Лекция: Расчет автомобиля ГАЗ 3302
Расчет автомобиля ГАЗ 3302
1. Тяговый расчет
1.1 Цель расчета
Тяговый расчет служит для определения основных параметров двигателя и трансмиссии автомобиля, обеспечивающих ему требуемые тягово-скоростные свойства в заданных условиях движения. Тяговый расчет выполняют при проектировании новой и модернизации выпускаемой модели автомобиля.
1.2 Исходные данные для выполнения расчета
Таблица 1.1. Исходные данные для тягового расчета
Колесная формула, компоновка:
Снаряженная масса, кг:
Максимальная скорость/>, км/ч
1.2.1 Коэффициент сопротивления дороги />
Величину коэффициента сопротивления дороги при максимальной скорости принимаем равной/>.
1.2.2 Максимальный коэффициент сопротивления дороги />
Максимальный коэффициент сопротивления дороги/>, преодолеваемый легковыми автомобилями на низшей передаче трансмиссии, принимают равным 0,3…0,5. Для расчета принимаем/>.
1.2.3 Фактор обтекаемости />
Аэродинамические свойства автомобиля зависят от фактора обтекаемости:
где/>– коэффициент лобового сопротивления;
/>– площадь миделева сечения.
1.2.4 Распределение массы автомобиля по осям
У грузовых автомобилей распределение массы по осям зависит от компоновочной схемы. Для расчета принимаем в снаряженном состоянии:/>,/>; при полной массе/>,/>.
КПД трансмиссии зависит от ее конструкции и для грузовых автомобилей составляет 0,88…0,9. В расчетах принимаем/>.
1.3 Выполнение тягового расчета
1.3.1 Определение полной массы автомобиля />
Полная масса грузового автомобиля определяется по формуле:
где/>– масса автомобиля в снаряженном состоянии;
/>– расчетная масса водителя и пассажиров;
/>– масса багажа на одного человека;
Максимальная и минимальная нагрузки на шину определяются по формулам:
где/>– часть полной массы автомобиля, приходящейся на наиболее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;
/>– часть массы автомобиля в снаряженном состоянии, приходящейся на наименее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;
/>– число шин на колесах наиболее нагруженной оси;
/>– число шин на колесах наименее нагруженной оси;
/>– ускорение свободного падения,/>.
Для расчётов принимаем шины размерностью 185/175R16.Ее статический радиус rст=0,2195м.
1.3.3 Определение максимальной мощности двигателя
Для автотранспортных средств всех типов требуемую максимальную мощность двигателя выбирают из условия обеспечения заданной максимальной скорости/>.
При движении с максимальной скоростью/>ускорение автомобиля/>и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону:
Принимая/>, запишем уравнение мощностного баланса при движении автомобиля с максимальной скоростью:
где/>– мощность двигателя, необходимая для движения автомобиля с максимальной скоростью, кВт;
/>– мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;
/>– мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;
/>– коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости движения;
/>– полная масса автомобиля, кг;
/>– ускорение свободного падения,/>;
/>– максимальная скорость движения автомобиля,/>.
Необходим двигатель, мощность которого на 5% превышает расчётную мощность, что составляет 81,6*1,05=85,68 кВт. В таблице 1.2. приведены параметры выбранного прототипа двигателя.
Таблица 1.2. Параметры двигателя
Мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения при максимальной мощности, рад/с (об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм
Частота вращения при максимальном моменте, рад/с (об/мин)
1.3.4 Определение передаточных чисел агрегатов трансмиссии
Проводится проверочный расчет выбранных передаточных чисел трансмиссии.
Таблица 1.3. Параметры КПП автомобиля ГАЗ 3302
Передаточные числа коробки передач
Передаточное число главной передачи iГП= 3,9
Определение максимального и минимального передаточных чисел трансмиссии
Максимальное передаточное число трансмиссии определяют по формуле:
Проверяем полученное значение максимального передаточного числа трансмиссии по условию отсутствия буксования ведущих колес (по сцеплению ведущих колес с дорогой)
Условием отсутствия буксования ведущих колес служит неравенство/>.
Минимальное передаточное число трансмиссии определяется по формуле:
где/>– угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной скорости движения;
/> – радиус качения колес;
/> – максимальная скорость автомобиля.
