- Тест драйв Land Rover Range Rover LWB – «Большой босс»
- О Land Rover Range Rover LWB
- Ленд Ровер Рендж Ровер ЛВБ
- Царские палаты
- Интеллигентная мощь
- Тест-драйв Range Rover Autobiography LWB: 20 сантиметров, которые всё меняют
- Как он смотрится?
- Что внутри?
- Как он едет?
- Проверяем Range Rover LWB седаном Mercedes-Benz S 500 L
Тест драйв Land Rover Range Rover LWB –
«Большой босс»
О Land Rover Range Rover LWB
Ленд Ровер Рендж Ровер ЛВБ
Удлиненная модификация Range Rover, получившая приставку Long в названии, переводит внедорожник в разряд автомобилей, владелец которых путешествует на заднем сиденье
Отличить длиннобазный вариант от стандартного проще простого: его задняя дверь удлинилась на целых 200 мм, и это заметно. На ту же самую величину, соответственно, выросли колесная база и длина кузова. Понятно, что вся эта прибавка пришлась на пространство для ног задних пассажиров. Впрочем, седоки второго ряда будут наслаждаться не только простором – для них предусмотрены и другие приятные “мелочи”. Например, в качестве опции можно заказать раздельные задние сиденья взамен трехместного дивана. Эти кресла обладают огромным количеством регулировок, включая вентиляцию и массаж, а правое сиденье дополнительно оснащается выдвижной подставкой для ног. К тому же правый задний пассажир может двигать вперед-назад по своему усмотрению переднее кресло. Имеются также выдвижные столики, “телевизоры”, наушники и много чего еще.
Версии с удлиненной колесной базой оснащаются тремя вариантами двигателей. Это два турбодизеля (3-литровый V6 мощностью 248 л.с. и 4,4-литровый 339-сильный V8) и один бензиновый агрегат – 5-литровая компрессорная “восьмерка”, развивающая 510 л.с. Цены на базовые комплектации составляют соответственно 4 992 000, 5 674 000 и 8 414 000 рублей. У меня на тесте самая “навороченная” – 510-сильная – модификация.
Царские палаты
Если в обычные автомобили садятся, то в Range Rover восходят – настолько высок его порог. Он, кстати, всегда чистый, так как остается скрытым дверью, доходящей до самого низа кузова. То есть даже после езды по грязи при входе-выходе брюки не испачкаешь. Единственное, надо помнить о том, что из-за высокого пола при посадке лучше пригнуть голову, дабы не встретиться с крышей.
Салон роскошен. Круче только у Rolls-Royce, но там и цена совсем другая. Всюду кожа, дерево, металл. Из пластика выполнены лишь клавиши да рычажки.
Посадка в Range Rover, разумеется, королевская. Высоко сижу – далеко гляжу. Обзорность великолепна благодаря тонким стойкам кузова и огромным “лопухам” зеркал, не говоря уже о видеокамерах со всех сторон, которые, к тому же, здорово помогают на бездорожье. У сидений отличная форма, огромное количество регулировок, включающее в себя даже “ломающуюся” спинку, и на удивление плотная набивка. “Штурвал” великоват по диаметру, но в этом автомобиле он должен быть именно таким. Что же касается эргономики, то она была бы отличной, если бы не слегка заторможенный интерфейс с не самой удачной графикой – после нажатия на виртуальные клавиши приходится слишком долго ждать включения нужной функции.
На втором ряду кресел в Range Rover со стандартной колесной базой, если быть честным, пространства для ног не так уж и много, особенно с учетом пятиметровой длины автомобиля. В этом же тестовом экземпляре – удлиненном – места предостаточно, практически как в представительских седанах с удлиненной колесной базой. Раздельные задние сиденья в комплектации Autobiography по форме и количеству регулировок чуть ли не превосходят передние. Особенно правое кресло, у которого есть выдвижной подпор для ног. Штука удобная, но для того, чтобы ею полноценно пользоваться, требуется сдвигать переднее правое кресло до упора вперед. Впрочем, двигать переднее сиденье совсем не обязательно, так как и без того находиться на втором ряду очень комфортно и, главное, уютно. А еще здесь есть выдвижные столики, оснащенные. электрорегулировками: такого я не встречал еще ни в одном автомобиле. И подстаканники на центральном тоннеле скрыты крышками, имеющими электропривод. Словом, роскошь потрясает.
