Расход масла бмв 5 литров

Расход масла в автомобилях BMW

Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки.

Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла и частично подскажет возможные недостатки в двигателе, на основе полученной информации.

Моторное масло, это один из важнейших компонентов двигателя, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Основные функции моторного масла: смазка, охлаждение, защита от коррозии и образования шлама.

К качеству моторного масла предъявляются определенные требования по таким параметрам как, вязкость и уменьшение трения в узлах и агрегатах. Вязкость масла указывается в двух значениях, для холодного и горячего состояния, при которых свойства вязкости отличаются. При первом пуске двигателя в холодную пору года, холодное масло должно обеспечить качественный запуск двигателя, соответственно, вязкость должна быть низкой. Иначе, масло не обеспечит качественную смазку деталей двигателя. При высоких температурах, когда степень нагрузок на узлы двигателя возрастает в несколько раз, масло не должно становиться жидким, иначе, разрушается масляная пленка.

Наиважнейшей задачей масла является максимальное уменьшение трения между деталями двигателя. Эту задачу выполняет масляная пленка, образующаяся на всех деталях двигателя во время работы, что в свою очередь позволяет не только снизить трение скольжения, уменьшает износ всех деталей двигателя, но и существенно влияет на расход топлива автомобиля. К вышесказанному можно добавить еще и такое свойство масляной пленки, как герметизация камеры сгорания между поршневыми кольцами и картером двигателя.

При запуске холодного двигателя, первыми, до рабочей температуры, нагреваются поршни. Блок цилиндров нагревается в течение нескольких минут после начала работы двигателя. Скорость нагрева зависит от температуры воздуха, конструкции самого двигателя и стиля вождения. При такой разнице скорости нагрева узлов автомобиля, необходима эффективная система охлаждения двигателя. В данной ситуации речь идет вовсе не о классической системе охлаждения двигателя – охлаждающая жидкость и окружающий воздух. Речь идет о такой функции масла, как охлаждение, о которой зачастую забывают владельцы автомобилей или просто недооценивают степень охлаждения двигателя маслом. Поскольку охлаждение внутри двигателя классической охлаждающей жидкостью невозможно, эту функцию выполняет моторное масло. Именно с этой целью, для эффективного охлаждения, в автомобилях BMW, применяется система охлаждения днища поршня с помощью форсунок, распыляющих масло на днища поршней и охлаждая их.

Не последней функцией масла является защита двигателя от коррозии и образования шлама. Продукты сгорания, остающиеся при работе двигателя, нейтрализуются присадками, входящими в состав масла двигателя, остальные продукты сгорания, на которые присадки не воздействовали, с помощью масляных каналов попадают в масляный фильтр, который отделяет их от масла, либо оседают в масляном поддоне.

В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.

Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания. При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами. Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла. Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии «BMW M». На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.

Читайте также:  Сколько масла кушает двигатель

На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения. А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров. Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.

Технология измерения расхода масла.

Данный метод измерения расхода масла не используется для S 85, по причине конструктивной особенности картера.

Измерения можно производить после 7500 км. пробега, потому, что именно такое расстояние должен проехать автомобиль для окончания процесса обкатки двигателя и стабилизации уровня расхода масла. В отдельных случаях, расход масла определяется только по доливаемому количеству масла в промежутках между полной его заменой. При понижении уровня масла ниже отметки MIN на маслоизмерительном щупе, доливку можно осуществлять, не учитывая такие рекомендации как, время стекания масла в картер и горизонтальное расположение автомобиля, а ориентироваться только по емкости заливаемого масла (например, 1 литр). Разница между метками щупа MIN и MAX составляет 1-1,5 литра. Обязательно нужно учитывать тот факт, что большее количество масла в двигателе вредно для двигателя, из-за вспенивания, оно быстрее расходуется.

Для правильной заливки масла в двигатель необходимо дать маслу стечь в картер, после чего, долить необходимое количество, согласно «Руководству по эксплуатации».

При рекламациях в возможных гарантийных случаях, проводят точное измерение расхода масла взвешиванием.

Данные измерения проводятся только на станции официального дилера и с использованием специального лицензированного оборудования.

1. Проверка двигателя на утечку масла, при наличии утечки, провести герметизацию двигателя.

2. Проверить температуру масла двигателя тестером BMW . Температура должна быть не ниже 95 0 С.

3. Запустить двигатель на холостом ходу на 5 минут, не давая температуре опуститься ниже 90 0 С.

4. Открыть крышку масляного фильтра, масло стечет в картер.

5. Слить масло, открыв сливную пробку.

6. Провернуть вал двигателя за демпфер на 360 градусов.

7. В течение 15 минут дать маслу стечь.

8. На двигателях N4x, N5x снять и очистить датчик уровня масла, продув его сжатым воздухом, до высыхания внутренней части, держа датчик головкой вниз.

9. Установить датчик на место, заменив уплотнительное кольцо.

