Расчет судовых запасов на рейс
— запас топлива на рейс судна с учетом штормового запаса по формуле:
Ртопл=1,1* qm *tх, т
Ртопл = 1,1*52,0*13,4 = 766,48766,5 (т);
— запас смазочного масла на рейс судна в процентах от запаса топлива по формуле:
Рсм.м.= 0,05 * Ртопл, т
Рсм.м.= 0,05*766,5 = 38,32538,3 (т);
— запас пресной воды для нужд экипажа, исходя из санитарной нормы на одного человека в сутки по формуле:
Рпр.в.= 1,1*0,1.* nэк *tх, т
Рпр.в.= 1,1*0,1*40*13,4=58,9659,0 (т);
— запас продовольствия для нужд экипажа, исходя из нормы потребления в килограммах на одного человека в сутки по формуле:
Рпрод.= 1,1* 0,003 tх* nэк , т
Рпрод.= 1,1* 0,003*13,4*40 = 1,771,8 (т);
Общее количество судовых запасов на рейс рассчитывается по формуле:
Рзап.= Ртопл+ Рсм.м + Рпр.в + Рпрод
Рзап.= 766,5+38,3+59,0+1,8 = 865,6 (т);
Наименование величины
Усл обозн величины
Значение величины
Размерность
смазочного масла
пресной воды
продовольсвия
Общее количество судовых запасов
Обслуживающее производство
Обслуживающее производство обеспечивает материалами, полуфабрикатами и услугами основное и вспомогательное производства, контролирует выполнение заказов. В составе обслуживающего производства имеются: Транспортный цех, основными функциями которого является перевозка необходимых грузов и оборудования в пределах предприятия, цехов или производственных участков, а также контроль технического состояния подвижного состава. В своей структуре транспо .
Планирование доходов и прибыли от выполнения международной автомобильной перевозки
Определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности затратным методом предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов и отчислений из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной прина .
Общие требования к пломбированию грузов
Зауженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелко — штучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах пломбированы или обандеролены. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспор .
Как проводится расчет необходимых судовых запасов на рейс?
Судно может пройти то или иное расстояние в зависимости от массы принятых на него запасов и норм их расхода в рейсе. Чем большую массу запасов судно может принять (не в ущерб грузоподъемности) и чем меньше нормы их расхода в рейсе, тем большее время судно может находиться в море и тем большее расстояние может пройти без захода в порты. Среди запасов основное место занимают запасы топлива.
Расход топлива на судне зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, ее технического состояния, вида и сорта топлива, коэффициента использования мощности двигателя и скорости хода судна.
Расход топлива для каждого судна устанавливается по нормам как на ходу, так и на стоянке, разрабатываемым на основе теплотехнических испытаний. Нормы на стоянки устанавливают как при производстве погрузочно-разгрузочных работ, производимых грузовыми средствами судна, так и при грузовых работах, выполняемых береговыми перегрузочными средствами. Они зависят также от климатических условий и времени года. При плавании в Арктике и в холодное время года во всех бассейнах расходуется дополнительное количество топлива на отопление помещений судового экипажа и пассажиров, а также на подогрев грузовых лебедок и других палубных механизмов. Зимние нормы расхода топлива устанавливаются выше летних на 6 — 8 %.
Стояночные нормы расхода топлива судами, когда грузовые работы осуществляют средства судна, более чем в 2 раза выше норм при выполнении таких работ береговыми средствами. Ходовые нормы расхода топлива определяют в зависимости от расстояния, которое судно должно пройти. Кроме того, масса расходуемого топлива находится почти в кубической зависимости от скорости хода судна.
Кроме необходимого на рейс запаса топлива, судно принимает дополнительно так называемый штормовой запас, который составляет примерно 15 — 20 % общего его запаса.
Перед рейсом судно принимает рейсовые запасы топлива, воды, смазочных материалов и продовольствия, масса которых зависит от продолжительности рейса, возможности пополнения запасов в промежуточных портах захода, условий плавания, вида и сорта топлива.
Нормирование. Для расчетов запасов на рейс определяют:
— расстояние между портами отправления и назначения;
— ходовое время в данном рейсе с учетом планируемых задержек:
где l — расстояние между конечными портами;
24v — суточная скорость хода; tЗП — время задержек в пути;
М — нормы грузовых работ в портах.
— стояночное время в портах с учетом времени планируемых вспомогательных операций
где Q — массагруза, принимаемого судном (или выгружаемого с судна);
М, М’ — нормы грузовых работ соответственно в порту погрузки и в порту выгрузки.
где gтх , gтст — суточный расход топлива соответственно на ходу и на стоянке;
кшт— коэффициент штормового запаса.
— запас котельной воды:
где gквх , gквст — суточный расход котельной воды соответственно и на ходу и на стоянке.
— запас мытьевой воды (если она принимается отдельно):
где gмвх , gмвст — суточный расход мытьевой воды соответственно на ходу и на стоянке.
— запас питьевой воды на рейс:
где gпвх , gпвст — соответственно суточный расход питьевой воды на ходу и на стоянке.