Интеллигентная мощь
Я уже ездил на Range Rover последнего поколения (со стандартной колесной базой) с компрессорным 510-сильным двигателем. Всем этот мотор был хорош, за исключением задержек на нажатие педали акселератора – автомобиль начинал разгоняться лишь после заметной паузы. Сейчас могу констатировать, что проблема исчезла. Внедорожник отзывается на “газ” без промедления, причем делает это мягко и плавно. Можно переключиться в спортивный режим, тогда педаль акселератора обострится, а “автомат” станет чаще использовать пониженные передачи, но, честное слово, тяги и в стандартном режиме более чем достаточно. Благодарить за это нужно не только мощный двигатель, но и отлично работающую автоматическую трансмиссию. К тормозам тоже не придерешься: они очень надежно и адекватно замедляют тяжелый внедорожник – его масса совершенно не ощущается.
Вообще после езды на Range Rover очень сложно пересаживаться на другие автомобили. Потому что нет в них аристократического лоска. Когда управляешь этим британским внедорожником, кажется, что плывешь на яхте. Автомобиль отзывается на управляющие действия плавно, чинно и спокойно, никуда спешить не хочется. И все вокруг расступаются. Все-таки уважают у нас большие автомобили. Или боятся?
При этом внедорожник умеет ездить быстро. Да-да, несмотря на высокий центр тяжести, более чем пятиметровую длину и почти 2,5-тонную массу, Range Rover очень даже неплохо управляется. Благодаря активным стабилизаторам крены в стандартных режимах движения не ощущаются вовсе, а рулевое управление действует точно и информативно. Если же поехать активнее, то автомобиль вызовет еще больше удивления. Крены появятся, но хватка за дорогу и точность реакций окажутся просто потрясающими, если не забывать про массу, разумеется.
На автомагистрали же внедорожник поражает великолепной курсовой устойчивостью – ни колейность, ни другие дорожные дефекты не способны сбить его с курса. Модификация со стандартной колесной базой тоже едет отлично, но версия Long отличается большей стабильностью при прямолинейном движении.
Плавность хода, даже несмотря на 21-дюймовые колесные диски, хороша. Причем она лучше, чем при стандартном варианте кузова. Правда, неровности с острыми краями внедорожник проходит жестковато, но при таком диаметре колесных дисков иного ожидать было бы странно. Поставить бы сюда базовые 19-дюймовые колеса, но длиннобазная версия с 510-сильным двигателем предлагается только в комплектации Autobiography, которая априори подразумевает 21-дюймовые “катки”. Впрочем, ничто не мешает владельцу потом сменить их на более комфортную “обувку”.
В работе подвески поражает тот факт, что внедорожник практически не раскачивается. А ведь этим обычно грешат автомобили с высоким центром тяжести. И еще более удивительно, что пассажиры второго ряда путешествуют с ничуть не меньшим комфортом, чем передние седоки. В подавляющем большинстве внедорожников плавность хода на задних сиденьях заметно хуже, чем впереди, но Range Rover Long является в этом правиле приятным исключением. И шумоизоляция отличная: независимо от того, впереди сидишь или сзади, слышен лишь небольшой шинный гул, который практически не усиливается с ростом скорости. Более того, даже на скоростях под 200 км/ч шум набегающего воздушного потока на удивление тих, что для такого высокого кузова кажется просто нереальным.
На бездорожье я в этот раз не выезжал. Потому что уже побывал там на этом поколении Range Rover раньше. Вкратце расскажу, что он умеет. Прежде всего, глубина преодолеваемого брода 900 мм и ход подвески 597 мм говорят сами за себя. Система Terrain Response второго поколения теперь самостоятельно подстраивается под типы покрытия, даже если водитель вдруг забудет включить нужный режим. А если внедорожник сядет на днище, что сделать довольно сложно при максимально заявленном клиренсе 296 мм, он автоматически “встанет на цыпочки”, еще увеличив дорожный просвет примерно до 330 мм.
