- Масложор в Ладе Веста теперь считают по-новому. Идти к дилеру опечатывать двигатель или продать?
- Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 (Lada Vesta, Lada XRAY)
- Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
- Нормы расхода масла до 2020 года
- Нормы расхода масла после 2020 года
- Отзывы владельцев
- Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).
Масложор в Ладе Веста теперь считают по-новому. Идти к дилеру опечатывать двигатель или продать?
На ярко-жёлтой крышке маслозаливной горловины каждой Лады Весты красуется гордое «АВТОВАЗ рекомендует. «. Вот то самое масло, которым завод-изготовитель рекомендует поить Весты, я и свою Ладу Весту SW Кросс 1.8 АМТ и пою. Только помогает это, как бы сказать помягче, слабовато.
Ровно до 40 тысяч пробега машина пила масло вёдрами. Каждый день, когда я подходил утром к заведённой машине из под капота раздавался сдавленный шёпот:
— Хозяин, дай ещё масла!
Если на Ниссане, за 4 года владения машиной щуп уровня масла я проверял максимум раза два, то на Весте это стало еженедельной традицией. А в багажнике обязательно стоит литровая бутылка масла на долив. Ибо каждую тысячу километров машина выпивала 690 грамм масла.
Это реально нереально много!
Но для АВТОВАЗА 690 грамм масла не показатель брака в двигателе. Его даже не пугает, что до 10.000 км машина на родном масле без долива просто не доедет.
Сейчас моя Лада уже не совсем молодая девушка, как-никак разменяла пятый десяток, но до окончания гарантии ещё далеко. И каким-то чудесным образом после 45 тысяч пробега масложор уменьшился до 500-550 грамм на 1 тысячу км.
На днях официальным дилерам АВТОВАЗа пришло письмо об изменении расхода масла на двигателях Лада Веста:
700 гр на 1 тысячу км. снизили до 500 гр. на 1 тысячу.
Только слова норматив больше нет, а есть очень хитрая оговорка, которую вписали не механики, а юристы: «эксплуатационной нормы расхода масла нет».
Так что сейчас в случае превышения масложора в 0,5 литра на тысячу при опечатанном двигателе случай могут признать гарантийным только после разборки двигателя и нахождения дилером дефекта. Если дефект есть, то все работы и материалы проводятся для владельца машины бесплатно.
Правда, если в результате разборки дилер не найдёт дефектов, то все работы оплачивает хозяин машины. По цене это удовольствие составит минимум 11 тысяч. По крайней мере, такую сумму озвучили мне.
По всей видимости, это связано с тем, что на Лады стали ставить ниссановский двигатель, который таким неумеренным аппетитом не отличается, хотя и тоже подъедает масло — у соседа расход масла на тысячу составляет 100-150 гр.
Кстати, если посмотреть на другие машины, их производители поступили ещё хитрей, например в руководстве пользователя Хундай Солярис указан расход 1 литр на 1500 км, а в тяжёлых условиях литр масла на тысячу пробега.
И тут встаёт закономерный для России вопрос: что делать?
Идти к дилеру, опечатывать двигатель и после тестовой прокатки в 1 тысячу км. добиваться вскрытия и ремонта?
А может быть плюнуть и поискать какую-нибудь замену для леди возрастом слегка за 50, любящую кушать масло вёдрами?
Брать такую же на вариаторе пока смысла нет — мне об этом прямо сказал дилер. Универсалов в таком ценовом диапазоне не найти. Брать Крету, Селтос, Дастер? Они маленькие, да и прилично дороже выходят в нормальной комплектации!
А может махнуть рукой на масложор, новые правила АВТОВАЗА, да так и ездить с литровыми баклажками масла для постоянного долива в двигатель?
Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 (Lada Vesta, Lada XRAY)
1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ 21179 производится с февраля 2016 года. Он предназначен для установки в автомобили семейства LADA Vesta и XRAY. Вместе с появлением нового мотора владельцы заметили масложор (повышенный расход моторного масла). Это подтвердил:
- журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
- журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла опустился с середины до отметки ниже минимума).
Мы решили выяснить, исправлена ли эта проблема в настоящее время. Новость будет обновляться по мере появления новой информации.
Какие нормы расхода моторного масла? АВТОВАЗ сообщал, что расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.
Январь 2018 года. Вышла новость о том, что АВТОВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»). Сообщалось, что новый доработанный двигатель ВАЗ 21179 исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.
Май 2018 год. Эксперты «За рулем» зафиксировали повышенный расход моторного масла на Lada Vesta SW Cross 2018 г.в. (около четверти уровня за 3500 км.).
26.08.2019. Директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в интервью рассказал:
11.09.2019. На вопрос «Устранили ли масложор на двигателях 1.8л?» нам ответил работник АВТОВАЗа, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.). Он сообщил, что полностью эта проблема на заводе не решена.
В ноябре 2019 года руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев рассказал, как на заводе решили проблему масложора двигателя 1.8 л. По его словам, за прошедший год было внедрено 5 мероприятий.
В феврале 2020 года появилось информационное письмо, в котором говорится, что контрольная величина расхода масла теперь составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля.
Во второй половине 2020 года АВТОВАЗ доработал конструкцию ГБЦ двигателя ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с.). Начали устанавливать другие направляющие втулки клапанов. Повлияет ли это на расход масла пока неизвестно.
А вы сталкивались с повышенным расходом масла 1,8-литровом двигателе ВАЗ 21179? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.
Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.
Нормы расхода масла до 2020 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Отзывы владельцев
- журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
- журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.
Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).
