- Расход масла для двухтактных двигателей ямаха
- ТЕХНОДИЛЕР 33
- Рекомендуется использование следующих масел для двухтактных двигателей снегоходов, в том числе и для снегохода Yamaha VK 540:
- Если вы стали замечать, что масла расходуется слишком много или слишком мало, то причинами разного расхода масла могут стать:
- СХЕМА МАСЛЯНОГО НАСОСА
- Регулировка масляного насоса снегохода YAMAHA VK 540 производиться только на заводе во время изготовления .
- Какую смесь готовим 1:50, 1:75 или 1:100?
- alex1963
- alex1963
- Бешенный
- Zlaya borodA
- Sergey78
- alex1963
- ilyich
- zavitay
- lednic606
- alex1963
- Zlaya borodA
- Sergey78
- alex1963
- Sergey78
Расход масла для двухтактных двигателей ямаха
Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
СОВЕТ:
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
ТЕХНОДИЛЕР 33
Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет раздельную систему смазки. Масло отдельно подается масляным насосом в карбюратор (в топливно-воздушную смесь), смазывание подшипников коленчатого вала происходит масляным туманом. Использование качественных синтетических или полусинтетических масел, специально разработанных для двухтактных моторов снегоходов, является залогом долгой работы двигателя. Не рекомендуется использовать двухтактные масла, разработанные для другой техники малой механизации (бензопил, лодочных моторов, газонокосилок и тд).
Рекомендуется использование следующих масел для двухтактных двигателей снегоходов, в том числе и для снегохода Yamaha VK 540:
- YAMALUBE 2S, 2Т, SEMISYNTHETIC OIL — высококачественное полусинтетическое масло;
- MOTUL SNOWPOWER TECHNOSYNTHESE 2T — с пониженной дымностью выхлопа для двигателей с раздельной и смешанной смазкой;
- MOTUL SNOWPOWER SYNTHETIC 2T — высокотехнологичное 100% синтетическое, специально разработано для низких температур;
- LIQUI MOLY Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD — отлично прокачивается масляным насосом, повышает мощность двигателя, поддерживает чистоту свечей;
- Castrol Snow Mobile 2T – может использоваться во всех форсированных многоцилиндровых 2-х тактных двигателях снегоходов;
- MANNOL SNOWPOWER 2Т — на синтетической основе для 2-х тактных двигателей, специальная формула обеспечивает высокую степень сгорания, препятствует калильному зажиганию;
- IPONE Snow Racing 2T — полусинтетическое для 2-тактных снегоходов, специально разработано для двухтактных двигателей с жидкостным или воздушным охлаждением;
- возможно также применение масел для 2-х тактных двигателей таких производителей как POLARIS, ARCTIC CAT, BRP и других.
Если вы стали замечать, что масла расходуется слишком много или слишком мало, то причинами разного расхода масла могут стать:
- разный стиль вождения при исправном масляном насосе, при этом производительность насоса имеет экспоненциальную характеристику, то есть объем масла, подаваемый в двигатель, не прямо пропорционален нажатию курка газа (открытию дросселя);
- механические неполадки в самом масляном насосе;
- нарушение герметичности масляных трубок, которые идут от масляного насоса к двигателю, или от масляного бачка к масляному насосу;
- перегиб масляных трубок;
- «подтекание» сальника масляного насоса;
- «подтекание» сальников коленвала.
СХЕМА МАСЛЯНОГО НАСОСА
№ дет. | Наименование детали | Кат. номер (обновленный) |
1 | Насос масляный, в сборе | 83R1310100 (8AT1310100) |
2 | Пробка | 9033821100 |
3 | Шарик | 9350532002 |
4 | Пружина | 9050102018 |
5 | Трубка виниловая | 9044608271 |
6 | Штуцер угловой (корпус клапана) | 3531355201 |
7 | Хомут | 9046802025 |
8 | Прокладка | 9043004004 |
9 | Винт | 9890204020 (9890704020) |
10 | Пластина регулятора подачи масла | 1371313801 |
11 | Шайба регулировочная (1.0T) | 137131370010 |
Шайба регулировочная (0.5T) | 137131370005 | |
Шайба регулировочная (0.3T) | 137131370003 | |
12 | Шайба гроверная | 9290105100 (9299005100) |
13 | Гайка | 9530305600 (9538005600) |
14 | Шайба | 9020108624 |
15 | Винт | 9850105016 (9850705016) |
16 | Шайба гроверная | 9299005100 |
17 | Прокладка насоса масляного | 8Y01311601 (1261311601) |
18 | Хомут | 9046802025 |
19 | Крышка регулятора подачи масла | 8A51314601 |
20 | Винт | 850604018 (9850704018) |
21 | Кабель регулятора подачи масла | 8L82632002 (8L82632004) |
22 | Хомут пластмассовый | 904641603900 |
Регулировка масляного насоса снегохода YAMAHA VK 540 производиться только на заводе во время изготовления .
ВАЖНО!
Масляный насос не подлежит дальнейшей регулировке в процессе эксплуатации. В условиях сервиса произвести правильную настройку невозможно, так как нужен специальный стенд. Если причиной большого или малого расхода масла стала неисправность масляного насоса, то нужно заменить данный узел на новый.
Для большей безопасности допускается добавление масла объемом 200 грамм на полный бак топлива, это обеспечит дополнительную смазку в случае отказа насоса или завоздушивания масляной системы. Объем маслобака на снегоходе Yamaha VK 540 составляет 3,3 литра.
Раздельная система смазки Фирмы YAMAHA имеет много преимуществ, а именно надежность и простота конструкции масляного насоса, отсутствие необходимости предварительно смешивать бензин и масло, стабильное пропорциональное соотношение бензина и масла. Многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от раздельной системы смазки, то есть отключить масляный насос, заглушить масляные магистрали и добавлять масло в топливо. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, когда масло становиться очень густым, и насос не может его прокачать, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять синтетические 2-х тактные масла, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно, так как конструкция масляной системы, разработанная компанией YAMAHA, очень надежна и удобна в эксплуатации. Правильное обслуживание масляной системы и своевременный ремонт гарантируют ее долгую работу.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Если есть что добавить по теме, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения. Поделитесь с нами!
|