Расчет износа автомобиля для каско

Износ по КАСКО при тотале и угоне

В феврале 2013 года Пленум Верховного суда РФ определил, что при уничтожении автомобиля (угоне или тотальной гибели, когда транспортное средство не подлежит восстановлению) страхователю должно выплачиваться страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

Амортизационный износ: как это было

Ранее понятие амортизационного износа широко использовалось страховыми компаниями. Оно основано на том, что рыночная цена машины зависит от срока ее эксплуатации и меняется (уменьшается) в течение года. Поэтому размер выплаты в случае полной гибели или угона застрахованного транспортного средства уменьшался на установленную величину.

Практически у всех страховщиков в правилах КАСКО были прописаны нормы износа за год и за месяц нахождения авто в эксплуатации. За первый год данная величина часто составляла 20%. При этом за первый месяц износ мог быть в полтора-два раза больше, чем за последующие.

В результате при полной утрате машины страхователь получал выплату в меньшем размере, чем первоначальный лимит возмещения. Особенно велика была разница, если страховой случай происходил ближе к концу действия договора. Например, при страховой сумме 500 тыс. рублей в конце срока страхования выплата порой уменьшалась на 15-20% – до 400 — 425 тыс. рублей. Разница для клиента весьма ощутимая.

А что сейчас?

После разъяснения Верховного суда страховщики внесли правки в правила страхования КАСКО. Но не столько с целью привести их в соответствие с законом, сколько с целью обойти новые требования.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Некоторые компании «переименовали» амортизационный износ в коэффициент индексации («Росгосстрах»), у других в правилах появились нормы уменьшения страховой суммы («РЕСО-Гарантия»). Третьи ввели обязательную безусловную франшизу за каждый месяц действия договора. Кто-то из страховщиков стал прописывать в договоре страховые суммы на каждый период страхования – от одного до нескольких месяцев («ВСК»). Однако не всегда подобные решения приводят к положительному результату.

Коэффициенты индексации и нормы уменьшения страховой суммы

Уже не раз выплаты страхового возмещения при гибели или угоне транспортного средства с применением коэффициента индексации, применяемого «Росгосстрахом», были оспорены в суде. В своих решениях суды субъектов Российской Федерации руководствуются следующим: коэффициент индексации зависит от срока эксплуатации автомобиля – значит, фактически учитывается износ. Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не предусматривают вычет износа из страховой суммы. Соответственно, условие договора об уменьшении страховой суммы на коэффициент индексации признается судами противоречащим действующему законодательству и нарушающим права потребителя.

Та же участь постигает и нормы уменьшения страховой суммы (которые по своей сути являются аналогом коэффициента индексации).

Такую ситуацию во многом можно назвать закономерной. Изменяя формулировку, страховщики чаще всего даже не меняли соответствующие нормы. Вычет всё также составлял до 20% для первого года и 10-15% – для последующих лет эксплуатации.

Франшизы и страховые суммы по периодам страхования

Что касается установления франшизы или изменяемой по периодам страховой суммы, то здесь судебные органы чаще бывают на стороне страховщиков.

Читайте также:  Марка датчика температуры охлаждающей жидкости 406 двигатель

Стоит вспомнить, что понятие франшизы описано в Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Соответственно, установление в полисе франшизы (в том числе только на случай полной утраты авто) не противоречит закону. И если в договоре КАСКО предусмотрено, что в случае гибели или хищения машины вычитается франшиза, то уменьшение страховой выплаты на её размер выглядит нормативно оправданным.

Если говорить об установлении отдельных страховых сумм на разные периоды страхования (например, на каждые три месяца), то стоит иметь в виду, что согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 942) страховая сумма является одним из существенных условий договора.

О её размере страхователь и страховщик обязаны предварительно договориться между собой. При этом законом предусмотрено, что выплата страхового возмещения не может превышать указанный в договоре размер страховой суммы. Таким образом, если страхователь согласился с конкретными размерами страховых сумм в разные периоды страхования, выплата будет производиться исходя из этих величин. Вернее, исходя из конкретной величины, «привязанной» к периоду произошедшего страхового случая.