— запас смазочных в масленке:
где gсмх , gсмст — суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке.
— запас прочих видов снабжения:
где gпрх , gпрст — суточный расход смазочных масел соответственно на ходу и на стоянке;
— общую массу запасов:
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Способы определения запасов топлива и смазочного масла
При проект СЭУ рассчитт запасы топлива и смаз масла на период автономного плавания судна для определ вместимости цистерн для хранения горюче-смазочных мат-лов. При бункеровки на судно приним топливо достат для соверш рейса. Запас топл на судне должен сост из осн запаса, достаточ для соверш полн рейса, и аварийн. На морских трансп судах осн часть суд энерг запасов сост топливо, потребителями кот явл ГД, первичные двигатели СЭС, главные и вспомог котлы, генераторы инертного газа и устройства для сжигания мусора.
На ходовых и стояночных режимах работы СЭУ расход топлива различен. Дополн расходы энергии требуются на нефтеналивн судах для подогр груза и воды для мойки танков, а также на рефриж судах для охлаждения грузовых трюмов.
Кол-во принимаемого на судно топлива зависит от дальности плавания, скорости судна и расхода топлива в единицу времени главной и вспомогательной ЭУ.
Определим запасы топлива на период автономного плавания судна.
Расход топлива на главные двигатели и котлы. Предусматривается работа мех-мов на ходовом и на стояночном режимах. Если предпол, что главные мех-мы работают только в ходовом режиме, то суммарный расход топлива : В = В` t, где В`— часовой расход топлива на гл мех-мы в расчет ходовом режиме, кг/ч; t — общ продолж ходового режима за период автономного плавания, ч. Гл двигатели и котлы обычно работают на тяжел сортах топлива, а в режимах пуска, маневрир и остановки их переводят на легкое топливо. Cуммарн расход должно вкл как тяжелое и легкое топливо: В=Вт+ Bл
Расход топлива на судовую электростанцию. Для режимов, на кот работают первич двигатели (ДВС или ГТД). Если потребность в электроэн обеспеч валогенерат или УТГ, что характерно для ход режимов, то первич двигатели не работают и топливо не расходуется. Расход топлива на работ двигатели определ исходя из таблицы нагрузки СЭС для различн режимов работы судна, удельных расходов топлива СЭС и продолжит кажд из расчетн режимов. Загрузку двигателей СЭС при расчетах приним для наиболее тяжел условий. Учит и необходимость одноврем работы нескольких двигателей. Для упрощ расчетов запаса топлива можно прин не расчетную нагрузку СЭС, а суммарн полн мощность агрегатов СЭС Первичные двигатели СЭС, как правило, потребляют легкое топливо. Суммарный расход топлива на двигатели СЭС за период автономного плавания составит В=∑В`t (над знаком суммы n), где В`— часовой расход топлива на двигатели СЭС в расчетном режиме нагрузки, кг/ч; t — общая продолж работы двигателей СЭС в расчетн режиме за период автоном плав, ч; n—количество расчетных режимов нагрузки СЭС.Расход топлива на вспомоге котлы. Опред исходя из паропроизводит вспомог котлов для кажд из режимов работы и часового расхода топл, а также суммарн продолж каждого из расчетных режимов работы за период автоном плавания. Суммарн расход топлива на вспомогат котлы за период автоном плавания : Вк=∑Вк`t (над знаком суммы n), где Вк`— часовой расход топлива на вспомог котлы на расчет режиме, кг/ч; t— продолжит работы вспомог котла за период автономного плавания, ч; пк — число расчетных режимов нагрузки котлов. Вспомог котел в основном должен работать на том же топливе, что и ГД. Применять спец тяжелое топливо для него целесообразно только при высокой паропроизвод и в случаях, если ГД работает на относительно дорогих сортах топлива. При этом дешевое котельное топливо следует хранить в отдельных цистернах. Спсцификационный запас топлива В, т, на установку составит В=10 -3 k1k2(Вг + Вэ+ Вк),где k1 — коэффициент эксплуатац запаса,; /г2— коэффициент, учитывающий дополнительный запас дизельного топлива на ввод установки в действие, её вывод и маневрирование. Объем цистерн V, м 3 , для каждого сорта топлива может быть определен по формуле V≥k3∑B/ρгде k3 — коэффициент загроможденности цистерны Расход масла в ЭУ связан с угаром в двигателях и утечками в циркуляционных системах смазки, старением циркуляционного масла и необход его замены, потерями масла в линейных системах смазки.Запас масла трансп судна может быть определен исходя из ходового времени ,времени стоянок ,времени автономного плавания Запас циркуляционного масла для ГД находят из выражения Qз=k1qгдt mгд +агд qсм mгдk1— коэффициент эксплуатационного запаса,qгд — часовой расход масла ГД, кг/ч; mгд— число ГД, работающих на ходовом режиме; qсм
— масса сменяемого масла в системе ГД; шгд—общее число ГД; агд—число смен масла в системе ГД,
Расчет систем обслуживающих главный двигатель , страница 2
3.2 Масляная система
Двигатель имеет сложную масляную систему, которая включает несколько независимых систем, которые обеспечивают: заполнение цистерн запаса масла не судовыми средствами через патрубки приема, подачу масла насосами из цистерн запаса в напорную цистерну цилиндрового масла, подачу масла из цистерны запаса в картеры дизель-генераторов, слив масла самотеком из картеров дизель-генераторов в цистерну отработавшего масла, откачку насосом отработавшего масла из цистерны ГД в цистерну отработавшего масла, подачу масла через маслоохладители и фильтры на смазку и охлаждения двигателя, подачу масла в маслобаки и из них на смазку двигателя, подачу масла через фильтры на смазку распредвала ГД.
