Раннев полосин устройство дорожно строительных машин

Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016

Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Машинист дорожных и строительных машин», ПМ.01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин».
Изложены положения технологии осуществления технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам), монтажа и демонтажа рабочего оборудования. Рассмотрены особенности проверки технического состояния машин, основы их сервисного обслуживания и фирменного ремонта.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Предупреждение неисправностей машин.
В области эксплуатации дорожных и строительных машин в первую очередь застуживает внимания то, как следует предупреждать неисправности наиболее распространенной техники с гидроприводом, в частности прорывы рукавов гидросистемы, находящихся под давлением.

Последствия этого приводят к потере рабочей жидкости и загрязнению объекта, где работают машины. Учеными Волжского института строительства и технологий разработано защитное устройство, с помощью которого удается предотвратить потери рабочей жидкости в напорной гидролинии путем перекрытия по гидронасосом 10 по напорной гидролинии 12 высокого давления подается через полости А и Б сборочной единицы 6 к гидрораспределителю 4 и далее к соответствующим элементам гидросистемы.

В случае разрушения напорной гидролинии перепад давления в полостях А и Б увеличивается, равновесие плунжера 2 нарушается. Клапан 8 и плунжер 2, перемещаясь навстречу друг другу, перекрывают отверстие 3 и, превращаясь в единое целое, перекрывают полость Б, преодолевая усилие пружин 7 и 9. Затем рабочая жидкость через отверстия 1 из полости А через сливную гидролинию 11 направляется в гидробак, собирается в герметичной оболочке 5. В результате полностью исключается загрязнение окружающей среды объекта, где находится машина.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. Учебное пособие для СПО

Скачать книгу

О книге «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. Учебное пособие для СПО»

Потребность человечества в объемах дробления уже разупрочненных взрывом горных пород, слагающих земную кору, каждые 25 лет увеличивается вдвое. Рассматриваемые машины предназначены для дезинтеграции каменных материалов путем разрушения горных пород не всегда однородных по своему структурному строению. В нашей стране ежегодно подвергается дезинтеграции около 3 млрд т каменных материалов. Поэтому одной из основных задач отрасли является разработка новых технологий и машин, снижающих затраты на процессы дезинтеграции каменных материалов. Содержание учебного пособия составляют описания свойств горных пород, методы и средств их измельчения, основ измельчения каменных материалов, конусных, валиковых, щековых дробилок (в том числе вибрационного действия), дробилок ударного действия и грохотов.

Произведение было опубликовано в 2018 году издательством Юрайт. Книга входит в серию «Профессиональное образование». На нашем сайте можно скачать книгу «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. Учебное пособие для СПО» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин

Купить в магазинах
  • OZON.ru 905 RUB При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
    Подробнее об акции
  • полный список магазинов
Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка
Метки:
Описание
  • Издательство: Академия
  • ISBN: 9785769573903
  • Год: 2010

Изложены конструктивные исполнения и устройство дорожно-строительных машин. Приведены основные сведения о сборочных единицах, составных частях, устройствах и приборах безопасности машин. Рассмотрены технология производства работ с применением дорожно-строительных машин, методы их безопасной эксплуатации.

Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Обо всём этом и не только в книге Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин (А. В. Раннев, М. Д. Полосин)

Средний балл:

Рецензий на книгу «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

Средний балл:

Отзывов о книге «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин» пока нет. Добавьте цитату первым

Дорожно-строительные машины

Приглашаем вас посетить книжную выставку «Дорожно-строительные машины», открывшуюся 4 марта в читальном зале №1 (ауд.151, корп.2).

На выставке представлены книги, учебные пособия и методические указания и рекомендации преподавателей СибАДИ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин.


625.76

Эксплуатация строительных и дорожных машин [Текст] : учебное пособие / А. Н. Максименко. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 400 с. : ил. – Библиогр.: с. 385-387.


625.76

Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин [Текст] : учебник / А. В. Раннев, М. Д. Полосин. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 483 с. : ил. – (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 477-478.


621.87

Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин [Текст] : учебник / ред. Е. С. Локшин. – М.: Академия, 2007. – 512 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. [Транспорт]). – Библиогр.: с. 504-505.


625.76.08

Строительные и дорожные машины [Текст] : учебное пособие / К. К. Шестопалов. – М. : Академия, 2008. – 384 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. [Транспорт]). – Библиогр.: с. 381-382.


