- Нормы расхода масла для заправки гидравлических систем строительных машин
- Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
- Нормы расхода смазочных материалов
- Масла для строительной техники
- Содержание
- Свойства масел для строительной техники
- Классификация масел по вязкости
- Как выбрать масло для спецтехники
- Универсальные масла
- Каталог универсальных масел ROLF
- Трансмиссионные масла
- Каталог трансмиссионных масел ROLF
- Моторные масла
- Каталог моторных масел ROLF
- Редукторные и гидравлические масла
- Каталог масел ROLF
Нормы расхода масла для заправки гидравлических систем строительных машин
Затраты на смазочные и обтирочные материалы
Средние коэффициенты к нормам расхода топлива, учитывающие внутрисменное использование машин
Нормы расхода топлива на эксплуатацию основных строительных машин
Наименование машин | Норма расхода топлива (кг на 1 час работы) |
Экскаватор одноковшовый на пневмоколесном ходу — ЭО – 4010 | 5,5 |
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу — ЭО – 4121 | 9,1 |
Экскаватор одноковшовый Э – 10011 на гусеничном ходу | 10,2 |
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу ЭО – 5111 | 11,2 |
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу ЭО – 4111 | 5,5 |
Экскаватор с бульдозерным отвалом на базе ЛТЗ-60, ЭО – 2621 | 5,0 |
Экскаватор на базе ЛТЗ, ЭО – 2621 | 5,0 |
Экскаватор ЭО – 5126 | 18,1 |
Бульдозер на базе Т-170М с рыхлителем | 8,0 |
Бульдозер- рыхлитель | 8,2 |
Автогрейдер с отвалом ДЗ-98, В9.2. | 8,2 |
Автогрейдер с рыхлителем ДЗ-98, В9.3. | 8,5 |
Автогрейдер А-120 | 8,5 |
Погрузчик (ЯМЗ-240, грузоподъемность 6 тонн, объем ковша 3 м3) К-702МА-ПК-6 | 5,9 |
Погрузчик (ЯМЗ-236, грузоподъемность 4 тонн, объем ковша 2,2 м3) В138С1 | 5,9 |
Погрузчик-экскаватор на МТЗ-82.1., ЭО – 2626 | 3,6 |
Автомобильный кран КС-2571 | 5,3 |
Автомобильный кран КС-2574 | 5,3 |
Автомобильный кран КС-3577 | 5,8 |
Пневмоколесный кран КС-4362 | 4,1 |
Пневмоколесный кран КС-5363 | 5,2 |
Пневмоколесный кран КС-6362 | 5,6 |
Пневмоколесный кран К-1001 | 9,2 |
Гусеничный стреловой кран КС-8161 | 9,8 |
Гусеничный стреловой кран МКГ-100 | 10,4 |
Гусеничный стреловой кран СКГ-160 | 16,2 |
Гусеничный стреловой кран СКГ-100 | 9,8 |
Автогрейдер тяжелый ДЗ-98, В7.2. | 8,5 |
Экскаватор одноковшовый ЭО – 3322 | 8,4 |
Бульдозер на базе Т-170М | 8,0 |
Машины | Коэффициент |
Экскаваторы: одноковшовые многоковшовые | 0,75 0,65 |
Погрузчики | 0,7 |
Бульдозеры, катки моторные | 0,65 |
Краны: автомобильные пневмоколесные гусеничные | 0,4 0,5 0,6 |
Трубоукладчики | 0,5 |
Скреперы | 0,8 |
Прочие дорожные машины, не упомянутые выше | 0,7 – 0,8 |
№ п/п | Наименование машин | Затраты на 1 кг топлива, в руб. |
Машины с двигателем внутреннего сгорания | ||
Автомобили грузовые с двигателями: дизельными бензиновыми | 0,762 0,772 | |
Бульдозеры, катки моторные, кусторезы, корчеватели, рыхлители, экскаваторы, тракторы | 0,897 | |
Автогрейдеры, грейдер-элеватор, землесосные снаряды, краны стреловые самоходные, погрузчики, установки сваебойные на тракторах, скреперы самоходные, машины бетоноукладных комплектов | 0,641 | |
Автогудронаторы, агрегаты сварочные, компрессоры электростанции передвижения, насосы | 0,011 | |
Машины с электродвигателями и механизмы, не имеющие двигателей | ||
Краны башенные максимальной подъёмностью т: до 3-х тонн от 3-х до 5-ти более 5 | 0,083 0,144 0,166 | |
Краны переносные | 0,0003 | |
Подъемники: мачтовые грузопассажирские | 0,015 0,046 | |
Растворомешалки передвижные | 0,045 | |
Растворонасосы | 0,03 | |
Скреперы прицепные (без трактора) | 0,277 |
Наименование машины | Средний расход в кг на 1 маш/час работы |
Экскаваторы одноковшовые емкостью ковша до 0,65 м3 | 0,06 |
Экскаваторы одноковшовые емкостью ковша более 0,65 м3 | 0,09 |
Бульдозеры | 0,05 |
Автогрейдеры | 0,04 |
Краны | 0,07 |
Нормы расхода, сменных деталей на один год эксплуатации строительных машин (в % от восстановительной стоимости машин)