Тем не менее, даже последние варианты отнюдь не гарантируют страховщикам лояльность служителей Фемиды. Достоверно предугадать результат того или иного судебного спора в данной области сейчас вряд ли возможно.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Износ по полису КАСКО

Быстрые ссылки

Итак, вы приобрели автомобиль и застраховали его по КАСКО. Необходимо отметить что при оформлении полиса Вам должны были предложить страхование с учетом износа и страхование без учета износа. Многие автолюбители не вникают и не разбираются, что такое износ и на что он влияет. Однако износ грает очень важную роль и информация об износе может существенно сказаться на выплате при попадании в ДТП, являющееся серьезным страховым случаем, связанным или с гибелью или с хищением транспортного средства.

Что такое износ по КАСКО?

В соответствии с действующим законодательством, а именно с Постановлением Правительства РФ №361(оно определяет регламент расчета ремонта автомобиля с учетом его пробега и прочих характеристик), средний износ определен как 0,04-0,05 процента за каждый день эксплуатации, то есть вы купили автомобиль и с этого момента за каждый день эксплуатации страховая компания или эксперт, который будет в дальнейшем рассчитывать, вычитает из страховой суммы автомобиля 0,04-0,05 процента ежедневно.

Пример. Допустим Васин авто застрахован на 1 миллион рублей, и автомобилю один год с момента выпуска. Вася проездили на своем автомобиле 5 месяцев и у него его угнали.

Этот автомобиль попадает под полную гибель, в этом случае выплата будет осуществляться следующим образом: Страховая компания будет исходить из того, что Ваш авто застрахован с учетом износа, следовательно за каждый месяц с момента заключения договора с Вас вычтут примерно 1% от стоимости страховки, то есть из 1 миллиона вычтут 5 процентов. Могут вычесть и дополнительную сумму в зависимости от того сколько машина проехала километров за эти 5 месяцев. То есть на руки вы получите примерно 950 тысяч рублей.

Если бы автомобилю был бы не один год, а скажем 2, то порядок расчета остается в принципе неизменным, однако будут производиться дополнительные вычеты.
Таким образом за один год для автомобиля со сроком эксплуатации год сумма выплаты снижается в среднем на 12-15%, для автомобиля от 1 до 2 лет – снижается в среднем на 13%, ну и за 3-ий год примерно 10%.

Как избежать потерь в результате износа?

Страхование автомобиля без учета износа в страховых компаниях обозначается аббревиатурой GAP(GAP-страхование). Если вы выбираете такой тип страхования на Вашем полисе это должно быть указано .Это означает, что по сравнению со страховкой с учетом износа стоимость страховки увеличится на сумму от 5 до 7 тысяч рублей, в зависимости от страховой компании.

Читайте также:  Тест драйв митсубиси паджеро 2007 года выпуска

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?

Выберите тип транспортного средства

Если после ДТП производится выплата, а не ремонт на СТОА, и требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа. Эта норма описана в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утверждённых Центробанком.

Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта. Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля. Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей. После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:

  • повышенная коррозия, не свойственная детали;
  • повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;
  • следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;
  • дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали;
  • ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали;
  • трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади;
  • повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении № 7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

GAP-страхование: гарантия сохранения стоимости авто или дополнительная выплата по КАСКО при «тотале» и «угоне»

Почти все российские страховые компании рассчитывают размер возмещения при тотале или угоне автомобиля с учётом износа. Поэтому многим автовладельцам не хватает страховой выплаты для покупки машины того же класса. Можно ли как-то исправить ситуацию, если таковы условия договора КАСКО?

Выход всё-таки есть: так называемая GAP-страховка. Этот продукт обеспечивает возмещение частичной или полной разницы между страховой стоимостью машины и выплатой по полису КАСКО с учётом износа.

Как работает GAP-страхование?

В среднем по правилам КАСКО российских компаний износ машины за первый год эксплуатации составляет двадцать-тридцать процентов. При страховой сумме в полмиллиона рублей и норме износа двадцать процентов в год в конце срока страхования стоимость машины составит четыреста тысяч рублей.

Если в это время автомобиль угонят, собственнику выплатят не больше указанной суммы (как и в случае тотала). Для покупки нового автомобиля той же модели страхователю придётся самостоятельно оплатить ещё сто тысяч.

А по полису GAP-страхования недостающие сто тысяч рублей компенсирует страховщик. Другими словами, после угона или конструктивной гибели машины страхователь сначала получает четыреста тысяч по договору КАСКО, а затем ещё сто тысяч в рамках полиса GAP.