625.76(083)

Машинист дорожных и строительных машин [Текст] : учеб.- справочное пособие / М. Д. Полосин. – М. : Академия, 2002. – 285 с. : ил. – (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 283


625.76

Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов [Текст] : учебник / С. Ф.Головин, В. М. Коншин, А. В. Рубайлов и др.; Ред. Е. С. Локшин. – М. : Мастерство, 2002. – 464 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 459.


625.76

Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов [Текст] : учебник / Ред. В. А. Зорин. – М. : Мастерство, 2001. – 512 с. – (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 506-507


625.76

Дорожно-строительные машины иностранного и отечественного производства: устройство, диагностика и ремонт [Текст] : научно-производственное издание / К. Л. Гаврилов. – М. : Майор, 2006. – 480 с. : ил.


625.76.08

Машины для земляных работ [Текст] : учебник / А. И. Доценко [и др.]. – М. : Бастет, 2012. – 688 с. : ил. – Библиогр.: с. 682-685.


625.76

Технический сервис транспортных машин и оборудования [Текст] : учебное пособие / С. Ф. Головин. – М. : Альфа-М, 2008. – 288 с. : ил. – Библиогр.: с. 279-282.


625.76

Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин [Текст] : учебное пособие / М. Д. Полосин, Э. Г. Ронинсон. – М. : Академия, 2005. – 347 с. : ил., табл. – (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 343-342.


628.4

Машины и оборудование природообустройства и охраны окружающей среды города [Текст] : учебное пособие / А. И. Доценко, В. А. Зотов. – М. : Высшая школа, 2007. – 519 с. : ил. – Библиогр.: с. 514-515. – Предм. указ.: с. 516-517.


625.76

Дорожно-строительные машины [Текст] : учеб. для вузов / А. В. Вавилов, И. И. Леонович, А. Н. Максименко [и др.] ; под ред. А. М. Щемелева. – Минск : Технопринт, 2000. – 515 c. : ил.


625.76

Дорожно-строительные машины и комплексы [Текст] : учеб. для вузов / В. И. Баловнев, Г. В. Кустарев, Е. С.Локшин и др. ; МАДИ(ТУ), СибАДИ. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. ; Омск : СибАДИ, 2001. – 526 c. : ил. – Библиогр.: с. 513-515.-Предм. указ.: с. 519-523.


625.76

Рабочие органы землеройных машин [Текст] / Д. И. Федоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Машиностроение, 1990. – 360 c. : ил.


625.76

Сервис самоходных машин и автотранспортных средств [Текст] : учебное пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 512 с. : ил. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 506-507.

Читайте также:  Имею опыт ремонта автомобилей

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

УДК 625. Полосин М. Д. П52 Машинист дорожных и строительных машин Учеб пособие для нач проф образования Митрофан Дмитриевич Полосин

Название Полосин М. Д. П52 Машинист дорожных и строительных машин Учеб пособие для нач проф образования Митрофан Дмитриевич Полосин
Анкор УДК 625.doc
Дата 18.05.2017
Размер 38.17 Mb.
Формат файла
Имя файла УДК 625.doc
Тип Документы
#7836
страница 16 из 17
Подборка по базе: Кран машиниста 130.djvu, помощник машиниста электровоза.docx, Проверка действия поездного крана машиниста 395.docx, Лекции для помощника машиниста тепловоза и электровоза.doc, Вопросы для экзамена на помощника машиниста.docx, эссе полосина дг (2).docx, тест машинист (кочегар).docx, 14 ДЛЯ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (пересмотр).doc, Дарс машинист.docx, Конспект лекций по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движ

Под охраной окружающей среды (ГОСТ Р ИСО 14001—98) подразумевается совокупность мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов и предотвращению загрязнения и разрушения окружающей природ­ной среды. К природным ресурсам относятся атмосферный воз­дух, вода, почва, полезные ископаемые, а также климат, расти­тельный и животный мир. Конечная цель охраны окружающей сре­ды заключается в обеспечении экологической безопасности для существования человека, животного и растительного мира, а так­же развития хозяйства, экономики, науки и культуры всех наро­дов, населяющих нашу страну.

При производстве строительных, дорожно-строительных и ре­монтных работ необходимо принимать меры по охране окружаю­щей природной среды, для чего в ППР и ТК, а также других технологических документах необходимо предусматривать реше­ния, не позволяющие причинить ущерб природе. Не допускается повреждение дерново-растительного покрова, а также выполне­ние планировочных и дренажно-осушительных работ за предела­ми территорий, отведенных для строительства дорог, зданий и сооружений. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных соору­жений и дорог, проезда технологического транспорта, а также стоянки машин, складирования материалов и конструкций долж­ны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию (СНиП 3.0603-85).