Длиннобазная модификация, конечно, имеет чуть худшую геометрическую проходимость по сравнению с базовой версией, например, на перегибах. Но, уверяю, способности Range Rover в любом варианте значительно превосходят степень смелости среднестатистического водителя. Так что при наличии мозгов застрять на нем практически невозможно.
Подводя итог, можно сказать, что Range Rover Long – автомобиль уникальный. В этом внедорожнике действительно можно с комфортом передвигаться на заднем диване. Причем комфорт этот ничуть не хуже, чем в представительском седане. А если владельцу это в какой-то момент наскучит, он просто может отправить своего водителя в отпуск. Ведь удлиненная версия “британца” едет комфортнее и стабильнее короткобазной модификации. Словом, куда ни посмотри – сплошные плюсы.
Технические характеристики RANGE ROVER V8 Supercharged Autobiography Black Long
Тест-драйв Range Rover Autobiography LWB: 20 сантиметров, которые всё меняют
Как он смотрится?
Внешне вроде тот же, а вроде и нет. Растянутый кузов чуть изменил пропорции и, как следствие, общее восприятие. Длинный Range выглядит более тяжеловесно, более основательно, но ни в коем случае не вульгарно. Заметно, что пассажирские двери длиннее, чем обычно, да и все. В остальном — тот же RR, великий и благородный.
Что внутри?
Главное — это салон. Когда машина попала ко мне, я специально попросил фотографа, Вову Седова, покатать меня, ведь именно задний ряд в этом внедорожнике — самое важное. И вот что имею сказать: обычно я хочу пересесть вперед уже минут через пять — такова профессиональная деформация. Ну неспокойно мне, когда за рулем кто-то другой, пускай даже опытный водитель, пускай даже старый друг. Спереди спокойнее, а еще лучше — за рулем. В этом же аппарате все наоборот: я пожалел, что не могу использовать Вову в качестве водителя на все 100%, ибо сзади в Range Rover просто чудесно.
Дело в том, что, кроме растянутой колесной базы, которая позволила даже мне вытянуть ноги и водрузить их на «оттоманку», на общее впечатление простора влияет еще и то, что у RR, как и у любого крупного внедорожника, кузов намного выше, чем даже у самого большого седана. Потолок выше, окна шире, посадка свободнее. Исключительному комфорту способствует и высокий центральный тоннель, разделяющий задний отсек на два индивидуальных кресла. По центру — подстаканники, выдвижные столики, охлаждаемый бокс (или бар — кому как больше нравится), пульт управления развлекательной системой. То есть длинный Range — исключительно четырехместный автомобиль. Разумеется, салон отделан мягкой кожей Connoly, причем она встречается везде — на креслах, на дверных панелях, даже на потолке. Красиво, душевно и уютно — последнее ощущение, между прочим, возникает далеко не во всех дорогих автомобилях.
Стереосистема с 11 динамиками Meridian — еще один фактор, повлиявший на общее настроение во время катания «с шофером». Звучание настолько глубокое и детальное, что даже мои любимые Royksopp зазвучали совершенно иначе, не так, как я привык их слышать в своих любимых и очень недешевых закрытых наушниках. Луи Армстронг будто играл на своей трубе на соседнем сиденье, а космические эксперименты Ханса Циммера обрели почти осязаемый напор. Пожалуй, это лучшее стерео из тех, которые устанавливают на заводе.
За рулем же — все тот же Range, водитель разницы в длине автомобиля не почувствует, пока не тронется. Порадовало то, что руль подогревается целиком, причем очень интенсивно. Не понимаете, о чем это я? А о том, что многие люксовые машины с деревянными вставками на руле эти самые вставки не обогревают. В Range Rover греется весь обод, включая «деревяшку»! В остальном все здесь знакомо, все по-прежнему. Но так ли это хорошо? Трудно сказать. Вместе с удачными решениями RR бережно сохранил и все недостатки, о которых уже все давно написано: интерфейс электронной системы методично тупит, графика на дисплее — «привет из 20-го века».
