Расчет рейсого запаса масла судового двигателя mh 52

Расчет судовых запасов на рейс

— запас топлива на рейс судна с учетом штормового запаса по формуле:

Ртопл=1,1* qm *tх, т

Ртопл = 1,1*52,0*13,4 = 766,48766,5 (т);

— запас смазочного масла на рейс судна в процентах от запаса топлива по формуле:

Рсм.м.= 0,05 * Ртопл, т

Рсм.м.= 0,05*766,5 = 38,32538,3 (т);

— запас пресной воды для нужд экипажа, исходя из санитарной нормы на одного человека в сутки по формуле:

Рпр.в.= 1,1*0,1.* nэк *tх, т

Рпр.в.= 1,1*0,1*40*13,4=58,9659,0 (т);

— запас продовольствия для нужд экипажа, исходя из нормы потребления в килограммах на одного человека в сутки по формуле:

Рпрод.= 1,1* 0,003 tх* nэк , т

Рпрод.= 1,1* 0,003*13,4*40 = 1,771,8 (т);

Общее количество судовых запасов на рейс рассчитывается по формуле:

Рзап.= Ртопл+ Рсм.м + Рпр.в + Рпрод

Рзап.= 766,5+38,3+59,0+1,8 = 865,6 (т);

Наименование величины

Усл обозн величины

Значение величины

Размерность

смазочного масла

пресной воды

продовольсвия

Общее количество судовых запасов

Обслуживающее производство
Обслуживающее производство обеспечивает материалами, полуфабрикатами и услугами основное и вспомогательное производства, контролирует выполнение заказов. В составе обслуживающего производства имеются: Транспортный цех, основными функциями которого является перевозка необходимых грузов и оборудования в пределах предприятия, цехов или производственных участков, а также контроль технического состояния подвижного состава. В своей структуре транспо .

Планирование доходов и прибыли от выполнения международной автомобильной перевозки
Определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности затратным методом предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов и отчислений из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной прина .

Общие требования к пломбированию грузов
Зауженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелко — штучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах пломбированы или обандеролены. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспор .

Как проводится расчет необходимых судовых запасов на рейс?

Судно может пройти то или иное расстояние в зависимости от массы принятых на него запасов и норм их расхода в рейсе. Чем большую массу запасов суд­но может принять (не в ущерб грузоподъемности) и чем меньше нормы их расхода в рейсе, тем большее время судно может находиться в море и тем большее расстояние может пройти без захода в порты. Среди запасов основное место занимают запасы топ­лива.

Расход топлива на судне зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, ее технического состояния, вида и сорта топлива, коэффициента использования мощности двигателя и скорости хода судна.

Расход топлива для каждого судна устанавливается по нормам как на ходу, так и на стоянке, разрабатываемым на основе теплотехнических испытаний. Нормы на стоянки устанавливают как при производстве погрузочно-разгрузочных работ, производи­мых грузовыми средствами судна, так и при грузовых работах, выполняемых берего­выми перегрузочными средствами. Они зависят также от климатических условий и вре­мени года. При плавании в Арктике и в холодное время года во всех бассейнах расходуется дополнительное количество топлива на отопление помещений судового экипажа и пассажиров, а также на подогрев грузовых лебедок и других палубных механизмов. Зимние нормы расхода топлива устанавливаются выше летних на 6 — 8 %.

Стояночные нормы расхода топлива судами, когда грузовые работы осуществляют средства судна, более чем в 2 раза выше норм при выполнении таких работ береговыми средствами. Ходовые нормы расхода топлива определяют в зависимости от рас­стояния, которое судно должно пройти. Кроме того, масса расходуемого топлива находится почти в кубической зависимости от скорости хода судна.

Кроме необходимого на рейс запаса топлива, судно принимает дополнительно так называемый штормовой запас, который составляет примерно 15 — 20 % общего его запаса.

Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, смазочных материалов и продовольствия, масса которых зависит от продолжительности рейса, возмож­ности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива.

Нормирование. Для расчетов запасов на рейс определяют:

— расстояние между портами отправления и назначения;

Читайте также:  Собери машину сам англия

— ходовое время в данном рейсе с учетом планируемых задержек:

где l — расстояние между конечными портами;

24v — суточная скорость хода; tЗП — время задержек в пути;

М — нормы грузовых работ в портах.

— стояночное время в портах с учетом времени планируемых вспомогательных операций

где Q — массагруза, принимаемого судном (или выгружаемого с судна);

М, М’ — нормы грузовых работ соответственно в порту погрузки и в порту выгрузки.

где gтх , gтст — суточный расход топлива соответственно на ходу и на стоянке;

кшт— коэффициент штормового запаса.

— запас котельной воды:

где gквх , gквст — суточный расход котельной воды соответственно и на ходу и на стоянке.

— запас мытьевой воды (если она принимается отдельно):

где gмвх , gмвст — суточный расход мытьевой воды соответственно на ходу и на стоянке.

— запас питьевой воды на рейс:

где gпвх , gпвст — соответственно суточный расход питьевой воды на ходу и на стоянке.