При строительстве различного рода земляных сооружений сле­дует снимать плодородный слой почвы и укладывать его отдельно для дальнейшего использования. Если он не используется сразу, то его необходимо укладывать в бурты. Если в процессе выполнения строительных работ были разрушены сельскохозяйственные земли и лесные угодья, то строители обязаны их восстановить (рекульти­вировать) в ходе строительства, но не позднее чем в течение года после их окончания. Деревья ценных пород, растущие на месте бу­дущей стройки, необходимо пересадить на новые места, а разме­щенные рядом со стройкой следует предохранять от повреждения.

Дорожные и строительные машины относятся к числу источ­ников неблагоприятного воздействия на окружающую среду, хотя предназначены для природообустройства. До прибытия на объект машинисту следует ознакомиться с правилами охраны природы на маршруте движения, а по прибытии на строительную площад-«ку необходимо изучить ситуацию с охраной природы на прилежа­щей к ее периметру территории и непосредственно на участке абочей зоны.

Объекты применения дорожных и строительных машин нахо-тся вблизи жилых кварталов и микрорайонов, домовладений, аселенных пунктов, промышленных предприятий, полей, лесов, зеленых городских насаждений, гор, рек и водоемов. Хотя полно­стью ликвидировать отрицательные последствия воздействия ма­шины на окружающую среду невозможно, машинист должен со­блюдать требования по охране природы.

Виды загрязнения окружающей среды различны и многообраз­ны: выбросы в атмосферу выхлопных газов (ГОСТ 17.2.1.02—76), поступление в воду и попадание на почву отходов от мойки машин И нефтепродуктов при их заправке и смазке, а также загрязнение мест эксплуатации и повышение шума при работе машины.

Для двигателей машин количество загрязняющих веществ, выде­ляемых в атмосферу, пропорционально расходу топлива, поэтому экономия топлива одновременно означает сокращение выброса токсичных веществ в атмосферу. Также недопустимы: работа двигателя со сверхнормативным выбросом выхлопных газов (ГОСТ 12.1.005—88); образование задымленное™ рабочей зоны выхлопными газами и запыленности отработанным воздухом пнев-мосистемы; подача без надобности сигналов; работа с неисправ­ным глушителем и несмазанными трущимися поверхностями сбо­рочных единиц; мойка и заправка машин у водоемов и в реках; выбрасывание на почву (ГОСТ 17.4.304—85) и в водоемы брако­ванных и обтирочных материалов, а также сток нечистот с рабо­чей зоны и территории эксплуатационных баз в реки и водоемы без предварительного прохождения их через очистные сооруже­ния; попадание горюче-смазочных материалов и рабочей жидко­сти на почву при заправке и смазывании машин, сжигание почвы вблизи машины открытым огнем, а также применение открытого огня при техническом обслуживании и пуске в работу машин; передвижение машин по местности с растительным покровом и посевами, наезд на деревья и складывание конструкций на на­саждения; въезд без разрешения на территорию леса.

Огромный вред растительности, лесному хозяйству да и самому машинисту причиняют пожары. В дорожных и строительных ма­шинах имеется ряд пожароопасных сборочных единиц. Объемное гидрооборудование, отопители, система электроснабжения, топливные баки и магистрали, а также силовая установка и окраска металлоконструкций являются источниками пожара. Поэтому сле­дует обращать внимание на факторы пожарной безопасности, при которой исключается возможность возникновения пожара и воз­действия на окружающую среду опасных последствий загорания: исправность топливной и электрической систем, герметичность элементов гидрооборудования, работоспособность отопителя и выхлопной системы, а также состояние гидробака, регулирование тормозной системы и нагрев рабочей жидкости. Не разрешается хранить в машине бензин, керосин и другие легковоспламеняю­щиеся вещества. При пользовании подогревателем дизельного дви­гателя необходимо помнить, что неправильное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара. Го­рящие топливо, масло, рабочую жидкость нельзя тушить водой, следует применять огнетушитель или забросать пламя землей.

Машинист должен постоянно бороться за снижение загазован­ности и запыленности воздуха, шума, загрязнения водных бас­сейнов и бережно относиться к сохранению растительности. Зага­зованность возникает в результате выброса выхлопных газов из двигателя, содержащих вредные токсичные вещества: ядовитые (окись углерода и соединение свинца) и раздражающие (окислы азота и серные соединения). Содержание вредных примесей в вы­хлопных газах может быть уменьшено в результате использования качественных сортов и полного сгорания топлива, эксплуатации исправной и отрегулированной топливной аппаратуры, примене­ния совершенных очистных устройств в двигателе, а также ис­ключения его холостой работы.

