Расход масла daf 105

Zoeken

Расход топлива. Как уменьшить?

Практически каждый второй владелец автомобиля недоволен расходом топлива. Порой эта разница в цифрах приводит к серьезным разногласиям внутри транспортной компании: как между водителем и начальником, так и при учете топлива бухгалтерией. Недовольные большим потреблением топлива владельцы готовы пойти на любые меры, чтоб расход стал адекватным! Наш опыт ремонта автомобилей DAF показывает, что зачастую виновником повышенного расхода топлива является вовсе не неисправность автомобиля! В данной статье мы попытаемся рассмотреть различные факторы, способные увеличить расход топлива.

Факторы влияющие на расход:

  • Условия эксплуатации;
  • Количество осей и передаточное отношение редуктора;
  • Неправильная калибровка тахографа;
  • Низкое качество топлива;
  • Экологический класс двигателя;
  • Стиль вождения;
  • Исправность тягача и прицепа.

Условия эксплуатации

Компания DAF выпускает большое количество моделей для выполнения любой поставленной задачи, будь то: междугородние или международные перевозки, обеспечение доставки по городу, вывоз мусора, перевозка стройтельных материалов и т.д. Во всех перечисленных случаях расход топлива будет значительно отличаться, ведь речь идет о различных условиях эксплуатации. Так, например, при работе в песчаном карьере средний расход топлива может достигать более 100л/100км. Но стоит этому самосвалу выехать на дорогу с твердым покрытием, и расход уменьшится до 40…50 л/100км.

Тоже самое касается международных и междугородних перевозок: при движении по равнинной местности и ровному асфальту расход не будет превышать 32 л/100км (тягач 4×2 с 20 тоннами груза). Однако при движении в горной местности, расход может достигать 40л/100км и более. Степень загрузки автомобиля также играет огромную роль: в то время, как груженый автопоезд будет расходовать около 30…32л/100км, один тягач DAF XF105 без прицепа проедет ту же дистанцию с расходом, не превышающим 18 л/100км.

Количество осей

Большинство автомобилей DAF в России имеют классическую колесную формулу 4×2. Если покупателю нужен автомобиль для перевозки более тяжелых грузов, в модельном ряду имеются большое количество и других модификаций: 6×4, 6×2, 8×4, 8×2 и т.д. Но всегда стоит помнить, что дополнительная ось приводит всегда будет приводить к увеличению сопротивлению качения, и как следствие, увеличению расхода топлива. Прибавка может достигать +3…5 л/100км на каждую дополнительную ось.

Передаточное отношение редуктора заднего моста

Для разных условий эксплуатации компания DAF предусмотрела различные варианты передаточного отношения заднего редуктора: от 2.53 до 3.73 (для магистральных тягачей). Правильно подобранное значение коэффициента редуктора может оказать существенное влияние на средний расход топлива. Для движении по ровным европейским дорогам с высокой средней скоростью движения, гораздо лучше и экономичнее будет эксплуатировать автомобиль со скоростным редуктором «2.53».

Если скорость движения не очень большая, например в горной местности, автомобилю со скоростным редуктором будет крайне не комфортно, что негативно скажется на расходе топлива. Значение может увеличиться на 5л/100км. В этом случае гораздо эффективнее будет использование редуктора с передаточным числом 3.31 или 3.73. Однако этот вариант тоже окажется затратным, если такой тягач будет эксплуатироваться на скоростных шоссе.

Калибровка тахографа

Помимо контроля режимов труда и отдыха водителя, тахограф играет важную роль в расчете пройденной автомобилем дистанции. При установке резины другой размерности, или чрезмерном износе старых колес, отображение пройденной дистанции может осуществляться с очень большой погрешностью, что в свою очередь может сильно сказаться на расчетном значении расхода топлива. Практика показывает, что больше половины всех автомобилей эксплуатируется с неправильно откалиброванным тахографом, при этом около 15% имеют очень большую погрешность. Решение проблемы – калибровка тахографа после замены резины в ближайшем тахограф-сервисе.