Наименование машин | Основной рабочий параметр | На год эксплуатации, в % от восстановительной стоимости |
Экскаваторы одноковшовые на пневмоходу с ковшом емкостью | 0,5 м 3 0,4 м 3 | 0,93 0,67 |
Экскаваторы одноковшовые на гусеничном ходу с ковшом емкостью | 0,65 м 3 1 м 3 1,25 м 3 | 0,53 0,76 1,83 |
Бульдозеры, в том числе с рыхлителем на базе Т-170М | — | Нет сменной оснастки |
Автогрейдеры: — тяжелый ДЗ-98.В7.2 — с отвалом и рыхлителем — А-120 | — —- —— | 0,27 0,28 0,39 |
Погрузчики | — | Нет сменной оснастки |
Автомобильные краны: — КС-2571, привод механический — КС-2571, привод гидравлический — КС-3577 | — — — | 1,78 1,34 1,23 |
Пневмоколесные краны: КС-4362 КС-5363 КС-6362 КС-1001 | Грузоподъемность: 16 тонн 25 тонн 40 тонн 100 тонн | 0,98 1,16 0,89 1,05 |
Гусеничные стреловые краны: КС-8161 СКГ-160 МКГ-100 СКГ-100 | Грузоподъемность: 20 тонн 30 тонн 20 тонн 20 тонн | 0,18 0,28 0,18 0,18 |
Разряды рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущими ремонтами строительных машин
Группы машин по сложности технического обслуживания и ремонтов | Перечень строительных машин, относящихся к данной группе | Разряды |
Машины с ручным приводом и машины простые прицепные | Вагонетки опрокидные и путевые, вагоны, платформы, домкраты, катки прицепные, лебедки ручные, мачты монтажные, насосы ручные, рыхлители. | 3,5 |
Машины средней сложности с электроприводом | Бетономешалки, бетононасосы, грейдеры прицепные, грохоты, дробилки, канавокопатели, краны мачтово-стреловые, краны переносные, насосы, подъёмники, растворомешалки, растворонасосы, скреперы без трактора, транспортеры, электролебедки. | |
Более сложные машины с электроприводом, отделочные машины и машины средней сложности с двигателями внутреннего сгорания | Автогрейдеры, автокомпрессоры, автопогрузчики, бульдозеры мощностью до 55 кВт (75 л.с.), буровые комплекты и станки, катки моторные, компрессоры передвижные, копры, краны стреловые на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью до 5 т, машины очистные и изоляционные, мотовозы, мотодрезины, погрузчики, подъёмники, путевые машины, распределители вяжущих, растворонасосы, сварочные агрегаты, смесители асфальтобетона, тракторы мощностью до 55 кВт (75 л.с.), укладчики асфальтобетона, электростанции передвижные. | 4,5 |
Сложные машины и пневматический инструмент | Бульдозеры мощностью до 103 кВт (140 л.с.), краны автомобильные грузоподъёмностью до 7,5 т, краны башенные и козловые, краны стреловые на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью до 20 т, краны тракторные и трубоукладчики, пневмоинструменты, тракторы мощностью до 103 кВт (140 л.с.), экскаваторы одноковшовые с ковшами вместимостью до 1 м3, экскаваторы многоковшовые и роторные с ковшами вместимостью до 100 л. | |
Наиболее сложные машины с дизельным и дизель-электрическим приводом | Бульдозеры мощностью более 103 кВт (140 л.с.), краны автомобильные грузоподъёмностью более 7,5 т, краны на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью более 20 т, скреперы самоходные, тракторы мощностью более 103 кВт (140 л.с.), экскаваторы одноковшовые с ковшами вместимостью более 1 м 3 , экскаваторы многоковшовые с ковшами вместимостью более 100 л. |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
Нормы расхода смазочных материалов
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Масла для строительной техники
Содержание
Современные масла для строительной техники принято выделять в самостоятельную группу. В первую очередь это касается трансмиссионных и гидравлических продуктов. Широкое применение централизованных систем смазки приводит к тому, что масло должно удовлетворять требованиям обоих классов. Кроме того, на спецтехнике часто применяются «мокрые» муфты сцепления и тормоза, погруженные в масляную ванну. Из-за этого антифрикционные свойства специальных масел нормируются, чтобы не нарушать работоспособность таких узлов.
