Расчет капитального ремонта пожарного автомобиля

Порядок проведения ремонтов пожарного автомобиля и постановки в расчёт

2.6.9. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение ТС согласно годовому плану-графику. В случае необходимости, решением начальника органа управления по рапорту начальников подразделений может быть проведена корректировка плана-графика ремонтов с заменой пожарного автомобиля, представляемого на ремонт. Информация о замене ПА направляется в подразделение ТС.

2.6.10. Пожарный автомобиль (агрегат), сдаваемый на ремонт в подразделения ТС, должен по своему техническому состоянию и комплектности соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарный автомобиль, сдаваемый в ремонт, независимо от способа доставки, должен быть в состоянии, обеспечивающем его передвижение своим ходом (кроме аварийных ПА), при условии, что его техническое состояние обеспечивает безопасность дорожного движения.

За несоответствие технического состояния и некомплектность пожарного автомобиля (агрегата), сдаваемого в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность его поставки ответственность несёт руководитель подразделения.

2.6.11. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи) ПА (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт (приложение 15).

2.6.12. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом ПА (ПМ) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Агрегатный метод целесообразно применять в случаях, если трудоёмкость работ по восстановлению работоспособности агрегата существенно превышает трудоёмкость работ по снятию неисправного агрегата и установке нового (отремонтированного) агрегата.

Рекомендуемый примерный перечень составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) пожарного автомобиля, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта, приведён в приложении 23.

Примерный перечень и количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин указаны в приложении 24.

2.6.13. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

2.6.14. Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном — 60 дней. Если в течение установленного срока их выдача заказчику не будет произведена, начальник ремонтного подразделения ТС докладывает об этом в отдел (отделение) вооружения и техники УМТО (начальнику ТС)для принятия решения.

2.6.15. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) и испытаниям:

автомобиль – пробегом 10-15 км;

агрегат – работой продолжительностью 0,5 ч.

Результаты проведения испытаний пожарного автомобиля и агрегата заносятся в акт сдачи (выдачи) ПА (ПМ), агрегата на техническое обслуживание или ремонт. Форма акта приведена в приложении 15.

2.6.16. Пожарный автомобиль после ремонта принимает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) с составлением акта сдачи (выдачи) ПА.

Принимающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля.

2.6.17. В случае замены в процессе ремонта номерных агрегатов, номера отремонтированных агрегатов указываются в акте сдачи (выдачи). На номерной агрегат, установленный (выдаваемый) на ПА, производственным подразделением ТС или другой организацией (имеющей лицензию на данный вид деятельности) выдаётся сопроводительная документация, необходимая для внесения изменения в регистрационные документы на пожарный автомобиль в ГИБДД.

Для упорядочения учёта выдачи (получения) номерных агрегатов в производственном подразделении ведётся журнал учёта номерных агрегатов оборотного фонда.

2.6.18. О проведённом ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

2.6.19. Подразделение ТС заправляет выдаваемый после ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Читайте также:  Чип тюнинг дизельных двигателей вольво

2.6.20. Руководитель ремонтного подразделения несёт ответственность за качество и сроки выполненных работ по ТО и ремонту.

2.6.21. Ресурс пожарного автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса нового.

2.6.22. Перед постановкой на дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта — 400 км пробегом и наработкой специальных агрегатов продолжительностью — 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа;

после ремонта, проведённого в сторонней организации на договорной основе, обкатка проводится согласно инструкции ремонтного предприятия, но не менее — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа.

Результаты обкатки должны быть занесены в формуляр ПА (ПМ) и заверены ответственным лицом.

2.6.23. В случае выхода пожарного автомобиля (агрегата) из строя после проведённого ремонта в период гарантийного срока по рапорту руководителя подразделения начальником ГУ МЧС России назначается комиссия для установления причин выхода ПА (агрегата) из строя.

В состав комиссии должны входить представители подразделения ТС, отдела вооружения и техники УМТО, а также руководитель подразделения, в котором эксплуатируется данная техника.

Действия сторон в период гарантийного срока регламентируются порядком предъявления и удовлетворения рекламаций в системе МЧС.

В случае ремонта пожарного автомобиля в сторонней организации выявленная неисправность устраняется в соответствии с действующим законодательством.

По результатам работы комиссии начальником ГУ МЧС России принимается решение о порядке устранения неисправностей и принятия мер к виновным.