Запыленность происходит при транспортировании машины по грунтовым дорогам, сдувании и развевании верхнего слоя рабо­чей зоны выхлопными газами, отработавшим воздухом пневмо-системы и перемещении воздушных частиц от движущихся частей машины во время ее работы. Уменьшению и устранению запылен­ности способствуют соблюдение правил подготовки строитель­ной площадки к эксплуатации машины, технического обслужи­вания ее сборочных единиц.

Шум появляется при пуске и работе машин, при подаче ими сигналов; плохое состояние подъездных и внутриплощадочных дорог также способствует образованию излишнего шума. Создава­емый шум в зоне работы машины распространяется на прилегаю­щие территории, мешая производительному труду работающих. Меры борьбы с шумом при эксплуатации машин заключаются в основном в умеренных звуковых сигналах, исключении их подачи без надобности, применении исправных глушителей на двигателе и своевременное смазывании трущихся поверхностей сборочных единиц.

Загрязнение водных бассейнов может происходить при мойке и заправке машин, попадании бракованных материалов в водо­емы, стоки в них нечистот с территорий строительных площадок и эксплуатационных баз. Источником загрязнения окружающей среды в местах заправ­ки машин являются испарения топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей, разливы топлива. Для уменьшения испаре­ния на заправочных станциях следует поддерживать в исправно­сти емкости и обеспечивать герметичность их оборудования. За­правочная станция должна быть оборудована ливневой канализа­цией для сбора производственных и ливневых стоков, соединен­ной с очистными сооружениями. Категорически запрещается сли­вать отработавшие нефтепродукты на землю, в канализационную сеть и водоемы.

При очистке и мойке машин не допускаются слив отработав­шего масла, рабочих жидкостей и других нефтепродуктов, а так­же моющих составов на землю и в водосточные и канализацион­ные коллекторы, сжигание использованных обтирочных материа­лов и нефтепродуктов. Отработавшие нефтепродукты собирают в тару для их регенерации. На территории эксплуатационных баз рядом с зоной технического обслуживания машин предусматри­ваются специальные моечные площадки в комплексе с моечными установками, системой очистки моечных вод. Очищенная вода повторно используется для мойки машин.

Следует организовать механизированную заправку двигателя и системы гидропривода, собирать отработавшего и заменяемые масла и отправлять их на переработку, применять системы обо­ротного водоснабжения и очистки стоков в очистных сооруже­ниях. Запрещается мыть машины в водоемах или вблизи них. Зап­рещается стоянка и заправка топливом машин в водоохранных зонах малых рек. Порча почвы и растительности возможны, если они загрязняются горюче-смазочными материалами, отходами строительных материалов, сжигаются открытым огнем. В связи с этим при техническом обслуживании и пуске в работу машин запрещается применять открытый огонь для подогрева двигателя и сборочных единиц гидросистемы, уничтожать обтирочные ма­териалы сжиганием их на земле. Образовавшиеся отходы горю­чих материалов необходимо утилизировать. На участке открытой местности, на которой размещался передвижной центр техниче­ского обслуживания машин, после его переезда на новое место проводят реконструкцию почвы.

Нельзя допускать транспортирование машин по местности с растительным покровом, минуя дороги общего назначения и пути строительных площадок. Особое внимание проявляют к сохранно­сти озеленения санитарно-защитных зон между промышленной площадкой и жилыми районами.



Приложение 4
Терминологический словарь устройства и эксплуатации дорожных и строительных машин
Терминологический словарь устройства и эксплуатации дорожных и строительных машин

Автобитумовоз — самоходная специализированная машина, состо­ящая из автомобиля-тягача, полуприцепа-цистерны и насоса битумно­го, предназначенная для транспортирования битумных материалов от нефтеперерабатывающих заводов к притрассовым складам и месту про­изводства дорожных работ.

Автогрейдер — самоходная колесная машина с регулируемым отва­лом между передними и задними колесами, предназначенная для рых­ления, резки, перемещения, распределения и профилирования основа­ния дорожного материала.

Автомобиль-самосвал — транспортная машина на базе шасси грузо­вого автомобиля с опрокидывающимся кузовом, предназначенная для перевозки сыпучих, кусковых и полужидких грузов.