Качество топлива

Несмотря на многочисленные обещания многих заправочных станций о высоком качестве топлива, в большинстве случаев, оно оставляет желать лучшего. В погоне за экономией и уменьшением стоимости одного литра дизтоплива, в него добавляют почти всю таблицу Менделеева. К сожалению, такие эксперименты приводят к самым разным последствиям: дымность, затрудненный запуск двигателя, слабая тяга, большой расход. Поэтому при возникновении проблем с топливной, первым делом стоит убедиться, что в автомобиль заливаются качественные горюче-смазочные материалы.

Экологический класс двигателя

С каждым новым поколением автомобилей, двигатели становятся все более технически совершенней и эффективней. Так, например, современные двигатели PACCAR MX, которые устанавливаются на DAF XF105 имеют электронно-управляемые насосные секции и форсунки. При этом электроника непрерывно контролирует и проверяет температуру и давление всех жидкостей в двигателе, обеспечивая идеальную работу на всех режимах. Такое техническое совершенство позволяет добиться более эффективной и более экономичной работы двигателя, по сравнению с предыдущими двигателями серии XE, но все это преимущество в расходе топлива сводится на «нет» всвязи с необходимостью удовлетворения жестким экологическим требованиям Euro5. Эта тенденция наблюдается у всех европейских производителей грузовых автомобилей. В первую очередь ухудшается динамика: большинство владельцев DAF 95XF Euro2 отметят гораздо более слабую отзывчивость автомобиля на нажатие педали акселератора на DAF XF105 Euro5. Особенно явно влияние экологических норм сказывается при экстремальных, по европейским представлениям, температурах. Так, при минус 30 или +40 градусах полностью исправный автомобиль перестает развивать полную мощность, при этом расходуя до 50 л/100км. Причина – экологичность, которую в Европе по важности ставят выше, чем средний расход топлива.

Читайте также:  Схема расположения номера двигателя

Стиль вождения

У современных дизельных двигателей имеется четкая граница между экономичным и неэкономичным режимом работы. Эти режимы зависят от оборотов, при которых осуществляется движение. Частая эксплуатация двигателя на оборотах, выходящих за зеленую зону на тахометре, приведет к существенному увеличению расхода топлива. По этой же причине, автоматические КПП на автомобилях DAF зачастую позволяют достичь уменьшения расхода только благодаря грамотному выбору необходимой передачи.

Общее правило: высшая 16 передача является самой экономичной. Чем чаще автомобиль едет на данной передаче и реже переключается, тем меньше расход топлива. Именно для обеспечения данного правила так важен правильный выбор передаточного отношения редуктора заднего моста.

Помимо этого, мощность двигателя тоже играет немаловажную роль: более мощные двигатели позволяют чаще использовать высшую передачу, способствуя тем самым снижению расхода топлива.

Стоит также учитывать такие факторы, как настройки ограничителя скорости и использование круиз-контроля: движение на скоростях, не превышающих стандартные 90 км/ч с использованием круиз-контроля, позволит реже посещать заправочные станции. А уменьшение ограничителя до 85 км/ч приведет к снижению расхода на 2л/100км

Техническое состояние автомобиля

Независимо от марки, типа двигателя и трансмиссии, при наличии серьезных неисправностей в автомобиле, расход топлива может вырасти в разы!

Тоже самое, но в гораздо меньшей степени относится к возрасту и пробегу автомобиля. Нередки случаи, владельцы либо не знают о неисправностях, либо продолжают эксплуатацию. Поэтому если вас беспокоит расход топлива, стоит провести компьютерную диагностику и проверить топливную аппаратуру на ближайшем сервисном центре DAF. И убедитесь, что на автомобиле применяются оригинальные фильтры.

Примечание: Компания ИнтерСервис оказывает полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей DAF. Наша компания ставит целью обеспечить исправное состояние любому заезжающему к нам грузовому автомобилю. Специалисты техцентра обладают большим опытом диагностики ремонта топливных систем автомобилей DAF, а также имеют возможность адаптировать программные параметры двигателя под более оптимальную эксплуатацию автомобиля.

Седельный тягач DAF XF105

Флагманский DAF XF105 нельзя отнести к новинкам сегмента грузовых автомобилей. Его дебют состоялся в 2005-ом году. Тем не менее, спрос на него не ослабевает и сейчас. После премьеры модель «ДАФ ХФ105» взяла сразу несколько престижный наград, включая главный приз конкурса Truck of the Year.

На российском рынке первые тягачи голландского бренда появились в 2006-ом году. С того момента популярность модели только увеличивалась.

