Расчет объемов работ по ремонту машин

Расчет годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей

Расчет основных показателей работы СТОА

Расчет годовой производственной программы СТОА

Годовая производственная программа городских СТОА — это расчетное количество обслуживаемых автомобилей:

где N ´ число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта;

K1 — коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО; К1= 0,8;

К2 — коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживающих автомобилей за счет транзита; К2 принимается от 1,1 до 1,2;

К3 — коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района; К3= 1,1.

(2.2),

где А — численность населения в данном населенном пункте;

n — число автомобилей на 1000 жителей.

=3250 автомобилей.

Расчет годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей

Годовой объем работ по обслуживанию и ремонту автомобилей на городской СТОА, обслуживающей автомобили одной марки:

T= , (2.3),

где N(cto) — число автомобилей, обслуживаемых СТОА в год;

Lr — среднегодовой пробег автомобиля, км;

t — скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел-ч/1000км.

T= чел-ч.

Удельная трудоемкость обслуживания и ремонта корректируется в зависимости от количества постов на СТОА и природно-климатических условий:

где t n — нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км побега.

Кп— коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов (таблица 1).

Таблица 1 – Значение коэффициента Кп

Количество рабочих постов на СТОА Значение Кп
25 0,8

Кпр— коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (таблица 2)

Таблица 2 – Значение коэффициента Кпр

Природно-климатический район Значение Кпр
Умеренно-холодный 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно-холодный (со средней температурой января месяца от -15 до -20 0 С ) 1,1
Холодный (со средней температурой января месяца от -20 до -35 0 С) 1,2
Очень холодный (со средней температурой января месяца > -35 0 С) 1,3

t=2,6∙ 0,9 ∙ 1=2,3 чел-ч/1000 км

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТОА необходимо знать количество рабочих постов. В первом приближении число рабочих постов можно определить по формуле:

(2.5),

где t n — нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-час/1000 км (принимается по данным таблицы 3);

Драб — число дней работы в году СТОА;

Тс — продолжительность смены, ч;

Кпр — коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (Таблица 2);

N(СТО) — количество обслуживаемых автомобилей в год;

Читайте также:  Прошивки для чип тюнинга форд фокус 2

Lr — среднегодовой пробег автомобилей, км.

Таблица 3 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел-ч
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега, t n Разовая на один заезд
ТО и ТР Мойка и уборка Приемка и выдача Предпродажная подготовка
Легковые автомобили особо малого класса 2,2 0,15 0,15 3,5
Малого класса 2,6 0,2 0,2 3,5
Среднего класса 3,0 0,25 0,25 3,5

По найденному значению Х и таблице 1 определяется коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

, принимаем 12 постов

Годовой объем уборочно-моечных работ городской СТОА определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобилей:

где dy — число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР ; dy=5;

tyм-средняя трудоемкость УМР; чел-ч (таблица 3).

Годовой объем работ по самообслуживанию СТОА определяется по формуле:

где Кс — коэффициент объема работ по самообслуживанию СТОА; Кс=0,15. 0,20;

Т- годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей на СТОА; чел-ч;

Тум— годовой объем уборочно-моечных работ; чел-ч;

Тсм = (57257,2+3146) · 0,2= 12080,6 чел-ч.

Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Списочный состав парка машин по данным авто-транспортного предприятия, выбор и корректирование периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта. Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ремонта для автомобилей.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 30.10.2012
Размер файла 14,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Расчетно — технологическая часть

1.1 Расчет годового объема работ по ТО и ремонту автомобилей

Списочный состав парка машин по данным АТП

Пробег с начала эксплуатации

No группы машин

МАЗ 64221 с МАЗ 9397

1.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта

Нормативы периодичности и пробега до капитального ремонта корректируются в зависимости от:

К1 — Категории условия эксплуатации

К2 — Модификация а/м

К3 — Природно-климатических условий

Результирующий коэффициент корректирования для

Для пробега до капитального ремонта:

Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

Нормативная периодичность ТО и пробег до капитального ремонта а/м берется из инструкций заводов — изготовителей:

ГАЗ 3110 — II группа

Пробег до капитального ремонта Lк = 350000

УАЗ 31512- II группа

Пробег до капитального ремонта Lк =180000

ПАЗ 3206- III группа

Пробег до капитального ремонта Lк =320000

КавЗ 3676- III группа

Пробег до капитального ремонта Lк =300000

МАЗ 53371- V группа

Пробег до капитального ремонта Lк =600000

МАЗ 64221 с МАЗ 9397- V группа

Читайте также:  Сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров двигателя

Пробег до капитального ремонта Lк =600000

Пробеги до капитального ремонта должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой, чтобы постановка а/м на обслуживание производилась через целое число дней.

Вид ТО и ремонта

Периодичность ТО и ремонта

Принято к расчету

МАЗ 64221 с МАЗ 9397

1.1.2 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ремонта а/м

Для трудоемкости ТО:

Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

Для трудоемкости текущего ремонта:

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,4* 1,15 = 0,60

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 1* 1,15 =1,51

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,8* 1,15 = 1,21

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 1,3* 1,15=1,97

Ктр = 1,2 * 1 * 1,1 * 0,7* 1,15=1,06

Для МАЗ 64221 с МАЗ 9397

Ктр = 1,2 * 0,95 * 1,1 * 0,7* 1,15=1

Вид ТО и ремонта

Трудоемкость чел./ час

МАЗ 64221 с МАЗ 9397

автомобиль машина ремонт технический транспортный

Расчет среднесуточного и годового пробега а/м

Среднесуточный пробег берется по данным предприятия или рассчитывается по формуле

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Определение коэффициента перехода от цикла к году. Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль, численности рабочих.