Автомобильная дорога — земляное полотно и опирающаяся на него дорожная одежда, специально устраиваемые для движения автомобиль­ного транспорта.

Адгезия — способность к сцеплению поверхностей разнородных тел. Хорошая адгезия наносимого материала к поверхности означает высо­кую прочность и надежность (штукатурки, шпаклевки, краски) и фик­сации (плитки, панелей и т.п.).

Акселератор — рычаг-педаль управления подачей топлива в цилинд­ры двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему можно изменять скоростной и нагрузочный режимы работы двигателя.

Акт о несчастном случае — юридический документ, составляемый в предусмотренном законом порядке для оформления события несчастно­го случая.

Амортизатор — устройство для гашения колебаний (вибраций) и смяг­чения ударных нагрузок в машинах в виде пружин, тормозов, резино­технических изделий, гидроцилиндров.

Анемометр — прибор для определения скорости воздушного потока.

Антифриз — водный раствор этиленгликоля, применяемый для ради­атора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания машин, работающих в зимнее время.

Ареометр — прибор для измерения плотности жидкости.

Аспирация — комплекс устройств для удаления пыли (например, це­ментной) за счет отсасывания воздуха при эксплуатации строительного оборудования и машин.

Асфальтирование — выполнение работ по устройству покрытия из асфальтовой смеси или асфальтобетона по заранее подготовленному ос­нованию.

Асфальтоукладчик — самоходная планировочно-уплотняющая маши-
на на колесном или гусеничном двигателе, предназначенная для устрой-
ства дорожных покрытий из асфальтобетонных и битумно-минеральных
смесей.

Атмосферостойкость — способность вещества противостоять воздей­ствию атмосферных факторов: кислорода воздуха, сернистых и других газов, а также попеременному замораживанию и оттаиванию, увлажне­нию и высыханию.

Баббиты — антифрикционные сплавы на основе олова или свинца.

Баллоны — замкнутые сосуды для хранения и транспортирования различных газов, применяемых в строительстве (кислород, водород, аце­тилен).

Барометр — прибор для измерения атмосферного давления.

Бордюр — конструктивное боковое ограничение покрытия, устра­иваемое заподлицо с поверхностью проезжей части или выступающее над ней.

Брус вибрационный (вибробрус) — вибрационный уплотняющий ра­бочий орган с узкой опорной плитой в виде бруса с несколькими вибра­торами, размещенными в один ряд; применяется как подвесное обору­дование в уплотняющих машинах.

Брус выглаживающий — рабочий орган укладочной (распределяющей) машины, предназначен для выглаживания поверхности слоя строящего­ся дорожного покрытия или основания.

Бульдозер — землеройно-транспортная машина на базе трактора с навесным оборудованием (фронтально расположенным отвалом), пред­назначенная для резания, перемещения и распределения инертного ма­териала и грунта при движении вперед.

Бытовое помещение — инвентарное здание контейнерного типа для отдыха строителей, сушки их спецодежды.

Вес — сила, с которой тело действует на опору, препятствующую его свободному падению; единицей веса в системе СИ является ньютон (Н).

Вибрация — сложный колебательный процесс с широким диапазо­ном частот, измеряемый в децибелах (дБ).

Вибротрамбовка — легкая ручная трамбующая машина с электриче­ским или пневматическим приводом для послойного уплотнения грунта в стесненных условиях.

Виброуплотнение — динамическое уплотнение в результате одновре­менного воздействия колебаний массы уплотняющей машины (напри­мер, виброкатка) и давления.

Влагостойкость — свойство материала оказывать длительное сопро­тивление разрушающему действию влаги при периодическом увлажне­нии и высыхании.

Водостойкость — степень снижения прочности материала при его пре­дельном водонасыщении.

Водопроницаемость — свойство материала пропускать воду под давле­нием.

Выбоины — разрушение дорожного покрытия разной формы в виде углублений с резко выраженными крутыми краями, образовавшиеся при местном разрушении материала покрытия.

Габарит — предельные внешние очертания сооружений, определя­ющие занимаемые ими место и объем в пространстве.

Габариты машины — наибольшие внешние размеры машины в транс­портном положении по высоте, ширине и длине.

Газовый редуктор — прибор, обеспечивающий понижение давления (редуцирование) газа, поступающего из баллона под большим давлени­ем, до рабочего давления, подаваемого через шланг в газовую горелку.

Генератор ацетиленовый — аппарат, предназначенный для получения газообразного ацетилена при химическом взаимодействии карбида каль­ция с водой.

