Работник автосервиса после замены масла двигателя вытер руки

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Почему не крутится коленчатый вал?

Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.

Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.

Дополнительные источники неисправности

Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.

Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.

Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Читайте также:  Схемы коммутаторов для лодочных моторов

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Как происходит?

Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.

После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Как действовать, если при замене масла в двигателе возникла поломка?

Случилась неприятная ситуация: приехала заменить масло в двигателе, когда мне выкатили машину из бокса, я услышала посторонние звуки. Сотрудник сервиса заметил мое напряжение и решил посмотреть что там не так. Открыл капот, а его помощник «газовал» стоя на месте. После этих манипуляций, загорелась ошибка трансмиссии и робот не переключает скорости. Машина «встала». Сотрудник автосервиса настаивает на том, что машина старая и хорошо что поломка случилась у них на сервисе, а не где-то в дороге. О том что бы починить авто бесплатно и речи не может быть. Никаких актов приема передачи авто не делалось и заказ-наряд мне тоже на руки не дали. Машина сейчас находится у них. Подскажите кто все-таки должен оплачивать ремонт автомобиля?

Читайте также:  Технические характеристики масел для 2 тактных двигателей

Ответы юристов ( 3 )

В данном случае все зависит от того что действительно сломалось и что стало причиной этому. Могли ли действия сервисменов стать причиной поломки. Нарушали ли они технологию работ или нет. Все это узнать можно только проведя независимое исследование. (экспертизу). Делать это необходимо в другом независимом специализированном сервисе. где точно найдут причину. Кроме того вам потребуется документы о проведенных работах, заказ наряд, чек. чтоб доказать что работу делали они.

Сами понимаете если они узел не трогали а он сломался от изнаса то это не их вина, а если Меняя масло забыли влить что то как то кудато в результате чего двигатель на сухую прокрутил немного то вина их.

Проще говоря если поломка просто совпала со временем сервиса то это ваш расход Если сервис стал причиной то взыскать можно с них. Пока четко не выяснено что, обвинения сторон друг друга это просто упражнения в красноречии.

Потребуйте чтобы они обязательно оформили нахождение автомобиля у них. Они Вам вообще никаких документов не предоставили? Должен был быть заключен заказ-наряд, акт приема передачи, где было бы указано что за работы с ним производились и то, что Вы передали автомобиль им (и состояние автомобиля).Это должно было быть оформлено когда Вы сдавали автомобиль для замены масла. Также нахождение автомобиля сейчас у них также должно быть документально оформлено.

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.

18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Вообще достаточно странный сервис, не исключено, что они вводят Вас в заблуждение относительно поломки, так еще не оформляют ничего должным образом. Напишите им письменную претензию. Вы хотите у них ремонтировать автомобиль?

Типичные ошибки при самостоятельной замене моторного масла

Многие автовладельцы самостоятельно выполняют замену масла, на большинстве автомобилей такая работа не представляет особой сложности, что позволяет нам существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, часто мы совершаем типичные ошибки при замене масла, что может в последующем привести к серьезным поломкам автомобиля и необходимости капитального ремонта двигателя. Расскажем поподробнее о том, какие же типичные ошибки совершают автовладельцы при самостоятельной замене масла.

Читайте также:  Материалы для ремонта проводки автомобиля

Неправильная промывка двигателя

Единого мнения о том, необходима ли промывка двигателя при смене масла на сегодняшний день нет. Если автовладелец ранее своевременно менял масло и использовал качественную техническую жидкость, он купил эту машину новой в салоне, у двигателя отсутствует масложор и другие поломки, то в подобном случае выполнять мойку двигателя изнутри не требуется. Однако если вы купили автомобиль с рук, решили поменять марку масла или же отмечается серьёзная закоксовка двигателя, в подобном случае не лишним будет выполнить промывку мотора, используя для этого специальную химию. Обычно подобные работы не представляют особой сложности и их вполне по силам провести самостоятельно.

Неправильный слив отработанного масла

Если мы не можем воспользоваться эстакадой или ямой гаража, то часто приходится сливать масло в экспресс-режиме, просто подставляя под машину небольшой тазик и открывая сливную пробку. Если автомобиль находится под уклоном, в подобном случае слить всё масло с картера будет попросту невозможно. В итоге, в моторе остается несколько литров старой смазки, которая в последующем смешивается с новым моторным маслом, существенно ухудшая его характеристики.

Также помните, что сливать масло необходимо на прогретом двигателе. Это повышает ее текучесть, а, следственно, вся старая техническая жидкость может быть слита с двигателя, позволяя в последующем залить в картер свежее моторное масло. Поэтому, даже если машина стояла в гараже несколько дней, следует завести двигатель и прогреть его 10-15 минут, и лишь после этого можно приступать к процедуре слива масла.

Не следует спешить при сливании масла, обычно на это требуется 20-30 минут, но никак не 5-10 минут, после чего нетерпеливые автовладельцы закрывают пробку заливной горловины и начинают менять фильтры, заливая в двигатель новое масло. Подобная спешка приводит к тому, что внутри двигателя остаётся много старой смазки, которая быстро в последующем закоксовывает мотор, вызывая преждевременный износ двигателя.

Недолив или перелив масла

Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы даже не знают, сколько литров моторного масла входит в картер их двигателя. В итоге, мы либо не доливаем масло, либо переливаем его, что приводит к повышенному давлению в системе. Поэтому, перед тем как приступать к самостоятельной замене масла, следует изучить техническую документацию к вашему автомобилю, где будет точно указано, сколько входит масла в картер двигателя. Уже непосредственно после выполнения всей процедуры необходимо поездить около 10-15 минут, после чего остановиться, слегка охладить мотор, и проверить уровень масла по щупу, который должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.

Повышенная нагрузка на мотор

Помните, что сразу после замены масла в труднодоступных местах смазки может быть минимум. Если сразу же нагружать мотор, это может привести к быстрому износу двигателя и другим проблемам с мотором. Первые 30-50 километров после замены масла следует исключить повышенную нагрузку на двигатель, а уже по прошествии такого пробега можно эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме.

Подведём итоги

Часто автовладельцы при самостоятельной замене масла совершают типичные ошибки, которые приводят к появлению различного рода серьезных неисправностей. К таким распространенным ошибкам относится неправильная промывка двигателя, неполное слитие старого масла с картера, перелив или недолив масла, а также повышенная нагрузка на двигатель сразу же после сервиса мотора. Если же автовладелец выполняет замену масла с учетом данных в этой статье рекомендаций, то у него не возникает каких-либо проблем с автомобилем, при этом он экономит на обращении в сервис для простейшего обслуживания автомобиля.

Автовладельцы при самостоятельной замене масла часто неправильно сливают отработанное масло, переливают или не доливают моторное масло или же нагружают по-максимуму мотор сразу же после сервиса.

Оцените статью