Постойте, ведь не так давно Land Rover хвастался, что разработал новое поколение виртуальных интерфейсов, «прозрачный капот» и другие диковинные системы, которых нет у конкурентов. Где же они? Пока остаются в статусе «экспериментальных». И почему Bluetooth «ловит» только на переднем ряду? Когда я, сидя сзади, подключал свой смартфон, чтобы послушать музыку, соединение не устанавливалось, пока я не положил аппарат в нишу под передним подлокотником. Говорят, что у Range Rover нет неисправностей, а есть особенности. Но когда ежедневно этих особенностей накапливается все больше и больше, невольно начинаешь верить в анекдоты про владельцев RR.
Как он едет?
Если же говорить о ездовых повадках, то длиннобазный Range — это совсем другой автомобиль. Тем, кому обычный RR казался слишком жестким, определенно стоит прокатиться на этом автомобиле! Мягкость здесь возвели в абсолют: пневмоподвеска истребляет любые намеки на вибрации в зародыше, не поддаваясь даже на такие провокации, как переезд «лежачих полицейских» на 60 км/ч.
Британцы утверждают, что подвеску не перенастраивали. Хорошо, поверим. Но педаль газа здесь в режиме D откровенно задемпфирована, и, как на нее не дави, разгоняться Range Rover будет плавно, без суеты. В то, что этот узел тоже не трогали, я уже ни за что не поверю. И потом, хочется ехать побыстрее и пожестче, ведь под капотом здесь стоит знаменитый пятилитровый бензиновый V8 с компрессором. Мощность — 510 л.с. Момент — 625 Нм.
Проверяем Range Rover LWB седаном Mercedes-Benz S 500 L
Удлинённый Range Rover LWB на 725 тысяч рублей дороже стандартного, цены начинаются с 4 921 000 рублей за TDV6 (248 л.с.). Наиболее доступный Mercedes S-класса — с бензиновой «шестёркой» (333 л.с.) — стоит 4 220 000 рублей. У обеих машин богатое базовое оснащение.
Крупные внедорожники используются в качестве представительского автомобиля чаще, чем можно подумать. Однако целевых, удлинённых «джипов» немного. Сразу вспоминается Cadillac, который ещё в 2002 году начал выпуск удлинённой версии Escalade ESV. Американцы не мелочатся: длина машины последнего поколения достигает 5698 мм, колёсная база — 3302! Но, при всём уважении к Кадиллаку, размеры — не главное. Пусть наш сегодняшний герой, удлинённый Range Rover LWB, не может похвастаться такими габаритами, у него гораздо больше общего с представительскими седанами, чем у Кэдди. Референсный Mercedes S 500 не даст соврать.
Range Rover LWB (или в просторечии Range Rover Long) растянут по сравнению с обычным Рейнджем на 20 см: длина достигла 5,2 м, а колёсная база — 3120 мм. Почти вся прибавка пошла на увеличение свободного пространства для ног задних пассажиров. Заявлено, что расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего выросло на 186 мм. Сухие цифры не в силах описать личные ощущения — лимузин! На втором ряду сидишь так, словно попал не в машину, а в роскошный особняк где-то в Беркшире. Можно развалиться на сиденье, вытянув ноги, даже двухметровый рост не помеха.
За доплату доступны раздельные кресла с полным набором регулировок, подогревом, вентиляцией и несколькими вариантами массажа. Развлекательная система с DVD-проигрывателем, двумя экранами и беспроводными наушниками — как само собой разумеющееся. В наиболее дорогой комплектации Autobiography Black пассажирам сзади предлагаются индивидуальные столики с сервоприводом, а правое заднее сиденье может быть оборудовано выдвигающейся подставкой для ног, как в бизнес-классе самолёта. Ни один серийный внедорожник или кроссовер ещё не мог похвастать подобным оснащением.
