- О расходе масла: личный опыт
- Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
- Нормы расхода масла до 2020 года
- Нормы расхода масла после 2020 года
- Отзывы владельцев
- Какой расход масла у «Калины» 8 клапанов 1,6л.?
- #1 Оффлайн Автодом
- #2 Оффлайн anton668
- #3 Оффлайн boon
- #4 Оффлайн Автодом
- #5 Оффлайн Малыш
- #6 Оффлайн daliban
- #7 Оффлайн Автодом
- #8 Оффлайн Someone
- #9 Оффлайн j61
- #10 Оффлайн al2000
- #11 Оффлайн daliban
- #12 Оффлайн blizzard
- #13 Оффлайн Master of puppets
- #14 Оффлайн Wrick
- #15 Оффлайн Astriх
- #16 Оффлайн Master of puppets
- #17 Оффлайн Иваныч161
- #18 Оффлайн Колян-РНД
- #19 Оффлайн Master of puppets
- #20 Оффлайн Diogen
О расходе масла: личный опыт
Давно не было новых тем с ремонтом моей Калины и решил написать одну довольно интересную для многих владельцев статью о расходе масла в двигателе. К счастью, на моей Калине проблем с этим не наблюдается, а если быть точнее, то от замены до замены уровень на щупе не убавляется ни на миллиметр.
В этом конечно заслуга моей манеры езды, так как более 3500 оборотов при разгоне я вообще мотор не кручу, а скорость на трассе не более 100 км/час на пятой передаче.
Но такими показателями расхода масла не может похвастаться абсолютно каждый владелец. У многих бывают проблемы с этим и решить их бывает не так-то просто. По личному опыту разборки, ремонта и эксплуатации многих автомобилей, в том числе и иномарок, могу привести небольшой список причин, которые влияют на повышенный расход масла в двигателе.
- Износ поршневых колец. Разумеется, что при достаточно сильном износе деталей поршневой группы, масло начинает проходить в камеру сгорания и соответственно сгорает вместе с бензином и выходит с выхлопом в трубу. Бывает ситуация еще хуже — при напрочь убитой поршневой, масло даже не успевает сгорать, и тогда на конце выхлопной трубы можно увидеть прямо-таки «добрый» маслянистый налет. Разумеется, такого быть вообще не должно.
- Повреждение или износ маслосъемных колпачков клапанов. Недавно пришлось разбирать двигатель Ауди 100 и искать причину повышенного расхода масла. Зачастую проблема решается заменой маслосъемных колпачков, так как старые становятся жесткими, дубовыми, и начинают пропускать масло через клапана. Колпачки были заменены, но на самом деле это не решило проблему, так как дело было в другом, о чем более подробно в следующем пункте.
- Износ направляющих втулок клапанов. Если втулки уже сильно выработаны и «разбиты», то колпачки не решат проблему. На том же моторе я попробовал люфт клапана во втулке и он был огромным. Клапан болтался ужасно, соответственно пропуская масло через эти втулки. Решить проблему с таким расходом можно только заменой всех втулок подходящего диаметра.
- Утечка через сальники ДВС или прокладки. Думаю, об этом расходе масла писать не стоит. Уж найти утечку на своем двигателе может каждый, так как масляные пятна на моторе видны сразу.
В каждом из вышеприведенных случаев придется немало времени потратить на ремонт двигателя или ГБЦ, будь то Калина или даже иномарка. Если кто может назвать еще причины, которые вы знаете из личного опыта, прошу высказывать ниже в комментариях. Думаю, информация будет полезной для многих, как начинающих, так и бывалых автовладельцев!
Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.
Нормы расхода масла до 2020 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
- соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
- вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
- качество применяемого масла;
- периодичность замены масла;
- температура окружающей среды;
- количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
- стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
- маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
- Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
- Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
- Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
- Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
- Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
- Соблюдайте периодичность замены масла.
- Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
- Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
- По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
- Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Отзывы владельцев
- журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
- журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.
Какой расход масла у «Калины» 8 клапанов 1,6л.?
#1 Оффлайн Автодом
Дважды герой флейма
Господа! Имеется в наличии «Калина» 8 клапанов 1,6л. пробег 16000км. Где то с 8000км. появился большой расход масла. Примерно 1 литр на 1000км. Что как я понимаю не есть гуд. В сервисе Темп авто (Аксай) втирают, что это норма.
Течей нигде нет. На выхлопной трубе черный нагар в виде сажи.
Вопрос: в чем причина? Кто сталкивался?
Машина на гарантии и хитрожопые перцы явно будут уклоняться от ответственности.
#2 Оффлайн anton668
Дважды герой флейма
на ней вообще не должно быть расхода масла, от замены до замены
кстате, у друга калина, машине 4 месяца, двигло 1.4 16 клап, тоже масло жрёт как больная
Изменено: anton668, 7.01.2013 — 16:48
#3 Оффлайн boon
все просто как божий день — песец мотору, колца залегли, причина скорее всего перегрев, повспоминай — просраться мошине давали небось — а осле этого и масло прикушать захотел
Изменено: boon, 7.01.2013 — 16:48
такое творится на дорогах что даже страшно права покупать
#4 Оффлайн Автодом
Дважды герой флейма
насчет просраться- исключено. чел всю жизнь ездит аккуратно. я тоже думаю, что залегли маслосъемные кольца.
какие еще мысли?
