Планировка участка диагностики автомобилей
Планировка участка диагностики автомобилей на заданном автотранспортном предприятии.
Темой проекта является:
- планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов на автотранспортном предприятии с технологической разработкой
- проведение технологического расчета проектируемого участка
- оформление проекта согласно требованиям ЕСКД
- выполнение технологической планировки производственного отделения и построение графиков
- построение схемы участка диагностирования с расположением оборудования, указанием его марок и габаритов
- составление пояснительной записки с указанием характеристик участка и анализа его работы.
В проекте имеются следующие расчеты:
- корректирование трудоемкости по выполнению технического обслуживания и текущих ремонтов
- производственной программы ремонта в автотранспортном предприятии по трудоемкости
- технологический расчет участка диагностирования
- расчеты, необходимые для построения графиков проведения технических обслуживаний № 1 и технических обслуживаний № 2 для автотранспортного предприятия
Представлена техника безопасности и производственная санитария на участке диагностирования, выбран и обоснован режим труда и отдыха на предприятии, приведены меры по охране окружающей среды. Сделан вывод по проделанной работе и приведен список литературы, использующейся в проекте.
В проекте: «Планировка участка диагностики автомобилей» имеются приложения в виде таблиц, необходимые для расчетов, а так же технологическая и организационная оснастка.
Проект участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей
В настоящее время топливную аппаратуру оснащают отдельными устройствами или целыми системами управления топливоподачей, позволяющими осуществлять целенаправленное изменение указанных характеристик и параметров, тем самым обеспечивая требуемый характер протекания процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания на каждом эксплуатационном режиме работы дизеля. Эффективное выполнение работ по обслуживанию и ремонту такой топливной аппаратуры можно обеспечить только на специальных участках ремонтной базы АТП и СТО. Для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений.
Для обеспечения этих условий на действующем предприятии необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта. Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.
Исходя из этого я выбрал темой своего дипломного проекта участок диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно в Автотранспортном цехе «Автоагрегатного завода». В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в Автотранспортном цехе «Автоагрегатный завод».
АТЦ производит перевозку металлопроката, заготовок между цехами завода, а так же производит доставку стандартных и комплектующих изделий для производства «РААЗ» из разных регионов нашей страны и из-за рубежа. Кроме того, на АТЦ производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТЦ-6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют базовые модели грузовых автомобилей: «ЗИЛ», «КАМАЗ» и легковой автомобиль «Волга».
АТЦ имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. АТЦ имеет централизованный склад запасных частей, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года.
Работа по ТО и КР ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автомобилей, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автомобили изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.
Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 м 2 . За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автомобилей, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.
Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.
Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля
Система питания дизельного двигателя
Схема технологического процесса ремонта системы питания дизельного двигателя
Топливный насос высокого давления Сборочный чертеж
Карта дефектации кулачкового вала ТНВД
Схема участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
Схема гидравлическая диагностического стенда
Стенд для диагностики ТНВД
Зажимное приспособление стенда диагностики Сборочный чертеж
Схема освещения участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры
Технико-экономические показатели проекта участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей
1. Общая часть часть 11
- 1.1. Характеристика автотранспортного цеха «Автоагрегатного завода» 12
- 1.2. Обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры 12
2. Технологическая часть 14
- 2.1. Типы топливных систем 15
- 2.2. Топливная система дизельных двигателей грузовых автомобилей 15
- 2.3. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры 19
- 2.4. Диагностическими признаками неисправностей системы питания 20
- 2.5. Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры 23
- 2.5.1. Выбор исходных данных 23
- 2.5.2. Выбор и корректирование нормативов 24
- 2.5.3. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2 30
- 2.5.4. Расчеты трудоемкости ТО и ТР 33
- 2.6. Технологический расчет участка топливной аппаратуры 35
- 2.6.1. Режим работы участка 35