10. Закрыть крышку масляного фильтра, заменив предварительно фильтр на новый.

11. Залить соответствующее типу двигателя количество масла.

12. Проехать на автомобиле около 1000 км.

13. Слить масло, повторив операции 1- 7 .

14. Взвесить масло, слитое из двигателя.

При комнатной температуре, плотность масла примерно равна 0,86 г/см 3

Расход масла равен = ( залитое масло – слитое : 0,86 г/см 3 ) / (Показания при сливе – показания при заливе) масла.

Пример: Залито 4000 см 3 при пробеге 44800 км.

Слито 2700 см 3 при пробеге 45900 км.

Расход = (4000-2700:0,86= 0,78л/1000 км.) / (45900-4480)

залитое количество масла при километраже 44 800= 4000 см 3

слитое количество масла при километраже 45.900= 2700 г

Расход масла = ( 4000 см 3 — 2700 г : 0,86 г/см 3 ) / ( 45 900 км — 44 800 км ) = 0,78 л/1100 км

Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель «BMW M» допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км.

Расход масла бмв 5 литров

bmwservice.livejournal.com

Одной из наиболее больных тем, связанных с эксплуатацией BMW, является расход масла. В сети часто встречаются обсуждения с общим лейтмотивом «Сколько масла должен есть двигатель BMW?», или и более категоричные, зачастую в форме утверждения: «BMW: жор масла» и т.д. Попытаюсь ответить на вопросы типа «Сколько же масла должна жрать BMW?» и должна ли вообще.

Читайте также:  Замена свечей зажигания автомобиля ниссан кашкай

Проблема повышенного расхода масла в двигателях BMW стала актуальной примерно с середины 90-х годов, что исторически совпадает с несколькими важными событиями: появлением и массовым распространением очередного двигателя BMW серии M — M52, в последствии и M54, а также введением «долгоиграющих» и «экологизированных» масел серии LongLife, сначала стандарта LL-98, а затем и LL-01, LL-01FE (энергосберегающего), а в последствии и LL-04.

«Обычные» (соответствующие ACEA A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD, EC и ранее) масла в «обычных» двигателях (M50, M30, M20 и некоторых других) серьезных проблем не доставляли.

Новые требования экологии середины 90-х, потребовали внести несколько изменений в конструктив двигателей.

Взамен ранее применяемой примитивной и надежной, управляемой разрежением, системы вентиляции картерных газов, в двигателях серии «M52» был добавлен нормально закрытый воздушный клапан с опорным атмосферным давлением, совмещенный с маслоотделителем центробежного типа. Это позволило уложиться в современные экологические стандарты, но добавило массу забот владельцам этих машин.

Прорыв мембраны приводит к беспрепятственному поступлению порций маслосодержащих газов из картера и их проникновению в камеру сгорания через впускной коллектор.

Это сравнительно легко диагностируемая и простая в устранении причина повышенного расхода масла, которая, однако, имеет далеко идущие негативные последствия для двигателя, стоит ее чуть-чуть запустить. Но об этом одним абзацем ниже.

Износ маслоотражательных колпачков и (менее вероятно) направляющих втулок клапанов также приводит к повышенному расходу масла и возникает спустя 7-10 лет эксплуатации и 100-150 ткм пробега. Характерный признак — порция сизого дыма при холодном старте. Некоторые типы двигателей позволяют заменять маслосъемные колпачки без демонтажа ГБЦ.

Однако наиболее распространенной и наиболее трудноразрешимой является проблема залегания маслосъемных поршневых колец, чему в определенной мере способствуют и вышеописанные факторы, но главной причиной являются особенности некоторых типов современных масел, свойства которых более ориентированы на защиту окружающей среды, нежели на защиту двигателя. Современные масла, с самыми «крутыми» экологическими допусками типа LL-01/LL-04, прекрасно окисляются (попробуйте снять крышку маслозаливной горловины сразу после поездки и увидите явное дымление), в результате чего образовавшийся нагар блокирует подвижность сначала маслосъемных, а после и компрессионных колец.

Городской ритм движения (длительная работа на холостом ходу и малых оборотах) также способствует снижению подвижности маслосъемного кольца. К тому же, коробчатые кольца, применяемые BMW, служат отличным «замком»: пружинный расширитель отлично «коксуется», запечатывая канавку «наглухо».

Все это рано или поздно приводит к продавливанию масла в камеру сгорания, тем большему, чем сильнее заблокированы кольца.

На первый взгляд кажется, что постоянное доливание масла ничем особенным, кроме как дополнительными финансовыми тратами не грозит.

К сожалению, постоянная «масляная заправка» это еще далеко не все проблемы.

Постоянно попадающее в камеру сгорания масло приводит к снижению эффективности катализатора, а затем и выходу его из строя, что влечет за собой потерю мощности автомобиля вследствие увеличения величины противодавления выпуска (кстати, со временем это может привести и к прогару выпускных клапанов). Совершенно таким же образом «достается» и датчикам кислорода, причем с аналогичными последствиями. Исправных б/у катализаторов (для М52-М54 – катколлекторов) найти практически невозможно, а цена новой детали начинается от 1000 долларов.