где/>– угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной мощности;
Определение диапазона передаточных чисел трансмиссии
Диапазон передаточных чисел трансмиссии равен отношению максимального передаточного числа трансмиссии к минимальному передаточному числу трансмиссии
1.4 Тягово-динамические характеристики автомобиля
1.4.1 Тяговый баланс, динамический фактор, мощностной баланс и ускорение при разгоне автомобиля
Проведем необходимые расчеты для построения графиков тягового баланса, динамической характеристики, ускорений при разгоне и мощностного баланса автомобиля.
Пересчёт угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя в скорость автомобиля:
где/>– передаточное число i-й ступени КПП;
/> – передаточное число главной передачи.
Сила сопротивления качению:
где fo– коэффициент сопротивления качения при малых скоростях.
Сила сопротивления воздуха:
Сила сопротивления движению:
где Кс=0,95 – коэффициент подкапотных потерь.
Сила тяги на колёсах:
Ускорение при разгоне:
где f– коэффициент сопротивления качению; f=f(1+0,0003*Va) при Va>15 м/с; f=fпри Va – коэффициент учёта вращающихся масс
где Iе– момент инерции вращающихся частей двигателя;
Iк– момент инерции i-roколеса.
Мощность на колёсах:
Мощность сопротивления воздуха:
Мощность сопротивления качению:
Полученные данные заносим в табл. 1.4. – 1.8.
Расчет автомобиля ГАЗ 3302
Расчет автомобиля ГАЗ 3302
1. Тяговый расчет
1.1 Цель расчета
Тяговый расчет служит для определения основных параметров двигателя и трансмиссии автомобиля, обеспечивающих ему требуемые тягово-скоростные свойства в заданных условиях движения. Тяговый расчет выполняют при проектировании новой и модернизации выпускаемой модели автомобиля.
1.2 Исходные данные для выполнения расчета
Таблица 1.1. Исходные данные для тягового расчета
Тип автомобиля: | Легковой |
Колесная формула, компоновка: | 4х2.2, Заднеприводная |
Снаряженная масса, кг: | 1850 |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Тип трансмиссии: | Механическая |
Количество передач: | 5 |
Пассажировместимость, человек: | 3 |
Максимальная скорость | 115 |
1.2.1 Коэффициент сопротивления дороги
Величину коэффициента сопротивления дороги при максимальной скорости принимаем равной .
1.2.2 Максимальный коэффициент сопротивления дороги
Максимальный коэффициент сопротивления дороги , преодолеваемый легковыми автомобилями на низшей передаче трансмиссии, принимают равным 0,3…0,5. Для расчета принимаем
.
1.2.3 Фактор обтекаемости
Аэродинамические свойства автомобиля зависят от фактора обтекаемости:
,
где – коэффициент лобового сопротивления;
– плотность воздуха;
– площадь миделева сечения.
1.2.4 Распределение массы автомобиля по осям
У грузовых автомобилей распределение массы по осям зависит от компоновочной схемы. Для расчета принимаем в снаряженном состоянии: ,
; при полной массе
,
.
1.2.5 КПД трансмиссии
КПД трансмиссии зависит от ее конструкции и для грузовых автомобилей составляет 0,88…0,9. В расчетах принимаем .
1.3 Выполнение тягового расчета
1.3.1 Определение полной массы автомобиля
Полная масса грузового автомобиля определяется по формуле:
,
где – масса автомобиля в снаряженном состоянии;
– расчетная масса водителя и пассажиров;
– масса багажа на одного человека;
– число мест;
— номинальная грузоподъемность;
Максимальная и минимальная нагрузки на шину определяются по формулам:
,
,
где – часть полной массы автомобиля, приходящейся на наиболее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;
– часть массы автомобиля в снаряженном состоянии, приходящейся на наименее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;
– число шин на колесах наиболее нагруженной оси;
– число шин на колесах наименее нагруженной оси;
– ускорение свободного падения,
.
,
.
Для расчётов принимаем шины размерностью 185/175R16.Ее статический радиус rст =0,2195м.
1.3.3 Определение максимальной мощности двигателя
Для автотранспортных средств всех типов требуемую максимальную мощность двигателя выбирают из условия обеспечения заданной максимальной скорости .
При движении с максимальной скоростью ускорение автомобиля
и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону:
.