— запас смазочных в масленке:

где gсмх , gсмст — суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке.

— запас прочих видов снабжения:

где gпрх , gпрст — суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке;

— общую массу запасов:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Способы определения запасов топлива и смазочного масла

При проект СЭУ рассчитт запасы топлива и смаз масла на период автономного плавания судна для определ вместимости цистерн для хранения горюче-смазочных мат-лов. При бункеровки на судно приним топливо достат для соверш рейса. Запас топл на судне должен сост из осн запаса, достаточ для соверш полн рейса, и аварийн. На морских трансп судах осн часть суд энерг запасов сост топливо, потребителями кот явл ГД, первичные двигатели СЭС, главные и вспомог котлы, генераторы инертного газа и устройства для сжигания мусора.

На ходовых и стояночных режимах работы СЭУ расход топлива различен. Дополн расходы энергии требуются на нефтеналивн судах для подогр груза и воды для мойки танков, а также на рефриж судах для охлаждения грузовых трюмов.

Кол-во принимаемого на судно топлива зависит от дальности плавания, скорости судна и расхода топлива в единицу времени главной и вспомогательной ЭУ.

Определим запасы топлива на период автономного плавания судна.

Расход топлива на главные двигатели и котлы. Предусматривается работа мех-мов на ходовом и на стояночном режимах. Если предпол, что главные мех-мы работают только в ходовом режиме, то суммарный расход топлива : В = В` t, где В`— часовой расход топлива на гл мех-мы в расчет ходовом режиме, кг/ч; t — общ продолж ходового режима за период автономного плавания, ч. Гл двигатели и котлы обычно работают на тяжел сортах топлива, а в режимах пуска, маневрир и остановки их переводят на легкое топливо. Cуммарн расход должно вкл как тяжелое и легкое топливо: В=Вт+ Bл

Расход топлива на судовую электростанцию. Для режимов, на кот работают первич двигатели (ДВС или ГТД). Если потребность в электроэн обеспеч валогенерат или УТГ, что характерно для ход режимов, то первич двигатели не работают и топливо не расходуется. Расход топлива на работ двигатели определ исходя из таблицы нагрузки СЭС для различн режимов работы судна, удельных расходов топлива СЭС и продолжит кажд из расчетн режимов. Загрузку двигателей СЭС при расчетах приним для наиболее тяжел условий. Учит и необходимость одноврем работы нескольких двигателей. Для упрощ расчетов запаса топлива можно прин не расчетную нагрузку СЭС, а суммарн полн мощность агрегатов СЭС Первичные двигатели СЭС, как правило, потребляют легкое топливо. Суммарный расход топлива на двигатели СЭС за период ав­тономного плавания составит В=∑В`t (над знаком суммы n), где В`— часовой расход топлива на двигатели СЭС в расчетном режиме нагрузки, кг/ч; t — общая продолж работы двигателей СЭС в расчетн режиме за период автоном плав, ч; n—количество расчетных режимов нагрузки СЭС.Расход топлива на вспомоге котлы. Опред исходя из паропроизводит вспомог котлов для кажд из режимов работы и часового расхода топл, а также суммарн продолж каждого из расчетных режимов работы за период автоном плавания. Суммарн расход топлива на вспомогат котлы за период автоном плавания : Вк=∑Вк`t (над знаком суммы n), где Вк`— часовой расход топлива на вспомог котлы на расчет режиме, кг/ч; t— продолжит работы вспомог котла за период автономного плавания, ч; пк число расчетных режимов нагрузки котлов. Вспомог котел в основном должен работать на том же топливе, что и ГД. Применять спец тяжелое топливо для него целесообразно только при высокой паропроизвод и в случаях, если ГД работает на относительно дорогих сортах топлива. При этом дешевое котельное топливо следует хранить в отдельных цистернах. Спсцификационный запас топлива В, т, на установку составит В=10 -3 k1k2(Вг + Вэ+ Вк),где k1 — коэффициент эксплуатац запаса,; /г2— коэффици­ент, учитывающий дополнительный запас дизельного топлива на ввод установки в действие, её вывод и маневрирование. Объем цистерн V, м 3 , для каждого сорта топлива может быть определен по формуле V≥k3∑B/ρгде k3 — коэффициент загроможденности цистерны Расход масла в ЭУ связан с угаром в двигателях и утечками в циркуляционных системах смазки, старением циркуляционного масла и необход его замены, потерями масла в линейных системах смазки.Запас масла трансп судна может быть определен исходя из ходового времени ,времени стоянок ,времени автономного плавания Запас циркуляционного масла для ГД находят из выражения Qз=k1qгдt mгд +агд qсм mгдk1— коэффициент эксплуатационного запаса,qгд — часовой расход масла ГД, кг/ч; mгд— число ГД, работающих на ходовом режиме; qсм

Читайте также:  Змз про чип тюнинг характеристики

— масса сменяемого масла в системе ГД; шгд—общее число ГД; агд—число смен масла в системе ГД,

Расчет систем обслуживающих главный двигатель , страница 2

3.2 Масляная система

Двигатель имеет сложную масляную систему, которая включает несколько независимых систем, которые обеспечивают: заполнение цистерн запаса масла не судовыми средствами через патрубки приема, подачу масла насосами из цистерн запаса в напорную цистерну цилиндрового масла, подачу масла из цистерны запаса в картеры дизель-генераторов, слив масла самотеком из картеров дизель-генераторов в цистерну отработавшего масла, откачку насосом отработавшего масла из цистерны ГД в цистерну отработавшего масла, подачу масла через маслоохладители и фильтры на смазку и охлаждения двигателя, подачу масла в маслобаки и из них на смазку двигателя, подачу масла через фильтры на смазку распредвала ГД.

