Расчет физического износа для автомобиля

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега ТС с начала эксплуатации.

Необходимо оценить физический износ легкового автомобиля, фактический возраст которого составляет 11 лет, фактический пробег с начала эксплуатации – 198 тыс. км.

Определим физический износ по формуле:

Где:

е — основание натуральных логарифмов, е = 2,72;

Ω — функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Определим величину Ω: Ω = 0,07 * Тф + 0,0035 *Lф

Тогда Иф=100*(1 – е^-1,463) = 76,8%

Оценка физического износа автомобиля методом средневзвешенного возраста.

Автомобиль 2102, 1974 г. в., его стоимость в новом состоянии 97 920 руб. В 1990 году была произведена замена кузова, который стоит 78300руб. В 2000 году была поставлена новая коробка передач стоимостью 6000 руб. Необходимо определить величину физического износа. Нормативный процент износа в год составляет 5%. Все цены приведены к текущим.

дата Возраст (лет) Стоимость (руб.)

Определим средневзвешенный возраст автомобиля:

(30*97920+14*78300+4*6000)/(97920+78300+6000) = 22,2 года

Определим величину физического износа:

Таким образом, мы видим, что автомобиль изношен более чем на 100%.

Оценка морального износа

Автомобиль 1993 г. в., снят с производства в 2000 году. Выпуск запасных частей прекращен в 2003 году. Автомобиль 2 раза попадал в ДТП, имел 1 владельца.

Определяем моральный износ транспортного средства:

1. Срок с момента снятия а/м с производства до даты оценки составляет 4 года, следовательно, 4*2 = 8%

2. Т.к. прекращен выпуск запасных частей, то 20%

3. За каждое попадание в ДТП – 5%, следовательно, 5*2 = 10%

4. Т.к. У автомобиля был один владелец, то этот фактор при определении морального износа не учитывается.

Таким образом, суммируя полученные показатели, получаем моральный износ, который равен 38%.

Определение накопленного износа.

Продолжим предыдущий пример (моральный износ автомобиля равен 38%). Предположим, физический износ этого транспортного средства был оценен в 53%. Тогда определим накопленный износ автомобиля:

Ин = [1 – (1 – Иф)*(1 – Ифункц)]

Ин = [1 – (1 – 0.53)*(1 – 0.38)]*100% = 70,86% — накопленный износ.

Заключение

В ходе данного исследования автор пришел к следующим выводам:

· стоимость транспортных средств в общем случае – функция многих факторов, которые условно можно разделить на две группы: внутриобъектные (внутрисистемные) и внешнеобъектные (внешнесистемные);

· износ – это действительная потеря в стоимости транспортного средства в результате действия комплекса факторов, приводящего к ухудшению или утрате транспортными средствами потребительских свойств;

· в зависимости от причин, вызывающих обесценение транспортного средства, выделяют следующие виды износа: физический, функциональный (моральный), внешний (экономический);

· при оценке транспортных средств применяются два вида износа – физический и моральный;

· установление степени физического износа необходимо для определения реальной остаточной стоимости и планирования замены выбывающих из эксплуатации транспортных средств новыми;

Читайте также:  Тест драйв нового уаз патриот 2021 года

· моральный износ транспортного средства приводит к изменению его стоимости вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа;

· для оценки физического износа транспортных средств существует множество методик, и наиболее объективный результат получается при определении износа несколькими методами.

Тема 7. Расчет стоимости машин и оборудования с помощью имущественного подхода. Информационное обеспечение имущественного подхода

1. Теоретические основы оценки машин и оборудования при помощи имущественного подхода

1.1 Машины и оборудование — общие понятия и термины.

1.2 Сущность и алгоритм проведения оценки машин и оборудования при выборе имущественного подхода.

2. Практические аспекты применения имущественного подхода к оценке машин и оборудования ( на примере Предприятия №1)________________________________________________________

2.1 Анализ ситуации и описание объекта оценки.

2.2 Определение стоимости объекта оценки.

3. Информационное обеспечение имущественного подхода при оценке машин и оборудования

Список использованной литературы_______________________________________________

Введение

В условиях формирования рыночных отношений хозяйствования в России существует настоятельная потребность в оценки стоимости предприятий, основанной на современных методологических подходах. Методология оценки предприятий, применяемая в настоящее время, например, в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, базируется на скорректированной балансовой стоимости активов и поэтому в большинстве случаев не отвечает требованиям, предъявляемым субъектами рынка.

В последние годы в Росси начала развиваться теоретическая и практическая деятельность по оценке предприятий, основанная как на отечественном , так и на зарубежном опыте. К сожалению отечественный опыт в этой области сводится часто к применению только одной — методики скорректированной балансовой стоимости активов, тогда как зарубежный опыт оказался более разносторонним. Он включает несколько десятков методик оценки предприятий , объединенных в три основных подхода: имущественный (затратный), доходный и рыночный (сравнительный).

