Расход масла bmw f01

Расход масла в автомобилях BMW

Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки.

Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла и частично подскажет возможные недостатки в двигателе, на основе полученной информации.

Моторное масло, это один из важнейших компонентов двигателя, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Основные функции моторного масла: смазка, охлаждение, защита от коррозии и образования шлама.

К качеству моторного масла предъявляются определенные требования по таким параметрам как, вязкость и уменьшение трения в узлах и агрегатах. Вязкость масла указывается в двух значениях, для холодного и горячего состояния, при которых свойства вязкости отличаются. При первом пуске двигателя в холодную пору года, холодное масло должно обеспечить качественный запуск двигателя, соответственно, вязкость должна быть низкой. Иначе, масло не обеспечит качественную смазку деталей двигателя. При высоких температурах, когда степень нагрузок на узлы двигателя возрастает в несколько раз, масло не должно становиться жидким, иначе, разрушается масляная пленка.

Наиважнейшей задачей масла является максимальное уменьшение трения между деталями двигателя. Эту задачу выполняет масляная пленка, образующаяся на всех деталях двигателя во время работы, что в свою очередь позволяет не только снизить трение скольжения, уменьшает износ всех деталей двигателя, но и существенно влияет на расход топлива автомобиля. К вышесказанному можно добавить еще и такое свойство масляной пленки, как герметизация камеры сгорания между поршневыми кольцами и картером двигателя.

При запуске холодного двигателя, первыми, до рабочей температуры, нагреваются поршни. Блок цилиндров нагревается в течение нескольких минут после начала работы двигателя. Скорость нагрева зависит от температуры воздуха, конструкции самого двигателя и стиля вождения. При такой разнице скорости нагрева узлов автомобиля, необходима эффективная система охлаждения двигателя. В данной ситуации речь идет вовсе не о классической системе охлаждения двигателя – охлаждающая жидкость и окружающий воздух. Речь идет о такой функции масла, как охлаждение, о которой зачастую забывают владельцы автомобилей или просто недооценивают степень охлаждения двигателя маслом. Поскольку охлаждение внутри двигателя классической охлаждающей жидкостью невозможно, эту функцию выполняет моторное масло. Именно с этой целью, для эффективного охлаждения, в автомобилях BMW, применяется система охлаждения днища поршня с помощью форсунок, распыляющих масло на днища поршней и охлаждая их.

Не последней функцией масла является защита двигателя от коррозии и образования шлама. Продукты сгорания, остающиеся при работе двигателя, нейтрализуются присадками, входящими в состав масла двигателя, остальные продукты сгорания, на которые присадки не воздействовали, с помощью масляных каналов попадают в масляный фильтр, который отделяет их от масла, либо оседают в масляном поддоне.

В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.

Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания. При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами. Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла. Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии «BMW M». На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.

Читайте также:  Тест драйв китайских автомобилей со стиллавиным

На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения. А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров. Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.

Технология измерения расхода масла.

Данный метод измерения расхода масла не используется для S 85, по причине конструктивной особенности картера.

Измерения можно производить после 7500 км. пробега, потому, что именно такое расстояние должен проехать автомобиль для окончания процесса обкатки двигателя и стабилизации уровня расхода масла. В отдельных случаях, расход масла определяется только по доливаемому количеству масла в промежутках между полной его заменой. При понижении уровня масла ниже отметки MIN на маслоизмерительном щупе, доливку можно осуществлять, не учитывая такие рекомендации как, время стекания масла в картер и горизонтальное расположение автомобиля, а ориентироваться только по емкости заливаемого масла (например, 1 литр). Разница между метками щупа MIN и MAX составляет 1-1,5 литра. Обязательно нужно учитывать тот факт, что большее количество масла в двигателе вредно для двигателя, из-за вспенивания, оно быстрее расходуется.

Для правильной заливки масла в двигатель необходимо дать маслу стечь в картер, после чего, долить необходимое количество, согласно «Руководству по эксплуатации».

При рекламациях в возможных гарантийных случаях, проводят точное измерение расхода масла взвешиванием.

Данные измерения проводятся только на станции официального дилера и с использованием специального лицензированного оборудования.

1. Проверка двигателя на утечку масла, при наличии утечки, провести герметизацию двигателя.

2. Проверить температуру масла двигателя тестером BMW . Температура должна быть не ниже 95 0 С.

3. Запустить двигатель на холостом ходу на 5 минут, не давая температуре опуститься ниже 90 0 С.

4. Открыть крышку масляного фильтра, масло стечет в картер.

5. Слить масло, открыв сливную пробку.

6. Провернуть вал двигателя за демпфер на 360 градусов.

7. В течение 15 минут дать маслу стечь.