Гидромотор — элемент гидроконтура для преобразования механиче­ской энергии рабочей жидкости в механическую работу вращающегося вала или возвратно-поступательно движущегося поршня.

Грейфер — грузозахватное устройство с поворотными челюстями для перемещения насыпных, кусковых и длинномерных материалов.

Грунт — любая горная порода, представляющая собой многокомпо­нентную систему, изменяющуюся во времени.

Гудрон — нефтяной остаток (отход), получаемый при очистке масля­ных фракций серной кислотой на нефтеперерабатывающем заводе.

Давление — величина, характеризующая интенсивнось сил, действу­ющих на поверхность тела перпендикулярно к этой поверхности, выра­жаемая в системе СИ в паскалях (Па).

Деготь — продукт сухой перегонки твердого топлива.

Детонация топлива — горение топлива (бензина) с необычно высо­кой скоростью: 1500. 2000 м/с вместо 10. 20 м/с.

Дефекты строительной продукции — отступление от требований к по­казателям качества изделия или выполненной работы.

Динамометр — прибор для измерения силы или крутящего момента.

Домкрат — механизм (реечный, винтовой, гидравлический, пневма­тический) для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту.

Дренаж — система подземных трубопроводов и коллектор-водосбор­ник для отвода воды от сооружения или понижения уровня фунтовых вод.

Жиклер — калиброванное отверстие в карбюраторе, дозирующее рас­ход топлива и газа.

Заземление — мера защиты людей от поражения электрическим то­ком, осуществляемая путем соединения с землей металлических частей машин и оборудования, которые обычно не находятся под напряжени­ем, но могут оказаться под ним при аварийной ситуации.

Заложение откоса — горизонтальная проекция откоса.

Инструктаж рабочих — вид обучения рабочих гигиене труда, безопас­ным трудовым приемам при выполнении работ и оказанию первой по­мощи пострадавшим при несчастных случаях.

Каска — средство защиты головы работающего от различных предме­тов, падающих с высоты, других травмирующих факторов при выполне­нии работ.

Каток дорожный — самоходная или прицепная машина для уплотне­ния грунтов земляных сооружений, материала дорожных оснований и покрытий стальными статическими или вибрационными вальцами или опорными пневмоколесами.

Классификация грунтов по трудности разработки — распределение грун-
тов по группам в зависимости от трудности их разработки землеройны-
ми машинами. Различают
I —IV группы при разработке грунтов земле-
ройными машинами.

Классификация ремонтных дорожных работ — разделение

дорожно-ремонтных работ по видам и составу. Различают следующие виды ремонт­ных работ: капитальный, средний и текущий ремонт.

Коррозия металлов — физико-химическое взаимодействие металла со средой, ведущее к его разрушению.

Корчеватель — специальная машина на базе гусеничного трактора для извлечения из почвы зубом — корчевателем крупных камней и пней, удаления кустарников и мелких деревьев до начала выполнения основ­ных земляных работ.

Коэффициент заложения откоса — отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции.

Коэффициент уплотнения — отношение объема насыпного грунта, взятого из резерва, к объему той же массы грунта земляного полотна после уплотнения.

Масса — физическая характеристика материи, являющаяся мерой ее инерционных и гравитационных свойств, измеряемых в системе СИ в килограммах (кг).

Машинное время — продолжительность использования по назначе­нию машины в течение рабочей смены в целях получения определенной строительной продукции.

Механика — наука, изучающая перемещение тел в пространстве, раз­деляющаяся на кинематику, статику и динамику.

Машины дорожные — машины общестроительного назначения и спе-циальног исполнения, применяемые при строительстве и ремонте авто­мобильных дорог.

Машины строительные — машины и оборудование, применяемые для механизации работ: земляных, свайных, бетонных, арматурных, сани-тарно-технических, отделочных и др.

Механическая передача — устройство для передачи вращающего момента. Различают зубчатые, червячные, ременные и цепные пере­дачи.

Модернизация — обновление машины для улучшения ее эксплуата­ционных свойств.

Морозостойкость — свойство насыщенного водой материала выдер­живать попеременное замораживание и оттаивание.

Мощность — физическая величина, измеряемая отношением работы к промежутку времени, в течение которого она совершена. Единицей мощности в системе СИ является ватт, киловатт (Вт, кВт).

Оборудование автогрейдера навесное — дополнительное оборудова­ние автогрейдера (кирковщик, уширители и удлинители отвала, кюве-тоочистители и др.), предназначенное для увеличения его универсаль­ности, расширения области использования при строительстве, ремонте и содержании дорог.