Расчёт скорректированной трудоёмкости соответствующего вида ремонта или технического обслуживания пожарной и спасательной техники гарнизона

Расчётную (скорректированную) трудоёмкость соответствующего вида ремонта или технического обслуживания ti определим по формуле:

,

где t — нормативная трудоёмкость соответствующего вида ремонта или технического обслуживания, чел.-час. [Приложение 18 учебно-методического пособия по выполнению курсового проекта];

К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно [Приложение 18 учебно-методического пособия по выполнению курсового проекта];

КЭ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации, принимаем согласно [Приложение 18 учебно-методического пособия по выполнению курсового проекта].

Значения tiн и коэффициентов К, КЭ при расчётах выбираем из Приложения 18 учебно-методического пособия по выполнению курсового проекта. Согласно [Приложение 18 учебно-методического пособия по выполнению курсового проекта] для всей техники гарнизона принимаем коэффициент, учитывающий срок эксплуатации

.

Также согласно учебно-методическому пособию по выполнению курсового проекта для среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов по трудоёмкости принимаем такие же, как и для капитального ремонта.

1а) Расчёт скорректированной трудоёмкости капитального ремонта определим по формуле:

Для основных пожарных автомобилей

… (чел.-час.);

Для специальных пожарных автомобилей

… (чел.-час.);

Для вспомогательных автомобилей

… (чел.-час.);

Для спецагрегатов пожарных автомобилей

… (чел.-час.);

… (чел.-час.)

1б) Расчёт скорректированной трудоёмкости среднего ремонта определим по формуле:

Для основных пожарных автомобилей

… (чел.-час.);

Для специальных пожарных автомобилей

… (чел.-час.);

1в) Расчёт скорректированной трудоёмкости текущего ремонта определим по формуле:

Для основных пожарных автомобилей

… (чел.-час./1000 км общего пробега);

Для специальных пожарных автомобилей

… (чел.-час./1000 км общего пробега);

Для вспомогательных автомобилей

… (чел.-час./1000 км общего пробега);

1г) Расчёт скорректированной трудоёмкости технического обслуживания №2 определим по формуле:

Для основных пожарных автомобилей

… (чел.-час.);

Для специальных пожарных автомобилей

… (чел.-час.);

Для вспомогательных автомобилей

… (чел.-час.);

Результаты расчёта трудоёмкостей для выполнения различного вида работ по всем видам ремонтам и техническому обслуживанию №2 для различных пожарных и спасательных автомобилей, выполненных на разных шасси, корректирующие коэффициенты, принятые для расчёта, заносим в таблицу (см. табл. 2.2).

2. Расчёт годовой трудоёмкости капитального ремонта
для различных видов пожарных автомобилей соответствующей марки шасси

Годовую трудоёмкость капитального ремонта (ПКР) для каждого вида пожарных автомобилей соответствующей марки шасси определяем по формуле:

Читайте также:  Кто проводит диагностику машин

,

где NКР — число капитальных ремонтов по видам и маркам пожарных автомобилей;

tКР — скорректированная трудоёмкость капитального ремонта для ПА соответствующего вида соответствующей марки шасси, чел.-ч.

2а) Для основных пожарных автомобилей:

… (чел.-час.);

2б) Для специальных пожарных автомобилей:

… (чел.-час.);

2в) Для вспомогательных автомобилей:

… (чел.-час.);

2г) Для спецагрегатов пожарных автомобилей

Годовую трудоёмкость ремонта спецагрегатов ПА для оборотного фонда (Пiагр) определяем по формуле:

,

где Ni агр — число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.2 исходных данных задания на выполнение курсового проекта);

ti агр — скорректированная трудоёмкость ремонта основных агрегатов, чел.-ч.

В качестве нормативной трудоёмкости капитального ремонта основных агрегатов принимаем согласно [Приложение 15 учебно-методического пособия по выполнению курсового проекта] следующие величины: для КОМ чел.-ч., для пожарного насоса чел.-ч.

… (чел.-час.);

… (чел.-час.)

Рассчитанные значения ПКР для различных видов пожарных и спасательных автомобилей соответствующей марки шасси и суммарную годовую трудоёмкость капитального ремонта всей пожарной техники гарнизона заносим в таблицу (см. табл. 2.3).

Порядок проведения ремонтов пожарного автомобиля и постановки в расчёт

Планирование ремонтов

2.6.8. Планирование ремонтов техники осуществляет отдел (отделение) вооружения и техники УМТО, при этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов ПА (ПМ) и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года на основании заявок и актов технического состояния из подразделений, исходя из имеющихся производственных мощностей ремонтной базы подразделений ТС. План-график согласовывается с начальником гарнизона и утверждается начальником ГУ МЧС России. Форма плана-графика приведена в приложении 21.

Допускается составление единого годового плана-графика ТО-1, ТО-2 и ремонтов. Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту, и в ПТЦ (отряд, часть ТС, отдельный пост).