8. На двигателях N4x, N5x снять и очистить датчик уровня масла, продув его сжатым воздухом, до высыхания внутренней части, держа датчик головкой вниз.

9. Установить датчик на место, заменив уплотнительное кольцо.

10. Закрыть крышку масляного фильтра, заменив предварительно фильтр на новый.

11. Залить соответствующее типу двигателя количество масла.

12. Проехать на автомобиле около 1000 км.

13. Слить масло, повторив операции 1- 7 .

14. Взвесить масло, слитое из двигателя.

При комнатной температуре, плотность масла примерно равна 0,86 г/см 3

Расход масла равен = ( залитое масло – слитое : 0,86 г/см 3 ) / (Показания при сливе – показания при заливе) масла.

Пример: Залито 4000 см 3 при пробеге 44800 км.

Слито 2700 см 3 при пробеге 45900 км.

Расход = (4000-2700:0,86= 0,78л/1000 км.) / (45900-4480)

залитое количество масла при километраже 44 800= 4000 см 3

слитое количество масла при километраже 45.900= 2700 г

Расход масла = ( 4000 см 3 — 2700 г : 0,86 г/см 3 ) / ( 45 900 км — 44 800 км ) = 0,78 л/1100 км

Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель «BMW M» допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км.

Читайте также:  Сравнительный тест драйв киа оптима

Расход масла на двигателях БМВ(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Paster

Модератор

Данная статья не является «руководством по ремонту», а сделана лишь для ознакомления.

Некоторые сокращения:
КВКГ-клапан вентиляции картерных газов
ГБЦ-головка блока цилиндров
МСК-маслосъёмные колпачки
ЦПГ-цилиндро-поршневая группа

Интернет кишит статьями о расходе масла Баварскими двигателями.В любом поисковике достаточно ввести «жор масла БМВ» и сразу же вылезет огромная гора информации, обсуждений и ссылок на форумы.Проблема действительно есть, но и решений предлагается множество.В основном это-«меняй КВКГ».Или «я перешёл на другую марку масла, которое гуще и расход сразу же упал с литра на 1000 км до 200 мл».В том же самом ТИСе, написано, что расход масла на двигателях БМВ, считается нормой, если не превышает 700 мл на 1000 км…получается, что от замены до замены(10000 км), вы грубо говоря меняете масло))
Короче начитавшись всего этого и окончательно запутавшись, я решил создать свою статью, универсальную так сказать, в которой была бы сама суть проблемы и её возможное решение.Тем более вопрос этот, лично для меня, очень важен, т.к. я сам с ним столкнулся.

Начну с основных причин повышенного расхода масла.
Первая стадия-маслосъёмные колпачки.
На разных двигателях(БМВ) МСК живут по разному.Где-то проблемы начинаются с 200 т.км. и более, а где-то уже со 100-а.Их живучесть напрямую зависит от качества масла и своевременной его замены.Если соблюдать эти требования, то МСК проживут долго…очень долго.

Вторая стадия-поршневые кольца.
Далее, за повышенный расход, в данном случае уже огромный, отвечают поршневые кольца.Масло проходя через задубевшие маслосъёмные колпачки, в недопустимом количестве, попадает в цилиндры.Там оно выгорает и потихоньку начинает откладываться на днище поршня и стенках цилиндра.В следствии этого начинается повышенный износ поршневых колец, их залегание, в выхлопе появляется сизый дым.Если затянуть с этим и так же приспокойно ездить, с расходом масла в 2-3л на 1000км, начнут разрушаться стенки цилиндров.Появятся раковины, задиры…В этом случае, скорее всего, уже поможет только капитальный ремонт…и то не факт.

Это две самые главные и трудно устранимые причины расхода масла!К сожалению, в большинстве случаев, они основные.Но опять же, может быть всё намного лучше, и например замена КВКГ или устранение течей двигателя(прокладки, сальники) поможет.

Менять масло на более густое или заниматься раскоксовками, лично моё мнение, не правильно!Да может это и поможет, но только на время, за которое та же ЦПГ может стать не ремонтопригодной…

