- Презентация на тему: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания» презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Презентацияпо физике для учащихся 8 класса на тему: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplovye_dvigateli.pptx | 262.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
Цели урока: Обучающая – изучить что такое тепловой двигатель, виды тепловых двигателей, устройство и принцип работы четырехтактного ДВС. Воспитательная – воспитать ответственное отношение к учебному процессу, сознательную дисциплину, бережное отношение к природе. Развивающая – развить познавательную активность, логическое мышление, память.
Развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии, содержащиеся в топливе. Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счёт неё полезную работу (например поднять груз, перевезти вагоны и т. п.) .
Тепловые двигатели — это машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
Первый тепловой двигатель был изобретен в конце XVII в. Джеймсом Уоттом
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тепловой двигатель, в котором топливо сгорает прямо в цилиндре внутри самого двигателя.
1, 2 – клапаны, Устройство ДВС 3 – поршень , 4 – шатун, 5 – коленчатый вал, 6 – свеча .
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика (разминаем каждый пальчик, при этом стимулируем работу внутренних органов): мизинец-сердце, безымянный — желудок, средний — кишечник, указательный — печень, большой — головной мозг.
Схема работы двигателя Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня.
Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода (такта) поршня. Такт 1 (впуск). Поршень движется вниз. Открывается клапан 1, в цилиндр входит горючая смесь, клапан 1 закрывается.
Такт 2 (сжатие). Поршень движется вверх, сжимает горючую смесь. Горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
Такт 3(рабочий ход). Образовавшиеся газы толкают поршень вниз. Двигатель совершает работу. Открывается клапан 2, продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу.
Такт 4 (выпуск). Продолжается выпуск продуктов сгорания, поршень движется вверх, клапан 2 закрывается.
В автомобилях используют чаще 4-цилиндровые ДВС. Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из них поочередно происходит рабочий ход. Применение ДВС разнообразно: самолеты, теплоходы, автомобили, речные и морские суда и т.д.
Но нельзя забывать и о вреде, который оказывают ДВС окружающей среде: выхлопные газы загрязняют атмосферу, разъедают озоновый слой, влияют на дыхательную систему человека. К тому же КПД ДВС всего 20-40%.
Контрольные вопросы: Приведите примеры превращения внутренней энергии пара в механическую Какие двигатели называют тепловыми? Какие виды тепловых двигателей вам известны? Какой двигатель называют ДВС? Из каких основных частей состоит простейший ДВС? За сколько тактов происходит один рабочий цикл двигателя? Дайте им характеристику
Д/ з § 21, 22 N 907, 909 (Сборник задач по физике. А.В.Пёрышкин )
Литература: А.В. Пёрышкин . Физика. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учеб.заведений . – М.: Дрофа, 2000.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Тепловой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, работа двигателя внутреннего сгорания. история автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_dvigatel_v.s.pptx | 760.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Подготовил учитель физики Пеканов А.Н.
Тепловые двигатели – это машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Цель урока: познакомиться с устройством тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600 – 1800 0 С.
Давление на поршень при этом резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками . Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня . Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта ( впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск ). Поэтому такие двигатели называют четырехтактными .
Устройство двигателя внутреннего сгорания 1,2 – клапана 3 – поршень 4 – шатун 5 – коленчатый вал 6 – маховик 7 — свеча
Работа двигателя внутреннего сгорания. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
Работа двигателя внутреннего сгорания. При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
Работа двигателя внутреннего сгорания Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
Работа двигателя внутреннего сгорания. В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.
История автомобилей. Первый автомобиль Г.Форда (1892г.)
История автомобилей. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым, П. А. Фрезе (1896г.)
История автомобилей. Легковые электромобили И. В. Романова (1899г.)
История автомобилей. Электрический омнибус И. В. Романова (1899г.)
История автомобилей. Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)
История автомобилей. Первый русский автомобиль «Руссо – Балт» (1908г.)
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-22._dvigatel_vnutrennego_sgoraniya.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Шаповалова Лилия Алексеевна учитель физики МБОУ «СОШ с. Чапаево»
Тепловые двигатели – это машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Цель урока: познакомиться с устройством тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600 – 1800 0 С.
Давление на поршень при этом резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками . Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня . Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта ( впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск ). Поэтому такие двигатели называют четырехтактными .
