- Работа мечты: как проходят журналистские тест-драйвы за границей?
- Зачем ехать?
- Дорога
- Проживание
- Брифинг
- Распределение машин
- Фото- и видеосъемка
- Культурная программа
- Кулуары
- Кто из редакции ездит на тест-драйвы?
- Кого зовут на тест-драйвы и как попасть в этот счастливый список?
- Правда ли, что все тест-драйвы заказные?
- Откуда вообще берутся машины для тест-драйвов?
- Сколько получают тестировщики?
- Могу ли я стать тестировщиком?
- Читайте также:
- Как правильно провести тест-драйв автомобиля?
- Тест-драйв — что это?
- Что нужно для прохождения тест-драйва?
- Подготовка к тест-драйву
- Маршрут для тест-драйва
- Особенности авто для тест-драйвов
- На что следует обращать внимание при тест-драйвах
Работа мечты: как проходят журналистские тест-драйвы за границей?
Унылый мартовский день, в Питере мокрый снег, но на моем лице – довольная улыбка. Еще пара минут езды по Пулковскому шоссе, я поставлю машину на стоянку аэропорта и улечу в Лапландию. Гонять по ледяному треку и испытывать в деле шины Nokian. Ощущения – как будто летишь в отпуск. Только у профессиональных автожурналистов такие «отпуска» проходят раз в месяц или даже чаще.
Зачем ехать?
Обычно затем, чтобы рассказать читателям о какой-нибудь новой машине.
Дорога
Проживание
Брифинг
Распределение машин
Фото- и видеосъемка
Культурная программа
Кулуары
Кто из редакции ездит на тест-драйвы?
Кого зовут на тест-драйвы и как попасть в этот счастливый список?
Правда ли, что все тест-драйвы заказные?
Откуда вообще берутся машины для тест-драйвов?
Сколько получают тестировщики?
Могу ли я стать тестировщиком?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хорошо. Скажу коротко.
Хорошая статья, из которой можно сделать вывод о том, что Автожурналистика умерла и не способствует формированию авторынка с правильными автомобилями, а потворствует засилью опасных Солярисов и РИО (задняя подвеска), Тигуанов и других VW (DSG7 — потеря тяги).
А походы автожурналистов в баню с маркетологами (автопрости..журналисты) говорят сами за себя: кто автожурналиста танцует в бане и на фуршете, тот и формирует авторынок.
У вас устаревшая информация. Hyundai уже сто лет как доработали заднюю подвеску, а VW в прошлом году наконец довели до ума робота.
Вы во всем ищете заговор, похоже. Квалифицированные журналисты с развитым критическим мышлением, хоть им золотой унитаз в номер ставь, напишут так, как есть.
по Солярису: с 12 года подвеску не меняли, в 12-м только зажали её. Цитата с тесдрайва обновленного соляриса КарКлубом: «Плотная подвеска по-прежнему собирает всю дорожную мелочевку и потряхивает на неровностях побольше. А еще Solaris «гуляет» на высокой скорости, заставляя постоянно корректировать траекторию едва заметными подруливаниями.»
В 21 веке авто приходится «подруливать»? Лучшее поведение в классе? Зачем авто с таким поведением — он опасен.
По ДСГ 7 даже сайт есть DSG7.net там свежая проблема, так и не решенная на римере нового Рапида, с техническими выкладками и фото.
Автожурналисты работают на стороне производителя, но не потребителя.
Вы Авторевю предпоследний читали? Про Рапид.
Читал. И вот эту статью тоже читал и Вы познакомьтесь с ней.
dsg7.net/rapidograf/ Рапидограф вранья — обзор статьи в АР с выкладками инженерными и фото.
Рапидограф вранья — это творчество диванных экспертов, на который АР своевременно подготовили ответ в первом мартовском номере. После чего диванные эксперты массово заткнулись)
Простите, вы лично на солярисе можете вызвать раскачку и занос?
АР проводила очень жесткий тест и первой заметила проблему. У них в штате половина тестировщиков с гоночным прошлым. Машину доработали до уровня, когда адекватный водитель не столкнется с проблемами. Более того, 99% водителей вообще будут ездить с двойным запасом по сцеплению во всех режимах, а в зимнее время на реальной машине куда больше скажутся не технические особенности а неподготовленность водителя и техническое состояние резины и машины
Производители давно поняли кого лучше приглашать на презентации, и критические автожурналисты им не нужны.
