Расход масла хонда степвагон

Какое масло заливать в двигатель Honda Step WGN?

Определяя, какое масло для Хонда Степвагон (Step WGN) подойдет больше, нужно обратить внимание на марку силового агрегата, условия эксплуатации авто и некоторые другие нюансы. Первый японский семейный минивэн появился еще в 1996 г. Главная особенность авто – гибкая ценовая политика и дизайн, в котором нет ничего лишнего. Благодаря этому Хонда выпускает Step WGN до сих пор. В России Степвагоны тоже нашли своих покупателей, но с 5-го поколения минивэн не выпускается для рынка РФ. Минивэн производился с моторами на 2.0 и 2.4 л.

Чтобы узнать, какому стандарту API должно соответствовать заливаемое масло, достаточно определить год выпуска движка:

  • I поколение (1996-2001 г) – SG/SH/SJ;
  • II (2001-2005 г) – SH/SJ;
  • III (2003-2009 г) – SH/SJ/SL;
  • IV (2009-2014 г) – SL/SM/SN.

Масла SM/SN появились после 2004 года, когда были приняты дополнительные стандарты. Поэтому они также подойдут и для 2-й и 3-й генерации авто.

По индексу вязкости, в более новые авто с меньшим пробегом стоит заливать масла 0W-20. После 100 тыс. км. Предпочтение обычно отдается более густым смесям. Универсальными считаются смазывающие составы 5W-30, 5W-40. Многое зависит от погодных условий, поэтому в некоторых ситуациях может больше подойти и 10W-40 или другие варианты.

Оригинальное масло для Хонда Степвагон

В Honda однозначны насчет того, какое масло подойдет для Хонда Степвагон. Соответственно, если делать все четко по инструкции, то выбирать надо оригинальные хондовские составы.

Оригинальное масло

Honda Ultra LEO-SN 0W-20

4 литра Артикул: 08217-99974

Стоимость: 3400 руб. Honda HFS-E 5W-30

5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR

Стоимость: 4600 руб.

Аналоги масел для Хонда Степвагон

Оригинальные масла могут сильно ударить по кошельку, поэтому многие выбирают более дешевые, но не менее качественные аналоги от других производителей, включая отечественных.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2400 руб.

Lukoil Luxe 5W-30

4 литра Артикул: 196256

Стоимость: 1650 руб.

SHELL Helix HX7 5W-30

4 литра Артикул: 5011987247383

Стоимость: 1600 руб.

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Какое масло заливать в Хонда Степвагон 2.0

Если речь идет о моторе B20B, который устанавливался в 1-м поколении авто, то можно использовать масла более старых стандартов. А вот для моторов K20A после 2004 года больше подойдут масла SL/SM. Для рестайлинговых моделей с R20A предпочтение стоит отдавать самым лучшим энергосберегающим составам.

Какое масло заливать в Хонда Степвагон 2.4

Движки K24A появились со 2-го поколения выпуска авто. Соответственно для них подойдут составы SM/SN (лучший вариант), но можно заливать и SL, если мотор выпущен раньше 2004 г.

Mobil 1 Extended Performance 5w-30

4,8 литра Артикул: 112977

Стоимость: 6600 руб.

Сколько масла в двигателе Хонда Степвагон

Объем масла в двигателе Хонда Сепвагон следующий:

  • B20B (2.0 л) – 3,8 л;
  • K20A (2.0 л) – 4,2 л;
  • K24A (2.4 л) – 4,2 л;
  • R20A (2.0 л) – 4,3 л;

Расход масла

Как правило, стандартом расхода масла для Хонды считается до 1000 мл на 1000 км при нормальной езде и до 1500 мл при более сложной эксплуатации. Но эти показатели могут быть выше и ниже в зависимости от расхода и качества топлива, состояния авто, дорожного покрытия, уровня запыленности и десятков других факторов. Поэтом точный расход масла в конкретном авто можно определить самостоятельно.

Проверка уровня

Чтобы уточнить уровень масла, необходимо найти под капотом масляный щуп и хорошо его протереть. Если после этого снова погрузить его в масло (машина должна находиться на ровной поверхности) и вытащить, то будет хорошо видно, на какой отметке уровень жидкости.

Периодичность замены

Некоторые производители масел (например, Castrol) рекомендуют некоторые свои масла менять каждые 5000 км. Сам производитель авто, уже давно рекомендует выполнять замену масла в Хонде Степвагон каждые 10-15 тыс. км. Кому верить? Никому, так как обязательная замена выполняется 1-2 раза в год, но лучше ориентироваться по состоянию масла. Для этого выполняем простейший капельный тест.

Если машина еще не прошла 10-15 тыс. км, а масло уже почернело, то не стоит испытывать судьбу, ведь использование такого смазочного состава чревато серьезными поломками силового агрегата, которые обойдутся намного дороже лишней канистры масла.

Замена масла в двигателе Хонда Степвагон

Ее можно произвести своими силами, если есть куда загнать машину, чтобы был доступ к ее днищу. После этого, согласно инструкции по эксплуатации авто, сливаем отработку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Дополнительно стоит промыть мотор.

Honda Stepwgn Sprada 2.4 4WD 4дв. минивэн, 162 л.с, 5АКПП, 2005 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Honda Stepwgn Sprada 2.4 4WD / Хонда Степвгн в кузове 4 дв. минивэн с двигателем 162 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.

Читайте также:  Сборка двигателя мотоцикла минска
Оцените статью