- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Присадки в двигатель для снижения расхода масла
- Оптимальные присадки от жора масла
- Liqui Moly Ceratec
- Bardahl Full Metal
- 3Ton Plamet
- Liqui Moly Additiv
- Bardahl Turbo Protect
- Hi-Gear
- Недостатки и преимущества использования присадок
- Когда присадки лучше не применять
- Какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло: рейтинг лучших
- Для чего нужны присадки
- Основный принцип действия
- Плюсы их использования
- Минусы
- Топ-лучших присадок
- Resurs Universal
- Bardahl Turbo Protect
- Супротек Универсал-100
- Liqui Moly Oil Additiv
- Oil Verlust Stop
- Итоги
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Присадки в двигатель для снижения расхода масла
Если владелец легкового автомобиля заметил увеличение расхода масла, то в первую очередь необходимо выявить причины этого процесса. В этой ситуации присадки могут исправить проблему, если в системе наблюдаются изменения.
К ним можно отнести:
- загрязнение силового агрегата;
- коксовые отложения на поршневых кольцах;
- износ цилиндропоршневых механизмов;
- снижение компрессионных показателей;
- появление заусениц или сколов на деталях мотора.
Соответственно, что если в автосистеме, например, изношены сальники или разрушились уплотнители, то присадка не исправит проблему.
Не стоит доверять продавцам автомобильных смазок, утверждающих, что добавки способны исправить любые неполадки в двигателе. Возникали и такие ситуации, когда присадки, купленные в магазине, оказывали вредное влияние на здоровье водителя, поскольку при эксплуатации двигатель нагревается, и под воздействием температур происходят химические реакции. Как пример можно привести случай, когда присадки начинают окисляться между деталями силового агрегата.
Такие процессы способны привести и к появлению ржавчины на металлических деталях. Поэтому лучше не использовать смазочные вещества в загрязненных моторах, поскольку нагары отслаиваются и начинают закупоривать такие механизмы, как поршни и клапаны. Отметим, что существуют и качественные присадки для старых агрегатов. Однако необходимо определиться с выбором смазок для уменьшения жора масла.
Оптимальные присадки от жора масла
Liqui Moly Ceratec
Этот смазочный продукт сокращает масляный расход в силовом агрегате и дает положительные результаты при работе в системе. В состав Ликви Моли Кератек входят антифрикционные вещества и поэтому жидкость можно использовать для защиты трансмиссии от износа. Производитель выделяет такие преимущества в результате использования смазки:
- совместимость с моторными жидкостями;
- формируется тонкий слой пленки, предохраняющий металлические компоненты двигателя на протяжении 50 000 км дистанции;
- силовой агрегат практически не вибрирует, подавляются стуки и шумы;
- на 5 литров масла требуется всего лишь 300 мл добавки.
В целом владельцы транспортных средств положительно высказываются о Ликви Моли Ceratec. Кроме того, продукт обладает антизадирными свойствами, устраняет сколы и царапины на деталях моторной системы: цилиндрах, поршнях, клапанах.
Bardahl Full Metal
Подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сурового климата. Ее выпускают французские производители и рекомендуют к использованию в качестве защиты механизмов двигателя от износа и протечки масла. При взаимодействии с деталями мотора Бардаль Фулл Метал формирует масляную пленку, тем самым обеспечивая защиту коленвала и распределительных соединений. Обладает противоизносными свойствами. Уменьшает расход масла в ДВС.
Для ее применения необходимо предварительно завести мотор и оставить его работать на несколько минут. После того, как двигатель нагреется, добавляем присадку с расчетом дозировки 400 мл на 6 л масла. В случае необходимости можно доливать и непосредственно в мотор. Стоит отметить, что добавка обладает промывочными свойствами. Она очищает внутренние элементы ДВС от нагара и осадков, поэтому рекомендована для моторов с большим пробегом.
3Ton Plamet
Эта присадка активно применяется для силовых агрегатов. В ее состав входят химические вещества и компоненты, на фоне которых выделяются частицы меди. 3Тон Пламет позволяет стабилизировать геометрию соприкасающихся элементов двигателя. Формируется масляная пленка, защищающая двигатель от износа.
Кроме того, жидкость восстанавливает трещины и царапины на поверхности деталей. Таким образом, улучшаются компрессионные показатели и снижается трение двигателя, способствующее его перегреву. Отметим воздействие присадки на уменьшение топливного и масляного расхода и увеличение производительности двигателя. Она не изменяет химические свойства моторной жидкости.
Liqui Moly Additiv
Эта смазочная жидкость подходит для любых типов отечественных и зарубежных авто, работающих на бензиновом или дизельном моторе. Ликви Моли Аддитив позволяет сократить масляный расход силового агрегата. Она применяется в дозировке 5-6% от количества масла.