простите, вот лично я вполне любим фольксвагеновским пиаром и получаю индивидуальные приглашения на их мероприятия и тест-драйвы, но при этом в материалах часто критикую неудачные технические решения и обсуждаю спорные, не говоря уже о личном блоге и легком троллинге автосообществ
важно когда машина хороша признать это, а негатив обосновывать, своими или хотя бы чужим мнением, достаточно авторитетным или массовым, и если мне нравится их машина, я напишу, что она нравится, если при этом я знаю, что агрегаты в прошлом были проблемные, я об этом упомяну, если проблема застарелая, то акцент на проблемность будет сильнее, если ее можно исправить в процессе эксплуатации, то об этом будет упомянуто
Какие основания сомневаться в моем водительском опыте? 20 лет стажа категории В,С. Опыт: от Камазов, ГаЗов, и от Запорожца, 41-го, Оки до Боры, Ноута, Леона и Альтеи Фритрек. У меня к машине подход другой: не что я могу на машине, а что может эта машина и насколько она машина? Насколько она соответствует этому гордому званию. И это мои обычные, бытовые требования к тр.ср. (транспортному средству.)
Раскачать Солярис? Это не трудно, но вот что делать после раскачки, это уже задача не только опыта и головы на плечах, но и возможностей автомобиля, способен ли он вкупе с профессионализмом водителя быть столь же профессиональным. Я знаю это чувство, когда на трассе ты можешь больше чем автомобиль. Чувство, когда ты не можешь расчитывать на авто, от этого ты выбираешь характер движения (как вы сказали: с двойным запасом). В случае с, например, Крузом 1.6, этот запас должен быть по всему двойной (обгон, перестроение и даже тормоза). А вот в случае с Ноутом 1.6, таких запасов не нужно. А с Фритреком и подавно — вот этот выручает, казалось бы из безвыходных ситуаций на трассе, которые случаются не по твоей вине (оттормозиться на неровной дороге с уходом от встречки, резко ускориться, опять же для ухода из под удара)
99% нынешних водителей не имеют таких требований и «поумолчанию» мастера, совершенно далекие от «двойного запаса». Солярис максимально идет 190. 120-140-150 для него ненапряжная скорость технически. Такая скорость для него напряжна инженерно — «мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду». Разгоняться может, управляться на скорости не может.
Вы как думаете, есть ли какой то вариант, при котором производитель Соляриса может расчитывать на меня, как на порупателя? Более того, уже не одного знакомого отговорил от Соляриса.Какие основания сомневаться в моем водительском опыте? 20 лет стажа категории В,С. Опыт: от Камазов, ГаЗов, и от Запорожца, 41-го, Оки до Боры, Ноута, Леона и Альтеи Фритрек. У меня к машине подход другой: не что я могу на машине, а что может эта машина и насколько она машина? Насколько она соответствует этому гордому званию. И это мои обычные, бытовые требования к тр.ср. (транспортному средству.)
Раскачать Солярис? Это не трудно, но вот что делать после раскачки, это уже задача не только опыта и головы на плечах, но и возможностей автомобиля, способен ли он вкупе с профессионализмом водителя быть столь же профессиональным. Я знаю это чувство, когда на трассе ты можешь больше чем автомобиль. Чувство, когда ты не можешь расчитывать на авто, от этого ты выбираешь характер движения (как вы сказали: с двойным запасом). В случае с, например, Крузом 1.6, этот запас должен быть по всему двойной (обгон, перестроение и даже тормоза). А вот в случае с Ноутом 1.6, таких запасов не нужно. А с Фритреком и подавно — вот этот выручает, казалось бы из безвыходных ситуаций на трассе, которые случаются не по твоей вине (оттормозиться на неровной дороге с уходом от встречки, резко ускориться, опять же для ухода из под удара)
99% нынешних водителей не имеют таких требований и «поумолчанию» мастера, совершенно далекие от «двойного запаса». Солярис максимально идет 190. 120-140-150 для него ненапряжная скорость технически. Такая скорость для него напряжна инженерно — «мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду». Разгоняться может, управляться на скорости не может.
Вы как думаете, есть ли какой то вариант, при котором производитель Соляриса может расчитывать на меня, как на порупателя? Более того, уже не одного знакомого отговорил от Соляриса.
Как правильно провести тест-драйв автомобиля?
Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.
Тест-драйв — что это?
Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.
Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.
Что нужно для прохождения тест-драйва?
Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:
- Предоставить водительское удостоверение;
- Предоставить паспорт;
- Обладать водительским стажем не менее двух лет;
- Благоприятные погодные условия.
Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.
В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.
Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.
Подготовка к тест-драйву
После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:
- Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
- Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
- Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
- Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
- Проверить регулировку сидений и зеркал;
- Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.
Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.
После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.
Маршрут для тест-драйва
Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.
Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.
При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.
Особенности авто для тест-драйвов
Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.
На что следует обращать внимание при тест-драйвах
Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.
Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:
- Работа двигателя и коробки передач;
- Обзорность и управляемость;
- Функционирование тормозной системы;
- Качество звукоизоляции;
- Работа подвески;
- Габариты и возможности парковки.
Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.
Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.
После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?
Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.
Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.