DAF XF 105 был призван заменить 95-ое семейство, серийное производство которого продолжалось вплоть до 2007-го года. Параллельный выпуск грузовиков осуществлялся чуть более года. Затем производство более старой версии завершилось.

«ДАФ ХФ 105» получил ряд существенных изменений. Так, в подкапотном пространстве грузовика появились новые силовые установки, отвечающие нормам «Евро-4» и «Евро-5». Прежние агрегаты соответствовали стандарту «Евро-3». С 2013-го года DAF XF 105 выходит с мотором, отвечающим нормам «Евро-6».

Назначение

DAF XF 105 предназначен для перевозки грузов различного назначения на значительные расстояния. Основной областью применения машины стали международные и межрегиональные перевозки. Оснащенный специальным оборудованием, тягач востребован и в строительной индустрии. Для перевозки крупногабаритных грузов компанией DAF предлагаются седельные тягачи, у которых седельно-сцепное устройство располагается на высоте 96 см, что позволяет в трейлерах высотой около трех метров помещать груз объемом до 100 м3.

Технические характеристики

Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:

  • колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
  • полный вес — 7,2 тонны;
  • максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
  • грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • мощность двигателя — 410-460 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • расход топлива — 11-12 л/100 км;
  • объем топливного бака — 850 л.

Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров. Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах.

Двигатель

DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.

Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.

Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.

Параметры моторов семейства PACCAR:

  • рабочий объем – 12,9 л;
  • номинальная мощность – 410, 460 или 510 л.с.;
  • крутящий момент – 2000-2500 Нм.
Читайте также:  Схема системы смазки двигателя змз 405

Расход Топлива

DAF XF 105 отличается небольшим потреблением топлива. На 100 км пути автомобиль расходует 11-12 л горючего. Благодаря вместительному топливному баку запас хода у тягача составляет 4500 км. В случае установки дополнительного топливного бака время езды без дозаправки существенно увеличивается.

Трансмиссия

Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:

  • коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
  • присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
  • КПП оснащается прямой высшей передачей;
  • передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
  • передаточное число на заднюю ось – 2.69.

Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.

Особенно полезной является система Hill Star Aid.

Шасси

Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:

  • величина колесной базы, м – 3,8;
  • величина заднего свеса, м – 0,99 м;
  • лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
  • вместимость топливного бака, л – 850;
  • емкость бака AdBlue, л – 100.

Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.

Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.

Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.

Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.

Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.

Подвеска

Передняя подвеска параболическая, рессорная, со стабилизатором и гидроамортизаторами двойного действия. Ось типа 152N, вертикальное смещение – 100 мм. Задняя подвеска – задний мост с одинарным редуктором на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением со стабилизатором и амортизаторами.

Тормоза

Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Эффективность торможения повышается за счет установленных систем: АБС, ЕБС и дополнительного моторного тормоза MX.

На автомобиль модельного ряда DAF XF 105 устанавливаются порядка десяти вариантов топливных баков, обеспечивающие запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке 85 км/ч. для европейского рынка и 115 км/ч для российских дорог.

Тягово-сцепное оборудование

Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:

  • высота, мм – 150;
  • опорная плита (толщина), мм – 26;
  • диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
  • значение нагрузки, D, кН – 152;
  • максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
  • габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.

Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.
Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.

Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность – 30 т;
  • Полная масса тягача – 7,2 т;
  • Полная масса автопоезда – 45 т;
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 13 т;
  • Допустимая нагрузка на седло – 12 т;

Устройство автомобиля

Автомобиль имеет стандартное для подобного рода транспорта устройство. В конструкции используется механическая КПП с 4 ступенями, а также дополнительными элементами — делителем и демультипликатором. Они предназначены для упрощения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.


Грузовик оборудован двумя спальными местамиСреди ключевых элементов конструкции также целесообразно упомянуть:

  • тормозную систему дискового типа, оснащенную модулем EBS;
  • переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвеску;
  • системы VSC, ASR, что повышает безопасность езды.

Одним из важнейших элементов конструкции стала непосредственно кабина водителя, которая значительно превосходит все прочие аналоги по уровню комфорта и организации элементов управления. Она оснащена ящиками, полочками, спальным местом и прочими необходимыми комплектующими, что позволяет разместиться в кабине с максимальным комфортом.