Воздействие на моторную систему идентично тому же принципу, что и ранее указанных присадок. То есть между трущимися деталями создается защитная пленка, которая уменьшает износ двигателя и обеспечивает его длительную и бесшумную работу.
Bardahl Turbo Protect
Эта присадка создана для моторов с турбированными системами. При этом она может быть использована для любых модификаций авто. Владельцы авто отдают предпочтение Бардаль Турбо Протект благодаря следующим преимуществам:
- снижение расхода масла и топлива;
- длительная эксплуатация моторной системы;
- стабилизация компрессионных показателей;
- уменьшение силы трения на поверхности деталей;
- сокращение износа двигателя;
- защита механизмов двигателя от формирования нагара и отложений.
Высокое содержание фосфора и цинка в ее составе позволяет создавать защитное покрытие для трущихся деталей ДВС.
Hi-Gear
Хай Гир позволяет сокращать жор масла в двигателе. Используется для моторов с пробегом не менее 100 000 км. По мнению производителя, ее можно использовать и на обкатке двигателя. Компоненты, входящие в состав присадки, обладают противозадирными и антифрикционными свойствами. Они предохраняют силовой агрегат от повреждений металлических осадков, появляющихся в момент трения механизмов.
Недостатки и преимущества использования присадок
Сначала выделим положительные моменты. Известно и проверено, что они способны обезопасить моторную систему от износа на определенный промежуток времени, благодаря созданию защитного покрытия на поверхности деталей.
Присадку можно залить, когда наблюдается снижение уровня масла и при этом невозможно выполнить его доливку или прекратить движение. К примеру, на дороге пробился поддон картера и водителю необходимо доехать на автомобиле до сервиса ТО.
Кроме того, добавка в ДВС может продлить его период эксплуатации. Особенно, когда мотор с большим пробегом находится в изношенном состоянии и на автомобиле практически невозможно ездить без поломок. То есть, какой-то промежуток времени он будет в состоянии проработать с присадкой до капремонта. Кроме того, владелец сможет сэкономить на заливке масла через каждые 100-200 км пробега.
Теперь проанализируем недостатки от применения присадочных веществ. Одним из них является непродолжительное уменьшение расхода масла. Кроме того, даже специалисты ТО не могут с точностью утверждать, какие могут быть последствия для системы ДВС после использования продукта. К примеру, некоторые присадки при нагреве двигателя начинают выделять токсичные вещества, другие окисляют масло и приводят к образованию коррозии на деталях системы.
Также автомеханики говорят о том, что после использования добавки на внутренних элементах двигателя (клапанах, цилиндрах, поршнях) формируются твердые отложения, которые очень сложно устранить.
Согласно другим отзывам, применение смазочных веществ, в составе которых встречаются молибденовые соединения, оставляют отложения на моторе. Их потом невозможно отшлифовать или расточить в момент проведения капремонта. Таким образом, поврежденные детали необходимо заменять.
Стоимость ремонта двигателя, в котором использовались присадки, в среднем на 30-40% дороже аналогичных работ в силовых агрегатах, где они не применялись.
Когда присадки лучше не применять
Специалисты не рекомендуют добавлять их, если на моторе образовался нагар. В основном присадки, использующиеся для уменьшения масляного жора, не всегда положительно воздействуют на систему ДВС. Производители хвалят продукт и говорят о том, что повысится мощность силового агрегата, улучшаются динамические показатели и снизится уровень шума при работе ДВС. Однако надо учесть, что в ряде случаев их категорически не стоит использовать. Например, если автомобиль:
- на гарантии;
- после капремонта ДВС, и еще не провели обкатку.
А также если двигатель:
- загрязнен, есть осадки в виде нагара и копоти;
- неисправен;
- с высокой производительной мощностью.
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то лучше не использовать присадку для двигателя с целью уменьшения расхода масла. В этой ситуации она не поможет, а наоборот, создаст дополнительные проблемы, связанные с бесплатным обслуживанием. Поэтому если автомобиль новый и обнаружилась проблема жора аввтомасла, необходимо обращаться за помощью на СТО.
Для автомобилей с пробегом и неисправными моторами, в которых накоплены отложения в виде копоти и нагара, также не рекомендуют использовать присадку. Она способствует отслоению этих отложений, а также их накоплению по картеру. В результате это приведет к деформации моторной системы и необходимости в срочном капремонте. Любые виды смазок должны применяться с осторожностью, а лучше прибегать к помощи механиков и проводить диагностику системы ДВС.
Какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло: рейтинг лучших
Один из важных вопросов у многих автовладельцев, которые хотят продлить жизнь мотора своего авто – какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло, а также какая из них наиболее эффективная. На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены десятки производителей, но есть лучшие варианты, которые используют большинство владельцев.