- 2.6.2. Расчет численности производственных рабочих 36
- 2.6.3. Распределение трудоемкости участка и рабочих по видам работ 37
- 2.6.4. Организации технологического процесса участка 39
- 2.6.5. Выбор метода организации ТО и ремонта на участке 46
- 2.6.6. Выбор технологического оборудования оснастки и производственного инвентаря 46
- 2.6.7. Расчет площади участка 48
- 2.6.8. Научная организация труда на объекте проектирования 48
- 2.6.9. Расчет коэффициента выработки нормативной трудоемкости на участке топливной аппаратуры 49
- 2.7. Карта технологического процесса на регулировку давления впрыска 51
- 2.8. Карта технологического процесса сборки топливного насоса высокого давления 53
- 2.9. Возможные неисправности топливной аппаратуры дизеля и способы их устранения 55
3. Конструкторская часть 62
- 3.1. Назначение и работа топливного насоса высокого давления 63
- 3.2. Устройство топливного насоса высокого давления 69
- 3.3. Необходимость разработки диагностического стенда для участка топливной аппаратуры 70
- 3.4. Назначение диагностического стенда 71
- 3.5. Описание гидравлической схемы стенда 75
- 3.6. Проектирование зажимного приспособления к диагностическому стенду 76
- 3.7 Определение среднего значения и коэффициента вариации предела выносливости при растяжении-сжатии для пластины к зажимному приспособлению 78
4. Экономическая часть 82
- 4.1. Расчёт плана по труду и заработной плате 83
- 4.1.1. Распределение ремонтных рабочих по разрядам 83
- 4.1.2. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры 83
- 4.1.3. Расчёт текущих затрат на реконструкцию участка топливной аппаратуры 86
- 4.1.4. Расчёт калькуляции себестоимости 88
- 4.1.5. Расчет технико-экономических показателей проекта 89
5. Безопасность проведения работ и экологичность участка 92
- 5.1. Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов 93
- 5.2. Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры 94
- 5.3. Обеспечение электробезопасности 96
- 5.4. Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры 96
- 5.5. Пожарная безопасность 98
- 5.6. Трёхступенчатый контроль 98
Курсовая работа: Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ 3507
Название: Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ 3507 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 01:44:37 11 мая 2010 Похожие работы Просмотров: 1696 Комментариев: 11 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка машины | NKp | NТp | NТо-3 | NТо-2 | NТо-1 | NТо-С |
Трактора: | ||||||
К-701 | 1 | 4 | 6 | 11 | 66 | — |
Т-150К | 2 | 9 | 11 | 23 | 128 | — |
МТЗ-80 | 4 | 17 | 22 | 43 | 260 | — |
МТЗ-1221 | 3 | 11 | 14 | 29 | 172 | — |
Всего: | 10 | 41 | 53 | 106 | 626 | — |
Автомобили: | ||||||
ЗИЛ-431410 | 3 | — | — | 134 | 413 | — |
ГАЗ-3507 | 3 | — | — | 140 | 432 | — |
УАЗ-451 | 1 | — | 35 | 144 | — | |
КаМАЗ-5320 | 1 | — | 121 | 244 | — | |
Всего: | 8 | — | — | 430 | 1233 | — |
Комбайны: | ||||||
«Дон-1500» | 2 | 13 | — | 8 | 27 | — |
КЗС-10 | 1 | 13 | — | 8 | 25 | — |
КЗР-10 | 2 | 17 | — | 12 | 38 | — |
КСК-100 | 4 | 29 | — | 36 | 109 | — |
Всего: | 9 | 72 | — | 64 | 199 | — |
2.2 Трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ
Затраты труда на капитальный ремонт машин не рассчитываем, так как этот вид ремонта выполняем на специализированных ремонтных предприятиях.
Затраты труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР определяем по формуле:
где Н уд.т — удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний).
Пример К-701: .
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.2
Трудоемкость плановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонта тракторов.
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяем по формуле:
где Н уд.а — удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей данной марки ();
η 4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принять η 4 =1,0);
η 5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава; (принимаем из таблицы 2.6 Колесник П.А.).
Пример ЗИЛ-431410: .
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяем по формуле:
где ТТРi — годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна.
Пример ДОН-1500: .
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Затраты труда на ТО. Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки тракторов и комбайнов определяем по формуле:
где ТТОi — общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
1 NТОi . — число ТО i-го вида;
НТОi — трудоемкость ТО i-го вида (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний), чел-ч.
Пример К-701:
Пример ДОН-1500:
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и комбайнов и сводим в таблицу 2.2
Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяем по формуле:
где ТТОi — общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
NТОi . — число ТО i-го вида;
НТОi — трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч.
Пример ЗИЛ-431410:
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Все результаты расчетов годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч) оформляем в виде таблицы 2.2.
Таблица 2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).