курсовая работа [361,1 K], добавлен 11.01.2010

Выбор исходных нормативов в режимах технического обслуживания и ремонта и корректирование нормативов. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий на подвижной состав предприятия. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту.

курсовая работа [546,4 K], добавлен 16.12.2009

Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей и нормативов трудоемкости. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку. Организация участков текущего ремонта грузовых автомобилей.

курсовая работа [500,4 K], добавлен 07.06.2013

Техническая характеристика подвижного состава автотранспортного предприятия. Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта. Определение суммарного годового объема работ по техническому обслуживанию подвижного состава.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.11.2012

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33075. Корректирование периодичности проведения технического обслуживания и пробега автомобилей до капитального ремонта. Расчет годового пробега автомобилей. Расчет численности производственных рабочих.

курсовая работа [153,2 K], добавлен 07.10.2011

Выбор исходных данных по III категории условий эксплуатации автомобилей. Корректирование пробега для технического обслуживания, трудоемкости обслуживания и текущего ремонта, пробега до капитального ремонта. Расчет коэффициента использования автомобилей.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 31.03.2015

Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей. Расчет производственной программы, годовых пробегов подвижного состава, годовых работ по техническому обслуживанию. Расчет тарифных ставок рабочих.

курсовая работа [91,9 K], добавлен 07.04.2011

Определение объёмов работ по ремонту и техническому обслуживанию на проектируемом предприятии

РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания к курсовому проекту

По дисциплине

«Надежность и ремонт машин»

Волгоград 2016 г

Рецензент: доцент кафедры «Процессы и аппараты химических и пищевых производств» ВолгГТУ, д.т.н. Новиков А.Е.

Расчет основных параметров ремонтного предприятия: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Надежность и ремонт машин» / Сост. А.В. Елфимов, Д.С. Гапич. Волгоградский государственный аграрный университет — Волгоград, 2016. — 23 с.

Читайте также:  Как сломать тест драйв

Приводятся методы расчёта технической и технологической части технического проекта, проектируемой мастерской. Рассматривается организация труда на предприятии.

Предназначается студентам ВО направления подготовки «Агроинженерия»

Определение объёмов работ по ремонту и техническому обслуживанию на проектируемом предприятии

При организации ремонтного производства необходимо знать число ремонтов и технических обслуживаний в течение года. Имеется несколько методик расчёта объёмов работ по ремонту и ТО. Общим показателем при всех методах служит среднегодовая наработка в доремонтные и межремонтные сроки с учётом зональных почвенно-климатических условий работы.

Помашинный метод расчета заключается в определении требуемого годового числа ремонтов и ТО по каждой конкретной машине, исходя из ее фактической наработки от начала эксплуатации или последнего ремонта (технического обслуживания) до начала планируемого периода, планируемой годовой наработки, а также межремонтного ресурса.

Вначале устанавливают число капитальных, текущих ремонтов, ТО для каждой машины, а затем их значения суммируют для группы машин по каждой марке.

Число ремонтно-обслуживающих воздействий в планируемом году для отдельной машины определяют из следующих выражений (1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5).

Число капитальных ремонтов:

, (1.1)

где — планируемая годовая наработка машины (для тракторов — в мото-ч, усл. эт. га или кг израсходованного топлива, для комбайнов — в га убранной площади, для автомобилей — в км пробега);

— наработка i-й машины от начала эксплуатации или последнего капитального ремонта до начала планируемого периода (единицы измерения те же);

— нормативный доремонтный или межремонтный ресурс машины данной марки в соответствующих единицах.

Число текущих ремонтов и технических обслуживаний:

; (1.2)

; (1.3)

; (1.4)

, (1.5)

где , , и — соответственно число текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и TO-1;

, , , и — соответственно наработка машины от последнего текущего ремонта, ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

, , , и , — соответственно нормативная периодичность проведения текущего ремонта, TO-З, ТО-2 и ТО-1 (уел. эт. га, мото-ч, кг израсходованного топлива, га убранной площади или км пробега).

Значения наработки с момента последнего ремонта или технического обслуживания приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей

Наименование машин Наработка до капитального ремонта доремонтная (послеремонтная) Периодичность планового текущего ремонта Периодичность технического обслуживания, усл.эт.га
ТО-1 ТО-2 ТО-3
Тракторы
Тракторы и самоходные шасси 5300-7000 мото-ч (4100-5600 мото-ч) 1700-2100 мото-ч мото-ч мото-ч мото-ч
Комбайны
Самоходные комбайны и машины 1000-1350 мото-ч 330-340 мото-ч мото-ч мото-ч
Автомобили
Легковые 125-350 тыс. км. Неплановый ТР
Грузовые 250-500 тыс. км. Неплановый ТР

Затем находят число ремонтов и ТО для всех машин данной марки, то есть:

; ; ;

; , (1.6)

где n — число машин определенной марки.

При определении числа ремонтов и ТО учитывают только его целую часть.

Для сельскохозяйственных машин число текущих ремонтов равно:

, (1.7)

где — число сельскохозяйственных машин; — коэффициент охвата текущим ремонтом (для плугов = 0,80, для сенокосилок = 0,60, для других сельскохозяйственных машин = 0,65).

Для наглядности результаты расчёта количества ремонтов и технических обслуживаний заносятся в табл. 2.

Таблица 2 — Результаты расчёта количества ремонтов и технических обслуживаний на год.

Оцените статью