Как можно избежать всего этого геморроя?
В первую очередь, обращайте внимание на состояние масла.В большинстве БМВ-эшных двигателей есть щупы для контроля его уровня.Можно взять капельку масла с него и пальцами её растереть.Если будет чувствоваться какая нибудь, даже мельчайшая стружка, это плохо…меняйте масло и продолжайте следить за его состоянием.Этот способ универсальный, единственное он не подойдёт к маслам с микрокерамикой и другими похожими присадками.
Следующее, обращайте внимание на заливную крышку на двигателе.Текст, который написан на её внутренней стороне должен быть читаем, если присутствует масленная плёнка это не страшно.Если же на ней много отложений и нагара, то это не есть хорошо.Вместе с заливной крышкой, можно, а даже нужно посмотреть на свечи.Чёрный высокотемпературный нагар вокруг электрода и масло на резьбе, скорее всего говорят о том, что маслосъёмные колпачки нужно будет менять.
Опять же, посмотреть на дым из выхлопной трубы, погазовав несколько раз почти до отсечки.Сизый дым, как вы уже поняли, это ЖОПА)
Это вот несколько способов, которые можно сделать самому, не выезжая из собственного двора)
Далее, нужно ехать на диагностику.И лучше на хорошую.Денег жалеть, на такие дела, не стоит!На ней нужно обязательно смотреть компрессию.В идеале посмотреть ещё цилиндры эндоскопом.Сделав всё выше описанное, именно на эти две вещи я и поехал…

Читайте также:  Замена подушек двигателя prado 120

Вообще, лично на моей машине, с самой её покупки, меня сразу не устраивал расход масла.Когда я её только покупал, на диагностике приговорили прокладку кожуха масленного фильтра.По всей видимости, то что им бросилось в глаза, они сразу и сказали, не увидев ещё пару сальников…
Приехав в Питер, сразу её поменял, вместе с маслом, свечами и всеми фильтрами, но расход, где-то пол литра на 1000 км, не пропал.После этого, машину я начал диагностировать только у дилера.Проверенного.Там мне нашли небольшую течь заднего и слабое запотевание переднего сальников коленвала…но ездить можно.Честно говоря, даже после этого, я не смирился с тем, что такие течи могут дать такой расход масла.В итоге начал с того, что мог сделать своими силами, не обращаясь к дилеру-замены КВКГ.Подробное описание здесь.
Думал, что поменяю клапан и поеду на замену сальников…Не тут то было.После установки нового КВКГ со всеми трубками, расход НЕ упал ни на грамм!После чего, я и поехал на компрессию и эндоскоп.
Готовился к этому очень долго, т.к.реально было страшно…Пытался по максимуму сам продиагностировать двигатель, так как описал выше.В итоге увидел замасленные свечи и небольшие отложения на заливной крышке, хотя даже не на крышке, а в самой горловине.

Сохранить в Альбом

Сохранить в АльбомСвеча

По дыму из выхлопной трубы было всё нормально…тьфу, тьфу, тьфу.
И вот настал этот день.С дрожащими руками поехал к дилеру…перед этим насмотревшись видео о убитых в хламину двигателях БМВ и узнав ценники на капитальный ремонт…главное, думал я просебя, чтобы не кольца и не цилиндры.
Приехав туда, начались ещё более нервозные часы ожидания.Честно говоря результата ожидал, как собственного диагноза…но знал твёрдо-что бы ни случилось, машину продавать не буду!Спустя где-то три часа ожидания(долго ждали пока остынет двигатель), мне говорят, что с цилиндрами и кольцами всё нормально!)Компрессия в норме и на сухую и на влажную, стенки цилиндров без раковин и задиров.У меня как камень, точнее даже не камень, а целый Эверест, с души упал)Под замену, сказали, только маслосъёмные колпачки…
Далее, в надежде поменять их своими силами, начал изучать, как это нужно делать.В итоге узнав, что в идеале надо снимать ГБЦ и притирать клапана, решил делать это у дилера…НО ЭТО СОВСЕМ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ, ВЫ ИХ НЕ ПОМЕНЯЕТЕ!
Далее я целиком и полностью углубился в изучение марок масел и их свойств.Всё тщательно изучив, я пришёл к выводу, что от Кастрола надо уходить.Но опять же не из-за того, что масло плохое, а просто из-за того, что есть масла лучше!
Вообщем, в ближайшее время поеду на ремонт.Под замену сальники коленвала, маслосъёмные колпачки и прокладки(ГБЦ, Ванос и т.д.)Ну и конечно же масло.С маркой и вязкостью уже тоже определился, но пока писать об этом не буду т.к.это отдельная статья.

Расход масла на исправном двигателе от замены до замены равен НУЛЮ!
Так называемый «расход на угар» может быть в пределах 1л(или около того) на 10000 км.Это нормально.

Надеюсь, что данная статья станет не очередным набором слов, а будет полезной!
Главное, что можно из всего этого вынести, это то, что ни в коем случае нельзя тянуть.Ни с заменой масла, ни с полной и качественной диагностикой двигателя, при большом его расходе!Так как выявление причин на их ранней стадии, убережет вас от огромной головной боли и больших денежных вложений!

Вот кстати ссылка на статьи про масло и вообще двигатели БМВ в целом.Человек очень грамотно всё описывает…кому будет интересно, прочитайте)

Всем удачи и как можно меньше поломок!

Оцените статью