Свойства масел для строительной техники
Специализированные масла, как правило, закупаются для собственных парков техники в большом объеме, поэтому здесь важен вопрос стоимости. Именно по этой причине многие сорта масел производятся на минеральной основе. За счет качественной очистки базы и введения современных пакетов присадок обеспечивается нужное качество при доступной цене.
Работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками, длительными циклами непрерывного использования агрегатов. Поэтому основного внимания при производстве заслуживают:
- противоизносные характеристики – масло должно защищать пары трения при максимальных удельных нагрузках, включая ударные (например, в гидромолотах);
- стабильность вязкости – спецтехника работает круглогодично, и масло должно сохранять возможность использования при отрицательных и плюсовых температурах;
- низкая вспениваемость – она особенно важна для гидравлики, так как проникновение пены в контуры высокого давления нарушает работу связанных с ними механизмов;
- антикоррозионные свойства – масла защищают агрегаты от воздействия накапливающейся со временем в картере или маслобаке влаги, агрессивных химических соединений (в первую очередь это актуально для моторных масел).
Классификация масел по вязкости
Для маркировки масел по вязкости общеупотребительной стала классификация SAE. Она позволяет удобно обозначать требования к характеристикам масла с помощью символических классов, описывать как масла сезонного применения (летние и зимние), так и всесезонные.
Стандарт SAE предусматривает указание одного (для сезонных) или двух (для всесезонных) классов вязкости. При этом у моторных и трансмиссионных масел используются непересекающиеся наборы обозначений. Благодаря этому по маркировке вязкости можно однозначно определить тип масла.
Индексы низкотемпературной вязкости, помимо цифрового обозначения класса, имеют дополнительную букву W. Таким образом:
- масло SAE 30 является летним, так как указан только один класс без W;
- масло SAE 10W – зимнее, так как у него обозначен только класс вязкости с буквой W;
- масло SAE 10W-40 – всесезонное, его низкотемпературные характеристики определены классом 10W, а высокотемпературные – классом 40.
Для моторных масел применяются классы низкотемпературной вязкости от 0W (минимальная вязкость) до 25W (максимальная вязкость), высокотемпературной – от 20 до 60. Для трансмиссионных масел используются индексы от 70W до 85W и от 80 до 250 соответственно.
Необходимо учитывать, что для гидравлических и универсальных масел традиционно применяется та же шкала индексов, что и для моторных масел.
Как выбрать масло для спецтехники
Если выбирается специализированное масло для каждого агрегата, то необходимо выполнять общие требования по качеству, указанные в сервисной документации. Так, моторные масла для спецтехники – это обычные масла для дизельных грузовиков. Зачастую спецтехника и производится на основе грузовых дизелей, поэтому подобный выбор масла абсолютно оправдан.
Универсальные масла могут использоваться только в случаях, когда производитель разрешает их заправку в свою технику. При подборе масла необходимо обеспечить полное соответствие указанным требованиям по вязкости, классам качества, собственным допускам производителя.
Отклонение от требуемых вязкостей допускается в двух случаях:
- в холодных регионах желательно использовать зимние или всесезонные масла с меньшим индексом низкотемпературной вязкости (например, вместо указанного моторного масла SAE 10W-40 – 5W-40 или даже 0W-40);
- в жарком климате, при высоких нагрузках, при работе техники в горячих цехах рекомендуется применение масел с увеличенным на шаг индексом высокотемпературной вязкости (например, SAE 40 вместо SAE 30).
Универсальные масла
Универсальные масла для спецтехники, способные работать в нескольких агрегатах одновременно, наиболее удобны при эксплуатации крупных парков техники. У владельцев есть возможность закупать минимальный ассортимент продуктов. Для обозначения применимости подобных масел принято выделять два класса:
- UTTO – масла, предназначенные для использования в трансмиссиях, гидравлике и «мокрых» тормозах и фрикционах;
- STOU – масла, расширяющие возможности UTTO, могут применяться в качестве моторных.
Стоит учитывать, что сочетание иногда противоположных свойств делает универсальные масла менее подходящими для конкретного агрегата, чем специализированные. Например, из-за ограничения антифрикционных свойств, необходимого для нормальной работы сцеплений и тормозов в масляной ванне, на маслах UTTO несколько увеличивается расход топлива.
Каталог универсальных масел ROLF
ROLF TDTO 10W, 30, 50
Семейство сезонных масел на минеральной основе, включающее в себя один зимний сорт и два летних. Допускается применение в механических и гидравлических трансмиссиях, исполнительной гидравлике. Характеристики масел подобраны с учетом возможности их работы совместно с «мокрыми» сцеплениями и тормозами, погруженными в масляную ванну. Продукты не могут работать в гипоидных редукторах, так как не выполняют требования класса API GL-5.
