- Нормы расхода ГСМ на снегоходах и мотовездеходах «Русской механики»
- Буран снегоход характеристики
- Что выпускают сегодня
- Дополнительные характеристики
- Особенности снегохода
- Ремонт и поломки
- Нужны ли права на Буран?
- Описание снегохода «Буран» А/АЕ
- «Буран А/Е» — подробный обзор
- Дизайн, внешний вид
- О практичности
- Отзывы владельцев
- Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy
Нормы расхода ГСМ на снегоходах и мотовездеходах
«Русской механики»
Снегоход или квадроцикл (снегоболотоход) — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по бездорожью. Расход топлива которого зависит от рельефа местности, состояния и глубины снежного покрова или грунта, нагрузки, скорости движения, технического состояния.
Основное влияние оказывает твердость грунта трассы или снежный покров, который зависит от температуры (в том числе и её суточного изменения), влажности, атмосферного давления, глубины и плотности снега или грязевой составляющей грунта. Поэтому, все производители снегоболотоходной (снегоходной) техники не регламентируют эксплуатационный расход топлива, так как он может изменяться в очень широких пределах на одном транспортном средстве при неизменных регулировках.
Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива в Вашей местности, мы можем рекомендовать провести контрольное тестирование транспортных средств комиссией из работников вашего предприятия по следующей методике:
- один или несколько технически исправных квадроциклов (снегоходов) полностью заправьте топливом;
- зафиксируйте (или обнулите) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из транспортных средств;
- осуществите тестовый пробег без дозаправки с выполнением реальных задачи функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для региона дорожных условиях;
- протяженность тестового пробега может составлять 50–100 км, по показаниям одометра вычислите величину фактически пройденного пути (S, км);
- методом долива мерной емкостью в топливные баки установите величину фактически израсходованного топлива каждым транспортным средством (V, л);
- рассчитайте величину эксплуатационного расхода топлива для каждого квадроцикла (снегохода) по формуле Gт=V/S*100 (литров/100 км);
- на основании полученных результатовтестового пробега, внутренним документом по организации установите норматив эксплуатационного расхода топлива для квадроциклов (снегоходов)
Буран снегоход характеристики
История бурана интересна сама по себе. Несмотря на то, что разработали первую версию бурана еще в СССР, а выпускать снегоход буран начали с 1971 года, данная техника до сих пор пользуется большим спросом причем, не только у северян.
- Что выпускают сегодня
- Дополнительные характеристики
- Особенности снегохода
- Ремонт и поломки
- Нужны ли права на Буран?
Это изначально гражданская модель. Именно таким его и по сей день производят и успешно продают. Причем, несмотря на доработки с импортными запчастями, конструктивно буран не так уж изменился.
Что выпускают сегодня
На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:
- Снегоход буран лидер;
- А;
- АЕ;
- снегоход буран аде (АД);
- 4Т и 4ТД.
В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели
Для начала рассмотрим основные технические характеристики:
- Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
- Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
- Тормоза дисковые механические;
- Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
- Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.
Дополнительные характеристики
- Гусеницы у бурана 2. Это делает его движение схожим с танками — идет напролом. Выдерживает движение по небольшим оврагам, а также пересеченной заснеженной местности;
- Лыжа у снегохода одна. Она довольно короткая, расположена в носовой части. Зачастую тюнинг снегохода буран сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавление дополнительных резаков);
- Буран довольно тяжел. Даже его сухая масса (без груза, пассажиров и заправки) варьируется между 290 — 310 кг;
- Сиденье двухместное. Оснащено пассажирской спинкой;
- В носовую часть на снегоход буран устанавливаются формованный ветровик с довольно мощной галогеновой фарой. Также на руль вынесены все элементы управления и контроля (лампочки, датчики и прикуриватель). Для полного комфорта все это подключено к схеме подогрева;
- Смазка совмещенная. То есть, при поступлении к деталям масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащаются механическим насосом.
Особенности снегохода
Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.
Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.
Ремонт и поломки
Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).
Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).
К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.
Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.
Нужны ли права на Буран?
Немаловажное значение имеет для владельцев подобной техники вопрос нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, нужны. Только это не обычные права и выдаются они Гостехнадзором. По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста.
Но, получить его можно пройдя специальное обучение и практику (как и в случае с правами). Срок действия удостоверения равен 10 годам, после чего придется повторно сдавать экзамены. Некоторые автошколы также имеют право принимать подобные экзамены с последующей выдачей удостоверений (оплата госпошлины обязательна).
Но, присутствие работника Гостехнадзора считается обязательным условием. Все это не относится к моделям снегоходов у которых объем двигателя ниже 50 см ³. В этом случае можно ездить без прав. Учтите, что выезжать на проезжую часть в любом случае можно только при получении зарегистрированного номера.
В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора — двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.
Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.
Описание снегохода «Буран» А/АЕ
Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.
За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.
Что означает маркировка «А/АЕ»? — первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» — это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.
В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».
«Буран А/Е» — подробный обзор
На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана». То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана». Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.
Дизайн, внешний вид
Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.
В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.
О практичности
Порой возникает необходимость перевести вещей и снаряжения по максимуму. Именно в таких случаях вместительный багажник просто незаменим. В данном случае есть вместительный багажный отсек, который находится под сиденьем.
Быстрый и можно сказать безотказный запуск осуществляется за счет электростартера. Напомним, что о наличие электростартера на снегоходе «Буран» говорит маркировка «АЕ».
В целом рассматриваемый отечественный снегоход достойный внимания. Это надежная и практичная модель, по доступной цене. Снегоход обойдется примерно в 230 тыс. рублей.
Отзывы владельцев
Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy
Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.
Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.
Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.
В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.
Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.
Снегоход (модель) | Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более | |
---|---|---|
с одним водителем | при полной массе снегохода | |
Буран А, Буран АЕ, Буран АД, Буран АДЕ, Буран АТЕ, Буран АДТЕ, Буран Л, Буран ЛЕ, Буран ЛД, Буран ЛДЕ | 23 | 25 |
Буран 4Т, Буран 4ТД | 15 | 18 |
Тайга Варяг 550 | 25 | 27 |
Тайга Атака 551 II | 24 | 26 |
Тайга Барс 850 | 20 | 22 |
Tayga Patrul 550 SWT | 25 | 27 |
Tayga Patrul 551 SWT | 24 | 26 |
Tiksy 250 | − | 15 |
На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.
Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.
Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:
- несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
- зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
- осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
- зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
- методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
- рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле:
Gт = V/S·100 (литров/100 км); - на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.
Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:
- Снегоходы «Тайга»:
- для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33).
- Снегоходы «Буран»:
- для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
- для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).
Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.