Принимая , запишем уравнение мощностного баланса при движении автомобиля с максимальной скоростью:
,
где – мощность двигателя, необходимая для движения автомобиля с максимальной скоростью, кВт;
– мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;
– мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;
– КПД трансмиссии;
– коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости движения;
– полная масса автомобиля, кг;
– ускорение свободного падения,
;
– фактор обтекаемости,
;
– максимальная скорость движения автомобиля,
.
Необходим двигатель, мощность которого на 5% превышает расчётную мощность, что составляет 81,6*1,05=85,68 кВт. В таблице 1.2. приведены параметры выбранного прототипа двигателя.
Таблица 1.2. Параметры двигателя
Двигатель | ЗМЗ-4052 |
Мощность, кВт (л.с.) | 91 (123,8) |
Частота вращения при максимальной мощности, рад/с (об/мин) | 546 (5200) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 205 |
Частота вращения при максимальном моменте, рад/с (об/мин) | 473 (4500) |
1.3.4 Определение передаточных чисел агрегатов трансмиссии
Проводится проверочный расчет выбранных передаточных чисел трансмиссии.
Таблица 1.3. Параметры КПП автомобиля ГАЗ 3302
Передаточные числа коробки передач | |||||
i1 | i2 | i3 | i4 | i5 | |
4,05 | 2,34 | 1,39 | 1,084 | 0,86 |
Передаточное число главной передачи i ГП = 3,9
Определение максимального и минимального передаточных чисел трансмиссии
Максимальное передаточное число трансмиссии определяют по формуле:
Проверяем полученное значение максимального передаточного числа трансмиссии по условию отсутствия буксования ведущих колес (по сцеплению ведущих колес с дорогой)
Условием отсутствия буксования ведущих колес служит неравенство .
.
Минимальное передаточное число трансмиссии определяется по формуле:
;
,
,
где – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной скорости движения;
– радиус качения колес;
– максимальная скорость автомобиля.
,
где – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной мощности;
.
Определение диапазона передаточных чисел трансмиссии
Диапазон передаточных чисел трансмиссии равен отношению максимального передаточного числа трансмиссии к минимальному передаточному числу трансмиссии
.
1.4 Тягово-динамические характеристики автомобиля
1.4.1 Тяговый баланс, динамический фактор, мощностной баланс и ускорение при разгоне автомобиля
Проведем необходимые расчеты для построения графиков тягового баланса, динамической характеристики, ускорений при разгоне и мощностного баланса автомобиля.
Пересчёт угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя в скорость автомобиля:
,
где – передаточное число i-й ступени КПП;
– передаточное число главной передачи.
Сила сопротивления качению:
,
где fo – коэффициент сопротивления качения при малых скоростях.
Сила сопротивления воздуха:
Сила сопротивления движению:
,
где Кс =0,95 – коэффициент подкапотных потерь.
Сила тяги на колёсах:
Ускорение при разгоне:
,
где f – коэффициент сопротивления качению; f=f0 (1+0,0003*Va ) при Va >15 м/с; f=f0 при Va 2 -0,24Е 3
КИ = 3,27-8,22И+9,13И 2 -3,18И 3 .
5. Определяется удельный эффективный расход топлива ge по формуле:
.
6. Определяем путевой расход Qs (л/100км) по формуле
,
где =0.765 кг/л – плотность топлива.
По результатам расчётов строятся графики контрольного расхода топлива на всех передачах в зависимости от скорости. Результаты расчетов заносим в таблицу 1.10.