В феврале 2020 года у дилеров Lada появилось «информационное письмо» от АвтоВаз, сообщающее о изменении нормы расхода масла с 0,7 л. до 0,5 л. на 1000 км. Письмо родилось не на пустом месте, ему предшествовали ряд процедур по уменьшению расхода. К сожалению все старания производителя не позволили полностью избавится от проблемы и автовладельцы по прежнему сталкиваются с повышенным расходом масла на новых автомобилях.
Учитывая объемы выпускаемых с двигателем 1,8 л.(21179) автомобилей, проблему можно назвать массовой. Даже при небольшом проценте (7-10% рассчитываю здесь ) бракованных автомобилей, сотни, если не тысячи автовладельцев столкнулись с масложором. Конечно, никто не хотел мирится с таким положением вещей, и если кому-то поменяли двигатель по гарантии, то кто-то решил бороться с проблемой самостоятельно. Многим это удалось, некоторые до сих пор ездят с повышенным расходом. Если с доливкой 4,5 л. (1 стандартная канистра) на 15000 км (средний пробег за год) еще можно смириться (а это 0,3 л на 1000 км), то расход больше этой цифры, уже очень сильно напрягает.
Самым простым и доступным способом борьбы с маложором является смена моторного масла. АвтоВаз еще в январе 2018 г. заявил о переходе с 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками, оно хуже проходит в мелкие зазоры и за счет этого расход снижается.
Автолюбители перебрали кучу вариантов, масло с одинаковой маркировкой и разных производителей ведет себя по разному, немного чаще в интернете упоминается масло Shell, но в основном это индивидуальный подход к каждому автомобилю.
Вторым способом устранения масложора является ремонт головки плока цилиндров ГБЦ. Тут сложно выделить какой то один элемент, скорее всего придется подходить комплексно. В первую очередь это замена клапанов, до 2018 г. на них слезал хром, потом эту проблему вроде как устранили. Особое внимание стоит уделить маслосъемным колпачкам, они ставились или не качественные, или повреждались в процессе установки или обкатки двигателя. На новых автомобилях автопроизводитель изменил настройку фаз газораспределения, поэтому на автомобилях до 2019 г.в. может потребоваться эта операция.
Стоит отметь еще два момента, это конструкция маслоотражателя и давление картерных газов. Завод изменил конструкцию маслоотражателя в 2019 г., это хорошо, но существенно на расход масла не повлияет. С давлением картерных газов все несколько сложнее, это скорее следствие, а не причина повышенного расхода масла, в 2018 г. АвтоВаз изменил конструкцию сепаратора, но основная причина кроется в шатунно-поршневой группе, продукты горения попадают в картер и образуют излишнее давление.
Третьим способом устранения масложора является ремонт шатунно-поршневой группы (ШПГ). Это самый сложный и дорогостоящий метод ремонта. Зачастую дилеры даже не берутся его делать, они меняют двигатель целиком, а ремонт производится на заводе.
Я уже писал о причинах этой проблемы в других статьях (по моему мнению виновата селективная сборка), поэтому в этот раз представлю альтернативное мнение других людей.
Далее представлены комментарии к роликам на ютубе.
@Александр Власов Вы скоре всего правы насчёт прослабленные поршней и масловыравнивающих колец. АвтоВАЗ уже традиционно неправильно определяет и устанавливает группы поршней. Сами же отменили понятие ,,обкатки,, ( типа владельцы могут экономить на ТО) а что бы гонщики не задирали и не заклинивали необкатанные двигателя , прослабили поршня. Эта ,,болезнь,, пошла с двигателя 21114. Как известно он при прогреве отчаянно ,,дизелил,, и проблема решалась установкой ,,С,, группы. Но тот двигатель масла не ел ибо там была ,,тяжёлая,, шпг с днинными юбками поршней и нормальными кольцами. Думаю здесь нужно идти тем же путем:. ставить следующую группу поршней и искать нормальные маслосъёмные. кольца. Кстати интересно какие вкладыши они поставили, с проточкой или нет?
Как видим, пользователь сети утверждает, что АвтоВаз специально увеличивает зазоры, ну и традиционная причина — короткие поршни.
Обратите внимание на промежуток между кольцами.
как и в двух предыдущих видео, опять повторюсь. На разобранном двигателе отлично видно кудой двиг жрет масло. У вас жаровой пояс на поршнях полностью отмыт маслом. проникающим через кольца. Так же часть поршня примыкающая к задней стенке цилиндра вымыта, что говорит о проникновении масла в цилиндр через это место. вывод — виновата поршневая. Либо грубый хон, убивающий маслосъемные кольца(выглядят они плохо, кромки почти нет уже на 15 тысячах, либо просто неправильная геометрия ЦПГ. Через вентиляцию картера вы сами видите что масла уходт мизер, но не 500-1000 грамм на 1000км
Интересная версия про хон, она определенным образом перекликается с отменой обкатки. Вполне возможно, что на заводе плохое финишное хонирование (подробнее про хон можно почитать здесь ), двигатель самостоятельно его «доводит», в результате и образуется зазор.
Очевидно, что АвтоВАЗ знает о всех недочетах двигателя, но сделать ничего не может, это связано как с качеством комплектующих, так и с качеством сборки. При работе с поставщиками, большую роль играют допуски на механическую обработку, чем жестче допуски, тем дороже деталь, а у нас все таки бюджетный автомобиль. Помните сколько шума было когда ценник Весты перевалил за миллион? Эту проблему завод частично компенсирует селективной сборкой. Тут начинаются проблемы другого плана, зачастую просто нет деталей идеально подходящих именно к этому двигателю, ставят ближайший размер, приплюсуем к этому погрешность в замерах, и не заинтересованность работников в конечном продукте, в результате имеем то что имеем.
Другие статьи на автомобильную тематику: