- Расчёт сметы затрат полной себестоимости работ по диагностированию инжекторного двигателя
- Диагностика двигателя
- Диагностика двигателя эндоскопом
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
- Диагностика состояния моторного масла
- Диагностика двигателя автосканером
- Технологический расчет участка диагностики двигателя внутреннего сгорания
- Учебный центр Profi+
- Автомобиль — это просто
- Диагностика Мотор-Тестером
- Добрый день автолюбители и те, кто интересуются авто-диагностикой!
- Сегодня подробнее поговорим об Осциллограммах, о мотор-тестере, осциллографе и о том, где они наиболее полезны при диагностике автомобиля.
- Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.
- Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.
- Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.
- При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.
Расчёт сметы затрат полной себестоимости работ по диагностированию инжекторного двигателя
1)Стоимость материалов берётся из расчёта материальных затрат:
Материальные затраты = комплектующие + энергия + обтирочный материал – возвратные отходы ( промывочная жидкость)
Материальные затраты = 720.00 + 20.00 + 2.50 – 5.00 = 737.50руб.
2)Транспортно — заготовительные расходы по первичным документам.
Транспортно — заготовительные расходы = 6.00 + 6.00 = 12.00 руб.
3)Заработная плата складывается из основной и дополнительной з.п.
Заработная плата = основная ( разряд, почасовая ставка) + дополнительная (премия 50%)
Заработная плата = 210.00+ 105.00 315.00 руб.
4)Отчисления на соц. нужды составляет 26% от з. п.
Отчисления на соц. нужды = 26% з.п./100%= 26% * 210.00 / 100% = 54.60 руб.
5)Износ инструментов и приспособлений целевого назначения составляет 14% от з.п.
Амортизация ОПФ = 14% з.п/100% = 14% * 210/100% = 29.40руб.
6)Прочие затраты составляют: 9.27 руб
Затраты на проведение работ по диагностике составили инжекторного двигателя составили и замене деталей : 1157.77руб.
7) Затраты, списанные на не производственные счета:
(Общехозяйственные расходы (в т.ч. кап. рем. и др.)составляют 18% от з.п.
Общехозяйственные расходы = 18% п.з./100% = 18% * 210.00/100% = 50.40руб
8) Полная производственная себестоимость работ по диагностированию инжекторного двигателя составляет 7п + 1208.17руб.
Полная производственная себестоимость работ по диагностированию инжекторного двигателя = 1258.17. руб.
9_Внепроизводственные расходы (упаковка изделий, транспортировка, коммисионые сборы и др. Расходы связанные со сбытом продукции.)
10) Полная себестоимость товарной продукции: 8п + 9п.
Полная себестоимость товарной продукции: 1258.17+ 20.00 = 1278.57руб.
Расчет Экономической эффективности проекта (производственного процесса, внедрение приспособления, тех процесса и т.д.)
№ пп | Категория сравнения экономичности | Без приспособления | С приспособлением | % Экономии (+) (-) | Экономический эффект |
1 | Специалисты (чел) | 1 | 1 | 00.00 | 00.00 |
2 | Длительность пр/цикла (работ) (час, мин.) | 135 мин | 125 мин | 10 мин 13.5 % | 548.00 |
3 | Сумма затрат на проект | 1278.57 | 758.57 | 10 мин 13,5% | 548.00 |
Итого | 1чел (135мин) 1341руб.17коп | 1чел (135 мин) 758 руб. 57 коп. | 10 мин 13,5 % | 548.00 |
Заключение
При разработке дипломного проекта я проанализировал и показал достоинства предлагаемых решений по объекту проектирования (универсальному посту Д-2) с иллюстрацией некоторых расчетных показателей в сравнение с фактическими.
Результаты этих показателей свели в таблицу: «Технико-эксплуатационные показатели проекта».
«Технико-эксплуатационные показатели проекта»
Показатели | Фактические | По проекту |
Списочный состав парка | 50 | 50 |
Коэффициент технической готовности | 0,30 | 0,93 |
Коэффициент выпуска автомобилей | 0,94 | 0,61 |
Число исполнителей | 1 | 1 |
Годовой объем работы, чел./час. | 2177,56 | 2177,56 |
Число рабочих постов | 1 | 1 |
Коэффициент плотности оборудования | 5 | 5 |
Число смен работы | 1 | 1 |
Проведенные экономические расчёты по «диагностики инжекторного двигателя» определили полную себестоимость работ в сумме 1278.57руб.
В целях повышения эффективности производства и работ было введено стенд для проверки и промывки форсунок инжекторных двигателей.
В результате внедрения новых технологий и приспособлений была достигнута сокращение себестоимости работ на 548 руб 00 коп.
Это позволило достигнуть полной себестоимости работ по диагностированию инжекторного двигателя в сумме 758 руб 57 коп.
Это в свою очередь позволило улучшить конкурентоспособность фирмы.
Литература
1. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей.
М., «Транспорт», 1970.
2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей.
М., Автотрансиздат, 1962.
3. Мишин И.А. Долговечность двигателей. М., «Машиностроение», 1968.
4. Система управления с распределительным впрыском топлива. Руководство по
техническому обслуживанию и ремонту автомобиля – издательство АО «Автоваз».
5 Диагностика двигателя Л. К. Юрковский.
6 С. К. Шестопалов Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей 2001г.
7 Система управления с распределительным впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля – издательство АО «Автоваз».
Волкова О. И. Экономика предприятия. Учебник / –М.:ИНФРА –М 1997 г.