Таблица 1.10. Определение расхода топлива
И | |||||
обороты | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | 5 передача |
1000 | 4,61E-05 | 7,91E-05 | 0,00013 | 0,000161 | 0,000194 |
1200 | 4,52E-05 | 7,71E-05 | 0,000125 | 0,000153 | 0,000179 |
1400 | 4,44E-05 | 7,53E-05 | 0,00012 | 0,000144 | 0,000162 |
1600 | 4,36E-05 | 7,37E-05 | 0,000114 | 0,000134 | 0,000145 |
1800 | 4,30E-05 | 7,21E-05 | 0,000109 | 0,000124 | 0,000126 |
2000 | 4,25E-05 | 7,06E-05 | 0,000104 | 0,000114 | 0,000105 |
2200 | 4,21E-05 | 6,91E-05 | 9,83E-05 | 0,000102 | 8,35E-05 |
2400 | 4,17E-05 | 6,78E-05 | 9,26E-05 | 9,04E-05 | 5,98E-05 |
2600 | 4,15E-05 | 6,66E-05 | 8,65E-05 | 7,77E-05 | 3,41E-05 |
2800 | 4,13E-05 | 6,54E-05 | 8,02E-05 | 6,41E-05 | 6,56E-06 |
3000 | 4,12E-05 | 6,42E-05 | 7,36E-05 | 4,95E-05 | -2,32E-05 |
3200 | 4,12E-05 | 6,30E-05 | 6,65E-05 | 3,38E-05 | -5,55E-05 |
3400 | 4,12E-05 | 6,19E-05 | 5,90E-05 | 1,70E-05 | -9,05E-05 |
3600 | 4,13E-05 | 6,09E-05 | 5,10E-05 | -1,26E-06 | -0,00013 |
3800 | 4,16E-05 | 5,98E-05 | 4,24E-05 | -2,10E-05 | -0,00017 |
4000 | 4,19E-05 | 5,87E-05 | 3,31E-05 | -4,26E-05 | -0,00022 |
4200 | 4,23E-05 | 5,77E-05 | 2,30E-05 | -6,64E-05 | -0,00027 |
4400 | 4,28E-05 | 5,66E-05 | 1,20E-05 | -9,23E-05 | -0,00032 |
4600 | 4,34E-05 | 5,55E-05 | 8,48E-09 | -0,00012 | -0,00038 |
4800 | 4,41E-05 | 5,44E-05 | -1,33E-05 | -0,00015 | -0,00045 |
5000 | 4,50E-05 | 5,32E-05 | -2,81E-05 | -0,00019 | -0,00053 |
5200 | 4,61E-05 | 5,20E-05 | -4,47E-05 | -0,00023 | -0,00061 |
5400 | 4,74E-05 | 5,07E-05 | -6,34E-05 | -0,00027 | -0,00071 |
5600 | 4,89E-05 | 4,93E-05 | -8,46E-05 | -0,00032 | -0,00082 |
5800 | 5,07E-05 | 4,78E-05 | -0,00011 | -0,00038 | -0,00095 |
6000 | 5,29E-05 | 4,61E-05 | -0,00014 | -0,00045 | -0,0011 |
Ки | Е | Ке | |||||
обороты | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | 5 передача | 0,153846 | 1,120014 |
1000 | 3,268934 | 3,268674 | 3,268408 | 3,27 | 3,268408 | 0,184615 | 1,099122 |
1200 | 3,268975 | 3,268745 | 3,268532 | 3,27 | 3,268532 | 0,215385 | 1,079834 |
1400 | 3,269017 | 3,268819 | 3,268665 | 3,27 | 3,268665 | 0,246154 | 1,062108 |
1600 | 3,26906 | 3,268897 | 3,268809 | 3,27 | 3,268809 | 0,276923 | 1,045902 |
1800 | 3,269102 | 3,268979 | 3,268965 | 3,27 | 3,268965 | 0,307692 | 1,031174 |
2000 | 3,269146 | 3,269066 | 3,269133 | 3,27 | 3,269133 | 0,338462 | 1,017883 |
2200 | 3,269192 | 3,269159 | 3,269314 | 3,27 | 3,269314 | 0,369231 | 1,005985 |
2400 | 3,269239 | 3,269257 | 3,269508 | 3,27 | 3,269508 | 0,4 | 0,99544 |
2600 | 3,269289 | 3,269361 | 3,269719 | 3,27 | 3,269719 | 0,430769 | 0,986205 |
2800 | 3,269341 | 3,269473 | 3,269946 | 3,27 | 3,269946 | 0,461538 | 0,978239 |
3000 | 3,269395 | 3,269593 | 3,270191 | 3,27 | 3,270191 | 0,492308 | 0,971498 |
3200 | 3,269453 | 3,269722 | 3,270456 | 3,27 | 3,270456 | 0,523077 | 0,965943 |
3400 | 3,269515 | 3,269861 | 3,270744 | 3,27 | 3,270744 | 0,553846 | 0,961529 |
3600 | 3,269581 | 3,27001 | 3,27106 | 3,27 | 3,27106 | 0,584615 | 0,958217 |
3800 | 3,269652 | 3,270173 | 3,271402 | 3,27 | 3,271402 | 0,615385 | 0,955963 |
4000 | 3,269728 | 3,27035 | 3,271775 | 3,27 | 3,271775 | 0,646154 | 0,954725 |