Для чего нужны присадки
Присадки для движка внутреннего сгорания необходимы, чтобы на поверхности контактирующих элементов образовывались монокристаллы, которые входят в структуры данных составов.
Присадки в моторное масло
В итоге их использования срок службы двигателя значительно увеличивается, поскольку на контактирующих деталях снижается риск разрушения.
Основный принцип действия
Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:
- создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
- делают само масло более густым и тягучим.
Эти продукты меняют структуру масла
Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.
Плюсы их использования
Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:
- снижение расхода топлива;
- ровная и стабильная работа двигателя;
- уменьшение компрессии;
- увеличение ресурса ДВС;
- снижение уровня шума от мотора;
- снижение расхода масла.
Качественная присадка в топливо обеспечит бесперебойную работу двигателя
Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.
Минусы
К минусам использования рассматриваемых средств относят:
- Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
- Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.
Дисульфид молибдена в масле часто наносит вред двигателю
Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые составы для уменьшения угара масла.
Топ-лучших присадок
Представляем список составов, которые на данный момент пользуются популярностью.
Resurs Universal
Популярное средство «Ресурс Универсал» является продуктом отечественной компании «ВМПАВТО». Продается в баночках небольшого объема по 50 мл. Стоимость товара – примерно 350 рублей.
Отечественная присадка ВМП – одна из самых популярных
Отлично показал себя в моторах машин, где наблюдается высокий показатель «угара» масла, повышенный расход топлива, а также дымность. Работает с любыми типами движков.
Плакирующий сухой состав данного средства:
- порошковый металлический накопитель – 20%;
- минеральный наполнитель силикатного типа – 20%;
- 45% – соли диалкилдитиофосфорной кислоты;
- поврехностно-активные вещества около 10%;
- циклогексанол.
- При использовании необходимо намного прогреть, а затем заглушить движок автомобиля.
- Встряхнуть упаковку с присадкой в течение 20 секунд.
- Затем через маслоналивную горловину добавить присадку к моторному маслу.
- На конечном этапе двигатель должен поработать вхолостую около 15 минут.
Bardahl Turbo Protect
Еще одна отличная присадка от жора масла в двигателе, которая изначально использовалась исключительно для двигателей с турбокомпрессором. По отзывам экспертов, присадка подходит и для других типов моторов.
Отличная присадка в ДВС — Bardahl Turbo PRPTECT
В составе имеется большое количество фосфора и цинка. Не дает создавать маслу кокс на сильно нагревающихся деталях. В итоге постепенно двигатель начинает употреблять гораздо меньше масла, но эффект виден не сразу.
Продается товар в баллонах по 325 мл. Один такой флакон рассчитан на 6 литров масла. Цена одной упаковки – 820 руб.
Супротек Универсал-100
Данное средство успешно применяется в бензиновых и дизельных автомобильных двигателях объемом не больше 2,4 л. Производитель – отечественная научно-инновационная компания SUPROTEC . Выпускается продукция в баллонах объемом 100 мл, по цене 1200 рублей.
Супротек от одноименной компании
Снижает расход масла на «угар», облегчает запуск двигателя при низких температурах, уменьшает расход топлива, увеличивает ресурс двигателя.
Использование состава подразумевает несколько этапов:
- при пробеге автомобиля меньше 50 тысяч км это два этапа;
- при пробеге 50 – 200 тысяч – 3 этапа;
- при пробеге свыше 200 тысяч км – 4 этапа.
Присадка не должна попадать на тело или в глаза. При случайном проглатывании необходимо обратиться к врачу.
Liqui Moly Oil Additiv
Это одна из лучших антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. Рекомендуется использовать при каждой замене масла.
Продукция выпущена известной немецкой компанией Liqui Moly. Продается в упаковках по 300 мл. Стоимость одной штуки – около 800 рублей.
Лучшая антифрикционная присадка от немецкой компанией Liqui Moly
Рекомендуется использовать четко указанное количество состава – 50 мл на 1 литр масла. Уменьшает шум, а также снижает трение между подвижными частями двигателя. Эта присадка в двигатель по цене – оптимальный бюджетный вариант.
Oil Verlust Stop
Этот вариант рассчитан на авто, у которых есть проблемы с маслопроводом. Присадка закрывает небольшие трещины в деталях и помогает восстановить эластичность маслопровода в холодное время года и при различных перепадах температур.
Сокращаем расход масла с Oil Verlust stop
Основной минус – совместима не со всеми двигателями. Объем упаковки – 300 мл. Стоимость 900 рублей. Страна производитель – Германия.
Итоги
Нужно ли покупать присадки для двигателя в масло, и какие из них лучше – это предмет вечных споров между многими автолюбителями. Но это отличное решение проблемы, когда двигатель начинает употреблять слишком много масла. Также использование присадки помогает увеличить срок эксплуатации движка.
Какую присадку вы используете для двигателя своего авто?