Устройство двигателя внутреннего сгорания 1,2 – клапана 3 – поршень 4 – шатун 5 – коленчатый вал 6 – маховик 7 — свеча
Работа двигателя внутреннего сгорания. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
Работа двигателя внутреннего сгорания. При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
Работа двигателя внутреннего сгорания Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
Работа двигателя внутреннего сгорания. В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.
История автомобилей. Первый автомобиль Г.Форда (1892г.)
История автомобилей. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым, П. А. Фрезе (1896г.)
История автомобилей. Легковые электромобили И. В. Романова (1899г.)
История автомобилей. Электрический омнибус И. В. Романова (1899г.)
История автомобилей. Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)
История автомобилей. Первый русский автомобиль «Руссо – Балт» (1908г.)
Домашнее задание: § 21-22. Источники: 1 .«Физика» 8 класс, авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Издательство «Дрофа» 2008 г. 2. http://www.all-fizika.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс.Тема урока: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания».Тип урока: Изучение нового материала.Цели урока:Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изу.
данный урок разработан для 8 класса по программе Перышкина.
Материал предназначеени для проведения урока в 8 классе по технологии «кейс — метод». В кейсе также много дополнительной информации по указанной теме. Имеется игра «да — нет» для закрепления материала.
Презентацияпо физике для учащихся 8 класса на тему: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания».
Технологическая карта составлена к уроку в 8 классе по теме «Работа газа и пара при расширении. Двигатели внутреннего сгорания. КПД». Прописана деятельность на уроке учителя и учащихся с учетом .
Данная презентация предназаначена для урока по физике на тему «Двигатель внутреннего сгорания». В ней отражены основные термины и понятия урока.
Тепловой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, работа двигателя внутреннего сгорания. история автомобилей.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Данная презентация предназаначена для урока по физике на тему «Двигатель внутреннего сгорания». В ней отражены основные термины и понятия урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigateli.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д / з параграф 21 вопросы №1,4. Параграф №22 вопросы № 2,6. Работа газа и пара при расширении. Двигатели внутреннего сгорания.
Виды энергии Кинетическая энергия Потенциальная энергия
Что такое «топливо»? Топливо – вещество или несколько веществ, из которых с помощью определенной реакции может быть получена тепловая энергия. Виды топлива: -Твердые (горючий сланец, торф, уголь). -Жидкие (нефть, масла) -Газообразные (пропан, бутан, метан)
Твердые, жидкие, газы…
Что такое «машина»? Машина — от (лат. « machina » – «механизм», «устройство»….) – технические устройства, выполняющие механические действия для преобразования энергии, материалов и информации. Главный принцип- преобразование одного вида энергии в другой.
Работа пара при расширении При нагревании воды в пробирке пар совершает работу. Т.е. пар получает энергию от сожженного топлива при нагревании, и, расширяясь, совершает полезную работу.
Тепловые двигатели Тепловой двигатель – это устройство, которое преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу.
Первые машины Герон Александрийский ( 2 в. До н.э.)
Джеймс Уатт Использовалась механическая энергия пара 1768 г.
Первый паровоз 1803 г.
Двигатель внешнего сгорания класс двигателей , где источник тепла или процесс сгорания топлива отделены от рабочего тела . К этому классу относятся паровые машины , паровые турбины , двигатели Стирлинга , газовые турбины внешнего сгорания, а также другие типы двигателей.
Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания – это двигатель, где сгорание происходит внутри самого двигателя. В 1860 году французский инженер Ленуар изобрел и построил так называемый двигатель внутреннего сгорания Ленуара . В этот двигатель поступала смесь светильного газа и воздуха, которая сгорала внутри двигателя и тем самым обеспечивала его работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для уроков в 8 классе.
8 класс.Тема урока: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания».Тип урока: Изучение нового материала.Цели урока:Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изу.
данный урок разработан для 8 класса по программе Перышкина.
Презентацияпо физике для учащихся 8 класса на тему: «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания».
Технологическая карта составлена к уроку в 8 классе по теме «Работа газа и пара при расширении. Двигатели внутреннего сгорания. КПД». Прописана деятельность на уроке учителя и учащихся с учетом .
Тепловой двигатель, двигатель внутреннего сгорания, работа двигателя внутреннего сгорания. история автомобилей.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.