Расчет физического износа автомобиля формула

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега ТС с начала эксплуатации.

Необходимо оценить физический износ легкового автомобиля, фактический возраст которого составляет 11 лет, фактический пробег с начала эксплуатации – 198 тыс. км.

Определим физический износ по формуле:

Где:

е — основание натуральных логарифмов, е = 2,72;

Ω — функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Определим величину Ω: Ω = 0,07 * Тф + 0,0035 *Lф

Тогда Иф=100*(1 – е^-1,463) = 76,8%

Оценка физического износа автомобиля методом средневзвешенного возраста.

Автомобиль 2102, 1974 г. в., его стоимость в новом состоянии 97 920 руб. В 1990 году была произведена замена кузова, который стоит 78300руб. В 2000 году была поставлена новая коробка передач стоимостью 6000 руб. Необходимо определить величину физического износа. Нормативный процент износа в год составляет 5%. Все цены приведены к текущим.

дата Возраст (лет) Стоимость (руб.)

Определим средневзвешенный возраст автомобиля:

(30*97920+14*78300+4*6000)/(97920+78300+6000) = 22,2 года

Определим величину физического износа:

Таким образом, мы видим, что автомобиль изношен более чем на 100%.

Оценка морального износа

Автомобиль 1993 г. в., снят с производства в 2000 году. Выпуск запасных частей прекращен в 2003 году. Автомобиль 2 раза попадал в ДТП, имел 1 владельца.

Определяем моральный износ транспортного средства:

1. Срок с момента снятия а/м с производства до даты оценки составляет 4 года, следовательно, 4*2 = 8%

2. Т.к. прекращен выпуск запасных частей, то 20%

3. За каждое попадание в ДТП – 5%, следовательно, 5*2 = 10%

4. Т.к. У автомобиля был один владелец, то этот фактор при определении морального износа не учитывается.

Таким образом, суммируя полученные показатели, получаем моральный износ, который равен 38%.

Определение накопленного износа.

Продолжим предыдущий пример (моральный износ автомобиля равен 38%). Предположим, физический износ этого транспортного средства был оценен в 53%. Тогда определим накопленный износ автомобиля:

Ин = [1 – (1 – Иф)*(1 – Ифункц)]

Ин = [1 – (1 – 0.53)*(1 – 0.38)]*100% = 70,86% — накопленный износ.

Заключение

В ходе данного исследования автор пришел к следующим выводам:

· стоимость транспортных средств в общем случае – функция многих факторов, которые условно можно разделить на две группы: внутриобъектные (внутрисистемные) и внешнеобъектные (внешнесистемные);

· износ – это действительная потеря в стоимости транспортного средства в результате действия комплекса факторов, приводящего к ухудшению или утрате транспортными средствами потребительских свойств;

· в зависимости от причин, вызывающих обесценение транспортного средства, выделяют следующие виды износа: физический, функциональный (моральный), внешний (экономический);

· при оценке транспортных средств применяются два вида износа – физический и моральный;

· установление степени физического износа необходимо для определения реальной остаточной стоимости и планирования замены выбывающих из эксплуатации транспортных средств новыми;

· моральный износ транспортного средства приводит к изменению его стоимости вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа;

· для оценки физического износа транспортных средств существует множество методик, и наиболее объективный результат получается при определении износа несколькими методами.

Тема 7. Расчет стоимости машин и оборудования с помощью имущественного подхода. Информационное обеспечение имущественного подхода

1. Теоретические основы оценки машин и оборудования при помощи имущественного подхода

1.1 Машины и оборудование — общие понятия и термины.

1.2 Сущность и алгоритм проведения оценки машин и оборудования при выборе имущественного подхода.

2. Практические аспекты применения имущественного подхода к оценке машин и оборудования ( на примере Предприятия №1)________________________________________________________

2.1 Анализ ситуации и описание объекта оценки.

2.2 Определение стоимости объекта оценки.

3. Информационное обеспечение имущественного подхода при оценке машин и оборудования

Список использованной литературы_______________________________________________

Введение

В условиях формирования рыночных отношений хозяйствования в России существует настоятельная потребность в оценки стоимости предприятий, основанной на современных методологических подходах. Методология оценки предприятий, применяемая в настоящее время, например, в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, базируется на скорректированной балансовой стоимости активов и поэтому в большинстве случаев не отвечает требованиям, предъявляемым субъектами рынка.

