Toyota Land Cruiser 200 4.6 4WD 5дв. внедорожник, 318 л.с, 5АКПП, 2012 – 2015 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические параметры Toyota Land Cruiser 200 4.6 4WD / Тойота Ленд Крузер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 318 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.
Сколько ест топлива двигатель Ленд Крузера 200
Некоторые автовладельцы любят прокатиться по бездорожью. Активный отдых, рыбалка, горные походы — все это требует от транспортного средства хорошей проходимости. Land Cruiser 200 обладает способностями к преодолению таких препятствий. Это надежная машина, которая не подведет своего владельца на дороге.
Но у такой машины и солидный аппетит. Чтобы преодолевать горы, поля, реки, у транспортного средства должен быть установлен хороший двигатель с большим объемом, приличным количеством лошадиных сил и цилиндров. Такой мотор сможет «протащить» авто через ухабистые лесные дороги и крутые холмы. Однако крупные траты на бензин сразу бросаются в глаза. В этой статье приведены данные о расходе топлива и разобраны способы, как можно этот расход сократить.
Расход топлива Ленд Крузер 200
У транспортного средства есть несколько вариаций силового агрегата, чтобы любой клиент мог выбрать подходящий ему вариант. Всего пять моторов:
- 1VD-FTV дизельный на 4.5 литра с 235-272 л. с.;
- 1UR-FE бензиновый на 4.6 литра с 309 л. с.;
- 2UZ-FE бензиновый на 4.7 литра с 235-288 л. с.;
- 1GR-FE бензиновый на 4.0 литра с 231-281 л. с.;
- 3UR-FE бензиновый на 5.7 литра с 362-381 л. с.
На каждый ДВС можно поставить как механическую коробку переключения передач, так и автоматическую. Помните, что механическая коробка позволит сэкономить до 15% топлива.
1VD-FTV Дизельный
Ленд Крузер 200 потребляет дизель в умеренных количествах. У Тойоты Ленд Крузер 200 1VD-FTV — это единственный дизельный силовой агрегат. Простой и надежный мотор, который неплохо себя зарекомендовал, однако, не обошлось и без проблем. Водяной насос — ахиллесова пята данного агрегата. Долго работает, но перестает создавать нормальное давление уже через 40-45 тыс. км. Автолюбители жалуются также на расход масла. Но проблема с высоким потреблением характерна для моделей, выходивших до 2009 г. Топливо же потребляется в следующем количестве:
- Город – 10.2 л.
- Трасса – 7.6 л.
- Смешанный – 8.6 л.
1UR-FE Бензиновый
Качественный и выносливый агрегат, который легко запускается в мороз и отлично работает в жару. Двигатель может проработать примерно 200-250 тыс. км. при должном уходе и регулярном обслуживании.
Справка! Слабое место у мотора — это помпа, в месте расположения которой порой возникает утечка жидкости для охлаждения. Если не починить такую неисправность, то может оборваться приводной ремень.
Расход у двигателя следующий:
- Город – 17.2 л.
- Трасса – 11.4 л.
- Смешанный – 12.9 л.
2UZ-FE Бензиновый
Долговечность и надежность повысились за счет установки чугунных цилиндров. В этом моторе отсутствуют серьезные конструктивные недочеты и ошибки. Тем не менее не стоит забывать о том, что каждые 100 тыс. км. нужно менять зубчатый ремень. Качественные обслуживание и уход дадут этому устройству возможность работать без капитального ремонта до 500 тыс. км. Топливо расходуется следующим образом:
- Город – 15.5 л.
- Трасса – 9.0 л.
- Смешанный – 11.5 л.
1GR-FE Бензиновый
Бензиновый ДВС категории V6. Имеет проблемы с системой охлаждения, за которой нужен уход. Четыре литра дают достаточный крутящий момент и обеспечивают мощность Ленд Крузера 200. Раз в 100 тыс. км стоит осматривать зазоры клапанов – они требуют регулировки и калибровки. Тем не менее мотор надежный и износостойкий. У внимательного автолюбителя движок внутреннего сгорания проработает не меньше 1 млн км без капремонта. Расход топлива Ленд Крузер 200:
- Город – 13.5 л.
- Трасса – 10.1 л.
- Смешанный – 12.5 л.