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по общему годовому пробегу ПА и наработке его агрегатов за прошедший отчётный период, дате проведения последнего ремонта, техническому состоянию автомобиля и агрегатов.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта, рекомендуемые для планирования ремонтов, приведены в приложении 22.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта ПА необходимо проводить в зависимости от классификации условий эксплуатации техники в гарнизоне и природно-климатических условий региона. Коэффициенты корректирования приведены в приложении 17.

2.6.9. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение ТС согласно годовому плану-графику. В случае необходимости, решением начальника органа управления по рапорту начальников подразделений может быть проведена корректировка плана-графика ремонтов с заменой пожарного автомобиля, представляемого на ремонт. Информация о замене ПА направляется в подразделение ТС.

2.6.10. Пожарный автомобиль (агрегат), сдаваемый на ремонт в подразделения ТС, должен по своему техническому состоянию и комплектности соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарный автомобиль, сдаваемый в ремонт, независимо от способа доставки, должен быть в состоянии, обеспечивающем его передвижение своим ходом (кроме аварийных ПА), при условии, что его техническое состояние обеспечивает безопасность дорожного движения.

За несоответствие технического состояния и некомплектность пожарного автомобиля (агрегата), сдаваемого в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность его поставки ответственность несёт руководитель подразделения.

2.6.11. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи) ПА (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт (приложение 15).

2.6.12. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом ПА (ПМ) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Агрегатный метод целесообразно применять в случаях, если трудоёмкость работ по восстановлению работоспособности агрегата существенно превышает трудоёмкость работ по снятию неисправного агрегата и установке нового (отремонтированного) агрегата.

Читайте также:  Ремонт лодочного двухтактного мотора сузуки

Рекомендуемый примерный перечень составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) пожарного автомобиля, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта, приведён в приложении 23.

Примерный перечень и количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин указаны в приложении 24.

2.6.13. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

2.6.14. Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном — 60 дней. Если в течение установленного срока их выдача заказчику не будет произведена, начальник ремонтного подразделения ТС докладывает об этом в отдел (отделение) вооружения и техники УМТО (начальнику ТС) для принятия решения.

2.6.15. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) и испытаниям:

автомобиль – пробегом 10-15 км;

агрегат – работой продолжительностью 0,5 ч.

Результаты проведения испытаний пожарного автомобиля и агрегата заносятся в акт сдачи (выдачи) ПА (ПМ), агрегата на техническое обслуживание или ремонт. Форма акта приведена в приложении 15.

2.6.16. Пожарный автомобиль после ремонта принимает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) с составлением акта сдачи (выдачи) ПА.

Принимающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля.

2.6.17. В случае замены в процессе ремонта номерных агрегатов, номера отремонтированных агрегатов указываются в акте сдачи (выдачи). На номерной агрегат, установленный (выдаваемый) на ПА, производственным подразделением ТС или другой организацией (имеющей лицензию на данный вид деятельности) выдаётся сопроводительная документация, необходимая для внесения изменения в регистрационные документы на пожарный автомобиль в ГИБДД.

Для упорядочения учёта выдачи (получения) номерных агрегатов в производственном подразделении ведётся журнал учёта номерных агрегатов оборотного фонда.

2.6.18. О проведённом ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

2.6.19. Подразделение ТС заправляет выдаваемый после ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

2.6.20. Руководитель ремонтного подразделения несёт ответственность за качество и сроки выполненных работ по ТО и ремонту.

2.6.21. Ресурс пожарного автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса нового.

2.6.22. Перед постановкой на дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта — 400 км пробегом и наработкой специальных агрегатов продолжительностью — 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа;

после ремонта, проведённого в сторонней организации на договорной основе, обкатка проводится согласно инструкции ремонтного предприятия, но не менее — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа.

Результаты обкатки должны быть занесены в формуляр ПА (ПМ) и заверены ответственным лицом.

2.6.23. В случае выхода пожарного автомобиля (агрегата) из строя после проведённого ремонта в период гарантийного срока по рапорту руководителя подразделения начальником ГУ МЧС России назначается комиссия для установления причин выхода ПА (агрегата) из строя.

В состав комиссии должны входить представители подразделения ТС, отдела вооружения и техники УМТО, а также руководитель подразделения, в котором эксплуатируется данная техника.

Действия сторон в период гарантийного срока регламентируются порядком предъявления и удовлетворения рекламаций в системе МЧС.

В случае ремонта пожарного автомобиля в сторонней организации выявленная неисправность устраняется в соответствии с действующим законодательством.

По результатам работы комиссии начальником ГУ МЧС России принимается решение о порядке устранения неисправностей и принятия мер к виновным.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Оцените статью