Читайте также:  Тест драйв нового валдая некст

В последние годы в Росси начала развиваться теоретическая и практическая деятельность по оценке предприятий, основанная как на отечественном , так и на зарубежном опыте. К сожалению отечественный опыт в этой области сводится часто к применению только одной — методики скорректированной балансовой стоимости активов, тогда как зарубежный опыт оказался более разносторонним. Он включает несколько десятков методик оценки предприятий , объединенных в три основных подхода: имущественный (затратный), доходный и рыночный (сравнительный).

Выбор для рассмотрения в данной теме имущественного подхода обусловлен наибольшей достоверностью используемых при оценки данных и потребностями практической оценки стоимости машин и оборудования в Российской Федерации в условиях переходной экономики. Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что методики в рамках имущественного подхода тесно связанные с использованием традиционных подходов оценки машин и оборудования, хорошо известных отечественным специалистам.

В качестве объекта работы автор рассматривает имущественный подход при оценке машин и оборудования.

Предмет работы— применение методик затратного подхода в процессе оценки машин и оборудования на примере конкретного предприятия .Кроме того , автор заостряет внимание на таком моменте, как информационное обеспечение оценщика, что является актуальным вопросом в условиях современного рынка.

Определение физического износа

При оценке физического износа транспортного средства используются несколько методов.

Определение расчетного износа по методике РД 37.009.015-98. Согласно документу «Методическое руководство по определению стоимости ТС с учетом естественного износа и технического состояния» РД 37.009.015-98, расчетный износ (Итр) транспортного средства является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

Итр = (И1 x Пф + И2 x Дф) x А2 x А3 x А4, проценты (1)

И1 — показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега);

Пф — пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

И2 — показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении К;

Дф — фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий;

А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;

А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС.

Значения показателей износа, нормативных пробегов и корректирующих коэффициентов, используемые в формуле (1), приведены в Приложении И РД 37.009.015-98.

Значение фактического пробега (Пф) принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра транспортного средства или принимается по учетным документам на данное транспортное средство. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении транспортного средства и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного транспортного средства (Приложение Н). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по данным «Eurotax» и других информационных источников.

При определении стоимости транспортного средства, используемого в коммерческих целях, используются нормы амортизационных отчислений.

При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономический механизм компенсации физического процесса износа транспортного средства, восполнение утери стоимости транспортного средства как части основных фондов и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов. Это реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений (Приложение И).

Для определения срока службы (Дф) используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли-продажи (контракта на поставку).

Читайте также:  Замена набивки умз 417 без снятия двигателя

Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.

Если на предъявленном транспортном средстве в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ-наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия-изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства (к дорогостоящим в РД отнесены агрегаты, узлы и комплектующие, цена которых превышает 3% от стоимости транспортного средства).

Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и комплектующих рассчитывается аналогично износу самого транспортного средства, по формуле (1), с учетом длительности (Дф) их эксплуатации и среднегодового пробега за этот период (Пф). Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфику, рекомендуется использовать методику, изложенную в Приложении П.

Учитывая, что при внешнем осмотре без применения специализированного оборудования невозможно определить величину износа и степень естественного физического старения стекол, рассеивателей фар, фонарей, пластмассовых бамперов, ремней безопасности, электропроводки, предохранителей и т.д., считать снижение их стоимости в процессе эксплуатации таким же, как и на все транспортное средство.

При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя — новые или бывшие в употреблении; аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые — и учесть полученную информацию при корректировке стоимости транспортного средства.

При определении износа отечественного капитально отремонтированного и установленного на транспортное средство агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% — надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.

Метод оценки физического износа с контролем технического состояния транспортного средства. При оценке конкретного транспортного средства для определения физического износа важно установить его фактическое техническое состояние. Для этого существуют достаточно эффективные методы диагностирования (контроля технического состояния) и прогнозирования технического состояния транспортных средств. Метод расчета физического износа с контролем технического состояния целесообразно применять при наличии у оценщика возможности проведения инструментального контроля (диагностики) технического состояния транспортного средства, для которого нормативно — технической документацией установлен норматив пробега (срока службы) до списания.

С учетом результатов контроля технического состояния или прогнозирования физический износ транспортного средства может быть рассчитан по формуле:

Иф= (Lэф/ Lэф + Lост)* 100% (2)

где Lэф, – эффективный пробег (возраст) транспортного средства, тыс. км (лет);

Lост, – оставшийся пробег (срок службы) до списания, определенный по результатам контроля технического состояния, тыс. км (лет).

Эффективный пробег (возраст) рассчитывается по формуле:

где Lн – нормативный пробег (срок службы) до списания, тыс. км.

Метод расчета физического износа с контролем технического состояния является наиболее точным и обоснованным.

