Расход масла для насосов

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Читайте также:  Какие есть схемы подключения асинхронного двигателя

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Смазывание и расход масла

В принципе, поршень четырёхтактного ДВС смазывает коленчатый вал направленно и свободно разбрызгиваемым маслом. Щёки кривошипа коленчатого вала, тем не менее, обычно не погружаются в масляную ванну. Это повлекло бы за собой вспенивание масла, а также потерю мощности. Для смазывания стенки цилиндра необходимое масло выделяется, согласно предписанию, на местах установки коренного и шатунного подшипников. Так как коленчатый вал вращается, то это масло распределяется в виде капелек по всей кривошипной камере и, если поршень находится в верхней части цилиндра, разбрызгивается таким образом также по его стенке.

У двигателей с более высоко нагрузкой или у двигателей, у которых в местах установки подшипников выделяется только небольшое количество масла, смазывание стенки цилиндра обеспечивается посредством использования просверленных шатунов, которые на опорной стороне юбки поршня дополнительно разбрызгивают масло на стенку цилиндра (рис. 2). Удвигателей, которые для более лучшего теплоотвода поршней имеют охлаждение разбрызгиваемым маслом, такие меры не нужны. Благодаря непосредственному охлаждению внутри поршня имеется и без того достаточное количество масла, которое на его пути смазываеттакже и стенку цилиндра.

В зависимости от частоты вращения, давления масла и конструктивных данных, находящиеся на стенке цилиндра капельки масла должны счищаться и распределяться с помощью маслосъёмных поршневых кольц. Чтобы достичь оптимального смазывания при минимальном расходе масла, масляная плёнка на стенке цилиндра может быть лишь толщиной 1 -3 мкм. Более тонкая масляная плёнка вызывает полусухое трение и сильный износ элементов конструкции, более толстая, как правило, повышеный расход масла. Причины появления более тонкой и, соответственно, более толстой масляной плёнки описаны, кроме того, в главе 1.5.6 Выпуклая форма рабочей поверхности.

Рис. 2

Моторное масло

Моторное масло — это самый важный компонент в двигателе. Если бы элементы конструкции не смазывались и охлаждались маслом, то работа двигателя внутреннего сгорания, такого, как мы его сегодня знаем и используем, была бы невозможна. Масло разделяет детали, скользящие друг подругу, тонким масляным слоем и предотвращает металлическое трение и, вместе с тем, износ. Кроме того, моторное масло должно транспортировать тепло и частички загрязнения в пределах двигателя.

Все важные задачи моторного масла:

• Смазывание (разделение трущихся друг о друга металлических поверхностей).

• Устойчивость по отношению к срезанию (например, вызваному острыми кромками поршневого кольца).

• Уплотнение камеры сгорания по отношению к картеру и к впускным и выпускным каналам через направляющие втулки к приводу клапанов.

• Диспергирование твердых примесей, пыли, продуктов истирания и таких продуктов сгорания как сажа или пепел.

• Защита частей двигателя от коррозии по отношению к агрессивным продуктам сгорания посредством образования защитных покрытий на металлической поверхности.

• Нейтрализация кислых продуктов сгорания химическим преобразованием.

• Передача сил в гидравлических натяжныхустройствахдля цепей и толкателях клапана.

• Содержание в чистоте частей двигателя посредством отделения остаточных продуктов сгорания и продуктов старения моторного масла с помощью маслорастворяющего мыла.

• Защита от износа (друг против друга двигающихся частей двигателя).

• Обезвреживание нежелательных продуктов сгорания.

Моторное масло состоит из базового масла и присадок. Чтобы улучшить качества базового масла, к нему добавляются присадки. Содержание присадок и их состав соответствуют требованиям, которые предъявляются маслу.

Присадки действуют или влияют, например, на:

• Вязкость и текучесть.

• Нейтральные свойства по отношению к материалам уплотнения.

• Долгий срок употребления, длительные интервалы времени между сменой масла.

• Низкий расход масла.

• Низкий расход топлива.

• Удовлетворяющие экологическим требованиям качества.