Выбор для рассмотрения в данной теме имущественного подхода обусловлен наибольшей достоверностью используемых при оценки данных и потребностями практической оценки стоимости машин и оборудования в Российской Федерации в условиях переходной экономики. Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что методики в рамках имущественного подхода тесно связанные с использованием традиционных подходов оценки машин и оборудования, хорошо известных отечественным специалистам.

В качестве объекта работы автор рассматривает имущественный подход при оценке машин и оборудования.

Предмет работы— применение методик затратного подхода в процессе оценки машин и оборудования на примере конкретного предприятия .Кроме того , автор заостряет внимание на таком моменте, как информационное обеспечение оценщика, что является актуальным вопросом в условиях современного рынка.

Справочные данные для расчета физического износа транспортного средства по формуле (20)

Расчет износа

ОМЕГА И_тс, % ОМЕГА И_тс, % ОМЕГА И_тс, %
0,000 0,0 0,175 16,1 0,350 29,5
0,005 0,5 0,180 16,5 0,355 29,9
0,010 1,0 0,185 16,9 0,360 30,2
0,015 1,5 0,190 17,3 0,365 30,6
0,020 2,0 0,195 17,7 0,370 30,9
0,025 2,5 0,200 18,1 0,375 31,3
0,030 3,0 0,205 18,5 0,380 31,6
0,035 3,4 0,210 18,9 0,385 32,0
0,040 3,9 0,215 19,3 0,390 32,3
0,045 4,4 0,220 19,7 0,395 32,6
0,050 4,9 0,225 20,1 0,400 33,0
0,055 5,4 0,230 20,5 0,405 33,3
0,060 5,8 0,235 20,9 0,410 33,6
0,065 6,3 0,240 21,3 0,415 34,0
0,070 6,8 0,245 21,7 0,420 34,3
0,075 7,2 0,250 22,1 0,425 34,6
0,080 7,7 0,255 22,5 0,430 34,9
0,085 8,1 0,260 22,9 0,435 35,3
0,090 8,6 0,265 23,3 0,440 35,6
0,095 9,1 0,270 23,7 0,445 35,9
0,100 9,5 0,275 24,0 0,450 36,2
0,105 10,0 0,280 24,4 0,455 36,6
0,110 10,4 0,285 24,8 0,460 36,9
0,115 10,9 0,290 25,2 0,465 37,2
0,120 11,3 0,295 25,5 0,470 37,5
0,125 11,8 0,300 25,9 0,475 37,8
0,130 12,2 0,305 26,3 0,480 38,1
0,135 12,6 0,310 26,7 0,485 38,4
0,140 13,1 0,315 27,0 0,490 38,7
0,145 13,5 0,320 27,4 0,495 39,0
0,150 13,9 0,325 27,7 0,500 39,3
0,155 14,4 0,330 28,1 0,510 40,0
0,160 14,8 0,335 28,5 0,520 40,5
0,165 15,2 0,340 28,8 0,530 41,1
0,170 15,6 0,345 29,2 0,540 41,7
0,550 42,3 0,94 60,9 1,33 73,6
0,560 42,9 0,95 61,3 1,34 73,8
0,570 43,4 0,96 61,7 1,35 74,1
0,58 44,0 0,97 62,1 1,36 74,3
0,59 44,6 0,98 62,5 1,37 74,6
0,60 45,1 0,99 62,8 1,38 74,8
0,61 45,7 1,00 63,2 1,39 75,1
0,62 46,2 1,01 63,6 1,40 75,3
0,63 46,7 1,02 63,9 1,41 75,6
0,64 47,3 1,03 64,3 1,42 75,8
0,65 47,8 1,04 64,7 1,43 76,1
0,66 48,3 1,05 65,0 1,44 76,3
0,67 48,8 1,06 65,4 1,45 76,5
0,68 49,3 1,07 65,7 1,46 76,8
0,69 49,8 1,08 66,0 1,47 77,0
0,70 50,3 1,09 66,4 1,48 77,2
0,71 50,8 1,10 66,7 1,49 77,5
0,72 51,3 1,11 67,0 1,50 77,7
0,73 51,8 1,12 67,4 1,51 77,9
0,74 52,3 1,13 67,7 1,52 78,1
0,75 52,8 1,14 68,0 1,53 78,3
0,76 53,2 1,15 68,3 1,54 78,6
0,77 53,7 1,16 68,7 1,55 78,8
0,78 54,2 1,17 69,0 1,56 79,0
0,79 54,6 1,18 69,3 1,57 79,2
0,80 55,1 1,19 69,6 1,58 79,4
0,81 55,5 1,20 69,9 1,59 79,6
0,82 56,0 1,21 70,2 1,60 79,8