3UR-FE Бензиновый
Очень мощный двигатель с высоким крутящим моментом, он надежен и долговечен. При уходе за проблемными местами владелец может рассчитывать на пробег в 600 тыс. км без капремонта. Слабые стороны у мотора — это маслосъемные кольца, датчик картерных газов, дроссель. Но своевременное обслуживание сводит все эти недостатки на нет. Расход бензина Ленд Крузер 200:
- Город – 18.2 л.
- Трасса – 9.9 л.
- Смешанный – 13.4 л.
Внимание! Помните, двигатели Тойоты придирчивы к маслу. Родная жидкость для них — это хорошее вложение в износостойкость мотора. Каждые 10 тыс. км должна производиться замена смазки. Желательно приобретать все расходники хорошего качества.
Как сократить расход?
У внедорожников расход топлива довольно велик. Это отпугивает многих автолюбителей, которые хотят купить машину для бездорожья. Поэтому есть советы, которые помогут сократить расход и сберечь деньги и время:
- Увеличение мощности двигателя. Больше лошадей под капотом — мотор легче справляется с ускорением. А падение нагрузки на двигатель сразу отражается и на его «аппетите». Рост мощности достигается с помощью чип-тюнинга или покупки дополнительного оборудования.
- Изменение в стиле езды. Агрессивный стиль вождения приводит к большему расходу топлива. Если резко тормозить и стартовать, можно увеличить не только траты на бензин, но и на ремонт мотора. Оптимальная скорость передвижения – 80 км в час. Ехать нужно чуть быстрее скорости потока, не делая резкие маневры.
- Улучшить качество расходников. Топливо лучшего качества будет расходоваться дольше. Так что переплата за качество окупится.
- Применение «родных» масел высокого качества. Объяснять выбор хорошего масла не стоит. Любой автолюбитель знает, что благодаря хорошему маслу износостойкость двигателя увеличивается, а потребление горючего при этом уменьшается.
- Обновить свечи зажигания. Важный пункт, который поможет не только сократить расход, но и повысить надежность двигателя.
- Обновить фильтры или купить новые. Чем лучше среда работы двигателя — тем меньше его потребление. В качественных расходниках кроется секрет долгой жизни мотора.
- Сменить давление в шинах. Если основное место для езды — это город или трасса, то с высоким давлением в шинах эти места машина осилит легче. Если же водитель любит поездить по горам и иной труднопроходимой местности, то давление лучше уменьшить.
- Убрать «помехи» с корпуса авто. Если сверху на машине лежит груз, а из багажника высовываются доски, то расход топлива будет выше. Прицеп, катер, велосипеды на крыше авто — все это тормозит движение не только своим весом, но и габаритами.
- Ускорить прогрев двигателя. Зимой лучше утеплять мотор, чтобы не тратить лишнее время на его разогрев. Сейчас разные компании предоставляют большие возможности для выбора компактных утеплителей взамен одеял.
- Выбрать шины с узким протектором. Летняя резина легче и компактнее. Она поможет снизить расход, если сезон позволит.
- Не забывать ставить «нейтралку». Машина с автоматом тратит больше бензина, чем авто с механикой. Трансмиссия остается подключенной к мотору, и топливо расходуется. Чтобы избежать этого, лучше переключать КПП на нейтральную скорость во время остановок.
- Использовать кавитатор. Это устройство разрушает цепочки молекул, из которых состоит горючее, и позволяет повысить эффективность сгорания бензина. Кавитатор повышает КПД двигателя и обеспечивает его надежную работу.
- Использовать магнитный экономитель. Данное устройство предназначено для повышения поляризации молекул бензина за счет воздействия магнитного поля. Количество выхлопных газов уменьшается, а также повышается эффективность горения.
- Использовать экономитель для электросети. Это конденсатор, который нужен для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Он выравнивает напряжение во всем автомобиле и гарантирует стабильное соединение со свечами, благодаря чему снижается расход бензина.
Расход у Тойоты Ленд Крузер 200 соответствует ее званию «внедорожник». Тем лучше, что данные операции можно осуществить с минимальным набором навыков и средств. И не стоит забывать, что дизельный мотор потребляет меньше своего бензинового собрата. Поэтому для экономии имеет смысл перейти на него. В крайнем случае стоит рассмотреть возможность приобретения двигателя с механической коробкой переключения передач. Как писалось выше, такой мотор потребляет меньше топлива, чем его “коллега по цеху” на “автомате”. Водители прибегают и к установке газового оборудования, но подобная мера оправдана только для автолюбителей, планирующих частые долгие поездки.