Моторное масло расходуется за счёт старения и контаминации. Присадки в масле расходуются, а агрессивные продукты сгорания и грязь засоряют масло. Частично старение масла вызывается высокими температурами.

Моторное масло состоит из длинных цепей молекул углеводорода. При этом вязкость масла определяется длиной цепей молекул. Длинные молекулы имеют более высокую вязкость чем короткие. Длинные цепи молекул разделяются в режиме работы двигателя на более короткие. Это отрицательно влияет на вязкость и способность смазывания. Тогда в экстремальных ситуациях масло обладает меньшей сопротивляемостью и больше не может обеспечивать желаемый эффект смазывания.

Бессмысленно подвергать моторное масло специальным процедурам по тонкой очистке для того, чтобы удалить по возможности большое количество частиц загрязнения. Само масло станет проблемой, а не находившиеся в нём загрязнения.

Примечание: в некоторых странах масло фильтруется через платки и затем снова перепродаётся.

Благодаря процессу сгорания образуются кислоты и другие вредные вещества, которые постепенно разлагают масло. Кроме того, под влиянием жары испаряется часть составных частей масла, имеющих низкую температуру кипения, так, что даже здесь происходит изменение в его химическом составе. Поэтому применение так называемых фильтров тонкой очистки, которые обещают использование масла без его смены, спорно. Масло, а также дорогостоящие присадки необходимо снова и снова дополнять, так как каждый двигатель расходует естественным путём масло, и рано или поздно в нём этого масла бы уже не было. Поэтому монтаж таких дополнительных систем едва ли выгоден для владельца транспортного средства.

Резюме:

Как базовое масло, так и присадки со временем расходуются, так что масло время от времени требуется обновить (смена масла). Благодаря смене масла и фильтра вредные продукты сгорания удаляются из двигателя и обезвреживаются.

Читайте также:  Устройство уборочных машин электрика

Свежее масло лучше смазывает и очищает и, к тому же, обла дает новым потенциалом для противодействия вредным влияниям, которым оно подвер-

Расход масла в общем

Под расходом масла специалисты понимают то количество масла, которое попадает в камеру сгорания и там сгорает. Но не то масло, которое проходит через уплотнения и капает с двигателя снаружи. В этом случае говорят не о расходе масла, а о его потере.

Расход масла в системе «поршень — поршневое кольцо — диаметр цилиндра

Нормальный или обусловленный конструкцией расход масла

Масло, которое из кривошипной камеры мимо системы «поршень — поршневое кольцо — диаметр цилиндра» попадает в камеру сгорания, сжигается и таким образом расходуется. По причине конструкции двигателя внутреннего сгорания и системы уплотнения «поршень поршневое кольцо — диаметр цилиндра» при эксплуатации двигателя происходит естественное потребление масла, которое можно назвать «нормальным».

Моторное масло в виде тонкой масляной плёнки (толщиной прим. 1-3 мкм) находится на стенке цилиндра и при движении поршня в рабочем такте вниз подвергается высоким температурам сгорания. Благодаря горячим отработавшим газам при каждом рабочем ходе небольшое количество масла испаряется, а также сгорает. Это количество масла через некоторое время становится заметным при расходе масла. Кроме того, из-за реверсивного движения поршня в верхней мёртвой точке и при этом появляющихся сил инерции происходит отделение масла от поршневых колец. Это количество масла сгорает при следующем рабочем такте.

Основными причинами расхода масла являются;

• Ошибка в турбонагнетателе (дефектные подшипники, забитые сливные смазочные линии).

• Ошибка в механических топливных насосах высокого давления (ТНВД) (изношенные элементы насосов).

• Изношенные уплотнения стержня клапана и направляющих клапана

• Ошибка в системе уплотнения «поршень — поршневое кольцо — внутренний диаметр цилиндра» (смотри следующую главу).

Повышенный и чрезмерный расход масла

Чрезмерный расход масла, который вызван только системой уплотнения «поршень — поршневое кольцо — диаметр цилиндра», всегда нужно приписывать причинам, за которые поршневые кольца первоначально не отвечают. Поршневые кольца, правда, являются участниками, но не виновниками.