как бороться с гарантийщиками? просто такого опыта еще не было.
#5 Оффлайн Малыш
Трижды герой флейма
пусть дадут официальное заключение — что такой жор это норма
#6 Оффлайн daliban
Так может масло не меняли 15000?
звонить в москву или кто там главный
Изменено: daliban, 7.01.2013 — 17:13
#7 Оффлайн Автодом
Дважды герой флейма
Так может масло не меняли 15000?
каждые 5000км. меняли. и это не считая того, что постоянно масло доливали свежее.
#8 Оффлайн Someone
маслосъемные колпачки, для начала
у мню была калина. ни пса не ела, ну может грамм 200-300 от замены до замены
но это 2006г.в. , может ща все хужее
т это причем ,ч то при при прогреве-поддымливала.
просто резервная машина была, в основном стояла. Вот колпачки и ссохлись.
Покупатель их поменял,и ваще забыл про ньюанс.
ЗЫ пробег при продаже был около 15т
#9 Оффлайн j61
Был опыт срача с темп-авто именно по такому вопросу только машина была газель и жор масла был побольше,инженер по гарантии сувал какие то ксерокопии с таблицами,в итоге я его назвал геем и уехал,благо тогдашний директор темп-авто был хорошим знакомым(собствено поэтому и покупали там машину) и звонок другу всё решил,инженер по гарантии сам позвонил и пригласил на гарантийный ремонт при встрече извинялся,говорил что не правильно понял цифру расхода масла)))короче цирк.
Я бы посоветовал разговаривать с руководством может они поодекватней будут.
#10 Оффлайн al2000
Я не в том возрасте, чтобы неосознанно творить глупости.
Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием (с)
https://my.flightradar24.com/al2000
#11 Оффлайн daliban
брак наверно колец
#12 Оффлайн blizzard
Трижды герой флейма
можно сходить на лкфорум там почитать, там же есть ветка про гарантию, где гарантийщики отвечают,дают советы
#13 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
похоже на перегрев , мотор надо капиталить однозначно
#14 Оффлайн Wrick
Дважды герой флейма
какой нафуй норм расход масла? на 12ке, 16кл, 9 лет, 200тыс пробега ни капли не жрет, а на новой калине жрет?
#15 Оффлайн Astriх
Четырежды герой флейма
#16 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
Ну может колпачок бракованный чего сразу капиталить. может свечи выкрутить да глянуть может действительно проблема в одном цилиндре .
масло уходит в выхлопную , колпачки здесь никакой роли играть не могут
#17 Оффлайн Иваныч161
Какая то хрень непонятная. Кольца залечь не могут за такой пробег, и вообще, от чего им залечь ? что бы кольца залегли, машине надо лет 5 простоять , и что бы её всё это время ниразу никто не заводил. вот тогда возможно. Если ей где-то дали просраться, и задрало при этом цилиндр, это можно легко определить , измерив компрессию в каждом цилиндре, и если какой то сильно в цифрах отличается, в нём и есть причина. Если с компрессией всё нормально, тогда возможно что сальники клапанов (может их туда вообще не поставили — забыли типа ) проверяесся осмотром со снятой клапанной крышкой. Кстати, состояние сальников клапанов можно проверить визуально. Надо найти затяжной спуск, и к примеру на 3 передаче сбросит газ и спускаться, а кто нибудь что-бы ехал сзади и смотрел, если будит дымить синим дымом с трубы, значит виноваты сальники клапанов.
#18 Оффлайн Колян-РНД
Дважды герой флейма
Темп-авто та ещё говноконтора. Имел «счастье» проходить у них ТО-0. Пусть попробует обратиться в логист-авто на Стране Советов. Вроде норм. там, клиентов ценят.
#19 Оффлайн Master of puppets
Четырежды герой флейма
какой нафиг синий дым ? о чем вы пишите люди? все бы так ,но вот незадача вы про катализатор забыли , какие нафиг колпачки при расходе литр на 1000, направляющие должныбыть в гавно разбиты при таком расходе .
#20 Оффлайн Diogen
Какая то хрень непонятная. Кольца залечь не могут за такой пробег, и вообще, от чего им залечь ? что бы кольца залегли, машине надо лет 5 простоять , и что бы её всё это время ниразу никто не заводил. вот тогда возможно. Если ей где-то дали просраться, и задрало при этом цилиндр, это можно легко определить , измерив компрессию в каждом цилиндре, и если какой то сильно в цифрах отличается, в нём и есть причина. Если с компрессией всё нормально, тогда возможно что сальники клапанов (может их туда вообще не поставили — забыли типа ) проверяесся осмотром со снятой клапанной крышкой. Кстати, состояние сальников клапанов можно проверить визуально. Надо найти затяжной спуск, и к примеру на 3 передаче сбросит газ и спускаться, а кто нибудь что-бы ехал сзади и смотрел, если будит дымить синим дымом с трубы, значит виноваты сальники клапанов.
Сальники клапанов можно банально поменять. это не сложно и не дорого и уж дешевле потерянных в бодании с официалами нервами/временем/денег
А вообще показать опытному мотористу и он скажет в чем проблема и во сколько обойдется . если сумма будет достаточно большая чтобы стоило бодаться с официалами — бодатся . Если чтото недорогое типа сальников клапанов — заменить и ездить спокойно
ЗЫ расхода масла на калине вообще не должно быть .