Обочина — боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автотранспорта и др.

Октановое число — показатель детонационной стойкости, характеризу­ющей способность бензина сгорать в цилиндре двигателя без детонации.

Органические вяжущие материалы — битумы, дегти, эмульсии, полу­чаемые в результате переработки различных видов нефти, каменного угля, смол, битумной породы.

Отметка — расстояние, отсчитанное по направлению отвесной ли­нии от данной точки до поверхности отсчета.

Пластичность — свойство материала изменять под нагрузкой форму и размеры без разрушения и сохранять форму после снятия нагрузки.

Плотность — масса единичного объема вещества. Единицей плотно­сти в системе СИ является килограмм на кубический метр (кг/м 3 ).

Почва — верхний слой земной коры, подвергшийся длительному воз­действию температуры, атмосферных факторов, влаги, микроорганиз­мов и растительности и содержащий гумус.

Приемка скрытых работ — промежуточное принятие представителя­ми технического контроля работ, которые в дальнейшем будут полно­стью или частично скрыты другими частями сооружения или дополни­тельными слоями земляного полотна и дорожной одежды; необходимо для получения строителями разрешения на производство последующих работ.

Просадки — деформации дорожных одежд в виде впадин с пологими уклонами различного размера, возникающие в результате местных оса­док недоуплотненного фунта или дорожной одежды.

Работы с применением бульдозера (работы бульдозерные) — механи­зированные земляные и планировочные работы, выполняемые бульдо­зером при разработке и перемещении фунта, послойном его разравни­вании.

Работы с применением грейдера (работы грейдерные) — механизиро­ванные земляные работы в заданных отметках, а также планировочные и профилировочные работы при сфоительстве дорог, выполняемые фей­дерами.

Работы с применением скрепера (скреперные работы) — механизиро­ванные землеройно-транспортные работы при возведении дорожных насыпей или разработке выемок, выполняемые скрепером.

Работы с применением экскаватора (экскаваторные работы) — меха­низированные работы по выемке грунта с отвалом его непосредственно в насыпь или в транспортные средства.

Рабочее время — установленная продолжительность рабочей смены, в течение которой машинист выполняет возложенные на него производ­ственные обязанности.

Рекультивация — искусственное восстановление плодородия почвы и растительного покрова после сфоительства дорог и разработки карье­ров.

Система оборотного водоснабжения для мойки машин — система, пред­назначенная для очистки воды для мойки машин от песка, взвешенных веществ, нефтепродуктов. Движение воды в системе происходит по зам­кнутому циклу с периодической подпиткой чистой водой из водопрово­да или специальной емкости.

Содержание дорог — комплекс работ по систематическому уходу за дорожными покрытиями, откосами, обочинами, сооружениями в целях поддержания их в работоспособном состоянии.

Специальная обувь — обувь (сапоги, полусапоги, ботинки, калоши и др.), предназначенная для защиты работающих от воздействия небла­гоприятных производственных факторов и климатических условий.

Специальная одежда — одежда (халаты, плащи, куртки, комбинезо­ны и др.), предназначенная для защиты работающих от воздействия раз­личных вредных производственных факторов.

Стандарты — система нормативно-технических документов (ГОСТы, ОСТы и др.), устанавливающих комплекс норм, требований к объекту стандартизации (машине, механизму, детали и др.).

Статическое электричество — явление возникновения, накопления, и проявления действия электрических зарядов при пневмофанспорте сыпучих материалов в незаземленных трубопроводах, при движении трансмиссионных ремней и т. п.

Стена в грунте — метод устройства котлованов без откосов с примене­нием вертикальных заглубленных несыпучих конструкций (металлических труб, шпунта и др.) для сохранения объема земляных сооружений в стес­ненных условиях и (или) при интенсивном притоке подземных вод.

Строительство дорожное — комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве дорог, мостовых и других инженерных сооружений и элементов обусфойства.

Термос для битумной мастики — сосуд для перемещения и сохране­ния температуры битумной мастики.

Термостат — устройство в системе охлаждения двигателя, обеспечи­вающее ускоренный прогрев холодного двигателя и автоматически под­держивающее температуру жидкости в определенных пределах.

Техногенный — связанный с промышленной деятельностью человека.

Токсичность — степень проявления ядовитого действия разнообраз­ных веществ и их смесей.

Трасса — ось проектируемого линейного сооружения (например, ав­томобильной дороги), обозначенная на местности или нанесенная на карте.