0,83 56,4 1,22 70,5 1,61 80,0
0,84 56,8 1,23 70,8 1,62 80,2
0,85 57,3 1,24 71,1 1,63 80,4
0,86 57,7 1,25 71,3 1,64 80,6
0,87 58,1 1,26 71,6 1,65 80,8
0,88 58,5 1,27 71,9 1,66 81,0
0,89 58,9 1,28 72,2 1,67 81,2
0,90 59,3 1,29 72,5 1,68 81,4
0,91 59,7 1,30 72,7 1,69 81,5
0,92 60,1 1,31 73,0 1,70 81,7
0,93 60,5 1,32 73,3 1,71 81,9
1,72 82,1 2,11 87,9 2,50 91,8
1,73 82,3 2,12 88,0 2,51 91,9
1,74 82,4 2,13 88,1 2,52 92,0
1,75 82,6 2,14 88,2 2,53 92,0
1,76 82,8 2,15 88,4 2,54 92,1
1,77 83,0 2,16 88,5 2,55 92,2
1,78 83,1 2,17 88,6 2,56 92,3
1,79 83,3 2,18 88,7 2,57 92,3
1,80 83,5 2,19 88,8 2,58 92,4
1,81 83,6 2,20 88,9 2,59 92,5
1,82 83,8 2,21 89,0 2,60 92,6
1,83 84,0 2,22 89,1 2,61 92,6
1,84 84,1 2,23 89,2 2,62 92,7
1,85 84,3 2,24 89,4 2,63 92,8
1,86 84,4 2,25 89,5 2,64 92,9
1,87 84,6 2,26 89,6 2,65 92,9
1,88 84,7 2,27 89,7 2,66 93,0
1,89 84,9 2,28 89,8 2,67 93,1
1,90 85,0 2,29 89,9 2,68 93,1
1,91 85,2 2,30 90,0 2,69 93,2
1,92 85,3 2,31 90,1 2,70 93,3
1,93 85,5 2,32 90,2 2,71 93,3
1,94 85,6 2,33 90,3 2,72 93,4
1,95 85,8 2,34 90,4 2,73 93,5
1,96 85,9 2,35 90,5 2,74 93,5
1,97 86,1 2,36 90,6 2,75 93,6
1,98 86,2 2,37 90,7 2,76 93,7
1,99 86,3 2,38 90,7 2,77 93,7
2,00 86,5 2,39 90,8 2,78 93,8
2,01 86,6 2,40 90,9 2,79 93,9
2,02 86,7 2,41 91,0 2,80 93,9
2,03 86,9 2,42 91,1 2,81 94,0
2,04 87,0 2,43 91,2 2,82 94,0
2,05 87,1 2,44 91,3 2,83 94,1
2,06 87,3 2,45 91,4 2,84 94,2
2,07 87,4 2,46 91,5 2,85 94,2
2,08 87,5 2,47 91,5 2,86 94,3
2,09 87,6 2,48 91,6 2,87 94,3
2,10 87,8 2,49 91,7 2,88 94,4
2,89 94,4 3,45 96,8 4,45 98,8
2,90 94,5 3,50 97,0 4,50 98,9
2,91 94,6 3,55 97,1 5,00 99,3
2,92 94,6 3,60 97,3 5,10 99,4
2,93 94,7 3,65 97,4 5,20 99,4
2,94 94,7 3,70 97,5 5,30 99,5
2,95 94,8 3,75 97,6 5,40 99,5
2,96 94,8 3,80 97,8 5,50 99,6
2,97 94,9 3,85 97,9 5,60 99,6
2,98 94,9 3,90 98,0 5,70 99,7
2,99 95,0 3,95 98,1 5,80 99,7
3,00 95,0 4,00 98,2 5,90 99,7
3,05 95,3 4,05 98,3 6,00 99,8
3,10 95,5 4,10 98,3 6,20 99,8
3,15 95,7 4,15 98,4 6,40 99,8
3,20 95,9 4,20 98,5 6,60 99,9
3,25 96,1 4,25 98,6 6,80 99,9
3,30 96,3 4,30 98,6 7,00 99,9
3,35 96,5 4,35 98,7 Более 7,00 100,0
3,40 96,7 4,40 98,8
Читайте также:  Стучит мотор какое масло залить

Пример 1. Определить физический износ автомобиля ВАЗ 21043 со сроком службы 5 лет и фактическим пробегом с начала эксплуатации 80 тыс. км. В соответствии с таблицей 2 рассчитывается значение ОМЕГА для легковых отечественных автомобилей:

ОМЕГА = 0,07 x 5 + 0,0035 x 80 = 0,35 + 0,28 = 0,63.

По формуле (20) или по таблице Приложения 9 определяем, что при ОМЕГА = 0,63 физический износ равен 46,7%.

Пример 2. Определить физический износ грузового автомобиля MERCEDES-BENZ 1617 С со сроком службы 6 лет и фактическим пробегом с начала эксплуатации 200 тыс. км. В соответствии с таблицей 2 рассчитывается значение ОМЕГА для грузовых автомобилей зарубежного производства:

ОМЕГА = 0,09 x 6 + 0,002 x 200 = 0,54 + 0,40 = 0,94.

По формуле (20) или по таблице Приложения 9 определяем, что при ОМЕГА = 0,94 физический износ равен 60,9%.

Оцените статью