Дальнейший процесс «коксования» приводит к снижению подвижности среднего и верхнего компрессионных колец, что снижает давление сжатия и приводит к неполному и неэффективному сгоранию. Аналогичные последствия влечет и образование нагара на клапанной группе.
Масло в камере сгорания также препятствует нормальному искрообразованию, что опять же ведет ко всем вышеперечисленным негативным последствиям, а также, в добавок, приводит к детонации – взрывоподобному сгоранию смеси со скоростью фронта пламени в сотни раз выше нормы, что непосредственным образом разрушает двигатель.

Читайте также:  Что такое пескоструйная обработка автомобиля

Отмечу основные проблемы, к которым приводит повышенное потребление масла:

1.Снижение мощности и, как следствие, динамических качеств.
2.Увеличение расхода топлива.
3.Выход из строя свечей зажигания (загрязнение масляным нагаром) приводит к повышенной нагрузке на катушки.
4.Закупоривание катализатора (или же катколлектора).
5.Выход из строя датчиков кислорода.
6.Постоянная детонация приводит к разрушению ЦПГ.

Выход из строя катализаторов и катколлекторов (стоимость ремонта от 60000 рублей), или установка пламягасителей «с обманками» — это дешевле, но операция нетехнологичная, часто приводит к «хрюкающим» звукам при разгоне, по причине изменения качества выпускной системы.

Выход из строя датчиков кислорода: замена датчиков кислорода (от 5000 рублей).

Загрязнение свечей приводит к детонационному сгоранию смеси, следующему за этим повреждением двигателя и неизбежному капремонту.

Примечательно, что все указанные проблемы неизлечимы до момента устранения причины – устранения проникновения масла в камеру сгорания.

Практикуемая многими неизбежная замена свечей и датчиков кислорода решает проблему лишь на считанные дни.

Кроме того, следствия проблемы взаимосвязаны и каждая неисправность усугубляет «соседние», что дает кумулятивный эффект.

Рассмотрим несколько примеров дна камеры сгорания:

1.Здоровое днище поршня, видны следы механообработки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

2.Начальная стадия проникновения масла через маслосъемные кольца (хорошо заметна масляная «крупа»):
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3.Застарелый процесс умеренного расхода масла:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

4.Большое количество «свежего» масла в камере сгорания:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5.Интенсивное поступление масла «сверху» (как правило, через разрушенный КВКГ), масло «дымит»:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

6.Результаты детонационного сгорания:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Добавлено через 41 секунду
Мы занимаемся решением проблемы «залегания» маслосъемных колец по особой методике и специализируемся на моторах BMW.

Нашу работу можно условно разделить на несколько этапов:

Первый этап: диагностическое исследование состояния ЦПГ. Мы проводим ряд измерений, под общим названием «вакуумная диагностика», в котором контролируем три параметра на каждый цилиндр. Широкоизвестное измерение компрессии при этом является лишь контрольным параметром, практически ничего не говорящем о качественном состоянии ЦПГ. В известной степени, номинальные значения этого параметра, лежащие в диапазоне 10-14 атм, могут свидетельствовать как о нормальном состоянии двигателя, так и о компенсации одних проблем (износ компрессионных колец) другими (образованием гидродинамического масляного клина), что в результате даст нормальное значение компрессии.
Два других замера в сочетании со значением компрессии и взаимными соотношениями между всеми величинами, позволяют дать исключительно точное заключение о состоянии поршневых колец, клапанной группы и гильзы цилиндра.
В отличие от доступных в продаже комбинированных универсальных диагностических приборов, мы используем аппаратуру с высокоточными раздельными клапанами, а диапазоны номинальных значений выявленные для двигателей BMW за все время работы, являются предметом нашей интеллектуальной собственности.

Второй этап: после определения необходимой дозы препарата и способа обработки, мы вводим в масляную систему двигателя мелкодисперсный минерал, который попадая в пару трения разрушается с выделением тепла, удаляющего шлам из поршневых канавок, седла клапана и прочих труднодоступных мест.

Третий этап: контрольное измерение через час – обозначает динамику произошедших изменений.

Четвертый этап: контрольное измерение после пробега 1000 км – стабилизация параметров, фиксация результата. Является основной для заключения о состоянии ЦПГ, позволяет достоверно прогнозировать дальнейший износ. На этом пробеге меняется масляный фильтр – в его гофрах часто можно заметить крупные (от 1 до 3-4 мм и более) частицы «кокса».

Статистические данные показывают, что в 90% случаев расход масла снижается до номинальных параметров нового двигателя (от «нулевого» до 1 л на 10000 км, в случае масла с «экологическими» допусками), в оставшихся 10%, освободившееся кольцо или изношено, или не имеет контакта с поверхностью цилиндра.

Оцените статью