Причинами повышеного расхода масла, вызваного плохим уплотнением поршневых колец, являются:

• Изношенные кольца (уменьшение радиальной и осевой толщины стенки).

• Абразивные износ из-за грязи (глава 2.6.4 Грязь).

• Овальные и/или некруглые внутренние диаметры цилиндра (см. также главу 2.3.5 Геометрические характеристики цилиндра и круглость).

• Изношенные из-за загрязнений и длительного срока эксплуатации поршни (кольцевые канавки).

• Изношенные диаметры цилиндра (некруглые, отполированные, перекошенные).

• Перекос поршня из-за погнутых шатунов (см. 2.6.1 Перекос поршня).

Рис. 1

Важное указание: Дальнейшую информацию по теме «Расход масла и потери масла» Вы найдёте в брошюре от Motor Service с тем же названием,которая также появилась в серии «Сервис рекомендации и информация».

• Неправильная спецификация масла.

• Израсходованное и старое масло.

• Полусухое трение из-за избытка топлива в камере сгорания (см. 2.6.5 Избыток топлива в камере сгорания).

• Вибрация кольца (смотри главу 2.6.7 Вибрация кольца).

• Расцарапанныеуплотнительные поверхности (боковые стороны канавки) из-за неправильной чистки кольцевых канавок.

• В кольцевых канавках заедающие кольца из-за загрязнений, масляного нагара или из-за того, что они погнуты (неумелое обращение).

• Отсутствующий зазор на дне канавки из-за неправильных колец или нагарообразования (неправильная спецификация масла),

• Неправильная комплектация кольца, неправильная высота кольца, неправильная радиальная толщина стенок, неправильная форма (кольцо прямоугольного сечения в канавке трапециевидной формы и наоборот).

• Неправильный монтаж маслосъёмных поршневых колец (неправильный монтаж пружины-расширителя).

• Повреждённые края кольцевой канавки после чистки и использования наждака.

Определение расхода масла (сравнительные величины)

Расход масла можно определить количественно различными способами. При эксплуатации двигателя на испытательном стенде расход масла указывается в граммах на киловатт-час. При этом хорошие системы уплотнения достигают расхода масла от 0,5 до 1 г / кВч. Этот вид количественного определения не подходит для практического использования, так как ни расход масла невозможно установить точно в граммах, ни измерить мощность при эксплуатации автомобиля.

По этой причине расход масла часто указывается в литрах / 1 ООО км или в процентах от расхода топлива. При этом в основном используется последний вариант, так как такое указание является более точным, чем указание в литрах на 1 ООО км. Причина для этого состоит в том, что двигатели используются также и стационарно, а автомобильные двигатели работают от части длительные периоды времени на холостом ходу (пробки, время ожидания у светофора, время загрузки, использование кондиционера). К этому нужно прибавить ещё время, в которое двигатель должен использоваться для работы таких вспомогательных механизмов двигателя, как подъёмные краны или для работы насосов без того, чтобы транспортное средство проехало даже километр.

Когда имеет место повышенный расход масла?

Мнения по поводу того, когда имеет место повышенный расход масла, сильно расходятся на практике и в зависимости от страны. Широко распространённое предположение или ожидание, что двигатель не расходует никакого масла, или может его не расходовать, ошибочно в принципе по вышеназванным причинам.

Каждый производитель двигателей имеет для каждого из своих двигателей ориентировочные значения или предельно допустимые значения для расхода масла. Если предполагается повышенный расход масла, то нужно разузнать ориентировочные значения или предельно допустимые значения для расхода масла у соответствующего производителя двигателей. Справочники мастерских и инструкции по эксплуатации вомногихслучаяхтакжедают справку о расходе масла соответствующего двигателя.

Если нет точных данных о расходе масла со стороны производителя двигателей, то у грузового автомобиля можно считать расход масла от 0,25 до 0,5 %, по отношению к фактическому расходу топлива.

У двигателей маленьких легковых автомобилей расход может быть ещё меньше. Здесь расход масла — от 0,1 % до 0,5% от расхода топлива.

В принципе, дизельные двигатели расходуют большее количество моторного масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели с турбонагнетателем нуждаются по причине смазывания турбонагнетателя также в большем количестве масла, чем двигатели без турбонагнетателя.

