- Chevrolet TrailBlazer 2.8 TD 5дв. внедорожник, 180 л.с, 5МКПП, 2012 г.в. — большой расход масла в двигателе
- Какое масло заливать в двигатель Шевроле Трейлблейзер
- Моторное масло для Chevrolet TrailBlazer
- Шевроле Трейлблейзер масло в двигатель 2.8
- Моторное масло Трейлблейзер 4.2
- Сколько масла заливать в Chevrolet TrailBlazer
- Когда меня масло в двигателе Шевроле Трейлблейзер
- Как проверить уровень масла в двигателе Chevrolet TrailBlazer
- Как заменить масло Шевроле Трейлблейзер
Chevrolet TrailBlazer 2.8 TD 5дв. внедорожник, 180 л.с, 5МКПП, 2012 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические параметры Chevrolet TrailBlazer 2.8 TD / Шевроле Трэилблэйзер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 180 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2012 г.
Какое масло заливать в двигатель Шевроле Трейлблейзер
Линейка рамных среднеразмерных внедорожников Chevrolet TrailBlazer, сменившая на своем посту Chevrolet Blazer, дебютировала на российском рынке в 2011 году и продавалась вплоть до 2015 года, позже переориентировавшись на азиатский рынок. Силовые агрегаты данной серии были представлены бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом 2.8, 3.6 и 4.2 литра, а моторное масло Трейлблейзер Шевроле обладало индивидуальным допуском, про который мы и поговорим в данной статье, отвечая на популярный вопрос: какое моторное масло выбрать для автомобиля Chevrolet TrailBlazer?
- Бензиновые двигатели: LWH , LY7 , LL8 .
Допуски масла Шевроле Трейлблейзер
Моторное масло для Chevrolet TrailBlazer
Чтобы выбрать лучшее моторное масло для линейки внедорожников Шевроле Трейлблейзер, необходимо ознакомиться с его заводским допуском GM Dexos 2. Ведь именно автомасла с данной спецификацией автопроизводитель рекомендует заливать в двигатели этой линейки. Из доступных в нашей стране брендов, в первую очередь стоит отметить оригинальное низкозольное масло General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендованное корпорацией GM. Из аналогов же стоит выделить всем известные Castrol Magnatec A5 5W-30 и ZIC X9 FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EFF
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Средняя цена: 650 рублей
Шевроле Трейлблейзер масло в двигатель 2.8
Говоря конкретно о моторе LWH Chevrolet TrailBlazer объемом 2.8 литров, который устанавливали на второе поколение этой серии под индексом GM800, стоит также упомянуть допуск масла GM Dexos 2. Данная спецификация является универсальной и именно благодаря ей можно с легкостью подобрать лучшее моторное масло для всех двигателей Шевроле Трейлблейзер. Что конкретно выбрать? В первую очередь оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30, разработанное непосредственно автопроизводителем. Ну или его аналоги Wolf VitalTech 5W-30 D1 и RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | 5 литров Артикул: 93165557 Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
Wolf VitalTech 5W-30 D1 | 5 литров Артикул: 8332449 Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 8332241 Средняя цена: 700 рублей |
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 | 4 литра Артикул: 4014835722798 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 1111116-001-01-999 Средняя цена: 1200 рублей |
Моторное масло Трейлблейзер 4.2
Моторное масло Трейлблейзер с двигателем LL8 объемом 4.2 литра, который можно лицезреть на моделях данной линейки первого поколения GMT360, в плане допуска ничем не отличается от моторных масел, заливаемых в остальные двигатели внутреннего сгорания этих внедорожников. К упомянутому выше оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогам, стоит добавить синтетические моторные масла GULF Formula FS 5W-30 и Motul Specific Dexos 2T 5W30, что непосредственно расширит диапазон вашего выбора.
General Motors Dexos 2 5W-30 | 5 литров Артикул: 93165557 Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
GULF Formula FS 5W-30 | 4 литра Артикул: 5056004112725 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 5056004112718 Средняя цена: 600 рублей |
Motul Specific Dexos 2T 5W30 | 5 литров Артикул: 102643 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 102638 Средняя цена: 950 рублей |
Сколько масла заливать в Chevrolet TrailBlazer
- 2.8L( LWH ) — 5.7 литра масла
- 3.6L( LY7 ) — 5.2 литра масла
- 4.2L(LL8) — 6.6 литра масла
Примечание : если планируете лить масло в Трейлблейзер с иной вязкостью, обязательно убедитесь наличию у него допусков ACEA A3/B4 или ACEA C3.
Когда меня масло в двигателе Шевроле Трейлблейзер
Исходя из регламента производителя, масло в двигателе Chevrolet TrailBlazer подлежит замене каждые 15 тысяч километров пробега. Но теория не всегда совпадает с практикой. Нередко масло в моторе данной линейке загрязняется уже на пробеге 6-9 тысяч километров, требуя замены. Тому виной низкокачественное топливо, сложные условия эксплуатации ТС, а также технические неисправности двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Как проверить уровень масла в двигателе Chevrolet TrailBlazer
Выполнять проверку уровня моторного масла в Chevrolet TrailBlazer необходимо каждую тысячу километров пробега. Ведь данная процедура не только поможет обнаружить масляное голодание мотора, но и позволит оценить техническое состояние самого моторного масла. Соответственно, чтобы проверить уровень масла в двигателе этой линейки внедорожников, необходимо:
- выставить авто на ровную площадку
- прогреть масло до рабочей температуры
- дать ему остыть до нормализации уровня(10-15 минут)
- протереть уровневый щуп от остатков частиц старого масла
- произвести замеры
Внимание стоит обращать на отметки щупа min и max. Ведь именно в их пределах должно расположиться масло после замеров при нормальном его уровне в ДВС.
Проверка уровня масла
Как заменить масло Шевроле Трейлблейзер
Поменять масло Трейлблейзер может практически любой среднестатистический автомобилист. Данная процедура состоит из нескольких этапов:
- постановки авто на ровную поверхность
- демонтажа защиты двигателя снизу
- выкручивания нижней сливной пробки
- слива отработки
- замены фильтра масла
- заливки свежего моторного масла в двигатель через заливное отверстие под капотом
Вакуумная замена масла Шевроле Трейлюбейзер 2.8
Замена масла Шевроле Трейлблейзер 4.2