4200 | 3,269811 | 3,270545 | 3,272186 | 3,27 | 3,272186 | 0,676923 | 0,954463 |
4400 | 3,269902 | 3,270758 | 3,272643 | 3,27 | 3,272643 | 0,707692 | 0,955133 |
4600 | 3,27 | 3,270993 | 3,273144 | 3,27 | 3,273144 | 0,738462 | 0,956694 |
4800 | 3,270109 | 3,271254 | 3,273703 | 3,27 | 3,273703 | 0,769231 | 0,959103 |
5000 | 3,270231 | 3,271546 | 3,274328 | 3,27 | 3,274328 | 0,8 | 0,96232 |
5200 | 3,270367 | 3,271873 | 3,275032 | 3,27 | 3,275032 | 0,830769 | 0,966302 |
5400 | 3,270521 | 3,272247 | 3,275836 | 3,27 | 3,275836 | 0,861538 | 0,971006 |
5600 | 3,270696 | 3,27267 | 3,27675 | 3,27 | 3,27675 | 0,892308 | 0,976392 |
5800 | 3,270896 | 3,273158 | 3,277805 | 3,27 | 3,277805 | 0,923077 | 0,982417 |
6000 | 3,27113 | 3,273727 | 3,279036 | 3,27 | 3,279037 | 0,953846 | 0,989039 |
ge | |||||
обороты | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | 5 передача |
1000 | 1179,17 | 1179,073 | 1178,923 | 1178,829 | 1178,733 |
1200 | 1157,178 | 1157,085 | 1156,947 | 1156,865 | 1156,79 |
1400 | 1136,874 | 1136,785 | 1136,658 | 1136,59 | 1136,536 |
1600 | 1118,213 | 1118,129 | 1118,014 | 1117,959 | 1117,929 |
1800 | 1101,153 | 1101,073 | 1100,97 | 1100,928 | 1100,924 |
2000 | 1085,649 | 1085,572 | 1085,481 | 1085,455 | 1085,477 |
2200 | 1071,656 | 1071,583 | 1071,505 | 1071,494 | 1071,544 |
2400 | 1059,131 | 1059,062 | 1058,996 | 1059,001 | 1059,083 |
2600 | 1048,029 | 1047,963 | 1047,911 | 1047,934 | 1048,049 |
2800 | 1038,307 | 1038,244 | 1038,205 | 1038,247 | 1038,398 |
3000 | 1029,92 | 1029,86 | 1029,836 | 1029,898 | 1030,087 |
3200 | 1022,824 | 1022,767 | 1022,758 | 1022,842 | 1023,072 |
3400 | 1016,974 | 1016,921 | 1016,929 | 1017,036 | 1017,311 |
3600 | 1012,328 | 1012,278 | 1012,303 | 1012,436 | 1012,761 |
3800 | 1008,839 | 1008,793 | 1008,837 | 1008,998 | 1009,377 |
4000 | 1006,465 | 1006,423 | 1006,488 | 1006,679 | 1007,118 |
4200 | 1005,162 | 1005,123 | 1005,21 | 1005,436 | 1005,941 |
4400 | 1004,884 | 1004,849 | 1004,962 | 1005,225 | 1005,804 |
4600 | 1005,588 | 1005,557 | 1005,697 | 1006,003 | 1006,664 |
4800 | 1007,229 | 1007,203 | 1007,375 | 1007,727 | 1008,482 |
5000 | 1009,764 | 1009,743 | 1009,95 | 1010,356 | 1011,215 |
5200 | 1013,148 | 1013,133 | 1013,379 | 1013,846 | 1014,824 |
5400 | 1017,336 | 1017,328 | 1017,62 | 1018,157 | 1019,273 |
5600 | 1022,286 | 1022,285 | 1022,629 | 1023,246 | 1024,522 |
5800 | 1027,951 | 1027,959 | 1028,364 | 1029,075 | 1030,536 |
6000 | 1034,289 | 1034,306 | 1034,784 | 1035,605 | 1037,285 |
Qs | |||||
обороты | 1 передача | 2 передача | 3 передача | 4 передача | 5 передача |
1000 | 21,52806 | 21,852482 | 22,665344 | 23,43682 | 24,569698 |
1200 | 21,20106 | 21,64204 | 22,76441 | 23,83435 | 25,412787 |
1400 | 20,91201 | 21,48491 | 22,960386 | 24,37169 | 26,460815 |
1600 | 20,65993 | 21,384445 | 23,242981 | 25,04486 | 27,719759 |
1800 | 20,44394 | 21,33039 | 23,624568 | 25,86144 | 29,162697 |
2000 | 20,2632 | 21,326065 | 24,096818 | 26,79929 | 30,79753 |
2200 | 20,11694 | 21,370682 | 24,658801 | 27,86693 | 32,622956 |
2400 | 20,00406 | 21,463628 | 25,3101 | 29,06413 | 34,63904 |
2600 | 19,92469 | 21,611355 | 26,050795 | 30,39149 | 36,864957 |
