двигателя. 250 моточасов для города это предел на гидрокрекинге. У меня в Ростове средняя скорость 30км/ч по бортовому. 30*250= 7500 км предел. Я меняю раз в 5-7 тысяч км. И вязкость конечно проседает, по этому лью золотую середину 5W30
Я всегда на пиздюлях езжу 😂😂😂
За 3000 км ест 1 литр масла, это если иногда давать просраться, при умеренной езде до 3 т/об масло практически не уходит.
Пробег 118 000 т км
Я дичайше извиняюсь, но где Вы увидели слово «должен» на фото из мануала?
Насколько знаю, все производители авто считают нормой некий объём масложора. Но при этом для японских двигателей (за редким исключением) в отличном рабочем состоянии не характерен угар масла, в отличии, например, от немецких. И это не только из личной практики.
Сейчас, кстати, наличие/отсутствие (наличие и потом отсутсвие) масложора на бензиновых skyactiv может зависеть от: масла, времени года и манеры езды. Т.е.вполне исправный двигатель может при определенных условиях «кушать», например слабенькое 0w-20. А, например, после заливки 5w-30 (или более качественного 0w-20) масложор может отсутствовать.
Согласен все верно написал. Может и не должен, но разумно предположить что в тяжёлых условиях эксплуатации таки жрать будет маслице)
Масло
#21 самурай
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Вадим
#22 v-3
- Откуда: E-бург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Владимир
v-3 , наверно «ТИХО» ездил
Olga ,лично я всегда с собой вожу 1л,что бы было.
#23 Yamal
- Откуда: Ноябрьск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Истина где-то рядом.
#24 xsankop
- Откуда: .
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Пешеход
для начала-минералка,самые дешевые масла.в японии распостранены,Для нас не имеет смысла их изучать.
Родная минералка Голден 0w20 почему-то прилично дороже синтетической декселии.
v-3 , вы вообще в курсе из чего делают синтетическое моторное масло?
Yamal , в матрёшку 1,6 за 85 тыков пробега никогда не доливал масло, замена по регламенту каждые 20 тыков.
#25 Sony
- Откуда: Ярославль
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
#26 papitos
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Юрий
#27 xsankop
- Откуда: .
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Пешеход
#28 xsankop
- Откуда: .
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Пешеход
#29 Olga
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Ольга
А вот это масло, которое рекламируют все время — мобил, шел и тп они получается не подходят? А это маздовское в автомагазинах продается?
_master_ , это именно dixelia убегает?) может, в герметичный пакет ее?
Машина может быть любого цвета, если этот цвет черный.
#30 xsankop
- Откуда: .
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Пешеход
#31 wdays
Об одном жалею . годы !
- Откуда: Новосибирск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Женя
#32 v-3
- Откуда: E-бург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Владимир
Родная минералка Голден 0w20 почему-то прилично дороже синтетической декселии.
v-3 , вы вообще в курсе из чего делают синтетическое моторное масло?
Yamal , в матрёшку 1,6 за 85 тыков пробега никогда не доливал масло, замена по регламенту каждые 20 тыков.
Молодой человек я в курсе .причем здесь вазе выражение не понятно,если вы внимательно почитаете мой ответ то поймете что я отвечал девушке,чтоб она особо не заморачивалась,давай еще раз берем на компоненты,где и какие присадки.
Пс-не надо умничать,
А вот это масло, которое рекламируют все время — мобил, шел и тп они получается не подходят? А это маздовское в автомагазинах продается?
_master_ , это именно dixelia убегает?) может, в герметичный пакет ее?
Чем более популярное и разлрекламируемое масло-тем более вероятность попасть на подделку.
а ещё говорят что масло имеет обыкновение убегать из литрушки в багажнике
Моя матрешка начала кушать масло после 40т.км. пробега. Вроде-бы и движок сильно не крутил. Может-быть морозы повлияли, хотя ниже -30 не эксплуатировал и Вебасто стояло. На 10т.км доливал 1л.масла. Обращался к дилеру с этим вопросом-он ткнул пальцем в мануал, где написано, что допускается расход масла 1л. на 1000км. (в мануале на СХ-5, кстати, написано аналогично).
На приемке спрашивал у менеджера за масло — сказал, залито 5W30.
#33 Yamal
- Откуда: Ноябрьск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Обращался к дилеру с этим вопросом-он ткнул пальцем в мануал, где написано, что допускается расход масла 1л. на 1000км. (в мануале на СХ-5, кстати, написано аналогично).
Литр на тысячу это они себя защищают от типо потройтельского экстремизма.
На самом деле такой расход масла говорит о смерти мотора
Истина где-то рядом.
#34 v-3
- Откуда: E-бург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Владимир
Соврал немного, по инструкции допускается расход масла 0,8л на 1000км.
Оно понятно.
#35 Olga
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Ольга
предлагаю немного постойся над владелицей туринга озаботившейся доливкой масла.
по мирному по субботнему
))
так сказать в продолжение темы о клубных рамках передних и задних.
Машина может быть любого цвета, если этот цвет черный.
#36 Prase
- Откуда: Москва, ВАО
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Сергей
Olga ,маздовское продаётся, но оно не самое дешёвое (
остальные масла в принципе тоже подходят, но в них разные пакеты присадок (добавок).
Т.е. если в жигули можно было лить всё что угодно, в современный двигатель лучше лить то что рекомендует завод. Или любое другое масло ) Главное постоянно лить одну марку, и не смешивать разные масла.
Соврал немного, по инструкции допускается расход масла 0,8л на 1000км.
Оно понятно.
#37 самурай
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Вадим
#38 xsankop
- Откуда: .
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Пешеход
“Или любое другое масло” – не правильно. Смотрим — “Какие стандарты?”
#39 Евгений
- Откуда: Тюмень
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
#40 Prase
- Откуда: Москва, ВАО
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Сергей
Мануала под рукой нету, но по стандарту подойдёт современное масло любого производителя.
Седня в сервисе сказали, что 0w20 залит в 5чка.