3.2.1 Расчет масляной системы
При расчете циркуляционной цистерны нужно учитывать, что сливаемое в неё масло нагрето и вспенено, объём цистерны делают на 40-50% больше объёма хранящегося масла. Цистерна заполняется маслом не более чем на 0,7-0,8 высоты.
Определим объем циркуляционной цистерны Vцц, м 3 , по формуле
где k = 1,051,07 – «коэффициент загроможденности», и «мертвого» запаса масла в цистерне; принимаем k = 1,05;
z = 10 ч -1 – кратность циркуляции, задаемся
3.2.2 Трубопровод приема и перекачки масла
Определим подачу маслоперекачивающего насоса Qмпн, м 3 /ч
где Vцц – объем циркуляционной цистерны, м 3
Qмпн = 0,75 ∙ 12,78 = 9,59
Рисунок 3.1 Принципиальная схема масляной системы
На рис. 3.1 показана принципиальная схема масляной системы дизельной установки. Главный двигатель 21 имеет форсированную систему смазки со сточно-циркуляционной цистерной. Прием масла производится через наливные палубные втулки 15. В цистернах 16 хранится основной запас циркуляционного масла, в цистерне 11 — запас цилиндрового масла и в цистерне 10 — запас компрессорного масла. Цистерна 17 служит для размещения сепарированного масла, а цистерна 20 — для сбора отработавшего масла.
При работе главного двигателя циркуляционный масляный насос 6 (один резервный) забирает масло из сточно-циркуляционной цистерны 2 и через фильтр грубой очистки 8 и масляный холодильник 14 подает в двигатель. Предохранительный перепускной клапан 7 служит для перепуска избыточного масла и не допускает повышения давления в системе более чем на 50% выше рабочего.
Из двигателя масло стекает через клинкет 4 в сточно-циркуляционную цистерну. В аварийных случаях можно обеспечить работу системы без сточно-циркуляционной цистерны. При этом насос 6 будет забирать масло непосредственно из картера двигателя через клинкет 3, а клинкет 4 будет закрыт. При смене масло из сточно-циркуляционной цистерны перекачивается в цистерну отработавшего масла 20 насосом 6.
Сепарация масла производится одним из сепараторов 22. Приемный насос сепаратора может принимать масло из цистерн запасных: сточно-циркуляционной и отработавшего масла. Перед сепаратором масло подогревается в подогревателе 1. Очищенное масло из сепаратора нагнетательным насосом подается в цистерну сточно-циркуляционную или сепарированного масла 17. Отходы сепарации отводятся в цистерну грязного масла 5. Из цистерны цилиндрового масла 11 через клапан 13 масло самотеком подается в систему дозированной смазки цилиндров главного двигателя.
Компрессорное масло расходуется через клапан 9 ручного разбора.
Маслоперекачивающий электронасос 18 и ручной насос 19 позволяют подавать чистое масло из цистерн основного запаса или из цистерн сепарированного масла в сточно-циркуляционную цистерну главного двигателя и откачивать на берег через клапан 15 и гибкий шланг чистое или отработавшее масло.
3.3 Система охлаждения
В дизельных установках система охлаждения предназначена для отвода тепла от главных и вспомогательных двигателей, передач, компрессоров, главных генераторов и гребных электродвигателей и других механизмов.
Необходимая производительность насосов пресной и забортной воды определяется из условия отвода тепла от двигателя. Производительность насоса пресной воды, м 3 /ч:
где k – коэффициент запаса производительности, 1,2 ÷ 1,3
— доля тепла, отводимого пресной водой, от всего количества тепла, введенного с топливом; равная для тихоходных двигателей 0,2 ÷ 0,25
— расход топлива, кг/кВт·ч
— теплота сгорания топлива, кДж/кг
С теплоемкость пресной воды, равная 1 кДж/кг∙ 0 С
— разность температур воды на выходе и входе в двигателе, 8÷10 0 С
— удельный вес воды, 1 т/м 3
Производительность насоса забортной воды, м 3 /ч:
где k – коэффициент запаса, учитывающий дополнительный расход забортной воды на охлаждение компрессора, подшипников валопровода и др., равный 1,4÷1,5
— доля тепла отводимого с маслом, равна 0,029 (из теплового баланса)
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).