Но представительский автомобиль — это не только простор в салоне, богатая отделка и оснащение, но ещё и особый взгляд на ездовой комфорт. Mercedes S 500 серии W222 поможет точнее определить достоинства и недостатки Рейнджа в роли лимузина. Обе машины — с пневмоподвесками и адаптивными амортизаторами, V-образные «восьмёрки» обеих выдают по 700 Н•м тяги. Но у полноприводного Рейнджа под капотом тарахтит битурбодизель 4.4 мощностью 339 л.с., а заднеприводный 455-сильный Mercedes приводится в движение бензиновым турбомотором 4.7.
К многолитровым двигателям никаких вопросов — тянут они всегда и везде, подавляя всё своей мощью. Сильно разнятся настройки акселераторов и гидромеханических «автоматов». Внедорожник резче реагирует на подачу топлива, его восьмидиапазонная трансмиссия переключается быстрее. Седан же, согласно мерседесовской традиции, на газ отзывается с ощутимыми запаздываниями, особенно в начале хода педали, а в работе семиступенчатой коробки передач акцент сделан на плавность смены диапазонов. Правда, S 500 порой грубовато переходит с первой на вторую ступень и обратно.
Мы ожидали, что длиннобазный Range Rover сильнее уступит по комфорту лидеру сегмента F, а оказалось, что английскую машину можно судить по гамбургскому счёту. Или в данном случае по штутгартскому. Удлинили базу — смягчился ход. Английские инженеры рассказали нам, что настройки подвесок и рулевого управления ничем не отличаются от обычного Рейнджа. Прибавка в комфорте — заслуга большей колёсной базы и весового гандикапа почти в 130 кг. Пусть Long не так живо отзывается на руль, сильнее кренится и раскачивается, зато можно не кривя душой сказать, что Range Rover едет мягко. Микропрофиль полотна едва транслируется в салон, колдобины и ямы средней величины нивелируются до безвредных вибраций, а крупные неровности больше сотрясают кузов, нежели седоков. Портят картину две вещи — жестковатая работа амортизаторов при быстром перемещении штока (например, на препятствиях с заметным перепадом высот) и фамильный стук передней подвески.
В немецком седане после Рейнджа можно испытать приступ клаустрофобии, но задний диван «эски» — райское место! Уютное сиденье с податливым наполнителем и бархатистой кожей заключает тело в нежные объятия, а мягкая подушечка на подголовнике и вовсе тянет на изобретение столетия. По шумоизоляции Range Rover хорош, но в S-классе всё же тише. И если на скоростях до 100 км/ч разница непринципиальна, то после этого рубежа британский внедорожник ощутимее наполняется аэродинамическими шумами, навязчивей становится шуршание шин.
У «англичанина» подвеска адаптивная, но водитель не может принудительно выбрать режим её работы. В Мерседесе это сделать можно, отчего вырисовывается интересная картина. В любом из режимов S 500 мягче и благородней на ходу, но в «Комфорте» у Мерседеса появляется нездоровая тяга к раскачке. Словно едешь не на современном европейском автомобиле, а на олдскульном американском дредноуте. Этакий Chevrolet Caprice с трёхлучевой звездой на капоте. Более плотная поступь и собранность появляется в «Спорте», но в этом режиме на дороге среднего качества плавность хода немногим лучше, чем у Рейнджа. А ещё мы по-прежнему не можем привыкнуть к тому, что управление новым S-классом превратилось в рутинную работу. Руль малоинформативен — особенно в сравнении с баранкой Рейнджа, наполненной информацией (как полезной, так и лишней). По характеру обратной связи рулевое управление внедорожника напомнило нам предыдущий S-класс W221.
Длиннобазный Range Rover от сравнения с Мерседесом только выиграл. Незначительный проигрыш S-классу в ездовом комфорте дорогого стоит. Не всё гладко. Нужно, к примеру, менять профиль спинок задних сидений — уж слишком рьяно они выталкивают тело пассажира, что особенно заметно в полулежачем положении. Надо что-то делать с хроническим стуком передних стабилизаторов. Но даже с этими недочётами Рейндж с удлинённой базой — реальная альтернатива седанам сегмента F. Он просторней любого из них, и плавность хода сопоставима. Да и тем, кому просто нужен наиболее комфортный Range Rover, прямая дорога в широченный проём задней правой двери удлинённой версии.