Упоминания заслуживает также стартер, гарантирующий уверенный запуск двигателя даже при низких температурах. Электросхема автомобиля значительно сложнее, чем у отечественных аналогов, что обусловлено внушительным количеством соответствующего оборудования.

Габаритные характеристики автомобиля:

  • высота – 3700 мм;
  • ширина – 2490 мм;
  • длина – 8620 мм.

Кабина

Находится внутри приятно, такие ощущения создаются не из-за материалов, тут они как раз обычные, а за счет продуманной эргономики. Водитель будет находиться на толстом кресле, обшитом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина стоит на пневме и прямой связи с шасси нет.

4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополняется на 2 спицах множеством кнопок. Щиток приборов представлен аналоговыми датчиками и массивным информативным бортовым компьютером. Правее от руля расположен небольшой рычаг коробки передач, пользоваться им часто не придется.

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей камаз 740

Привычная водителям легковых автомобилей центральная консоль повернута к водителю. Не отрывая спины от кресла, вы можете дотянуться до штатной магнитолы, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, штатного телефона и прикуривателя.


Место водителя

Производитель позаботился об угоне. При стоянке, блокируя двери пультом системы Night Lock, спускаются блокираторы, которые не позволяют открыть дверь даже вскрыв замок.

В XF 105 можно спокойно жить, ведь для этого есть все:

  • 45-литровый холодильник;
  • автономное отопление;
  • два спальных места;
  • микроволновая печь;
  • фильтрация воздуха при работе климата;
  • огромное количество ниш для мелочей.

Модификации

Необходимо отметить, что автоконцерн выпустил всего две модификации данной модели транспортного средства, причем они практически идентичны друг другу по большинству технических и визуальных параметров. Для модификации 410 характерными представляются следующие особенности:

  • более низкое положение седла;
  • двигатель стандарта Евро 5 Paccar MX300 на 410л.с. (откуда и ID модификации);
  • допускается прохождение ТО не чаще, чем 160 тыс. км, при условии, что будет использоваться моторное масло синтетического типа, а также специальный центробежный фильтр.

Главной особенностью модификации представляется повышенная экологичность, что сделало её популярной в государствах с жесткими требованиями, предъявляемыми к подобным параметрам.

Модификация 460 значительно превосходит предыдущий аналог по мощности, которая составляет 460 л.с., а также более высоким положением сиденья водителя.

Среди отличительных черт 460-ой модели упоминания заслуживает продвинутая система энергосбережения и автоматическое управление многими показателями работы. Примером может служить работа двигателя на холостом ходу, которая отключается в автоматизированном режиме при простое свыше 5 минут.

Комплектация

В базовую комплектацию тягача входит:

  • система кондиционирования;
  • воздушный салонный фильтр в кабине;
  • стеклоподъёмники электрические;
  • система дополнительного отопления кабины тягача;
  • компьютерный дисплей информационной панели;
  • разъем дополнительного оборудования.

Возможно заказать дополнительно для ХФ 105:

  • аудиосистему;
  • холодильник;
  • систему, предназначенную для ночного запирания;
  • отделку панели с приборами;
  • электрозамки на двери грузовика с пультом дистанционного управления;
  • обшитое кожей рулевое колесо.

Особенности и эксплуатация

Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:

  1. Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
  2. Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.

В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины. Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик. Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне.
Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь. В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения.
В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций.
Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон».
Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель.
Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню.
Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды. Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением.
Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера.
Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:

  • На автомобиль – 1 год;
  • На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.

Рекомендации по ремонту

Стоимость обслуживания грузовиков данной модели сравнительно невелика, в чем можно убедиться, изучив цены на запчасти. Если у транспортного средства возникла незначительная поломка, то водитель может выполнить, например, ремонт форсунок или заменить предохранители самостоятельно, при условии наличия знаний и навыков.

Для ежедневного обслуживания не требуется подъем кабины, поскольку заливные горловины расположены неподалеку от передней панели. При возникновении необходимости проконтролировать работу каких-либо узлов, её можно поднять с помощью удобного гидравлического подъемника.

Чаще всего голландские грузовики DAF не требуют существенного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить подобную неисправность довольно просто — обратившись в сервис или выполнив манипуляции самостоятельно.

Видео

Оцените статью