ROLF UTTO 10W-30
Универсальное полусинтетическое масло премиального класса. Может применяться в большом числе современных трансмиссий, что подтверждают допуски ZF, Caterpillar, Allison, John Deere. Благодаря низкой температуре застывания продукт может использоваться всесезонно в большинстве регионов России. Соответствует классу API GL-4, что ограничивает применение масла для трансмиссий на гипоидных парах, особенно с большим смещением осей.
Трансмиссионные масла
При производстве специализированных трансмиссионных масел в них закладывается максимальная эффективность в парах трения «металл – металл» при высоких удельных нагрузках. Поскольку большинство пар трения в коробках передач смазываются исключительно разбрызгиванием и выносом масла на поверхности шестерен, к противозадирным свойствам продуктов требования максимальны.
Длительные межсервисные интервалы замены также требуют от масел выраженных антикоррозийных свойств.
Каталог трансмиссионных масел ROLF
ROLF Transmission 75W-90 GL-5
Полусинтетическое всесезонное масло, обеспечивающее высокий уровень защиты нагруженных трансмиссий. Соответствует классу качества API GL-5, поэтому может применяться и в гипоидных редукторах, и в дифференциалах. Имеет допуски MAN и ZF, соответствует требованиям стандарта НАТО MIL-L-2015D. Благодаря низкой температуре застывания качественно смазывает агрегаты в самом начале движения при эксплуатации в зимний период.
ROLF Transmission SAE 80W-90 GL-4
Масло производится на основе высококачественной минеральной базы с пакетом присадок, оптимизированных для механических трансмиссий, включая высоконагруженные. Совместимо с синхронизаторами всех типов, имеет повышенные противозадирные свойства. Благодаря низкой вспениваемости сохраняет работоспособность в высокооборотных редукторах и трансмиссиях.
Моторные масла
Тяжелые дизели спецтехники требуют применения масел соответствующего класса, способных долго противостоять проникающим в картер саже и продуктам сгорания топлива. Актуальная линейка ROLF позволяет подобрать масла для всех поколений тяжелых дизелей, в том числе и оборудованных сажевыми фильтрами. Такие моторы могут эксплуатироваться только на маслах с нормированной зольностью и содержанием фосфора – среднезольных (MidSAPS) или малозольных (LowSAPS).
Каталог моторных масел ROLF
ROLF KRAFTON S5 U 5W-40
Премиальное синтетическое масло, рассчитанное на увеличенные интервалы замены при обслуживании тяжелых дизелей. Максимальный класс экологических норм – Euro-4. Благодаря низкой температуре застывания облегчает холодный пуск без использования предпусковых подогревателей. Имеет допуски ЯМЗ, КамАЗ, MAN, Caterpillar, Cummins, Volvo, Renault.
ROLF KRAFTON S7 ME-LA 5W-30
Специализированное LowSAPS-масло на синтетической основе, предназначенное для дизелей с сажевыми фильтрами. Соответствует требованиям стандарта ACEA E6/E7-12, получило допуски Mercedes-Benz, Scania, Iveco, DAF.
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30
Синтетическое масло для современных высоконагруженных дизелей с наддувом и без него. Может применяться во всех двигателях, соответствующих эконормам вплоть до Euro-5 и не оснащенных сажевыми фильтрами.
ROLF KRAFTON S7 M 10W-40
Синтетическое масло для дизелей отечественного и зарубежного производства, допускающее увеличивать интервалы замены даже в тяжелых условиях эксплуатации. Имеет отличные моющие и противоизносные свойства.
ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40
Малозольное синтетическое масло, созданное для применения в современных тяжелых дизелях с сажевыми фильтрами в выхлопной системе. Имеет увеличенные сроки замены и допуски ведущих европейских производителей грузовиков и спецтехники.
ROLF KRAFTON M3 U 15W-40
Минеральное масло, рассчитанное на применение в мало- и средненагруженных дизелях с механическими ТНВД и насос-форсунками. Имеет высокие моющие свойства и мощный пакет антикоррозионных присадок, надолго сохраняет чистоту двигателя.
Редукторные и гидравлические масла
Продукты этого класса предназначены для работы в бортовых и вспомогательных редукторах, гидроприводах навесного оборудования.
Каталог масел ROLF
ROLF REDUCTOR M5
Минеральное масло для закрытых редукторов, имеющее высокие противозадирные свойства и низкую вспениваемость. За счет мощного пакета антикоррозийных присадок эффективно борется с последствиями накопления конденсата или проникновения воды в картер редуктора.
ROLF HYDRAULIC HVLP
Всесезонное масло для наиболее нагруженных гидросистем. Имеет минимальный уровень образования отложений, высокие противоизносные свойства.
ROLF HYDRAULIC HLP
Гидравлическое масло на минеральной основе. Эффективно защищает механизмы от износа и коррозии, неагрессивно по отношению к уплотнениям, стабильно в широком диапазоне температур и нагрузок.