2800 | 19,87784 | 21,800211 | 26,881426 | 31,85036 | 39,268818 |
3000 | 19,86297 | 22,036535 | 27,802958 | 33,45885 | 41,870992 |
3200 | 19,87956 | 22,32033 | 28,816754 | 35,18846 | 44,676242 |
3400 | 19,92716 | 22,651718 | 29,92454 | 37,05766 | 47,690304 |
3600 | 20,00533 | 23,03995 | 31,128373 | 39,07032 | 50,94344 |
3800 | 20,11368 | 23,467776 | 32,430612 | 41,2308 | 54,397025 |
4000 | 20,25183 | 23,944212 | 33,833887 | 43,54391 | 58,081686 |
4200 | 20,41945 | 24,469766 | 35,341061 | 46,03662 | 62,006276 |
4400 | 20,61622 | 25,045018 | 36,955208 | 48,672 | 66,208828 |
4600 | 20,84182 | 25,681893 | 38,660921 | 51,47668 | 70,64341 |
4800 | 21,09597 | 26,358976 | 40,498078 | 54,4568 | 75,347786 |
5000 | 21,3784 | 27,087801 | 42,452335 | 57,61868 | 80,33276 |
5200 | 21,68883 | 27,869106 | 44,527286 | 60,96884 | 85,609556 |
5400 | 22,02698 | 28,716961 | 46,726585 | 64,54212 | 91,225174 |
5600 | 22,3926 | 29,606021 | 49,053919 | 68,29008 | 97,122003 |
5800 | 22,78538 | 30,549824 | 51,512983 | 72,24659 | 103,34626 |
6000 | 23,20506 | 31,549088 | 54,10747 | 76,41861 | 109,91064 |
Похожие работы
Комплектация и стандартные условия стендовых испытаний двигателей, оценка тягово-скоростных свойств автомобиля. Определение потерь в трансмиссии автомобиля. Построение графика внешней скоростной характеристики двигателя. Расчет значений КПД трансмиссии.
Тяговый расчет трактора Тяговые показатели трактора и эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве в соответствии с назначением и условиями эксплуатации зависят от правильного выбора основных параметров: веса (массы), мощности и типа регуляторной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии.
Министерство образования и науки Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Автомеханический институт Кафедра «Автомобили и тракторы»
Определение полной массы автомобиля. Выбор шин и определение радиуса ведущего колеса. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Определение передаточного числа главной передачи, удельной силы тяги, построение тяговой характеристики.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Читинский государственный университет
Санкт — Петербургская Государственная Академия Сервиса и экономики «Тяговой расчет автомобиля» Калуга 2007 1. Исходные данные Автомобиль — ВАЗ-2108
Определение производительности бульдозера D7G «CAT» и скрепера. Выполнение их тягового расчета. Практическая оценка транспортной и эксплуатационной выработки рыхлителя. Проведение перерасчета показателей землеройной машины согласно формуле Зеленина.
Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53 Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности [кВт], эффективного крутящего момента
Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Построение графиков силового баланса. Оценка показателей разгона автомобиля Audi A8. Путь разгона, его определение. График мощностного баланса автомобиля. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля.
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2101 Передаточное число трансмиссии на j – ой передаче определяется выражением ij = iКП j · iГП j , iГП=4,3, iКП1=3,75; iКП2=2,30; iКП3=1,49; iКП4=1,00.