Турбоподдув — способ повышения мощности двигателя внуфеннего сгорания путем увеличения количества воздуха, подаваемого турбокомп­рессором в цилиндры, что позволяет подавать большее количество топлива.

Турботрансформатор — блок-модуль, соединяющий двигатель внут­реннего сгорания машины с ее трансмиссией для предохранения от ос­тановок при перегрузках.

Уклон поперечный — отклонение поверхности какого-либо элемента дорожной одежды от горизонтального уровня, измеряемое в направле­нии, перпендикулярном к оси дороги.

Уклон продольный — отклонение проектной линии от горизонтали в продольном направлении.

Укрепление грунта — придание природному (естественному) фунту новых физико-механических свойств для повышения прочности, связ­ности, водонепроницаемости путем специальной обработки (цемента­ции, силикатизации, битумизации, замораживания и др.)

Установка водоотливная — мобильная машина (обычно трактор), на заднем мосту которой укреплен кронштейн со смонтированным на нем центробежным насосом и редуктором.

Частота — число колебаний в единицу времени, измеряемое в систе­ме СИ в герцах (Гц); 1 Гц = 1/с (одно колебание в секунду).

Шкворень — цилиндр или конус, являющийся осью вращения пово­ротного устройства (например, шкворни поворотных цапф передней подвески).

Шумомер — прибор для измерения звукового давления при работе машин.

Щебень — материал искусственного или естественного дробления горных пород или гравия, шлака с крупностью зерен от 5 до 70 мм.

Экскаватор-планировщик — гидравлический экскаватор на пневмо-колесном ходу с телескопическим рабочим оборудованием и занижен­ным ковшом для зачистки и забора грунта в основании земляного соору­жения.

Эластичность — свойство материала изменять под нагрузкой форму и размеры без разрушения и восстанавливать исходные размеры после сня­тия нагрузки.

Электробезопасность — система законодательных, организационных и технологических мероприятий и технических средств, обеспечивающих защиту работающих от опасного воздействия электрического тока.

Электрод сварочный — плавящийся металлический стержень с по­крытием для подвода тока к месту сварки.

Энергия — общая количественная мера различных форм движения материи. Единицей энергии в системе СИ является джоуль (Дж).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агурин А. П. Передвижные компрессорные станции. — М.: Высш. шк., 1989. — 184 с.
  2. Бандаков Б. Ф. Автогрейдеры. — М.: Транспорт, 1988. — 304 с.
  3. Гладов Г.И., Петренко A.M. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. — М: Транспорт, 1999. — 222 с.
  4. Дорожная терминология: Справочник / Под ред. М. И. Витцмана. — М.: Транспорт, 1985. — 310 с.
  5. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Устройство и техническое об­служивание автомобилей. — М.: Транспорт, 2000. — 224 с.

6.. Колесниченко В. В. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. — М.: Высш. шк., 1988. — 224 с.

  1. Комплектующие изделия для строительных и дорожных машин. — М.: АО «Машмир», 1994.
  2. Машины для земляных работ / Г.В.Кириллов, П.И.Марков, П. В. Раннев и др. — М.: Стройиздат, 1994. — 288 с.
  3. Погрузочно-разгрузочные работы: Справочник строителя / М. П. Ря-узов, И. П. Малевич, М. Д. Полосин и др. — М.: Стройиздат, 1988. — 442 с.
  1. Раннев А. В. Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123, ЭО-6122А. — М.: Высш. шк., 1988. — 143 с.
  2. Раннев А. В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. — М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. — 488 с.
  3. Ронинсон Э.Г. Автогрейдеры. — М.: Высш. шк., 1986. — 223 с.
  4. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1988.
  5. Соколов В.А., Новиков В. А. Самоходные и полуприцепные дорож­ные катки. — М.: Высш. шк., 1991. — 240 с.
  6. Справочник молодого машиниста экскаватора / В.М.Донской, В. П. Корнев, В. А. Маркин и др. — М.: Высш. шк., 1988. — 320 с.
  7. Средства механизации строительного комплекса Москвы / АС.Бе-лотуров, В. И. Брусов, В. П. Колпаков и др. — М.: Стройиздат, 1998. — 424 с.
  8. Строительное производство: Энциклопедия / Гл. ред. А. К. трей­дер. — М.: Стройиздат, 1995. — 464 с.

Шестопалов К. К. Строительные машины 2000. Импортная само­ходная техника на российском рынке. — М.: Росбизнес, 2000. — 164 с.

Читайте также:  Схема турбонаддува бензинового двигателя
Оцените статью