Пример расчёта для грузового автомобиля

Грузовой автомобиль расходует примерно 40 л топлива на 100 км. На 1 000км- это 400 л топлива.

0,25% от 400 л топлива — это 1 л расхода масла.

0,5% от 400 л топлива — это 2 л расхода масла.

Пример расчёта для легкового автомобиля

Легковой автомобиль расходует примерно 8 л топлива на 100 км. На 1 000 км- это примерно 80 л топлива.

0,1% от 80 л топлива — это 0,08 л расхода масла.

0,5% от 80 л топлива — это 0,4 л расхода масла.

Однако ясно, что расход масла ниже всего после фазы приработки и его потребление растёт в течение всего периода эксплуатации двигателя. По этому минимальные значения — это скорее для новых двигателей, и максимальные для двигателей, которые прошли уже 2/3 их срока службы. Также у двигателей, у которых производились только частичные ремонты (например, замена поршней или только поршневых колец), нужно ожидать того, что для расчёта расхода масла нужно будет использовать максимальное значение. Все части двигателя изнашиваются одинаково. Если обновляется только 10% частей, то ожидаемые от частичного ремонта улучшения, составляют в идеальном случае тоже не больше 10%.

Определение расхода масла и обращение с ним

При расходе масла нужно различать между различными техническими данными:

Нормальный расход масла

Расход масла лежит в пределах данных производителем количественных указаний или в пределах, указанных в предыдущей главе значений. Нет никаких недостатков или причин для рекламации.

Повышенный расход масла

Расход масла у грузового автомобиля увеличился прибл. вдвое или даже втрое по сравнению с нормальным расходом масла. У двигателей легковых автомобилей — примерно от 0,5 до 1 л / 1 ООО км. Двигатель работает нормально и не имеет признаков голубого дыма из выхлопного тракта.

Проявление

Транспортные средства, которые прошли уже 2/3 их срока службы. Также новые и отремонтированные двигатели, которые находятся ещё в фазе приработки. Двигатели, которые эксплуатируются при неблагоприят-

ных условиях (высокая температура окружающей среды, частые поездки на короткие дистанции, режим холостого хода,эксплуатация транспортного средства с прицепом, и т. д.).

Меры по устранению неисправности

Совсем необязательны, однако, наблюдение и регулярный контроль уровня масла / дополнение масла необходимы, чтобы в режиме работы двигателя не позволить опуститься уровню масла ниже минимума. При случае нужно выяснить, вследствие чего вызван повышенный расход масла. Наряду с самим двигателем нужно принять во внимание также такие вспомогательные механизмы двигателя как турбонагнетатель, механические топливные насосы высокого давления (ТНВД) и вакуумные насосы или же равномерное распределение на все вспомогательные механизмы. При определенных условиях можно снова улучшить расход масла целенаправленными ремонтами. Если имеется повреждение в одном из вспомогательных механизмов двигателя, от которого значительно зависит потребление масла, то тогда расход масла может вырасти скачкообразно.

Чрезмерный расход масла

Расход масла составляет у легкового автомобиля более чем 1,5 л, у тяжелых грузовых автомобилей более чем 5 л.

Расход масла можно заметить не только на указателе уровня, но и уже визуально в виде голубого дыма (особенно после принудительного холостого хода). Количество дополненного масла доставляет существенные дополнительные расходы, которые включают в себя расходы на необходимый основательный технический осмотр, ремонт или капитальный ремонт вспомогательных механизмов двигателя.

Проявление

У полностью изношенных двигателей и двигателей, которые неправильно или недостаточно ремонтировались. При таких повреждениях двигателя какзадиры поршня, разрушение поршня, повреждения турбонагнетателя, повреждения головки блока цилиндров или при выходе из строя прочих смазывающихся маслом вспомогательных механизмов двигателя.