8 Шнайдерман Т.А. “Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость” М.:
9 Хозлева С.Г. Бухгалтерский учет на промышленном предприятии. – М.: Экономика, 1990 г.
10 Сергеев И.В. Экономика предприятий. М.: «Финансы и статистика», 1997 г.
11 Хозлева С.Г. Бухгалтерский учет на промышленном предприятии. 1990 г.
12 Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. –М.: ФБК-ПРЕСС, 1998 г
Диагностика двигателя
Диагностика двигателя позволяет выявить все неполадки и проблемы, после чего возможно выбрать оптимальную стратегию проведения ремонта. Диагностика двигателя разделена на несколько этапов, о которых мы поговорим далее.
Диагностика двигателя эндоскопом
Эндоскоп – прибор, с помощью которого можно посмотреть состояние двигателя изнутри, без его разборки. Проверка эндоскопом так же существует в медицине. И как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, так и проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом позволяет максимально точно определить состояние, характер и степень неполадки, и, как следствие, позволяет сделать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата.
Диагностика двигателя эндоскопом – распространенная процедура. Автовладельцы, которые проверили двигатель своего автомобиля этим способом, всегда хорошо отзываются. С помощью эндоскопа можно проверить цилиндры, клапана и проверить состояние поршневой группы. Эндоскопическое исследование цилиндров дает долгожданный ответ тем, кто хочет видеть что происходит с цилиндрами, насколько изношена хоминговка гильз, зазор между поршнем и цилиндром. Если обычная диагностика цилиндров не дает ответа на вопрос, его почти гарантированно даст эндоскоп.
Проверить задиры на двигателе эндоскопом, можно самостоятельно и некоторые автомобилисты так и поступают. Однако стоит отметить, что очень многое в таком исследовании зависит от 2 факторов. Первый – качество самого прибора – эндоскопа. Прибор, купленный с рук или заказанный Китае, не может гарантировать точного результата диагностики двигателя, поэтому риск от проведения такой диагностики весьма и весьма велик. Второй – опыт того, кто будет проводить диагностику двигателя эндоскопом. Без определенного опыта и знаний качественно оценить повреждения двигателя не удастся.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.
Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля. Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя
Диагностика состояния моторного масла
Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.
Проверка масла в двигателе
Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже. Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.
Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.
Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.
Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!
Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.
Диагностика двигателя автосканером
Диагностика сканером включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: блок управления двигателем, автоматической трансмиссией, тормозной системой – ABS/ESP, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и других систем.
Диагностика каждой системы разделяется на различные этапы: при диагностике двигателя проверяются системы, управляющие двигателем, , проверка подачи в цилиндры, топливные системы, анализ оборотов и др. По результатам диагностики, как правило. Исходя из результатов диагностики двигателя, предоставляется отчет об текущих ошибках и рекомендации по ремонту или замене неисправных агрегатов и узлов. Компьютерная диагностика позволяет провести проверку всех электронных систем автомобиля.
Технологический расчет участка диагностики двигателя внутреннего сгорания
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
Кафедра машиноведения
Курсовой проект по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автосервиса»
На тему: «Проект СТО с участком диагностики ДВС»
Чебоксары 2013
В связи большими темпами роста количества автомобилей для их обслуживания требуется все большее число станций технического обслуживания. Соответственно увеличивается и число конкурентов. Чтобы поток клиентов не уменьшался и СТО могла достойно конкурировать на рынке автосервисных услуг, особое внимание следует уделить, качеству обслуживания и квалификации персонала.
Рассмотрим СТО с точки зрения потребителя его услуг, т.е. автовладельцев. Большинство автовладельцев не имеют соответствующего образования и необходимого оборудования для того чтобы произвести ремонт своими силами. Они вынуждены обращаться на СТО. Большинство людей работает пять дней в неделю, ездят на работу на автомобиле и при возникновении незначительной неисправности, не требующей срочного ремонта, на СТО они приезжают только перед выходными чтобы сдать автомобиль на ремонт; и в воскресенье хотели бы забрать автомобиль из сервиса чтобы поехать на работу. Из всего этого следует что наибольшую прибыль сделает СТО, которая будет работать без выходных, семь дней в неделю, двенадцать часов в сутки. Эти цифры и будут начальными данными для проектирования СТО.
Состав: Генеральный план, производственный корпус, участок диагностики, ПЗ
Учебный центр Profi+
Автомобиль — это просто
Диагностика Мотор-Тестером
Добрый день автолюбители и те, кто интересуются авто-диагностикой!
Сегодня подробнее поговорим об Осциллограммах, о мотор-тестере, осциллографе и о том, где они наиболее полезны при диагностике автомобиля.
Я уже говорил, что мотор-тестер это и есть тот же осциллограф, но имеет более расширенные функции для диагностики Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС).
Осциллограф же показывает как изменяется напряжение во времени.
Где это важно? Где нет замены осциллографу?
Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.
И вполне можно делать это с помощью мультиметра.
Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.
К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.
Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео.
Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.
Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала
А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.
Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы
Это сигнал исправного датчика Холла
А здесь виден дефект.
Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.
Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.
Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.
Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.
И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).
При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.
В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.
Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.
В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.
Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).
В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.
Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.
Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.
Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.
Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.
Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.
Затухающие колебания — будут видны на последнем этапе.
После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.
Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.
Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.
Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.
Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.
Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.
Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.
Заводим двигатель и записываем сигнал.
На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.
На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.
Что мы можем определить по этой картинке:
- Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
- По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
- По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.
Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE
Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE
График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано.
Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает
Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает
График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска
График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.
Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.
Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.
Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма.
Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.
Например эти наши видеоуроки на канале YouTube