Это крайне актуально при страховании нового транспортного средства, особенно когда оно приобретено в кредит. Однако такая страховка пригодится и при оформлении полиса КАСКО на подержанный транспорт. Некоторые компании оформляют GAP даже на автомобили со сроком эксплуатации шесть-семь лет, но таких немного.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Условия страхования

По полису GAP-страхования непременно устанавливается лимит ответственности страховщика, то есть стороны сразу определяют, какую сумму получит автовладелец. В случае с новыми автомобилями речь идёт о полной компенсации разницы между страховой суммой и выплатой по полису КАСКО с учётом износа.

Читайте также:  Сломалась машина пришел штраф

А вот при страховании подержанных машин обычно применяется заниженный лимит ответственности. Для большей ясности стоит рассмотреть конкретный пример со следующими вводными данными:

  • возраст машины – три года;
  • страховая сумма по договору КАСКО – полмиллиона рублей;
  • износ автомобиля – двадцать процентов;
  • лимит ответственности по полису GAP – семьдесят тысяч рублей.

Итак, после наступления страхового события автовладельцу выплатят четыреста тысяч в рамках договора КАСКО. Затем он получит ещё семьдесят тысяч по полису GAP-страхования. Оставшиеся тридцать тысяч не возместят. Да, страхователь всё равно потеряет в деньгах, но GAP-страховка поможет минимизировать потери.

Виды страховых программ

Некоторые страховщики продают GAP как отдельный страховой продукт, но иногда такую страховку включают в стандартный полис КАСКО. В последнем случае не выйдет оформить добровольную автостраховку и GAP в разных компаниях.

Однако при желании всегда можно найти страховщика, у которого GAP-страховка «не привязана» к КАСКО. При этом приобретение упомянутых страховок в разных фирмах несколько увеличивает их итоговую стоимость.

Также при покупке отдельного полиса GAP-страхования придётся дважды потратить время на предстраховой осмотр машины. Менеджеры страховщика обязательно потребуют представить автомобиль к осмотру, даже если он уже застрахован по договору КАСКО в другой компании.

Цена полиса

Каждый страховщик самостоятельно определяет цену GAP-страховки, но в среднем такой полис обходится в один-два процента страховой стоимости транспорта. При этом на итоговый тариф влияют статистика угонов и наличие противоугонной системы. Кроме того, некоторые компании учитывают убыточность по случаям конструктивной гибели автомобиля.

Дороже всего полис обойдётся, если машина относится к числу часто похищаемых и не оборудована защитными устройствами. При этом в большинстве случаев на стоимость страховки не влияют стаж и возраст водителей, хотя отдельные компании принимают в расчёт и этот фактор.

Тариф GAP-страховки можно снизить при покупке вместе с полисом КАСКО . Кроме того, на цену существенно повлияет установка противоугонной системы, рекомендованной страховой компанией.

Снизить стоимость страхования поможет и уменьшение лимита ответственности страховщика. Однако этот способ противоречит основному назначению GAP-страховки, потому стоит прибегать к нему лишь в крайнем случае. К тому же он не подойдёт при страховании залогового транспорта.

Страховое возмещение

В рамках GAP-страхования страховщик возмещает разницу между страховой суммой и выплатой по КАСКО за вычетом износа. Естественно, такое возможно только после урегулирования убытка по договору добровольного автострахования.

При этом страховым событием признаются угон или конструктивная гибель машины. В последнем случае повреждение автомобиля может быть следствием следующих событий:

  • падение предметов (включая лёд и снег);
  • действия злоумышленников;
  • дорожное происшествие;
  • природное явление;
  • взрыв или пожар.

При оформлении отдельной GAP-страховки перечень рисков по такому полису должен соответствовать аналогичному перечню по договору добровольного автострахования.

Необходимые документы

При урегулировании страхового события в рамках GAP-страховки автовладельцу придётся предоставить менеджерам страховой компании стандартный пакет документов по аналогии с договором КАСКО. При этом сотрудники отдела выплат потребуют ещё и следующие бумаги:

  • договор КАСКО с нужными приложениями, включая заверенные правила страхования;
  • финансовые документы о выплате возмещения по добровольной автостраховке.

В последнем случае подойдут платёжное поручение, выписка по счёту или кассовый ордер. Необходимо передать представителю страховой компании оригинал или заверенную копию такого документа. Если автомобиль находится в залоге, потребуется и справка из банка о размере задолженности по кредиту.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Оцените статью