3.2.1 Расчет масляной системы

При расчете циркуляционной цистерны нужно учитывать, что сливаемое в неё масло нагрето и вспенено, объём цистерны делают на 40-50% больше объёма хранящегося масла. Цистерна заполняется маслом не более чем на 0,7-0,8 высоты.

Определим объем циркуляционной цистерны Vцц, м 3 , по формуле

где k = 1,051,07 – «коэффициент загроможденности», и «мертвого» запаса масла в цистерне; принимаем k = 1,05;

z = 10 ч -1 – кратность циркуляции, задаемся

3.2.2 Трубопровод приема и перекачки масла

Определим подачу маслоперекачивающего насоса Qмпн, м 3 /ч

где Vцц – объем циркуляционной цистерны, м 3

Qмпн = 0,75 ∙ 12,78 = 9,59

Рисунок 3.1 Принципиальная схема масляной системы

На рис. 3.1 показана принципиальная схема масляной системы дизельной установки. Главный двигатель 21 имеет форсированную систему смазки со сточно-циркуляционной цистерной. Прием масла производится через наливные палубные втулки 15. В цистернах 16 хранится основной запас циркуляционного масла, в цистерне 11 — запас цилиндрового масла и в цистерне 10 — запас компрессорного масла. Цистерна 17 служит для размещения сепарированного масла, а цистерна 20 — для сбора отработавшего масла.

При работе главного двигателя циркуляционный масляный на­сос 6 (один резервный) забирает масло из сточно-циркуляционной цистерны 2 и через фильтр грубой очистки 8 и масляный холо­дильник 14 подает в двигатель. Предохранительный перепускной клапан 7 служит для перепуска избыточного масла и не допускает повышения давления в системе более чем на 50% выше рабочего.

Из двигателя масло стекает через клинкет 4 в сточно-циркуляционную цистерну. В аварийных случаях можно обеспечить работу системы без сточно-циркуляционной цистерны. При этом насос 6 будет забирать масло непосредственно из картера двигателя через клинкет 3, а клинкет 4 будет закрыт. При смене масло из сточно-циркуляционной цистерны перекачивается в цистерну отработав­шего масла 20 насосом 6.

Сепарация масла производится одним из сепараторов 22. Прием­ный насос сепаратора может принимать масло из цистерн запасных: сточно-циркуляционной и отработавшего масла. Перед сепарато­ром масло подогревается в подогревателе 1. Очищенное масло из сепаратора нагнетательным насосом подается в цистерну сточно-циркуляционную или сепарированного масла 17. Отходы сепарации отводятся в цистерну грязного масла 5. Из цистерны цилиндрового масла 11 через клапан 13 масло самотеком подается в систему дозиро­ванной смазки цилиндров главного двигателя.

Читайте также:  Устройство фонарика с динамо машиной

Компрессорное масло расходуется через клапан 9 ручного разбора.

Маслоперекачивающий электронасос 18 и ручной насос 19 поз­воляют подавать чистое масло из цистерн основного запаса или из цистерн сепарированного масла в сточно-циркуляционную цистерну главного двигателя и откачивать на берег через клапан 15 и гибкий шланг чистое или отработавшее масло.

3.3 Система охлаждения

В дизельных установках система охлаждения предназначена для отвода тепла от главных и вспомогательных двигателей, передач, компрессоров, главных генераторов и гребных электродвигателей и других механизмов.

Необходимая производительность насосов пресной и забортной воды определяется из условия отвода тепла от двигателя. Производительность насоса пресной воды, м 3 /ч:

где k – коэффициент запаса производительности, 1,2 ÷ 1,3

— доля тепла, отводимого пресной водой, от всего количества тепла, введенного с топливом; равная для тихоходных двигателей 0,2 ÷ 0,25

— расход топлива, кг/кВт·ч

теплота сгорания топлива, кДж/кг

С теплоемкость пресной воды, равная 1 кДж/кг∙ 0 С

— разность температур воды на выходе и входе в двигателе, 8÷10 0 С

— удельный вес воды, 1 т/м 3

Производительность насоса забортной воды, м 3 /ч:

где k – коэффициент запаса, учитывающий дополнительный расход забортной воды на охлаждение компрессора, подшипников валопровода и др., равный 1,4÷1,5

— доля тепла отводимого с маслом, равна 0,029 (из теплового баланса)

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Оцените статью