Нормативный метод с корректированием целесообразно применять для оценки физического износа транспортных средств, для которых нормативно — технической документацией установлены нормативы пробега (срока службы) до списания и имеется информация о факторах, влияющих на нормативный пробег (срок службы). Если нормативно — технической документацией для транспортного средства установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), то расчет физического износа проводится по формуле:

Иф = T эф/Т н * 100% (3)

T эф — эффективный возраст транспортного средства на дату оценки, лет (моточасов);

T н — нормативный срок службы до списания (капитального ремонта) транспортного средства, лет (моточасов).

В том случае, когда при оценке невозможен контроль технического состояния транспортного средства, его физический износ может быть определен нормативным методом с корректированием. Расчет физического износа при этом производится по следующей формуле:

Иф= (Lф/ Lн*К1*К2*К3)* 100% (4)

Lф – фактический пробег с начала эксплуатации транспортного средства, тыс. км;

К1– коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации;

К2– коэффициент корректирования в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы;

Читайте также:  Маркировка масел для машин

К3– коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий.

Расчет физического износа транспортного средства, для которого нормативно — технической документацией установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), нормативным методом с корректированием проводится по формуле:

Иф = Тф/ Т н * К1 * К2 * К3 *100% (5)

T ф — фактический возраст (срок службы) транспортного средства на дату оценки, лет (моточас);

K1 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависимости от условий эксплуатации;

K2 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы;

K3 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависимости от природно-климатических условий.

Коэффициент К1 имеет следующие значения: для первой категории условий эксплуатации (отличные) – 1,0; для второй (хорошие) – 0,9; для третьей (удовлетворительные) – 0,8; для четвертой (неудовлетворительные) – 0,7; для пятой (плохие) – 0,6.

Коэффициент К2 имеет следующие значения: базовый автомобиль – 1,00; седельный тягач – 0,95; автомобиль с одним прицепом – 0,90; автомобиль с двумя прицепами или автомобиль- самосвал при работе на плечах свыше 5 км – 0,85; автомобиль- самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) – 0,80; автомобили-самосвалы с двумя прицепами – 0,75.

Коэффициент К3 имеет следующие значения для районов с различным климатом: умеренный – 1,0; жаркий сухой, очень жаркий сухой – 0,9; умеренно холодный – 0,9; холодный – 0,8; очень холодный – 0,7. Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды по отношению к автомобилям (в основном побережье морей и океанов), а также при постоянном использовании автомобилей при перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, значение коэффициента К1, снижается на 10%. Районирование территории РФ по климатическому признаку приведено в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Метод расчета физического износа с учетом возраста и пробега ТС с начала эксплуатации.Данный метод расчета физического износа представлен в документе «Методика оценки остаточной стоимости ТС с учетом технического состояния» Р-03112194-0376-98. Его целесообразно применять для оценки физического износа транспортных средств, по которым нормативно — технической документацией не установлены нормативы пробега (срока службы) до списания.

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводится по формуле

(6)

е — основание натуральных логарифмов, е = 2,72;

Ω — функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Вид функции Ω для различных видов транспортных средств определяется в соответствии с данными таблицы 2.

Таблица 2. Параметрическое описание функции Ω, зависящей от фактического возраста Тф и фактического пробега с начала эксплуатации LФ, для различных видов транспортных средств

Вид транспортного средства Вид зависимости Ω
Легковые автомобили отечественные Ω = 0,07 * Тф + 0,0035 *Lф
Грузовые бортовые автомобили отечественные Ω =0,1 * Тф + 0,003 * Lф
Тягачи отечественные Ω = 0,09 * Тф + 0,002 * Lф
Самосвалы отечественные Ω = 0,15 * Тф + 0,0025 * Lф
Специализированные отечественные Ω = 0,14 * Тф + 0,002 * L ф
Автобусы отечественные Ω =0,16 * Тф + 0,001 * L ф
Легковые автомобили европейского производства Ω = 0,05 * Тф + 0,0025 * L ф
Легковые автомобили американского производства Ω = 0,055 * Тф + 0,003 * L ф
Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии) Ω = 0,065 * Тф + 0,0032 * L ф
Легковые автомобили производства Японии Ω = 0,045 * Тф + 0,002 * L ф
Грузовые автомобили зарубежного производства Ω = 0,09 * Тф + 0,002 * L ф
Автобусы зарубежного производства Ω =0,12 * Тф + 0,001 * L ф

Для определения стоимости транспортных средств, подвергавшихся капитальному ремонту и (или) замене узлов и деталей, используется метод средневзвешенного возраста.

Оцените статью