Правильно проверять и определять уровень масла в двигателе и его расход

Измерение уровня масла

Часто при контроле уровня масла возникают ошибки при снятии показаний, которые ведут к ложной интерпретации фактического расхода масла. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности и после отключения двигателя масло должно получить 5 минут времени, чтобы стечь назад в масляный поддон и капать правильно. Указатель уровня после вытягивания держать вниз, чтобы масло не сбегало обратно по измерительному стержню и результат измерения не был сфальсифицирован. Иначе будет установлен ошибочный уровень масла и, возможно, будет долито масло, хотя в двигателе ещё достаточное его количество.

Если масла действительно не хватает, то оно дополняется медленно и в небольших количествах (постепенно по 0,1 л). Если наполняется слишком быстро и слишком большое количество масла, то уровень масла будет затем слишком высок. Если коленчатый вал из-за слишком высокого уровня масла погружается в масляную ванну, то масло поднимается, разбрызгивается и доставляется в форме капелек к вентиляции картера двигателя. Так как вентиляция картера двигателя присоединена к такту впуска, то масло проходит в камеру сгорания, где и сгорает. При вентиляции двигателя после смены масла наполняется не указанное количество, а только до маркировки минимума. Затем двигатель запускается, до тех пор, пока не появится давление масла. После отключения двигателя маслу даётся снова несколько минут времени, чтобы стечь назад в масляный поддон. Только тогда уровень масла измеряется ещё раз и наполняется вплоть до максимальной отметки.

Определение расхода масла на дороге

• Правильно измерить уровень масла и дополнить до максимальной отметки.

• Проехать на автомобиле 1 000 км и при этом документировать расход топлива.

• После 1 000 км снова измерить уровень масла и дополнить до максимальной отметки. Дополненное количество является тогда расходом масла на

• Альтернативным методом (и это более точный метод) является сравнение соотношения дополненного количества масла и документированного расхода топлива с вышеназванными значениями.

Слив и измерение количества масла до и после контрольного заезда не оправдали себя на практике. Ошибки при измерении из-за потерь масла (приёмные сосуды и т.п.) противостоят точному измерению.

Количество заполняемого масла

Особенно осторожно нужно обходится с количеством заполняемого масла, которое указано в справочниках или в инструкции по эксплуатации. Часто не делается различия между начальным количеством масла (для сухого, свободного для масла двигателя) и количеством после смены (с/без смены масляного фильтра).

Фактом является то, что при смене масла определённое количество масла остаётся в двигателе (в трубопроводах, каналах, масляных радиаторах, масляных насосах, вспомогательных механизмах и на поверхностях). Если при смене масла наполняется его начальное количество, то тогда уровень масла слишком высок. Но также может создаться и противоположная ситуация. Количество масла после его смены указано слишком низко.

Если двигатель запускается, то в конце концов отсутствует масло. Если наполнение происходит неправильно и затем уровень масла не контролируется, то это слишком часто интерпретируется как расход масла. В любом случае обращайте внимание также на правильную вязкость масла. Масло с низкой вязкостью (жидкое) расходуется быстрее, чем масло с более высокой вязкостью. Используйте только предписанное производителем двигателей масло.

Рекламации по расходу масла и помощь

Это было бы корректнее, если бы рекламации из-за слишком высокого расхода масла делались только тогда, когда транспортное средство периодически проходило бы предписанный технический осмотр. Также должны использоваться правильные запасные части, а также предписанное моторное масло. Повышенный расход масла не появляется внезапно. Двигатель продолжает без проблем работать также с повышенным расходом масла. Отсутствие ухода и вследствие этого вызванный более сильный износ часто проявляются только в прогрессивном возрасте транспортного средства. Деньги, сэкономленные при уходе двигателя, платятся, в конце концов, из-за повышенного расхода масла и намного раньше начинающихся ремонтов.

Рис. 1

Успех ремонта для устранения превышенного расхода масла зависит в высшей степени от затрат времени и расхода сырья и материалов.

Таким образом,владелец транспортного средства или ремонтные предприятия определяют сами, насколько удовлетворительным будет результат ремонта.

С уверенностью можно точно сказать: благодаря монтажу новых поршневых колец изношенный двигатель может ещё довольно долго продолжать свою работу. Тем не менее, улучшение расхода масла больше невозможно.

Читайте также:  Масло для двигателя автомобиля хендай солярис
Оцените статью